Программа по литературе для 10-х классов.
рабочая программа по литературе (10 класс)
рабочая программа по литературе (10 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass_2014-15_literatura.docx | 252.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа создана на основе Государственного образовательного стандарта 2004г., Программы по литературе для 10 класса И.Н.Сухих. Данная рабочая программа рассчитана на использование УМК: И.Н.Сухих учебник «Литература. 10 класс» в 2-х частях, С.П.Белокурова, И.Н.Сухих Практикум к учебнику И.Н.Сухих «Литература, 10 класс», С.П.Белокурова, И.Н.Сухих Книга для учителя «Русская литература в 10 классе». И.Н.Сухих учебник «Литература. 10 класс» в 2-х частях, под ред. И.Н.Сухих Практикум к учебнику И.Н.Сухих «Литература, 10 класс», и Книга для учителя «Русская литература в 10 классе». Материал курса рассчитан на учащихся 10 класса общеобразовательной школы (базовый уровень) – 3 час в неделю, 102 часа за 1 года.
Содержание курса на историко-литературной основе составляет чтение и изучение художественных произведений, осмысление их нравственного и эстетического значения для русской культуры в целом и для каждого читателя в отдельности. Соотнесение общечеловеческого и конкретно-исторического подходов дает учащимся возможность обратиться к вечным темам, актуализировать их применительно к своему жизненному и читательскому опыту. Это позволяет приблизить произведения прошлого к современности, усилить их нравственно-эстетическое воздействие на учащихся. Характер организации материала способствует осознанию учащимися специфики историка - литературного процесса второй половины ХIХ века в тесной связи и преемственности с литературой первой половины ХIХ столетия. Поэтому первый этап знакомства с литературным процессом второй половины ХIХ века – повторение и обобщение изученного в 9 классе. Курс литературы 10 класса включает в себя повторение и обобщение курса литературы первой половины ХIХ столетия, обзорные и монографические темы, сочетание которых позволяет не только познакомить учащихся с выдающимися художественными произведениями, но и показать их место в историка - литературном процессе. Монографические темы дают полную картину жизни и творчества писателя.
Предусмотрено освоение учащимися на уроках теоретико-литературных понятий, приобретение навыков анализа художественного текста. Для реализации учебных задач используются следующие методы: методика «пристального (медленного) чтения», метод критического мышления, различные приемы интерпретации текста, сопоставительный анализ текстов художественных произведений. Конечная цель изучения литературного произведения - собственное истолкование, интерпретация художественного текста учеником, иными словами, активное включение его аналитических умений и творческих способностей. Очевидно, что при таком подходе к изучению произведения у школьника формируется внутренняя мотивировка исследования, постижения художественного текста. В процессе изучения каждой темы предлагаются различные типы письменных заданий, что позволит осуществить контроль образовательных результатов.
Цели и задачи курса
Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом.
Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие
человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.
Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
Цели
Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
• развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической
и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
• освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
• совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
На изучение литературы в 10 классе отводится 105 учебных часов (в неделю 3 урока).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п./п. | Тема | Кол-во часов |
1. | Введение. | 2 |
2. | Общая характеристика литературы XIX века. | 1 |
3. | Первый период русского реализма (1820-1830) | 14 |
4. | Второй период русского реализма (1840-1880) | 72 |
5. | Третий период русского реализма (1880-1890) | 13 |
итого | 102 |
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе:
В результате изучения литературы на профильном уровне ученик должен знать / понимать:
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв., этапы их творческой
эволюции; - историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;
- основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений и течений;
• основные теоретико-литературные понятия;
уметь:
• воспроизводить содержание текста, анализировать и интерпретировать произведение, используя сведения по истории и теории литературы; соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения; выявлять авторскую позицию,
оценивать и сопоставлять, выделять и формулировать, характеризовать и определять, выразительно читать и владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывания, участвовать в диалоге, понимать чужую точку
зрения и аргументировано отстаивать свою, писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы, воспроизводить содержание литературного произведения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
- участия в диалоге или дискуссии;
- самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.
ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПОНЯТИЯ
- Художественная литература как искусство слова.
