Календарно - тематическое планирование 5 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс)
Календарно - тематическое планирование 5 класс литература
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.docx | 64.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Домашнее задание | Дата проведения | ||
План | Факт | |||||||
Введение 1 час | ||||||||
1 | Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества. | 1 | Вводный урок | Чтение вводной статьи учебника; пересказ научного текста статьи учебника, ответы на вопросы; составление плана статьи «К читателям»; работа со словами | Ответить на вопросы и выполнить задания 4,5 («Обогащаем свою речь») | |||
Устное народное творчество – 10 ч | ||||||||
2 | Устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. | 1 | Урок изучения нового материала | Чтение статьи учебника; «Литературное лото», ответы на вопросы репродуктивного характера. | Придумать собственную пословицу/поговорку/загадку. Нарисовать иллюстрацию к любому фольклорному произведению. | |||
3 | Малые жанры фольклора. Детский фольклор: загадки, частушки, приговорки, скороговорки. | 1 | Урок изучения нового материала | Создание собственного высказывания с использованием поговорки или пословицы, наблюдение над поэтикой малых жанров. Создание текстов малых жанров фольклора | Прочитать сказку «Царевна-лягушка» | |||
4 | Входная контрольная работа. Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка». Высокий нравственный облик Василисы Премудрой. | 1 | Урок контроля | Чтение и составление плана статьи учебника; ответы на вопросы, пересказ любимых сказок, работа с кратким словарем литературоведческих терминов; сопоставление текстов с иллюстрациями | Подготовить пересказ сказки с использованием сказочных особенностей (зачин, устойчивые эпитеты, присказка и др.) | |||
5 | Художественный мир сказки «Царевна-лягушка» | 1 | Урок чтения и обсуждения произведения | Чтение сказки; выборочный пересказ отдельных эпизодов, ответы на вопросы; устное словесное рисование; сопоставление иллюстраций художников с текстом сказки | Прочитать статью М. Горького в учебнике о главных героях. | |||
6 | Народная мораль и поэтика волшебной сказки. | 1 | Урок изучения нового материала | Выразительное чтение, выборочный пересказ. Рассмотрение репродукции картины В.Васнецова «Пир» | Прочитать сказку «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» | |||
7 | «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»- Волшебная богатырская сказка героического содержания | 1 | Урок чтения и обсуждения произведения | Пересказ, чтение, ответить на вопросы | Подготовить пересказ элементов сказки, | |||
8 | Особенности сюжета сказки. Иван-крестьянский сын как выразитель народной мысли сказки | 1 | Урок чтения и обсуждения произведения | Пересказ, беседа по содержанию, составление плана сказки, словесное рисование | Вопрос 7 | |||
9 | Сказки о животных «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости. | 1 | Урок чтения и обсуждения произведения | Осмысление сюжета сказок, ответы на вопросы; чтение по ролям. | Ответить на вопросы (40-42) | |||
10 | Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народное представление о добре и зле в бытовых сказках | 1 | Урок чтения и обсуждения произведения | Осмысление сюжета сказок, ответы на вопросы; чтение по ролям; сопоставление бытовых сказок и сказок о животных с волшебными сказками; чтение и обсуждение статьи учебника «Из рассказов о сказочниках» | Выполнить задания 4,5 рубрики «Размышляем о своеобразии бытовых сказок» | |||
11 | Р.р. Обучение домашнему сочинению. «Мой любимый герой русской народной сказки» | 1 | Урок развития речи | Уметь создавать письменные высказывания, использовать выразительные средства языка в соответствии с поставленной задачей | Написать сочинение по одной из тем | |||
Из древнерусской литературы – 2 ч. | ||||||||
12 | Возникновение древнерусской литературы. Летописание. «Повесть временных лет» как литературный памятник. | 1 | Урок изучения нового материала, урок-беседа | Чтение статьи учебника, чтение художественного текста и его полноценное восприятие; ответы на вопросы. | Подготовить выразительное чтение. | |||
