Календарно-тематическое планирование по литературе
рабочая программа по литературе (6 класс)

Некешева Айсулу Валерьевна

КТП по литературе 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_literature_6_klass.doc180.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 102 часа

№ п/п

Дата

Тема урока

Домашнее задание

по плану

по факту

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО 5 ч.

Универсальные учебные действия:

Л: Формирование у учащихся «стартовой» мотивации к обучению

Метапредметные результаты:

П:уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

К: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Предметные результаты: понимание и способность  различать произведения жанров фольклора, использовать их в устной и письменной речи.

1.

04.09

Художественное произведение. Содержание и форма.

Повторить записи в тетради

2.

06.09

Обрядовый фольклор

Прочитать с. 6-12

3.

07.09

Пословицы и поговорки

Найти и выписать 10 пословиц и 10 поговорок

4.

11.09

Загадки

Найти и выписать в тетрадь загадки

5.

13.09

Проверочная работа по теме: «Устное народное творчество»

Повторить записи в тетради

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2 ч.

Универсальные учебные действия:

Л:Формирование у учащихся внутренней позиции на основе поступков положительного героя.

Метапредметные результаты:

П: выделять и формулировать познавательную цель

Р: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Предметные результаты: понимание и способность владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, составлять пересказы эпизодов, научиться выделять мораль сказки

6.

14.09

Из «Повести временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Отражение исторических событий

Прочитать с. 23-25

7.

18.09

Развитие представлений о русских летописях.

Повторить запись в тетради

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII - XIX ВЕКА  55 ч.

Универсальные учебные действия:

Л: Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми достигать в нём взаимопонимания.

Метапредметные результаты:

П:уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Р: уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа.

К: уметь определять общую цель и пути их решения

Предметные результаты: понимание и способность находить цитатные примеры из басни, иллюстрирующие понятия «аллегория», «мораль».

8.

20.09

Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха». Противопоставление труда и безделья.

Выучить наизусть басню

9.

21.09

Басни И.А.Крылова. «Листы и Корни», «Ларчик».

Ответить на вопросы с. 37, с.43

10.

25.09

И.А.Крылов. Басня «Осёл и Соловей». Комическое изображение невежественного судьи. Проект.

Нарисовать иллюстрацию к басне

11.

27.09

Контрольная работа по теме «Басня».

Повторить записи в тетради

12.

28.09

А.С.Пушкин. «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта.

Выучить наизусть

13.

02.10

Стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и природы.

Выучить наизусть

14.

04.10

Стихотворение А.С.Пушкина « И.И.Пущину». Светлое чувство товарищества и дружбы в стихотворении.

Ответить на вопросы

15.

05.10

Лирика А.С.Пушкина

Прочитать с. 59-62

16.

09.10

А.С.Пушкин. Цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». «Барышня- крестьянка».

Ответить на вопросы

17.

11.10

«Барышня- крестьянка».

Анализировать

18.

12.10

«Барышня - крестьянка». Образ автора – повествователя.

Подготовиться к проверочной работе

19.

16.10

Контрольная работа  по повести А.С.Пушкина «Барышня – крестьянка».

Найти и выписать историю создания романа «Дубровский»

20.

18.10

Изображение русского барства в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

Прочитать 1-4 главы

21.

19.10

Дубровский – старший и Троекуров в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

Прочитать 5-9 главы

22.

23.10

Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

Прочитать 10-14 главы

23.

25.10

Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

Читать 15-19 главы. Ответить на вопросы

24.

26.10

Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

Анализировать фрагмент

25.

09.11

Осуждение произвола и деспотизма в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

Выполнить письменную работу

26.

13.11

Защита чести, независимости личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

Ответить на вопросы

27.

Романтическая история любви Владимира и Маши в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

Заполнить таблицу

28.

Авторское отношение к героям повести «Дубровский».

Подготовиться к контрольной работе

29.

Контрольная работа  по повести А.С.Пушкина «Дубровский».

Подготовить письменно биографию М.Ю. Лермонтова

30.

М.Ю.Лермонтов. Чувство одиночества и тоски в стихотворении «Тучи».

Выучить наизусть

31.

Тема красоты и гармонии с миром в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Листок», «На севере диком…»

Анализировать стихотворение

32.

Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Утёс», «Три пальмы».

Подготовиться к выразительному чтению

33.

Контрольная работа  по стихотворениям М.Ю.Лермонтова

Повторить записи в тетради

34.

И.С.Тургенев. Литературный портрет писателя.

Прочитать с. 161-163

35.

Сочувственное отношение к крестьянским детям в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»

Прочитать с. 164-190

36.

Портреты и рассказы мальчиков в произведении И.С.Тургенева «Бежин луг»

Сделать сравнительную характеристику героев

37.

Роль картин природы в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»

Выполнить письменную работу

38.

Проект «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по рассказам из цикла «Записки охотника»

Выполнить задания с. 190

39.

Ф.И.Тютчев. Литературный портрет поэта.

Прочитать с.193

40.

Передача сложных состояний природы, отражающих внутренний мир поэта, в стихотворениях Ф.И.Тютчева «Листья», «Неохотно и несмело…»

Выучить наизусть

41.

Земная обречённость человека в стихотворении Ф.И.Тютчева «С поля коршун поднялся…»

Выучить наизусть

42.

Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А.А.Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Ещё майская ночь», «Учись у них – у дуба, у берёзы…»

Ответить на вопросы

43.

Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета.

Нарисовать рисунок

44.

Н.А.Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда.

Выучить наизусть отрывок

45.

Народ – созидатель духовных и материальных ценностей в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога».

Анализировать

46.