- Художественный образ. Художественное время и пространство.
- Содержание и форма. Поэтика.
- Авторский замысел и его воплощение. Художественный вымысел. Фантастика.
- Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, символизм, акмеизм, футуризм. Модернизм и постмодернизм. Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей ХГХ-ХХ веков.
- Литературные роды: эпос, лирика, драма. Жанры литературы: роман-эпопея, роман, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада, песня; лирическое стихотворение, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма.
- Авторская позиция. Пафос. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Фабула. Композиция. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление.
Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов. - Речевая характеристика героя: диалог, монолог, внутренняя речь. Сказ.
- Деталь. Символ. Подтекст.
-Психологизм. Народность. Историзм.
- Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск.
- Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Звукопись: аллитерация, ассонанс.
- Гипербола. Аллегория.
-Стиль.
- Проза и поэзия. Системы стихосложения. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Дольник. Акцентный стих. Белый стих. Верлибр. Ритм. Рифма. Строфа.
- Литературная критика.
Формы контроля знаний учащихся
1. Предварительный контроль
2.Текущий контроль
3.Тематический контроль
4. Итоговый контроль
5. Заключительный контроль
Методы и приемы контроля
1. Устные, письменные
2.Пркатические работы
3. Рефераты
4. Тестирование
5. Индивидуальная проверка знаний
6. Групповая проверка знаний
Описание учебно-методического комплекс
И. Н. Сухих Литература 11 класс (базовый уровень). Практикум: среднее (полное) общее образование Москва. Издательский центр «Академия» 2012 год.
Книга для учителя : среднее (полное) общее образование Москва издательский центр «Академия» 2012 год.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
Золотарёва И. В., Т. И. Михайлова. Поурочные разработки по русской литературе XIX века. 10 класс. – М.: «Вако», 2002.
Литература. 10 класс: Поурочные планы по программе А.Г.Кутузова. Части 1,2./Автор-составитель Е.В.Кудимова. – Волгоград: Учитель, 2008.
Белбская Л. Л. Литературные викторины. – М.:Просвещение, 2005.
Русская литературная критика XIX века: Хрестоматия литературно-критических материалов: Учебное пособие /Сост. О. О. Милованова, И. А. Книгин. – Саратов: Лицей, 2003.
Уроки русской литературы в 10 классе. Вторая половина XIX века. Книга для учителя/ Автор-составитель Биккулова И.А. – Брянск: «Курсив», 2003
Открытые уроки литературы : 9-11 классы / Н.С.Королева. – Ростов н/Д : Феникс, 2008
Вахрушев В.С. Уроки мировой литературы в школе: 5-11 кл.: Книга для учителя. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995
Лазаренко Г.П. Тютчев в школе: Книга для учителя. – М.: Дрофа, 2003
Шахерова О. Н. Распутин в школе : Книга для учителя. – М.: Дрофа, 2004
Лион П. Э, Лохова Н. М. Литература: Для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учеб. Пособие.- М.: Дрофа, 2002.
Чертов В.Ф. Тесты, вопросы и задания по курсу русской литературы XIX век: 10 кл.: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2002
Озеров Ю. А. Экзаменационное сочинение на литературную тему: Пособие для поступающих в вузы. – М.: Школа-Пресс, 1994.
Малышева Л. М. Рифы и мифы вступительных экзаменов: Русский язык и литература. – М.: Школа-Пресс, 1994.
Репин А. В. Литература. Подготовка к ЕГЭ: Учебно-методическое пособие. – Саратов: Лицей, 2005.
Великие россияне / Биографическая библиотека Ф. Павлёнкова. – М.:ОЛМА Медиа Групп, 2007.
Россия. Иллюстрированная энциклопедия. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007 .
