Календарно-тематическое планирование по литературе
рабочая программа по литературе (6 класс)

Некешева Айсулу Валерьевна

Календарно-тематическое планирование по литературе для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_literature_8_klass.doc135.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по литературе 8 класс 68 часов

№ п/п

Дата

Тема урока

Домашнее задание

по плану

по факту

Устное народное творчество (3 ч)

Универсальные учебные действия:

Личностные: Формирование «стартовой» мотивации к обучению;

Метапредметные результаты:

П: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

К: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Предметные результаты: понимание и способность определять жанрово- композиционные особенности песни, их смысловую направленность, жанровое своеобразие преданий, житийной литературы

1.

02.09

Русская литература и история.

Прочитать с. 3-5

2.

04.09

Русские народные песни. Исторические песни.

Прочитать с. 6-16

3.

09.09

Р.Р. защита проекта «Русские народные песни»

Повторить жанры

Из древнерусской литературы (2 ч)

Универсальные учебные действия:

Л: Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Метапредметные результаты:

П: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Р: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа.

К: уметь определять общую цель и пути ее достижения.

Предметные результаты: понимание и способность пользоваться изученной терминологией по теме, выразительным чтением и рецензированием выразительного чтения отрывков

4.

11.09

Житие Александра Невского». Защита русских земель от нашествия врагов.

Ответить на вопросы с.30

5.

16.09

Изображение действительных и вымышленных событий в повести «Шемякин суд».

Ответить на вопросы с.39

Из русской литературы ХVIII века (3ч)

Универсальные учебные действия:

Л: Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Метапредметные результаты:

П: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельности.

К: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Предметные результаты: понимание и способность формировать навыки исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства 

6.

18.09

Сатирическая направленность комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».

Прочитать с.42-56

7.

23.09

Речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации.

Охарактеризовать героев комедии

8.

25.09

Контрольная работа по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».

Подготовить презентацию, биография Крылова

Из русской литературы XIX века (35 ч)

Универсальные учебные действия:

Л: Формирование устойчивой мотивации к активной деятельности в составе пары, группы

Метапредметные результаты:

П: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам).

 Р: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

К: формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике.

Предметные результаты: понимание и способность правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы, аргументировать свою точку зрения

9.

30.09.

Иван Андреевич Крылов. Язвительный сатирик и баснописец И.А. Крылов.

Прочитать с. 81-83

10.

02.10

Осмеяние пороков в басне И.А. Крылова «Обоз».

Выучить отрывок наизусть

11.

07.10

Историческая тема думы «Смерть Ермака» К.Ф. Рылеева.

Прочитать с. 85-91

12.

09.10

P.P. Разноплановость содержания стихотворения А.С. Пушкина «Туча».

Анализировать стихотворение

13.

14.10

P.P. Темы любви и дружбы в стихотворениях А.С. Пушкина «****» и «19 октября».

Выучить наизусть

14.

16.10

История Пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка А.С. Пушкина  «Капитанская дочка».

Прочитать статью в учебнике

15.

22.10

Петр Гринев: жизненный путь, формирование его характера в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

Прочитать с.102-119

16.

23.10

P.P. Маша Миронова - нравственная красота героини повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

Дочитать произведение

17.

Швабрин — антигерой повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

Охарактеризовать письменно  Швабрина

18.

P.P. Проект. Составление электронной презентации «Герои повести «Капитанская дочка” и их прототипы».

Доделать презентацию

19.

P.P. Проект. Составление электронной презентации «Герои повести «Капитанская дочка” и их прототипы».

Подготовиться к контрольной работе

20.

Контрольная работа по произведениям А.С. Пушкина.

Сделать презентацию по биографии Лермонтова

21.

М.Ю. Лермонтов

«Мцыри» М.Ю. Лермонтова как романтическая поэма.

Прочитать с.228-230

22.

Трагическое противопоставление человека и обстоятельств в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри».

Прочитать с. 235-251

23.

Особенности композиции поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Эпиграф и сюжет поэмы.

Прочитать с.254-257

24.

P.P. Портрет и речь героя как средства выражения авторского отношения. Смысл финала поэмы. Проект.

Выполнить задание с.258

25.

Контрольная работа  по произведениям М.Ю. Лермонтова.

Выполнить задание с. 257

26.

Н.В. Гоголь «Ревизор». Комедия Н.В. Гоголя «со злостью и солью».

Прочитать с.261-264

27.

Поворот русской драматургии к социальной теме. «Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» (антикоррупционная тема)

Прочитать с.264-281

28.

P.P. Образ «маленького» человека в литературе. Повесть Н.В. Гоголя «Шинель». Проект.

Прочитать с. 356-382

29.

P.P. Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире (по повести Н.В. Гоголя «Шинель»).

Ответить на вопросы с. 388-389

30.

Петербург как символ вечного адского холода в повести Н.В. Гоголя «Шинель».

Выполнить задание с. 389

31.

Роль фантастики в произведениях Н.В. Гоголя.

Подготовиться к контрольной работе

32.

Контрольная работа по произведениям Н.В. Гоголя.

Написать сочинение

33.

И.С. Тургенев. Изображение русской жизни и русских характеров в рассказе «Певцы».

Дочитать произведение

34.

М.Е. Салтыков-Щедрин. Художественная сатира на современные писателю порядки в романе «История одного города»

Прочитать с. 5-14

35.

Роман М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города» как пародия на официальные исторические сочинения

Анализировать

36.

