Календарно-тематическое планирование по литературе
рабочая программа по литературе (6 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературе для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_literature_8_klass.doc | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по литературе 8 класс 68 часов | |||||||
№ п/п | Дата | Тема урока | Домашнее задание | ||||
по плану | по факту | ||||||
Устное народное творчество (3 ч) Универсальные учебные действия: Личностные: Формирование «стартовой» мотивации к обучению; Метапредметные результаты: П: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения. Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей К: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе Предметные результаты: понимание и способность определять жанрово- композиционные особенности песни, их смысловую направленность, жанровое своеобразие преданий, житийной литературы | |||||||
1. | 02.09 | Русская литература и история. | Прочитать с. 3-5 | ||||
2. | 04.09 | Русские народные песни. Исторические песни. | Прочитать с. 6-16 | ||||
3. | 09.09 | Р.Р. защита проекта «Русские народные песни» | Повторить жанры | ||||
Из древнерусской литературы (2 ч) Универсальные учебные действия: Л: Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания Метапредметные результаты: П: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Р: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. К: уметь определять общую цель и пути ее достижения. Предметные результаты: понимание и способность пользоваться изученной терминологией по теме, выразительным чтением и рецензированием выразительного чтения отрывков | |||||||
4. | 11.09 | Житие Александра Невского». Защита русских земель от нашествия врагов. | Ответить на вопросы с.30 | ||||
5. | 16.09 | Изображение действительных и вымышленных событий в повести «Шемякин суд». | Ответить на вопросы с.39 | ||||
Из русской литературы ХVIII века (3ч) Универсальные учебные действия: Л: Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости Метапредметные результаты: П: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Р: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельности. К: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью Предметные результаты: понимание и способность формировать навыки исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства | |||||||
6. | 18.09 | Сатирическая направленность комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». | Прочитать с.42-56 | ||||
7. | 23.09 | Речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации. | Охарактеризовать героев комедии | ||||
8. | 25.09 | Контрольная работа по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». | Подготовить презентацию, биография Крылова | ||||
Из русской литературы XIX века (35 ч) Универсальные учебные действия: Л: Формирование устойчивой мотивации к активной деятельности в составе пары, группы Метапредметные результаты: П: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам). Р: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. К: формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике. Предметные результаты: понимание и способность правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы, аргументировать свою точку зрения | |||||||
9. | 30.09. | Иван Андреевич Крылов. Язвительный сатирик и баснописец И.А. Крылов. | Прочитать с. 81-83 | ||||
10. | 02.10 | Осмеяние пороков в басне И.А. Крылова «Обоз». | Выучить отрывок наизусть | ||||
11. | 07.10 | Историческая тема думы «Смерть Ермака» К.Ф. Рылеева. | Прочитать с. 85-91 | ||||
12. | 09.10 | P.P. Разноплановость содержания стихотворения А.С. Пушкина «Туча». | Анализировать стихотворение | ||||
13. | 14.10 | P.P. Темы любви и дружбы в стихотворениях А.С. Пушкина «****» и «19 октября». | Выучить наизусть | ||||
14. | 16.10 | История Пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка А.С. Пушкина «Капитанская дочка». | Прочитать статью в учебнике | ||||
15. | 22.10 | Петр Гринев: жизненный путь, формирование его характера в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». | Прочитать с.102-119 | ||||
16. | 23.10 | P.P. Маша Миронова - нравственная красота героини повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». | Дочитать произведение | ||||