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Даты проведения
| ||
План | Факт | ||||
1 | Литература: зачем и для кого? | Определяют основные темы и проблемы русской литературы XIX века. | 03.09.14 | ||
2 | Писатель и эпоха: литературные направления первой половины 19 века | Называют литературные направления конца 18- первой половины 19 века | 04.09.14 | ||
3 | «Девятнадцатый век» как культурное единство | Определяют принадлежность отдельных произведений к литературным направлениям | 05.09.14 | ||
4 | Общая характеристика: эпоха, писатель, герой. | Создают устные сообщения, находят информацию по заданной теме в различных источниках | 10.09.14 | ||
5 | А.С.Пушкин. «Поэт с историей» или «поэт без истории»? | Называют важнейшие биографические сведения о поэте, периоды его творчества, основные темы и мотивы творчества; развивают навыки ораторского искусства. | 11.09.14 | ||
6-7 | Лирика Пушкина: темы и жанры. | Анализируют тексты произведений; характерные изобразительно-выразительные средства языка произведения; сюжет, особенности композиции, систему образов; Развивают навыки выразительного чтения, память, навыки анализа лирического произведения. Учатся работать с разными источниками информации, находят ее, анализируют, используют в самостоятельной деятельности. | 12.09.14 17.09.14 | ||
8-9 | Философская лирика Пушкина: эволюция жанра элегии. «Медный всадник» | Развернуто обосновывают суждения, приводят доказательства | 18.09.14 19.09.14 | ||
11 | «Медный всадник»: поэма или повести | Анализируют статьи учебника; выборочное чтение эпизодов поэмы, анализ эпизодов, их истолкование | 24.09.14 | ||
12 | Трагический конфликт, человека и истории: «бедный Евгений» против «властелина судьбы» | Устанавливают связи литературных произведений с эпохой их написания; уметь анализировать тексты произведений; Учатся характеризовать лирических героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; понимать актуальность проблем | 25.09.14 | ||
13-14 | М.Ю.Лермонтов. «Поэт с историей» или «поэт без истории»? | Работают с важнейшими биографическими сведениями о поэте, знать периоды его творчества, основные темы и мотивы творчества; Учатся работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. | 26.09.14 01.10.14 | ||
15-16 | Лирика Лермонтова: диалог с пушкинской традицией. | Составляют простой и сложный план ответа, конспект, готовят сообщение; решают тестовые задания. | 02.10.14 03.10.14 | ||
17 | Баллады Лермонтова: экзотика и обыденность | Анализируют тексты произведений; характерные изобразительно-выразительные средства языка произведения; сюжет, особенности композиции, систему образов. Учатся выразительно читать наизусть поэтические произведения; | 08.10.14 | ||
18 | Образ Родины в лермонтовской лирике. Романтическая лирика и психологический роман | Составляют простой и сложный план ответа, конспект, готовить сообщение; решать тестовые задания. Анализируют литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; формулируют тему, идею | 09.10.14 | ||
19 | Н.В.Гоголь. Судьба писателя, «дерзнувшего вызвать наружу все, что ежеминутно перед очами». «Невский проспект». | Комментируют важнейшие биографические сведения о писателе, периоды его творчества; объясняют наличие в творчестве писателя определённых тем. Используют в ответах тексты произведений; определяют сюжет, особенности композиции, систему образов. Выявляют основную проблематику произведения; определяют идейно-художественную роль элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка; | 10.10.14 | ||
20 | «О, не верьте этому Невскому проспекту». | Выявляют характерные особенности, роль и место героя в системе образов, авторскую оценку; составляют описание города; развивают свою речь | 15.10.14 | ||
21-22 | Роль Гоголя в становлении русского реализма. Наследие и наследники. | Самостоятельно организовывают собственную деятельность, оценивают ее. Определяют проблему, выдвигают гипотезу, структурируют материал, подбирают аргументы для подтверждения собственной позиции. | 16.10.14 17.10.14 | ||
23-24 | Н.С.Лесков и Н.Г.Чернышевский: два взгляда на путь России. | Анализируют литературное произведение: определяют его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; определяют и формулируют тему, идею, проблему , структурируют материал, подбирают аргументы для подтверждения собственной позиции, самостоятельно организовывают собственную деятельность, оценивают ее. Знакомятся с важнейшими биографическими сведениями о писателе по разным источникам информации, анализируют их. | 22.10.14 23.10.14 | ||
25-26 | Изображение русского национального характера в повести. | Определяют проблему, выдвигают гипотезу, структурируют материал, подбирают аргументы для подтверждения собственной позиции.
