Календарно-тематическое планирование по литературе
рабочая программа по литературе (6 класс)
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 102 часа | |||||
№ п/п | Дата | Тема урока | Домашнее задание | ||
по плану | по факту | ||||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО 5 ч. Универсальные учебные действия: Л: Формирование у учащихся «стартовой» мотивации к обучению Метапредметные результаты: П:уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. К: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. Предметные результаты: понимание и способность различать произведения жанров фольклора, использовать их в устной и письменной речи. | |||||
1. | 04.09 | Художественное произведение. Содержание и форма. | Повторить записи в тетради | ||
2. | 06.09 | Обрядовый фольклор | Прочитать с. 6-12 | ||
3. | 07.09 | Пословицы и поговорки | Найти и выписать 10 пословиц и 10 поговорок | ||
4. | 11.09 | Загадки | Найти и выписать в тетрадь загадки | ||
5. | 13.09 | Проверочная работа по теме: «Устное народное творчество» | Повторить записи в тетради | ||
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2 ч. Универсальные учебные действия: Л:Формирование у учащихся внутренней позиции на основе поступков положительного героя. Метапредметные результаты: П: выделять и формулировать познавательную цель Р: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Предметные результаты: понимание и способность владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, составлять пересказы эпизодов, научиться выделять мораль сказки | |||||
6. | 14.09 | Из «Повести временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Отражение исторических событий | Прочитать с. 23-25 | ||
7. | 18.09 | Развитие представлений о русских летописях. | Повторить запись в тетради | ||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII - XIX ВЕКА 55 ч. Универсальные учебные действия: Л: Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми достигать в нём взаимопонимания. Метапредметные результаты: П:уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Р: уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа. К: уметь определять общую цель и пути их решения Предметные результаты: понимание и способность находить цитатные примеры из басни, иллюстрирующие понятия «аллегория», «мораль». | |||||
8. | 20.09 | Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха». Противопоставление труда и безделья. | Выучить наизусть басню | ||
9. | 21.09 | Басни И.А.Крылова. «Листы и Корни», «Ларчик». | Ответить на вопросы с. 37, с.43 | ||
10. | 25.09 | И.А.Крылов. Басня «Осёл и Соловей». Комическое изображение невежественного судьи. Проект. | Нарисовать иллюстрацию к басне | ||
11. | 27.09 | Контрольная работа по теме «Басня». | Повторить записи в тетради | ||
12. | 28.09 | А.С.Пушкин. «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. | Выучить наизусть | ||
13. | 02.10 | Стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и природы. | Выучить наизусть | ||
14. | 04.10 | Стихотворение А.С.Пушкина « И.И.Пущину». Светлое чувство товарищества и дружбы в стихотворении. | Ответить на вопросы | ||
15. | 05.10 | Лирика А.С.Пушкина | Прочитать с. 59-62 | ||
16. | 09.10 | А.С.Пушкин. Цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». «Барышня- крестьянка». | Ответить на вопросы | ||
17. | 11.10 | «Барышня- крестьянка». | Анализировать | ||
18. | 12.10 | «Барышня - крестьянка». Образ автора – повествователя. | Подготовиться к проверочной работе | ||
19. | 16.10 | Контрольная работа по повести А.С.Пушкина «Барышня – крестьянка». | Найти и выписать историю создания романа «Дубровский» | ||
20. | 18.10 | Изображение русского барства в повести А.С.Пушкина «Дубровский» | Прочитать 1-4 главы | ||
21. | 19.10 | Дубровский – старший и Троекуров в повести А.С.Пушкина «Дубровский». | Прочитать 5-9 главы | ||
22. | 23.10 | Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости в повести А.С.Пушкина «Дубровский». | Прочитать 10-14 главы | ||
23. | 25.10 | Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости в повести А.С.Пушкина «Дубровский». | Читать 15-19 главы. Ответить на вопросы | ||
24. | 26.10 | Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина «Дубровский». | Анализировать фрагмент | ||
25. | 09.11 | Осуждение произвола и деспотизма в повести А.С.Пушкина «Дубровский». | Выполнить письменную работу | ||
26. | 13.11 | Защита чести, независимости личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский». | Ответить на вопросы | ||