13 | «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича» | 1 | Урок чтения и обсуждения произведения | Составление цитатного плана; сопоставление текста с репродукцией картин А. Иванова; чтение статьи учебника (с. 49), ответить на вопросы (с. 49-50) | Подготовить пересказ по цитатному плану. | |||
Из литературы XVIII века – 2 ч. | ||||||||
14 | Из русской литературы XVIII века. Роды и жанры литературы. | 1 | Урок изучения нового материала, урок-беседа | Чтение статьи «Роды и жанры литературы»; ответы на вопросы. | Подготовить сообщение о Ломоносове, выразительное чтение стихотворения, ответить на вопрос: «Почему Пушкин называл Ломоносами «первым нашим университетом?» | |||
15 | М.В.Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение. | 1 | Урок чтения и обсуждения произведения | Чтение статьи о Ломоносове, художественного текста, статьи «Роды и жанры литературы»; ответы на вопросы; выразительное чтение стихотворения | Индивид. задание сообщение о баснописцах | |||
Из литературы XIX века – 40 ч. | ||||||||
16 | Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века) | 1 | Урок изучения нового материала, урок-беседа | Чтение статьи учебника «Русские басни»; выступление с сообщениями о баснописцах (Эзопе, Сумарокове, Лафон тене, Майкове, Хемницере); чтение по ролям басен, сравнение басни и сказки | Прочитать статью «Иван Андреевич Крылов», ответить на вопрос, выполнить задание рубрики «Проверьте себя» | |||
17 | И. А. Крылов. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в басне «Волк и Ягненок». | 1 | Урок чтения и обсуждения произведения | Чтение басни и ее полноценное восприятие; ответы на вопросы; чтение по ролям; установление ассоциативных связей с произведениями живописи | Выразиительное чтение басни «Волк и Ягненок», подготовить инсценирование басни; | |||
18 | Понятие об аллегории и морали. «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом». | 1 | Урок изучения нового материала, урок-беседа | Чтение басен; устное словесное рисование, инсценировка; комментированное чтение, сопоставление с иллюстрацией; анализ текста, сопоставление с басней Эзопа «Ворона и Лисица» | Выразительное чтение басен, одну из них – наизусть. | |||
19 | Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года. | 1 | Урок чтения и обсуждения произведения | Чтение басни и ее полноценное восприятие; ответы на вопросы; чтение по ролям; установление ассоциативных связей с произведениями живописи | Сделать иллюстрации к разным басням И.А. Крылова | |||
20 | Р.р. Понятие об эзоповом языке. Обучение выразительному чтению басни. Проект Конкурс инсценированной басни. | 1 | Урок развития речи | Выразительное чтение любимых басен, участие в конкурсе «Знаете ли вы басни Крылова?», инсценирование басен, презентация иллюстраций; сопоставление басен | Подготовить сообщение о поэте. Читать сказку «Спящая царевна» | |||
21 | В.А.Жуковский. Слово о поэте. Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. | 1 | Урок чтения и обсуждения произведения | Устный рассказ о поэте, Чтение сказки, ответы на вопросы, сопоставление сказки народной и литературной, выявление общих и отличительных черт | Прочитать балладу В.А. Жуковского «Кубок» | |||
22 | В.А.Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады. Нравственно-психологические проблемы баллады. | 1 | Урок чтения и обсуждения произведения | Чтение баллады, полноценное ее восприятие; ответы на вопросы; чтение по ролям; выразительное чтение | Прочитать статью об А.С.Пушкине | |||
23 | А.С.Пушкин. Детские и лицейские годы жизни поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны. | 1 | Урок изучения нового материала, урок-беседа | Чтение и полноценное восприятие художественного текста; выразительное чтение, устное словесное рисование | Выучить стих-е наизусть, выполнить творч. задание на с. 93 | |||
24 | Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок. | 1 | Комбинированный урок | Чтение и полноценное восприятие художественного текста; выразительное чтение, устное словесное рисование | Выучить наизусть | |||
25 | Р.р. Письменный ответ на вопрос: «За что я люблю русские народные сказки?» | 1 | Урок развития речи | Уметь создавать письменные высказывания, использовать выразительные средства языка в соответствии с поставленной задачей | Прочитать «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях». | |||
26-28 | А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки. Противостояние добрых и злых сил.
