Календарно-тематическое планирование по литературе
рабочая программа по литературе (7 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературе для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_politerature_7_klass.doc | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
*ь
КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 7 класс | ||||
№ п/п | дата | Тема урока | Домашнее задание | |
по плану | по факту | |||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО 6 ч. Универсальные учебные действия: Л: Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий Метапредметные результаты: П: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Р: выполнять учебные действия в речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи К строить монологические высказывания, овладеть навыками и умениями Предметные результаты: понимание и способность различать произведения жанров фольклора, использовать их в устной и письменной речи | ||||
1. | 05.09 | Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы | Подготовить сообщения о преданиях | |
2. | 06.09 | Предания как поэтическая автобиография народа. | Пересказать предание | |
3. | 11.09 | Понятие о былине. Былина «Вольга и Микула Селянинович». | Подготовить сообщение | |
4. | 14.09 | Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность. Тематическое различие Киевского и Новгородского циклов былин. | Подготовиться к выразительному чтению былин | |
5. | 20.09 | Вн. чт.«Калевала» — карело-финский мифологический эпос. Изображение жизни народа, его национальных традиций, обычаев, трудовых будней и праздников. | Дочитать | |
6. | 21.09 | Пословицы и поговорки как выражение народной мудрости | Найти и выписать пословицы и поговорки | |
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 4 Ч. Универсальные учебные действия: Л.Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания Метапредметные результаты: П: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием Р: уметь анализировать текст жития, формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний (т.е формировать операциональный опыт К устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Предметные результаты: понимание и способность понимать смысл произведения древнерусской литературы | ||||
7. | 27.09 | «Повесть временных лет» как памятник древнерусской литературы. «Поучение Владимира Мономаха». Отрывок «О пользе книг» | Подготовить сообщение, нарисовать рисунок | |
8. | 28.09 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских» как образец житийного жанра древнерусской литературы. | Подготовиться к выразительному чтению | |
9. | 03.10 | РР. Подготовка к домашнему сочинению | Дочитать | |
10. | 04.10 | Контрольная работа по темам: « УНТ и ДРЛ» | Повторить изученное | |
ЛИТЕРАТУРА ХVIII ВЕКА 2 Ч. Универсальные учебные действия: Л: Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми Метапредметные результаты: П: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста Р: уметь анализировать стихотворный текст К: уметь читать вслух и понимать прочитанное Предметные результаты: понимание и способность анализировать текст стихотворения | ||||
11. | 10.10 | Личность и судьба М.В. Ломоносова. | Прочитать с. 87 | |
12. | 11.10 | Г.Р. Державин. Очерк жизни и творчества. Стихи Г.Р. Державина. | Подготовить выразительное чтение с. 89-92 | |
ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIX ВЕКА 28 Ч. Универсальные учебные действия: Л: Формирование мотивации к обучению и совершенствованию Метапредметные результаты: П: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием Р: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт К: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения Предметные результаты: понимание и способность понимать, выразительно читать текст и выполнять устное рецензирование выразительного чтения | ||||
13. | 17.10 | А.С.ПУШКИН и русская история. Поэма «Полтава». «Полтавский бой». Изображение Петра в поэме. | Выучить отрывок наизусть | |
14. | 24.10 | «Медный всадник». Тема Петра I в поэме. | Ответить на вопросы | |
15. | 25.10 | «Песнь о вещем Олеге». Понятие о балладе. | Подготовиться к выразительному чтению | |
16. | Пушкин – драматург. Трагедия «Борис Годунов» | Ответить на вопросы | ||
17. | РР. «Станционный смотритель». Подготовка к домашнему сочинению по произведениям А.С. Пушкина. | Дописать сочинение | ||
18. | М.Ю. ЛЕРМОНТОВ. Личность поэта. «Песня про купца Калашникова» - поэма об историческом прошлом России. | Прочитать с.137-147 | ||
19. | М.Ю. ЛЕРМОНТОВ. «Песня про купца Калашникова» Степан Калашников – носитель лучших качеств русского национального характера. | Прочитать с. 148-160 | ||
20. | Основные мотивы лирики М.Ю. Лермонтова | Выучить стихотворение наизусть (на выбор) | ||
21. | Н. В. ГОГОЛЬ. История создания повести «Тарас Бульба». Тарас Бульба и его сыновья. | Прочитать главы 1-7 | ||
22. | Образ Запорожской Сечи в повести. Тарас Бульба и его сыновья в Сечи. | Прочитать главы 8-12 | ||
23. | Осада польского города Дубно. Трагедия Тараса Бульбы. | Дать характеристику Тарасу Бульбе | ||
24. | РР. Сочинение по повести «Тарас Бульба». | Подготовить сравнительную характеристику Остапа и Андрия | ||
25. | Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя | Написать сочинение по одному из произведений | ||
26. | И.С. ТУРГЕНЕВ. Сборник «Записки охотника». Рассказ «Бирюк» | Анализировать | ||
27. | Стихотворения в прозе. | Выучить наизусть | ||
28. | Н.А.НЕКРАСОВ – поэт народной боли. Поэма «Русские женщины».Тема подвига русских женщин в поэме. | Прочитать с.254-258 | ||