27. | Романтическая история любви Владимира и Маши в повести А.С.Пушкина «Дубровский». | Заполнить таблицу | |||
28. | Авторское отношение к героям повести «Дубровский». | Подготовиться к контрольной работе | |||
29. | Контрольная работа по повести А.С.Пушкина «Дубровский». | Подготовить письменно биографию М.Ю. Лермонтова | |||
30. | М.Ю.Лермонтов. Чувство одиночества и тоски в стихотворении «Тучи». | Выучить наизусть | |||
31. | Тема красоты и гармонии с миром в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Листок», «На севере диком…» | Анализировать стихотворение | |||
32. | Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Утёс», «Три пальмы». | Подготовиться к выразительному чтению | |||
33. | Контрольная работа по стихотворениям М.Ю.Лермонтова | Повторить записи в тетради | |||
34. | И.С.Тургенев. Литературный портрет писателя. | Прочитать с. 161-163 | |||
35. | Сочувственное отношение к крестьянским детям в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг» | Прочитать с. 164-190 | |||
36. | Портреты и рассказы мальчиков в произведении И.С.Тургенева «Бежин луг» | Сделать сравнительную характеристику героев | |||
37. | Роль картин природы в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг» | Выполнить письменную работу | |||
38. | Проект «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по рассказам из цикла «Записки охотника» | Выполнить задания с. 190 | |||
39. | Ф.И.Тютчев. Литературный портрет поэта. | Прочитать с.193 | |||
40. | Передача сложных состояний природы, отражающих внутренний мир поэта, в стихотворениях Ф.И.Тютчева «Листья», «Неохотно и несмело…» | Выучить наизусть | |||
41. | Земная обречённость человека в стихотворении Ф.И.Тютчева «С поля коршун поднялся…» | Выучить наизусть | |||
42. | Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А.А.Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Ещё майская ночь», «Учись у них – у дуба, у берёзы…» | Ответить на вопросы | |||
43. | Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета. | Нарисовать рисунок | |||
44. | Н.А.Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда. | Выучить наизусть отрывок | |||
45. | Народ – созидатель духовных и материальных ценностей в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога». | Анализировать | |||
46. | Своеобразие языка и композиции стихотворения «Железная дорога» Н.А.Некрасова | Подготовиться к контрольной работе | |||
47. | Контрольная работа по произведениям поэтов 18-19 века. | Повторить записи в тетради | |||
48. | Н.С.Лесков. Литературный портрет писателя. | Прочитать с.224-226 | |||
49. | Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша». | Прочитать с.227-235 | |||
50. | Особенности языка сказа Н.С.Лескова «Левша» | Прочитать с. 236-255 | |||
51. | Комический эффект, создаваемый игрой слов, в сказе «Левша Н.С.Лескова | Прочитать с. 256-682 | |||
52. | Контрольная работа по сказу Н.С.Лескова «Левша» | Ответить на вопросы | |||
53. | А.П.Чехов. Устный рассказ о писателе | Прочитать с. 273-275 | |||
54. | Речь героев рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация. | Прочитать с. 278 | |||
55. | Разоблачение лицемерия в рассказе А.П. Чехова «Толстый и тонкий». Роль художественной детали. | Анализировать | |||
56. | Я.П.Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. | Выучить наизусть стихотворение | |||
57. | Е.А.Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!...», «Чудный град порой сольётся…». Особенности пейзажной лирики. | Нарисовать иллюстрацию | |||
58. | А.К.Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…». Проект | Подготовиться к контрольной работе | |||
59. | Контрольная работа по стихотворениям поэтов 19 века. | ||||
60. | А.И.Куприн. Реальная основа и содержание рассказа «Чудесный доктор». | Дочитать рассказ | |||
61. | Образ главного героя в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор». | Написать характеристику доктора | |||
62. | Тема служения людям в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор» | Написать сочинение | |||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА 27 ч. Универсальные учебные действия: Л: Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания Метапредметные результаты: П: :уметь выделять и формулировать познавательную цель Р: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено К: уметь моделировать монологическое высказывание аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности Предметные результаты: понимание и способность определять жанрово-композиционные особенности рассказа | |||||
63. | А.П.Платонов. Литературный портрет писателя. | Сделать презентацию | |||
