Календарно-тематическое планирование по литературе
рабочая программа по литературе (7 класс)

Некешева Айсулу Валерьевна

Календарно-тематическое планирование по литературе для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_politerature_7_klass.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ЛИТЕРАТУРЕ 7 класс

№ п/п

дата

Тема урока

Домашнее задание

по плану

по факту

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО 6 ч.

Универсальные учебные действия:

Л: Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

Метапредметные результаты:

П: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.

Р: выполнять учебные действия в речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи

К строить монологические высказывания, овладеть навыками и умениями

Предметные результаты: понимание и способность различать произведения жанров фольклора, использовать их в устной и письменной речи

1.

05.09

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы

Подготовить сообщения о преданиях

2.

06.09

Предания как поэтическая автобиография народа.

Пересказать предание

3.

11.09

Понятие о былине. Былина «Вольга и Микула Селянинович».

Подготовить сообщение

4.

14.09

Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность. Тематическое различие Киевского и Новгородского циклов былин.

Подготовиться к выразительному чтению былин

5.

20.09

Вн. чт.«Калевала» — карело-финский мифологический эпос. Изображение жизни народа, его национальных традиций, обычаев, трудовых будней и праздников.

Дочитать

6.

21.09

Пословицы и поговорки как выражение народной мудрости

Найти и выписать пословицы и поговорки

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА  4 Ч.

Универсальные учебные действия:

Л.Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Метапредметные результаты:

П: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием 

Р: уметь анализировать текст жития, формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний (т.е формировать операциональный опыт

К устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Предметные результаты: понимание и способность понимать смысл произведения древнерусской литературы

7.

27.09

«Повесть временных лет» как памятник древнерусской литературы. «Поучение Владимира Мономаха». Отрывок «О пользе книг»

Подготовить сообщение, нарисовать рисунок

8.

28.09

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» как образец житийного жанра древнерусской литературы.

Подготовиться к выразительному чтению

9.

03.10

РР. Подготовка к домашнему сочинению

Дочитать

10.

04.10

Контрольная работа по темам: « УНТ и ДРЛ»

Повторить изученное

ЛИТЕРАТУРА ХVIII ВЕКА 2 Ч.

Универсальные учебные действия:

Л: Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Метапредметные результаты:

П: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста

Р: уметь анализировать стихотворный текст

К: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Предметные результаты: понимание и способность анализировать текст стихотворения 

11.

10.10

Личность и судьба М.В. Ломоносова.

Прочитать с. 87

12.

11.10

Г.Р. Державин. Очерк жизни и творчества. Стихи Г.Р. Державина.

Подготовить выразительное чтение с.  89-92

ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIX ВЕКА  28 Ч.

Универсальные учебные действия:

Л: Формирование мотивации к обучению и совершенствованию

Метапредметные результаты:

П: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием

Р: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт

К: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения

Предметные результаты: понимание и способность понимать, выразительно читать текст и выполнять устное рецензирование выразительного чтения

13.

17.10

А.С.ПУШКИН и русская история. Поэма «Полтава». «Полтавский бой». Изображение Петра в поэме.

Выучить отрывок наизусть

14.

24.10

«Медный всадник». Тема Петра I в поэме.

Ответить на вопросы

15.

25.10

«Песнь о вещем Олеге». Понятие о балладе.

Подготовиться к выразительному чтению

16.

Пушкин – драматург. Трагедия «Борис Годунов»

Ответить  на вопросы

17.

РР. «Станционный смотритель». Подготовка к домашнему сочинению по произведениям А.С. Пушкина.

Дописать сочинение

18.

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ. Личность поэта. «Песня про купца Калашникова» - поэма об историческом прошлом России.

Прочитать с.137-147

19.

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ. «Песня про купца Калашникова» Степан Калашников – носитель лучших качеств русского национального характера.

Прочитать  с. 148-160

20.

Основные мотивы лирики М.Ю. Лермонтова

Выучить стихотворение наизусть (на выбор)

21.

Н. В. ГОГОЛЬ. История создания повести «Тарас Бульба». Тарас Бульба и его сыновья.

Прочитать главы 1-7

22.

Образ Запорожской Сечи в повести. Тарас Бульба и его сыновья в Сечи.

Прочитать  главы 8-12

23.

Осада польского города Дубно. Трагедия Тараса Бульбы.

Дать характеристику Тарасу Бульбе

24.

РР. Сочинение по повести «Тарас Бульба».

Подготовить сравнительную характеристику Остапа и Андрия

25.

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя

Написать сочинение по одному из произведений

26.

И.С. ТУРГЕНЕВ. Сборник «Записки охотника». Рассказ «Бирюк»

Анализировать

27.

Стихотворения в прозе.

Выучить наизусть

28.

Н.А.НЕКРАСОВ – поэт народной боли. Поэма «Русские женщины».Тема подвига русских женщин в поэме.

Прочитать с.254-258

29.

Своеобразие лирики Н.А. Некрасова. «Размышление у парадного подъезда»

Прочитать с. 260-271

30.

А. К. ТОЛСТОЙ. Слово о поэте. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин».

Дочитать

31.

М.Е. САЛТЫКОВ – ЩЕДРИН. Образ писателя. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» как сатирическая сказка.