Система образов сказки. Сходство и различие литературной и народной сказки. «Бродячие сюжеты». | 3 | Урок чтения и обсуждения произведения | Чтение эпизодов, восприятие художественного текста; осмысление сюжета, событий, характеров, выборочный пересказ эпизодов; устное словесное рисование царицы-мачехи, царевны и царицы-матери, выразительное чтение; установление ассоциативных связей с произведениями живописи; выразительное чтение по ролям, сравнительная характеристика, иллюстрации к эпизодам, ответы на вопросы | Подготовить художественный пересказ эпизода «Спасение царевны», иллюстрации к понравившемуся эпизоду Составить план рассказа о царевне Подготовить выразительное чтение наизусть обращение Елисея к солнцу, месяцу, ветру (по выбору) | |||
29 | Р.р. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа. | 1 | Урок развития речи | Чтение статьи учебника, записи в тетради, анализ стихотворного текста | Найти стихотворения с различными способами рифмовки | |||
30 | Р.р. Обучение домашнему сочинению: «В чем превосходство царевны над царицей в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина?». | 1 | Урок развития речи | Уметь создавать письменные высказывания Использовать выразительные средства языка в соответствии с поставленной задачей | Написать сочинение | |||
31 | Вн. чт. Мои любимые сказки Пушкина. Проект Художественный мир пушкинских сказок (создание рисунков, электронных альбомов) | 1 | Урок внеклассного чтения | Чтение и обсуждение сказок А.С.Пушкина. | Подготовить пересказ сказки | |||
32-33 | А. Погорельский. Страницы биографии. Сказка «Черная курица, или Подземные жители» | 2 | Урок чтения и обсуждения произведения | Чтение статьи о писателе, ответы на вопросы, комментированное чтение | Пересказ биографии, подробный пересказ эпизода. | |||
34 | А. Погорельский. Фантастическое и реальное в сказке «Черная курица, или Подземные жители». Причудливый сюжет. | 1 | Урок чтения и обсуждения произведения | Краткий пересказ, выразительное чтение Поиск незнакомых слов, работа со словарём, участие в коллективном диалоге, обсуждение иллюстраций к сказкам, презентация и защита собственных иллюстраций | Ответить на вопросы учебника, создать иллюстрации к сказке | |||
35 | Вн. чт. В.М.Гаршин «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Пафос произведения | 1 | Урок внеклассного чтения | Художественный пересказ, иллюстрации к эпизодам, выразительное чтение | Подготовить сообщение о М.Ю.Лермонтов | |||
36 | М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино» | 1 | Урок чтения и обсуждения произведения | Чтение статьи учебника, чтение стихотворения и его полноценное восприятие; ответы на вопросы; устное словесное рисование; установление ассоциативных связей с иллюстрацией | Выразительное чтение стихотворения наизусть. | |||
37 | Образ простого солдата – защитника Родины в стихотворении «Бородино» | 1 | Урок-беседа | Работа над словарем нравственных понятий (патриот, патриотизм, героизм), Наблюдение над речью рассказчика; устное словесное рисование портретов участников диалога. Выразительное чтение; комментирование художественного произведения, составление текста с иллюстрациями художников | Подготовить небольшой рассказ о Н.В. Гоголе, чтение рассказа «Заколдованное место». | |||
38-39 | Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести. Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». Понятие о фантастике. Юмор. | 2 | Комбинированный урок | Чтение статьи о писателе, чтение повести, ее полноценное восприятие; ответы на вопросы, составление плана повести; составление таблицы «Язык повести», установление ассоциативных связей с иллюстрациями художников; чтение по ролям. Пересказ быличек, легенд, преданий, созвучных сюжету повести; краткий пересказ содержания повести, рассказ о Н.В.Гоголе, инсценировка- эпизодов, выразительное чтение; анализ языка повести | Подготовить пересказ текста, найти в повести примеры эпитетов, гипербол, сравнений. Задание 3 (с.169) | |||
40 | Вн.чт. Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки» Проект «Фантастические картины «Вечеров..» в иллюстрациях». Презентации. | 1 | Урок внеклассного чтения | Художественный пересказ эпизодов; инсценирование эпизодов, создание иллюстраций, фантастического рассказа, связанного с народными традициями, верованиями | Пересказ эпизода повести. | |||