64. | «Неизвестный цветок» А.П.Платонова. Прекрасное вокруг нас. | Прочитать с. 44-45 | |||
65. | «Ни на кого не похожие» герои А.П.Платонова | Прочитать с. 45-50 | |||
66. | Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса». | Прочитать с. 19-39 | |||
67. | Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса». | анализировать | |||
68. | Отношение автора к героям повести А.С.Грина «Алые паруса». | Ответить на вопросы с. 39 | |||
69. | К.М.Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…». Солдатские будни в стихотворениях о войне | Выучить отрывок наизусть | |||
70. | Д.С.Самойлов «Сороковые». Любовь к Родине в годы военных испытаний. | Выучить наизусть | |||
71. | Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». | Прочитать с. 64-82 | |||
72. | Яркость и самобытность героев рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. | Подготовиться к контрольной работе | |||
73. | Контрольная работа по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». | Повторить записи в тетради | |||
74. | Отражение трудностей военного времени в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского». | Прочитать с.87-121 | |||
75. | Душевная щедрость учительницы в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского». | Ответить на вопросы с.121 | |||
76. | Нравственная проблематика рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского». Проект | Анализировать | |||
77. | А.А.Блок. « О, как безумно за окном…». Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине. | Выучить наизусть | |||
78. | С.А.Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием лирического героя. | Подготовиться к выразительному чтению | |||
79. | А.А.Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…» | Ответить на вопросы | |||
80. | Человек и природа в тихой лирике Н.М.Рубцова. | Подготовиться к контрольной работе | |||
81. | Контрольная работа по стихотворениям о природе поэтов 20 века. | ||||
82. | Особенности шукшинских героев-«чудиков» в рассказах «Чудик», «Критики». | Анализировать | |||
83. | Человеческая открытость миру как синоним незащищённости в рассказах В.М. Шукшина | Подготовиться к выразительному чтению | |||
84. | Влияние учителя на формирование детского характера в рассказе Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». | Прочитать с. 140-156 | |||
85. | Чувство юмора как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». | Нарисовать иллюстрацию | |||
86. | Подготовка и написание классного сочинения по произведениям В.Г.Распутина, В.П.Астафьева, Ф.А.Искандера (по выбору). | Составить план сочинения | |||
87. | Написание классного сочинения по произведениям В.Г. Распутина, В.П. Астафьева, Ф.А.Искандера | Дописать сочинение | |||
88. | Габдулла Тукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине и своему родному краю. | Составить план | |||
89. | Кайсын Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малый мой народ…». Тема бессмертия народа. | Выучить наизусть отрывок | |||
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 12 ч. Универсальные учебные действия: Л: Формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию Метапредметные результаты: П: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей К: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе Предметные результаты: понимание и способность определять жанрово-композиционные особенности мифа | |||||
90. | Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия». | Прочитать с.178 | |||
91. | Мифы Древней Греции. «Яблоки Гесперид». | Анализировать | |||
92. | Геродот. «Легенда об Арионе» | Прочитать с. 185 | |||
93 | Геродот. «Легенда об Арионе» | Ответить на вопросы | |||
94. | «Илиада» Гомера как героическая эпическая поэма. | Прочитать с.188-191 | |||
95. | «Одиссея» Гомера как героическая эпическая поэма. | Прочитать с.192 | |||
96. | М.Сервантес Сааведра. Пародия на рыцарские романы. «Дон Кихот». | Прочитать с. 218-220 | |||
97. | «Дон Кихот»»: нравственный смысл романа. | Ответить на вопросы | |||
98. | Ф.Шиллер. Рыцарская баллада «Перчатка». | Прочитать с. 221-222 | |||
99. | Изображение дикой природы в новелле П.Мериме «Маттео Фальконе». | Прочитать с. 230-244 | |||
100. | «Маттео Фальконе». Отец и сын Фальконе, проблемы чести предательства. | Ответить на вопросы с.244 | |||
101. | А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. | Прочитать с.247-250 | |||
102. | Итоговый урок – праздник «Путешествие по стране «Литературия» 6 класса | Взять список литературы на лето |
ИТОГО: 102 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...