29. | Своеобразие лирики Н.А. Некрасова. «Размышление у парадного подъезда» | Прочитать с. 260-271 | ||
30. | А. К. ТОЛСТОЙ. Слово о поэте. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин». | Дочитать | ||
31. | М.Е. САЛТЫКОВ – ЩЕДРИН. Образ писателя. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» как сатирическая сказка. | Дочитать | ||
32. | Вн. чт.Сказка М.Е. Салтыкова – Щедрина «Дикий помещик» | Анализировать | ||
33. | Л.Н. ТОЛСТОЙ. Детство писателя. Автобиографический характер повести «Детство». Главы «Maman», «Что за человек был мой отец?», «Классы» | Прочитать с. 301-305 | ||
34. | Глава «Наталья Саввишна». Мастерство писателя в раскрытии духовного роста. | Прочитать с.318-315 | ||
35. | А.П. ЧЕХОВ – мастер жанра короткого рассказа. «Хамелеон» | Прочитать с. 324-328 | ||
36. | Вн.чт. Рассказы А.П. Чехова «Злоумышленник», «Размазня» | Дочитать, ответить на вопросы | ||
37. | «Край ты мой, родимый край». Стихи о родной природе. Жуковский, Бунин, А. Толстой. | Выучить стихотворение (на выбор) | ||
38. | И.А. БУНИН. Судьба и творчество. «Цифры» | Прочитать с. 3-12 | ||
39. | Рассказ «Лапти». Самоотверженная любовь Нефеда к больному ребенку. | С.17-18 | ||
40. | Контрольная работа по теме «Литература XIX века» | Повторить записи в тетради | ||
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПИСАТЕЛЕЙ ХХ ВЕКА 22 Ч. Универсальные учебные действия: Л:Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности Метапредметные результаты: П: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, определять понятия, создавать обобщения Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей К: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе Предметные результаты: понимание и способность анализировать текст повести | ||||
41. | М. ГОРЬКИЙ. О писателе. Автобиографический характер повести «Детство» (1 глава) | Читать произведение | ||
42. | «Свинцовые мерзости жизни», изображенные в повести «Детство» | Анализировать | ||
43. | РР. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» на страницах повести «Детство» Подготовка к домашнему сочинению – характеристике литературного героя | Дописать сочинение | ||
44. | «Легенда о Данко» (отрывок из рассказа «Старуха Изергиль») | Нарисовать рисунок | ||
45. | Л. АНДРЕЕВ Личность писателя. Рассказ «Кусака» | Прочитать с.91-93 | ||
46. | В.В. МАЯКОВСКИЙ. Ранние стихотворения как отражение души поэта. «Необычайное приключение…» | Прочитать с. 102-111 | ||
47. | В.В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения. | Анализировать | ||
48. | А.П. ПЛАТОНОВ. Личность писателя. Рассказ «Юшка» | Прочитать с. 116-120 | ||
49. | Вн.чт. А.П. ПЛАТОНОВ «В прекрасном и яростном мире». Своеобразие языка прозы Платонова | Прочитать с. 125-136 | ||
50. | Б.Л. ПАСТЕРНАК Слово о поэте.«Июль», «Никого не будет в доме...». Картины при-роды, преображенные поэтическим зрением Пастернака. | Выучить наизусть | ||
51. | А.ТВАРДОВСКИЙ – «художник с мудрым сердцем и чистой совестью». Стихотворения | Выучить наизусть | ||
52. | ЧАС МУЖЕСТВА. Интервью с поэтом — участником ВОв. Героизм, патриотизм в стихотворениях поэтов — участников войны:А. Ахматовой,К. Симонова,А. Твардовского,А. Суркова и др. Ритмы и образы военной лирики. | Выучить одно стихотворение на выбор | ||
53. | Ф. АБРАМОВ и его рассказ «О чем плачут лошади» | Прочитать с. 165-170 | ||
54. | Е. НОСОВ. Рассказ «Кукла». Нравственная проблематика рассказа | Прочитать с. 174-180 | ||
55. | Е. Носов «Живое пламя» | Дочитать, ответить на вопросы | ||
56. | Ю.П. КАЗАКОВ и его рассказ «Тихое утро» | Прочитать с. 182-200 | ||
57. | Смешное и грустное в рассказах М. Зощенко.Рассказ «Беда» | Прочитать с. 211-217 | ||
58. | «Тихая моя Родина» Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающего (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов). | Прочитать с.220-221 | ||
59. | Проект№1 А.Н. Вертинский «Доченьки», И.А. Гофф «Русское поле». Лирические размышления о жизни. Б. Ш. Окуджава «По Смоленской дороге». Светлая грусть переживаний. | Подготовиться к защите проектов | ||
60. | Расул Гамзатов. Краткий рассказ о дагестанском поэте.«Опять за спиною родная земля...», «Я вновь пришел сюда и сам не верю...» | Прочитать с.238-240 | ||
61. | Контрольная работа по теме «Русская литература 20 века» | |||
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 5 Ч. Универсальные учебные действия: Л: Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя Метапредметные результаты: П: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием Р: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт К: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения Предметные результаты: понимание и способность выразительно читать и анализировать текст | ||||
62. | Представления народа о справедливости и честности «Честная бедность» Роберта Бернса | Прочитать с.241-245 | ||
63. | Ощущение трагического разлада героя с жизнью в стихотворении «Ты кончил жизни путь, герой!» Дж. Г. Байрона | Прочитать с.246-247 | ||
64. | Японские трехстишия (хокку). Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года | Прочитать с. 248-252 | ||
65. | О.Генри. «Дары волхвов». | Прочитать с.256-260 | ||
66. | Р.Д. Бредбери. «Каникулы». | Прочитать с. 264-277 | ||
67. | Повторение изученного за курс 7 класса | |||
68. | Итоговый урок по курсу литературы 7 класса. | Взять список литературы на лето |
ИТОГО: 68 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...