41 | Вн.чт. Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «На Волге» Раздумья поэта о судьбе народа. Развитие понятия об эпитете. | 1 | Урок внеклассного чтения | Чтение статей о поэте, чтение стихотворения и его полноценное восприятие; осмысление сюжета стихотворения (ответы на вопросы); выразительное чтение, поиск эпитетов, устное словесное рисование; установление ассоциативных связей с произведениями живописи; составление цитатного плана | Выразительное чтение стихотворения | |||
42 | Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях» — отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины. | 1 | Урок чтения и обсуждения произведения | Беседа по прочитанному, выборочное чтение, выразительное чтение, ответы на вопросы | Характеристика поэтического образа русской женщины, выучить наизусть отрывок | |||
43 | Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети» Речевая характеристика персонажей. | 1 | Урок-беседа | Осмысление характеров героев, ответы на вопросы; выразительное чтение, устное словесное рисование, чтение по ролям; комментирование художественного текста, установление ассоциативных связей с произведениями живописи | Выучить наизусть отрывок из стихотворения. | |||
44 | И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Историко-культурный контекст рассказа. Портрет Герасима. Сравнение, гипербола. | 1 | Урок чтения и обсуждения произведения | Чтение статьи о писателе, ответы на вопросы, знакомство с историей создания рассказа, особенности жанра | Выразительное чтение, вопросы и задания | |||
45 | История отношений Герасима и Татьяны. | 1 | Урок чтения и обсуждения произведения | Осмысление изображенных в рассказе событий, пересказ, близкий к тексту, выборочный пересказ; характеристика Герасима, Татьяны, Капитона, барыни | Выразительное чтение, сравнительная характеристика героев | |||
46 | «Многочисленная дворня». Осада каморки Герасима. Прощание с Муму. Возвращение Герасима в деревню. | 1 | Урок-беседа | Комментирование художественного произведения, самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы; сопоставление главного героя с другими персонажами | Выборочный пересказ | |||
47 | Контрольная работа по итогам первого полугодия | 1 | Урок контроля | Выполнение тестовых заданий | Задания нет | |||
48 | Р.р. Тургенев — мастер портрета и пейзажа. Понятие о литературном герое. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу И. С. Тургенева «Муму» | 1 | Урок развития речи | Работа с текстом (выписать из рассказа имена и должности всей челяди), выразительное чтение отрывка из рассказа, обсуждение отдельных эпизодов и сцен рассказа, работа по опорной схеме | Написать сочинение | |||
49 | А.А.Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь». Обучение выразительному чтению стихотворения. Природа и человек в стихотворении. Воплощение красоты жизни. | 1 | Урок чтения и обсуждения произведения | Выразительное чтение стихотворения( в том числе наизусть) устные ответы на вопросы, участие в коллективном диалоге | Выучить одно стих-е наизусть. Читать Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» | |||
50-52 | Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы. Жилин и Костылин. Краткость и выразительность языка рассказа. Гуманистический характер рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». | 3 | Урок чтения и обсуждения произведения | Чтение статьи учебника о писателе, чтение художественного произведения, полноценное его восприятие; краткий и выборочный пересказы, ответы на вопросы; сопоставление произведений художественной литературы, принадлежащих к одному жанру Выборочный пересказ; устное словесное рисование, характеристика героя; устные сообщения; комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведениями живописи | Подготовить устную характеристику Дины с использованием цитат. Подобрать материал о Жилине и Костылине. Перечитать главы 3-6, подготовить художественный пересказ «Жизнь Костылина и Жилина в плену». Подготовить рассказ от лица Жилина о его знакомстве и дружбе с Диной. Составить сравнительную характеристику героев | |||
53 | Р.р. Обучение сочинению по рассказу «Кавказский пленник». Проект Электронная презентация «Жилин и Костылин: два характера – две разных судьбы» | 1 | Урок развития речи | Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, работа над планом сочинения | Написать сочинение | |||
54 | А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ. | 1 | Урок чтения и обсуждения произведения | Чтение статьи о писателе, чтение рассказа и полноценное его восприятие; осмысление сюжета, изображенных в нем событий, характеров, ответы на вопросы, чтение по ролям, установление ассоциативных связей с иллюстрацией | Пересказ биографии, краткий пересказ | |||