Н.С. Лесков. Сатира на чиновничество в рассказе Н.С. Лескова «Старый гений» (антикоррупционный урок).

Прочитать с.16-25

37.

Л.Н. Толстой. Идеал взаимной любви и согласия в обществе. Рассказ «После бала» Л.Н. Толстого.

Прочитать с.30-40

38.

Психологизм рассказа Л.H. Толстого «После бала».

Охарактеризовать героя до и после

39.

P.P. Нравственность в основе поступков героя рассказа J1.H. Толстого «После бала».

Составить устный портрет героев

40.

Вн. чт. А.С. Пушкин «Цветы последние

милее...», М.Ю. Лермонтов «Осень»,

Ф.И. Тютчев «Осенний вечер».

Анализировать стихотворение на выбор

41.

P.P. А.А. Фет «Первый ландыш», А.Н. Майков «Поле зыблется цветами...» Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания.

Подготовиться к выразительному чтению стихотворений

42.

А.П. Чехов. История о любви и упущенном счастье в рассказе А.П. Чехова «О любви».

Прочитать с.50-60

43.

Психологизм рассказа А.П. Чехова «О любви».

Анализировать

Из русской литературы X века 6 ч.

Универсальные учебные действия:

Л: Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Метапредметные результаты:

П: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Р: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Предметные результаты: понимание и способность анализировать художественный прозаический текст

44.

И.А. Бунин. Повествование о любви  в различных жизненных ситуациях в рассказе И.А. Бунина «Кавказ».

Прочитать с. 63-69

45.

А. И. Куприн. P.P. Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье (по рассказу «Куст сирени» А.И. Куприна).

Прочитать с. 73-80

46.

А. А. Блок. P.P. Историческая тема в стихотворении А.А. Блока «Россия», ее современное звучание и смысл.

Анализировать

47.

С.А. Есенин. Поэма «Пугачев» С.А. Есенина на историческую тему.

Прочитать с.96-101

48.

Контрольная работа по творчеству С.А. Есенина и А.А. Блока.

49.

И.С. Шмелев. Рассказ о пути к творчеству. «Как я стал писателем».

Прочитать с.105-112

Писатели улыбаются 6 ч.

Универсальные учебные действия:

Л: Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Метапредметные результаты:

П: выделять и формулировать познавательную цель.

Р: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Предметные результаты: понимание и способность  выделять приемы сатирического изображения действительности в рассказе

50.

P.P. Журнал «Сатирикон». Тэффи, О. Дымов, А.Т. Аверченко. «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом»

Прочитать с.124-128

51.

Тэффи. Рассказ «Жизнь и воротник». Сатира и юмор в рассказе.

Прочитать с.  136-138

52.

P.P. М.М. Зощенко. Рассказ «История болезни». Сатира и юмор в рассказе

Прочитать с. 141-144

53.

М.А. Осоргин. Сочетание фантастики и реальности в рассказе «Пенсне».

Анализировать

54.

А.Т. Твардовский. Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведении А. Твардовского «Василий Теркин».

Выучить отрывок наизусть

55.

Контрольная работа № 6 по творчеству А. Т. Твардовского.

Стихи и песни о Великой Отечественной войне 5 ч.

Универсальные учебные действия:

Л: Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Метапредметные результаты:

П: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам).

Р: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

К: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия.

Предметные результаты: понимание и способность определять идейно-эмоциональное содержание произведений о войне

56.

М.В. Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б.Ш. Окуджава «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют».

Выучить наизусть на выбор

57.

А.И. Фатьянов «Соловьи»; Л.И. Ошанин «Дороги». Лирические и героические песни о Великой Отечественной войне.

Выучить наизусть

58.

В.П. Астафьев. Автобиографический характер рассказа В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет».

Прочитать с.189-206

59.

Мечты и реальность военного детства в рассказе В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет».

Анализировать произведение

60.

Контрольная работа по произведениям о Великой Отечественной войне.

Русские поэты о родине, родной природе (обзор) (2 ч)

Универсальные учебные действия:

Л: Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Метапредметные результаты:

П: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Р: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

К: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

Предметные результаты: понимание и способность выявить  характерные особенности лирики о природе

61.

И.Ф. Анненский, Д.С. Мережковский,

Н.А. Заболоцкий, Н.М. Рубцов

Анализировать по выбору

62.

Поэты русского зарубежья: Н.А. Оцуп, З.Н. Гиппиус, Дон-Аминадо, И.А. Бунин.

Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов о Родине.

Анализировать

Из зарубежной литературы (5 ч)

Универсальныеучебные действия:

Л: Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Метапредметные результаты:

П: выделять и формулировать познавательную цель.

Р:применять метод информационного поиска

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Предметные результаты: понимание и способность владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи

63.

Семейная вражда и любовь героев в трагедии «Ромео и Джульетта» У. Шекспира. Сонеты.

Прочитать с. 226-230

64.

Ромео и Джульетта — символ любви и верности. Тема жертвенности.

Анализировать

65.

Ж.-Б. Мольер - великий комедиограф. «Мещанин во дворянстве» — сатира на дворянство и невежество буржуа.

Прочитать с.245-265

66.

Ж.-Б. Мольер - великий комедиограф. «Мещанин во дворянстве» — сатира на дворянство и невежество буржуа.

Прочитать с. 266-294

67.

Вальтер Скотт. Исторический роман «Айвенго».

Подготовиться к выразительному чтению

68.

Заключительный урок. Обобщение и систематизация знаний

Взять список литературы на лето

ИТОГО: 68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...