17. | Швабрин — антигерой повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». | Охарактеризовать письменно Швабрина | |||||
18. | P.P. Проект. Составление электронной презентации «Герои повести «Капитанская дочка” и их прототипы». | Доделать презентацию | |||||
19. | P.P. Проект. Составление электронной презентации «Герои повести «Капитанская дочка” и их прототипы». | Подготовиться к контрольной работе | |||||
20. | Контрольная работа по произведениям А.С. Пушкина. | Сделать презентацию по биографии Лермонтова | |||||
21. | М.Ю. Лермонтов «Мцыри» М.Ю. Лермонтова как романтическая поэма. | Прочитать с.228-230 | |||||
22. | Трагическое противопоставление человека и обстоятельств в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри». | Прочитать с. 235-251 | |||||
23. | Особенности композиции поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Эпиграф и сюжет поэмы. | Прочитать с.254-257 | |||||
24. | P.P. Портрет и речь героя как средства выражения авторского отношения. Смысл финала поэмы. Проект. | Выполнить задание с.258 | |||||
25. | Контрольная работа по произведениям М.Ю. Лермонтова. | Выполнить задание с. 257 | |||||
26. | Н.В. Гоголь «Ревизор». Комедия Н.В. Гоголя «со злостью и солью». | Прочитать с.261-264 | |||||
27. | Поворот русской драматургии к социальной теме. «Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» (антикоррупционная тема) | Прочитать с.264-281 | |||||
28. | P.P. Образ «маленького» человека в литературе. Повесть Н.В. Гоголя «Шинель». Проект. | Прочитать с. 356-382 | |||||
29. | P.P. Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире (по повести Н.В. Гоголя «Шинель»). | Ответить на вопросы с. 388-389 | |||||
30. | Петербург как символ вечного адского холода в повести Н.В. Гоголя «Шинель». | Выполнить задание с. 389 | |||||
31. | Роль фантастики в произведениях Н.В. Гоголя. | Подготовиться к контрольной работе | |||||
32. | Контрольная работа по произведениям Н.В. Гоголя. | Написать сочинение | |||||
33. | И.С. Тургенев. Изображение русской жизни и русских характеров в рассказе «Певцы». | Дочитать произведение | |||||
34. | М.Е. Салтыков-Щедрин. Художественная сатира на современные писателю порядки в романе «История одного города» | Прочитать с. 5-14 | |||||
35. | Роман М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города» как пародия на официальные исторические сочинения | Анализировать | |||||
36. | Н.С. Лесков. Сатира на чиновничество в рассказе Н.С. Лескова «Старый гений» (антикоррупционный урок). | Прочитать с.16-25 | |||||
37. | Л.Н. Толстой. Идеал взаимной любви и согласия в обществе. Рассказ «После бала» Л.Н. Толстого. | Прочитать с.30-40 | |||||
38. | Психологизм рассказа Л.H. Толстого «После бала». | Охарактеризовать героя до и после | |||||
39. | P.P. Нравственность в основе поступков героя рассказа J1.H. Толстого «После бала». | Составить устный портрет героев | |||||
40. | Вн. чт. А.С. Пушкин «Цветы последние милее...», М.Ю. Лермонтов «Осень», Ф.И. Тютчев «Осенний вечер». | Анализировать стихотворение на выбор | |||||
41. | P.P. А.А. Фет «Первый ландыш», А.Н. Майков «Поле зыблется цветами...» Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания. | Подготовиться к выразительному чтению стихотворений | |||||
42. | А.П. Чехов. История о любви и упущенном счастье в рассказе А.П. Чехова «О любви». | Прочитать с.50-60 | |||||
43. | Психологизм рассказа А.П. Чехова «О любви». | Анализировать | |||||
Из русской литературы X века 6 ч. Универсальные учебные действия: Л: Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию Метапредметные результаты: П: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Р: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Предметные результаты: понимание и способность анализировать художественный прозаический текст | |||||||
44. | И.А. Бунин. Повествование о любви в различных жизненных ситуациях в рассказе И.А. Бунина «Кавказ». | Прочитать с. 63-69 | |||||
45. | А. И. Куприн. P.P. Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье (по рассказу «Куст сирени» А.И. Куприна). | Прочитать с. 73-80 | |||||
46. | А. А. Блок. P.P. Историческая тема в стихотворении А.А. Блока «Россия», ее современное звучание и смысл. | Анализировать | |||||
47. | С.А. Есенин. Поэма «Пугачев» С.А. Есенина на историческую тему. | Прочитать с.96-101 | |||||