55 | Вн. чт. Юмористические рассказы Антоши Чехонте. | 1 | Урок внеклассного чтения | Чтение статьи учебника, презентация рассказов Чехова А.П., инсценированнное, комментированное чтение, анализ текста | Пересказ рассказов А.П.Чехова | |||
Поэты XIX века о Родине и родной природе – 4 ч. | ||||||||
56 | Образы природы в русской поэзии. Образ весны. Ф.И.Тютчев, А.Н.Плещеев. Образ лета. | 1 | Урок чтения и обсуждения произведения | Чтение стихотворений и полноценное их восприятие; ответы на вопросы; выразительное чтение, устное рисование; установление ассоциативных связей с произведениями живописи и музыки | Выразительное чтение наизусть (на выбор) | |||
57 | Образ осени. Ф.И.Тютчев, А.Н.Майков. Образ зимы. И.С.Никитин, И.З.Суриков. | 1 | Урок чтения и обсуждения произведения | Чтение стихотворений и полноценное их восприятие; ответы на вопросы; выразительное чтение, устное рисование; установление ассоциативных связей с произведениями живописи и музыки | Выразительное чтение наизусть (на выбор) | |||
58 | Образы русской природы в поэзии. Рифма, ритм. Анализ стихотворения И.С.Никитина, А.Н.Плещеева, А.Н.Майкова, И.3.Сурикова, А.В.Кольцова. | 1 | Урок изучения нового материала, урок-беседа | Чтение стихотворений и полноценное их восприятие; ответы на вопросы; выразительное чтение, устное рисование; восстановление | Выразительное чтение наизусть (на выбор) | |||
59 | Р.р. Обучение домашнему сочинению по анализу лирического текста (по русской поэзии XIX век | 1 | Урок развития речи | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио); Составление тезисного плана по теме «Мир, в котором жил Герасим»; проектирование способов выполнения дом. задания, комментирование выставленных оценок | Написать сочинение | |||
Из литературы XX века – 23 ч. | ||||||||
60 | И.А.Бунин. Слово о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа | 1 | Урок чтения и обсуждения произведения | Чтение статьи о писателе, чтение рассказа и его полноценное восприятие; ответы на вопросы; установление ассоциативных связей с произведениями живописи, комментированное чтение; анализ текста | Выборочный пересказ, вопросы и задания учебника | |||
61-64 | В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Жизнь среди «серых камней». Сюжет и композиция повести «В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Путь Васи к правде и добру. Изображение города и его обитателей. Простота и выразительность языка повести. | 4 | Комбинированный урок | Чтение статьи о писателе; осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, ответы на вопросы; Пересказ, близкий к тексту выборочный пересказ; заочная экскурсия по Княж-городку, устное словесное рисование; комментирование художественного текста, установление ассоциативных связей с произведениями живописи Пересказ, близкий к тексту; выразительное чтение заключительной сцены; комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей; сопоставительный анализ образов героев, работа с иллюстрациями Выразительное чтение глав, работа над языком повести, беседа, анализ эпизодов | Чтение и пересказ 1-3 глав, вопр. 1-2 Чтение и пересказ 4-5 глав Сравнительная характеристика героев Подробный пересказ понравившегося эпизода | |||
65 | Р.р. Подготовка к сочинению по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе» | 1 | Урок развития речи | Обдумывание темы, определение идеи сочинения, подбор материала, составление плана, редактирование и переписывание | Написать сочинение | |||
66 | С.А.Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях «Я покинул родимый дом…» и «Низкий дом с голубыми ставнями…» Своеобразие языка стихотворений. | 1 | Урок чтения и обсуждения произведения | Чтение статьи о поэте, чтение стихотворений, их восприятие, ответы на вопросы, выразительное чтение | Выучить стихотворение наизусть (на выбор) Прочитать Медной горы Хозяйка» П.П. Бажова | |||
67-68 | П.П.Бажов. Слово о писателе «Медной горы Хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера. Образ Хозяйки Медной горы в сказе П. П. Бажова. Понятие о сказе. Сказ и сказка | 2 | Урок чтения и обсуждения произведения | Чтение статьи о писателе; комментированное чтение, работа над пересказом, знакомство с жанром сказа, с его отличием от сказки Работа над языком сказа, Выразительное чтение, беседа по вопросам, Обсуждение иллюстраций | Выборочный пересказ, вопросы и задания (с. 75), словесное рисование | |||
69 | Вн. чт. Мир сказок П.П. Бажова. Проект «Иллюстрации к сказкам Бажова». | 1 | Урок внеклассного чтения | Работа над языком сказа, Выразительное чтение, беседа по вопросам, Обсуждение иллюстраций | ||||