Своеобразие языка и композиции стихотворения «Железная дорога» Н.А.Некрасова

Подготовиться к контрольной  работе

47.

Контрольная работа  по произведениям поэтов 18-19 века.

Повторить записи в тетради

48.

Н.С.Лесков. Литературный портрет писателя.

Прочитать с.224-226

49.

Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша».

Прочитать с.227-235

50.

Особенности языка сказа Н.С.Лескова «Левша»

Прочитать с. 236-255

51.

Комический эффект, создаваемый игрой слов, в сказе «Левша Н.С.Лескова

Прочитать с. 256-682

52.

Контрольная работа  по сказу Н.С.Лескова «Левша»

Ответить на вопросы

53.

А.П.Чехов. Устный рассказ о писателе

Прочитать с. 273-275

54.

Речь героев рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация.

Прочитать с. 278

55.

Разоблачение лицемерия в рассказе А.П. Чехова «Толстый и тонкий». Роль художественной детали.

Анализировать

56.

Я.П.Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе.

Выучить наизусть стихотворение

57.

Е.А.Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!...», «Чудный град порой сольётся…». Особенности пейзажной лирики.

Нарисовать иллюстрацию

58.

А.К.Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…». Проект

Подготовиться к контрольной работе

59.

Контрольная работа  по стихотворениям поэтов 19 века.

60.

А.И.Куприн. Реальная основа и содержание рассказа «Чудесный доктор».

Дочитать рассказ

61.

Образ главного героя в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор».

Написать характеристику доктора

62.

Тема служения людям в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор»

Написать сочинение

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА 27 ч.

Универсальные учебные действия:

Л: Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

Метапредметные результаты:

П: :уметь выделять и формулировать познавательную цель

Р: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено

К: уметь моделировать монологическое высказывание аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности

Предметные результаты: понимание и способность определять жанрово-композиционные особенности рассказа

63.

А.П.Платонов. Литературный портрет писателя.

Сделать презентацию

64.

«Неизвестный цветок» А.П.Платонова. Прекрасное вокруг нас.

Прочитать с. 44-45

65.

«Ни на кого не похожие» герои А.П.Платонова

Прочитать с. 45-50

66.

Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса».

Прочитать с. 19-39

67.

Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса».

анализировать

68.

Отношение автора к героям повести А.С.Грина «Алые паруса».

Ответить на вопросы с. 39

69.

К.М.Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…». Солдатские будни в стихотворениях о войне

Выучить отрывок наизусть

70.

Д.С.Самойлов «Сороковые». Любовь к Родине в годы военных испытаний.

Выучить наизусть

71.

Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».

Прочитать с. 64-82

72.

Яркость и самобытность героев рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе.

Подготовиться к контрольной работе

73.

Контрольная работа по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».

Повторить записи в тетради

74.

Отражение трудностей военного времени в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского».

Прочитать с.87-121

75.

Душевная щедрость учительницы в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского».

Ответить на вопросы с.121

76.

Нравственная проблематика рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского». Проект

Анализировать

77.

А.А.Блок. « О, как безумно за окном…». Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине.

Выучить наизусть

78.

С.А.Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием лирического героя.

Подготовиться к  выразительному чтению

79.

А.А.Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…»

Ответить на вопросы

80.

Человек и природа в тихой лирике Н.М.Рубцова.

Подготовиться к контрольной работе

81.

Контрольная работа по стихотворениям о природе поэтов 20 века.

82.

Особенности шукшинских героев-«чудиков» в рассказах «Чудик», «Критики».

Анализировать

83.

Человеческая открытость миру как синоним незащищённости в рассказах В.М. Шукшина

Подготовиться к выразительному чтению

84.

Влияние учителя на формирование детского характера в рассказе Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».

Прочитать с. 140-156

85.

Чувство юмора как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».

Нарисовать иллюстрацию

86.

Подготовка и написание классного сочинения по произведениям В.Г.Распутина, В.П.Астафьева, Ф.А.Искандера (по выбору).

Составить план сочинения

87.

Написание классного сочинения по произведениям В.Г. Распутина, В.П. Астафьева, Ф.А.Искандера

Дописать сочинение

88.

Габдулла Тукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине и своему родному краю.

Составить план

89.

Кайсын Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малый мой народ…». Тема бессмертия народа.

Выучить  наизусть отрывок

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 12 ч.

Универсальные учебные действия:

Л: Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию

Метапредметные результаты:

П: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

К: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Предметные результаты: понимание и способность определять жанрово-композиционные особенности мифа

90.

Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия».

Прочитать с.178

91.

Мифы Древней Греции. «Яблоки Гесперид».

Анализировать

92.

Геродот. «Легенда об Арионе»

Прочитать с. 185

93

Геродот. «Легенда об Арионе»

Ответить на вопросы

94.

«Илиада» Гомера как героическая эпическая поэма.

Прочитать с.188-191

95.

«Одиссея» Гомера как героическая эпическая поэма.

Прочитать с.192

96.

М.Сервантес Сааведра. Пародия на рыцарские романы. «Дон Кихот».

Прочитать с. 218-220

97.

«Дон Кихот»»: нравственный смысл романа.

Ответить на вопросы

98.

Ф.Шиллер. Рыцарская баллада «Перчатка».

Прочитать с. 221-222

99.

Изображение дикой природы в новелле П.Мериме «Маттео Фальконе».

Прочитать с. 230-244

100.

«Маттео Фальконе». Отец и сын Фальконе, проблемы чести предательства.

Ответить на вопросы с.244

101.

А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча.

Прочитать с.247-250

102.

Итоговый урок – праздник «Путешествие по стране «Литературия» 6 класса

Взять список литературы на лето

ИТОГО: 102 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...