Дочитать

32.

Вн. чт.Сказка М.Е. Салтыкова – Щедрина «Дикий помещик»

Анализировать

33.

Л.Н. ТОЛСТОЙ. Детство писателя. Автобиографический характер повести «Детство». Главы «Maman», «Что за человек был мой отец?», «Классы»

Прочитать с. 301-305

34.

Глава «Наталья Саввишна». Мастерство писателя в раскрытии духовного роста.

Прочитать с.318-315

35.

А.П. ЧЕХОВ – мастер жанра короткого рассказа. «Хамелеон»

Прочитать с. 324-328

36.

Вн.чт. Рассказы А.П. Чехова «Злоумышленник», «Размазня»

Дочитать, ответить  на вопросы

37.

«Край ты мой, родимый край». Стихи о родной природе. Жуковский, Бунин,

А. Толстой.

Выучить стихотворение (на выбор)

38.

И.А. БУНИН. Судьба и творчество. «Цифры»

Прочитать с. 3-12

39.

Рассказ «Лапти». Самоотверженная любовь Нефеда к больному ребенку.

С.17-18

40.

Контрольная работа по теме «Литература XIX века»

Повторить записи в тетради

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПИСАТЕЛЕЙ ХХ ВЕКА  22 Ч.

Универсальные учебные действия:

Л:Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Метапредметные результаты:

П: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, определять понятия, создавать обобщения

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

К: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Предметные результаты: понимание и способность анализировать текст повести

41.

М. ГОРЬКИЙ. О писателе. Автобиографический характер повести «Детство» (1 глава)

Читать произведение

42.

«Свинцовые мерзости жизни», изображенные в повести «Детство»

Анализировать

43.

РР. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» на страницах повести «Детство»

Подготовка к домашнему сочинению – характеристике литературного героя

Дописать сочинение

44.

«Легенда о Данко» (отрывок из рассказа «Старуха Изергиль»)

Нарисовать рисунок

45.

Л. АНДРЕЕВ Личность писателя. Рассказ «Кусака»

Прочитать с.91-93

46.

В.В. МАЯКОВСКИЙ. Ранние стихотворения как отражение души поэта. «Необычайное приключение…»

Прочитать с. 102-111

47.

В.В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения.

Анализировать

48.

А.П. ПЛАТОНОВ. Личность писателя. Рассказ «Юшка»

Прочитать с. 116-120

49.

Вн.чт. А.П. ПЛАТОНОВ «В прекрасном и яростном мире». Своеобразие языка прозы Платонова

Прочитать с. 125-136

50.

Б.Л. ПАСТЕРНАК Слово о поэте.«Июль», «Никого не будет в доме...». Картины при-роды, преображенные поэтическим зрением Пастернака.

Выучить наизусть

51.

А.ТВАРДОВСКИЙ – «художник с мудрым сердцем и чистой совестью». Стихотворения

Выучить наизусть

52.

ЧАС МУЖЕСТВА. Интервью с поэтом — участником ВОв. Героизм, патриотизм в стихотворениях поэтов — участников войны:А. Ахматовой,К. Симонова,А. Твардовского,А. Суркова и др. Ритмы и образы военной лирики.

Выучить одно стихотворение на выбор

53.

Ф. АБРАМОВ и его рассказ «О чем плачут лошади»

Прочитать с. 165-170

54.

Е. НОСОВ. Рассказ «Кукла». Нравственная проблематика рассказа

Прочитать с. 174-180

55.

Е. Носов «Живое пламя»

Дочитать, ответить на вопросы

56.

Ю.П. КАЗАКОВ и его рассказ «Тихое утро»

Прочитать с. 182-200

57.

Смешное и грустное в рассказах 

М. Зощенко.Рассказ «Беда»

Прочитать с. 211-217

58.

«Тихая моя Родина» Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающего (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов).

Прочитать с.220-221

59.

Проект№1 А.Н. Вертинский «Доченьки», И.А. Гофф «Русское поле». Лирические размышления о жизни. Б. Ш. Окуджава «По Смоленской дороге». Светлая грусть переживаний.

Подготовиться к защите проектов

60.

Расул Гамзатов. Краткий рассказ о дагестанском поэте.«Опять за спиною родная земля...», «Я вновь пришел сюда и сам не верю...»

Прочитать с.238-240

61.

Контрольная работа по теме «Русская литература 20 века»

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА  5 Ч.

Универсальные учебные действия:

Л: Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Метапредметные результаты:

П: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием

Р: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт

К: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения

Предметные результаты: понимание и способность выразительно читать и анализировать текст

62.

Представления народа о справедливости и честности «Честная бедность» Роберта Бернса

Прочитать с.241-245

63.

Ощущение трагического разлада героя с жизнью в стихотворении «Ты кончил жизни путь, герой!» Дж. Г. Байрона

Прочитать с.246-247

64.

Японские трехстишия (хокку). Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года

Прочитать с. 248-252

65.

О.Генри. «Дары волхвов».

Прочитать с.256-260

66.

Р.Д. Бредбери. «Каникулы».

Прочитать с. 264-277

67.

Повторение изученного за курс 7 класса

68.

Итоговый урок по курсу литературы 7 класса.

Взять список литературы на лето

ИТОГО: 68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...