70-71 | К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения. К.Г.Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении К.Г.Паустовского | 2 | Урок-беседа | Чтение статьи о писателе, викторина, беседа по содержанию сказки, работа над главными героями сказки Выборочное чтение рассказа, его восприятие; краткий пересказ; устное словесное рисование, комментирование художественного текста | Подготовить пересказ сказки «Теплый хлеб», сделать иллюстрацию (по желанию) Вопросы и задания на с. 88-89, чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». | |||
72-73 | С.Я.Маршак. Слово о писателе. Сказки С. Я. Маршака. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы. Положительные и отрицательные герои пьесы «Двенадцать месяцев». Столкновение добра и зла. | 2 | Комбинированный урок | Чтение статьи о писателе, выборочное чтение отдельных сцен; ответы на вопросы; выразительное чтение, устное словесное рисование, чтение по ролям; сопоставление художественных текстов (легенды и сказки) Осмысление сюжета сказки, изображенных в ней событий; инсценирование, чтение по ролям, устное словесное рисование; самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы; анализ текста, сопоставление сказки Маршака с народными сказками, со сказкой Г.Х. Андерсена «Снежная королева | Пересказ, чтение по ролям, Характеристика героев | |||
74 | Р.р. Художественные особенности пьесы-сказки. Юмор в сказке. Традиции народных сказок в пьесе С.Я.Маршака. | 1 | Урок развития речи | Сопоставление сказки Маршака с народными сказками, со сказкой Г.Х. Андерсена «Снежная королева | Описание иллюстраций | |||
75 | Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по пьесе-сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». | 1 | Урок развития речи | Обдумывание темы, определение идеи сочинения, подбор материала, составление плана, редактирование и переписывание | Написать сочинение | |||
76 | Контрольная работа по творчеству Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, В.Г.Короленко, П.П.Бажова, С.Я.Маршака | 1 | Урок контроля | Выполнение тестовых заданий | Задания нет | |||
77-78 | А.П.Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика. Душевный мир главного героя рассказа А.П.Платонова «Никита» Оптимистическое восприятие окружающего мира | 2 | Урок чтения и обсуждения произведения | Чтение статьи о писателе составление словаря для характеристики предметов и явлений; комментирование эпизода «Встреча отцом», установление ассоциативных связей с произведениями Живописи Выборочное чтение рассказа, его восприятие; краткий пересказ; устное словесное рисование, комментирование художественного текста | Чтение рассказа, ответь на вопросы учебника Вопрос 5 на стр. 122 | |||
79-81 | В. П. Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу. «Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении. Становление характера Васютки через преодоление испытаний, сложных жизненных испытаний. | 3 | Комбинированный урок | Чтение статьи о писателе, выборочное чтение эпизодов, восприятие прочитанного; пересказ, ответы на вопросы; чтение по ролям; комментирование текста художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведением живописи Осмысление сюжета рас- сказа, ответы на вопросы; составление киносценария на тему «Как Васютка заблудился»,устное словесное рисование; комментирование художественного произведения | Прочитать рассказ, составить план Ответить на вопросы учебника Творческое задание на стр. 153 | |||
82 | Р.р. Подготовка к домашнему сочинению. | 1 | Урок развития речи | Подготовка к сочинению, Обсуждение планов, работа над сочинением | Написать сочинение | |||
Поэты о Великой Отечественной войне – 2 ч. | ||||||||
83 | Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста». | 1 | Урок чтения и обсуждения произведения | Выразительное чтение и частичный анализ стихотворений | Выразительное чтение стихотворения | |||
84 | К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…» Подвиг бойцов крепости-героя Бреста. | 1 | Урок чтения и обсуждения произведения | Выразительное чтение и частичный анализ стихотворений | Выразительное чтение стихотворения наизусть | |||
Писатели и поэты XX века о Родине, родной природе и о себе – 1 ч. | ||||||||
85 | Русские поэты 20 века о Родине и о родной природе. | 1 | Урок чтения и обсуждения произведения | Чтение стихотворений, полноценное их восприятие; ответы на вопросы; выразительное чтение, устное словесное рисование | Выразительное чтение стихотворения (на выбор) | |||