48. | Контрольная работа по творчеству С.А. Есенина и А.А. Блока. | ||||||
49. | И.С. Шмелев. Рассказ о пути к творчеству. «Как я стал писателем». | Прочитать с.105-112 | |||||
Писатели улыбаются 6 ч. Универсальные учебные действия: Л: Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя Метапредметные результаты: П: выделять и формулировать познавательную цель. Р: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Предметные результаты: понимание и способность выделять приемы сатирического изображения действительности в рассказе | |||||||
50. | P.P. Журнал «Сатирикон». Тэффи, О. Дымов, А.Т. Аверченко. «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» | Прочитать с.124-128 | |||||
51. | Тэффи. Рассказ «Жизнь и воротник». Сатира и юмор в рассказе. | Прочитать с. 136-138 | |||||
52. | P.P. М.М. Зощенко. Рассказ «История болезни». Сатира и юмор в рассказе | Прочитать с. 141-144 | |||||
53. | М.А. Осоргин. Сочетание фантастики и реальности в рассказе «Пенсне». | Анализировать | |||||
54. | А.Т. Твардовский. Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведении А. Твардовского «Василий Теркин». | Выучить отрывок наизусть | |||||
55. | Контрольная работа № 6 по творчеству А. Т. Твардовского. | ||||||
Стихи и песни о Великой Отечественной войне 5 ч. Универсальные учебные действия: Л: Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности Метапредметные результаты: П: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам). Р: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. К: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия. Предметные результаты: понимание и способность определять идейно-эмоциональное содержание произведений о войне | |||||||
56. | М.В. Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б.Ш. Окуджава «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют». | Выучить наизусть на выбор | |||||
57. | А.И. Фатьянов «Соловьи»; Л.И. Ошанин «Дороги». Лирические и героические песни о Великой Отечественной войне. | Выучить наизусть | |||||
58. | В.П. Астафьев. Автобиографический характер рассказа В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет». | Прочитать с.189-206 | |||||
59. | Мечты и реальность военного детства в рассказе В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет». | Анализировать произведение | |||||
60. | Контрольная работа по произведениям о Великой Отечественной войне. | ||||||
Русские поэты о родине, родной природе (обзор) (2 ч) Универсальные учебные действия: Л: Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию Метапредметные результаты: П: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Р: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. К: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. Предметные результаты: понимание и способность выявить характерные особенности лирики о природе | |||||||
61. | И.Ф. Анненский, Д.С. Мережковский, Н.А. Заболоцкий, Н.М. Рубцов | Анализировать по выбору | |||||
62. | Поэты русского зарубежья: Н.А. Оцуп, З.Н. Гиппиус, Дон-Аминадо, И.А. Бунин. Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов о Родине. | Анализировать | |||||
Из зарубежной литературы (5 ч) Универсальныеучебные действия: Л: Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания Метапредметные результаты: П: выделять и формулировать познавательную цель. Р:применять метод информационного поиска К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Предметные результаты: понимание и способность владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи | |||||||
63. | Семейная вражда и любовь героев в трагедии «Ромео и Джульетта» У. Шекспира. Сонеты. | Прочитать с. 226-230 | |||||
64. | Ромео и Джульетта — символ любви и верности. Тема жертвенности. | Анализировать | |||||
65. | Ж.-Б. Мольер - великий комедиограф. «Мещанин во дворянстве» — сатира на дворянство и невежество буржуа. | Прочитать с.245-265 | |||||
66. | Ж.-Б. Мольер - великий комедиограф. «Мещанин во дворянстве» — сатира на дворянство и невежество буржуа. | Прочитать с. 266-294 | |||||
67. | Вальтер Скотт. Исторический роман «Айвенго». | Подготовиться к выразительному чтению | |||||
68. | Заключительный урок. Обобщение и систематизация знаний | Взять список литературы на лето |
ИТОГО: 68 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...