Писатели улыбаются – 1 ч. | ||||||||
86 | Саша Черный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». | 1 | Урок чтения и обсуждения произведения | Чтение статьи о писателе, ответы на вопросы, обсуждение содержания, обучение выразительному чтению по ролям | Пересказ эпизода (на выбор) | |||
Из зарубежной литературы – 16 ч. | ||||||||
87 | Ю.Ч. Ким «Рыба-кит» | 1 | Урок чтения и обсуждения произведения | Чтение статьи учебника об Ю.Ч.Киме, выразительное чтение стихотворений-шуток | Вопросы 4-8, с. 192 | |||
88 | Вн. чт. А. Тэффи «Валя» | 1 | Урок внеклассного чтения | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио); заполнение таблицы «Композиционно-языковые особенности стихотворения» в парах сильный-слабый; проектирование способов выполнения дом. задания, комментирование выставленных оценок | Прочитать статью о Р. Стивенсоне. | |||
89 | Р. Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятия о балладе. Ее драматический характер | 1 | Урок-беседа | Устные рассказы о писателе Выразительное чтение (в том числе наизусть | Выразительное чтение баллады | |||
90-91 | Д. Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» — произведение о силе человеческого духа. Необычайные приключения Робинзона Крузо. Характер главного героя. | 2 | Комбинированный урок | Чтение статьи учебника об авторе, обсуждение содержания романа | Выборочный пересказ, вопросы и задания (с. 213), словесное рисование | |||
92-94 | X. К. Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева», реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда. В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини. Победа добра над злом. | 3 | Урок чтения и обсуждения произведения | Чтение статьи учебника об Андерсене, выборочное чтение сказки, ее восприятие; ответы на вопросы, осмысление сюжета сказки, изображенных в ней событий, характеров (выборочный пересказ отдельных глав, составление плана, воспроизводящего композицию сказки, определение главных эпизодов); установление ассоциативных связей эпизодов с иллюстрациями Рассказ о сказочнике, выборочный пересказ отдельных эпизодов; выразительное чтение эпизода «Герда в чертогах Снежной королевы», сообщения о героях сказки; сопоставление со сказкой А.С.Пушкина «Сказка о Мертвой царевне» | Чтение истории 4-6 Составить путь Герды Приготовить пересказ сказки | |||
95-96 | Вн.чт. Ж. Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном | 2 | Урок внеклассного чтения | Чтение статьи о писателе; осмысление сюжета произведения, ответы на вопросы, пересказ | Пересказ эпизода (на выбор) | |||
97-98 | М.Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья. Внутренний мир героев М. Твена. | 2 | Урок чтения и обсуждения произведения | Чтение статьи об авторе, чтение эпизодов; ответы на вопросы, осмысление сюжета, изображенных в произведении событий, пересказ (гл.12, 21 – о проделках Тома); инсценирование эпизодов из главы 1 и 2; установление ассоциативных связей с произведением Сообщение о писателе, Пересказ эпизодов «Том и его друзья», сравнение Тома и Сида; анализ текста | Вопросы 1-4, стр.268 Характеристика Тома и Сида | |||
99-100 | Вн. чт. Дж. Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа. Становление его характера. Мастерство Джека Лондона в изображении жизни северного народа. | 2 | Урок внеклассного чтения | Чтение статьи о писателе; осмысление сюжета произведения, ответы на вопросы, пересказ (краткий, выборочный, от лица героя); установление ассоциативных связей с произведением живописи, комментирование художественного текста | Вопрос 4, с. 280 Подготовиться к контрольной работе | |||
Итоговое тестирование |
| Урок контроля | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: выполнение контрольных заданий с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок | Задания нет | ||||
Заключительный урок. Обобщение и систематизация знаний. Беседа о летнем чтении. | Список литературы для чтения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Терскова С.А. Семья и брак. Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе // Школьное планирование. – 2009. – № 2. – С. 118-120.
Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе...
Биология. Календарно-тематическое планирование по программе Сонина для 9 класса. Фгос с планированными результатами обучения (предметные и УУД)
В данном материале представленна таблица Excel, с подробным описанием типа урока, его темой, количеством часов, формой контроля и расписаными, подробно, в соответствии с ФГОС результатами обучения для...