| 24.10.14 29.10.14 | ||
27-28 | «Двух станов не боец…» (творчество А.К.Толстого). Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Анализируют литературное произведение: определяють его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; определяют и формулируют тему, идею, проблему, выдвигают гипотезу, структурируют материал, подбирают аргументы для подтверждения собственной позиции. самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее | 30.10.14 31.10.14 | ||
29 | Поэтическая судьба Ф.М.Тютчева: поэт для себя. | Производят анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историей | 12.11.14 | ||
30-31 | Художественный мир Тютчева и тютчевский «мирообраз». | Выразительно и наизусть читают поэтические тексты; анализируют их; определяют изобразительно-выразительные средства языка. | 13.11.14 14.11.14 | ||
32-33 | Судьба поэта: Шеншин против Фета. | Знакомство с важнейшими биографическими сведениями о поэте, основными темами его творчества; текстами произведений. Работают с разными источниками информации, находят ее, анализируют | 19.11.14 20.11.14 | ||
34 | «Свои особенные ноты…» (И.С.Тургенев): художественный мир Фета. | Знакомство с важнейшими биографическими сведениями о поэте, основными темами его творчества; текстами произведений. Работают с разными источниками информации, находят ее, анализируют | 21.11.14 | ||
35 | Странствователь или домосед: личность и судьба И.А.Гончарова. | Отбирают важнейшие биографические сведения о писателе, периоды его творчества, основные темы и мотивы творчества; тексты произведений; выделяют характерные изобразительно-выразительные средства языка произведения; сюжет, особенности композиции, систему образов; составляют характеристику героя. | 26.11.14 | ||
36 | «Меж ними все рождало споры…» (А.С.Пушкин) | Определяют основную проблематику произведения, идейно-художественную роль элементов сюжета, композиции, системы образов; выявляют характерные особенности, роль и место героя в системе образов, авторскую позицию. Характеризуют героев, сопоставляют героев одного или нескольких произведений; | 27.11.14 | ||
37 | «Ты - Адуев!» (эволюция главного героя в романе) | Знакомятся с важнейшими биографическими сведениями о поэте, основными темами его творчества; текстами произведений. Работают с разными источниками информации, находят ее, анализируют, используют в самостоятельной деятельности. | 28.11.14 | ||
38 | Роман «Обломов». Типы и архетипы (роль экспозиции в романе). | Выразительно читают эпизоды романа ; анализируют их; определять изобразительно-выразительные средства языка. | 03.12.14 | ||
39 | «Задача существования» и «практическая истина» (Обломов и Штольц: смысл сопоставления). | Определяют проблему, выдвигают гипотезу, структурируют материал, подбирают аргументы для подтверждения собственной позиции. | 04.12.14 | ||
40-41 | Испытание любовью: Обломов на rendez-vous (почему Ольге Ильинской не удалось изменить Обломова?). | Определяют проблему, выдвигают гипотезу, структурируют материал, подбирают аргументы для подтверждения собственной позиции. | 05.12.14 10.12.14 | ||
42 | Идеал и идиллия (Обломовка и Выборгская сторона. Сон Обломова как ключ к характеру героя). | Определяют основную проблематику произведения; идейно-художественную роль элементов сюжета, композиции, системы образов; выявляют характерные особенности, роль и место героя в системе образов, авторскую оценку. Характеризуют героев, сопоставляют героев одного или нескольких произведений; | 11.12.14 | ||
43 | «Островский начал необыкновенно» (И.С.Тургенев). | Работают с текстом, отбирают важнейшие биографические сведения о писателе; сравнивают тексты произведений; разбираются в характерных особенностях эпохи, отраженной в произведении; | 12.12.14 | ||
44 | «Постройка «Грозы»: жанр, фабула, конфликт, язык | Определяют основную проблематику произведения, роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывают свою точку зрения; составляют конспект статьи; пишут эссе | 17.12.14 | ||
45 | «Жестокие нравы» города Калинова: кто виноват? | Производят анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма; | 18.12.14 | ||
46 | Проблема свободы и воли. | Определяют проблему, выдвигают гипотезу, структурируют материал, подбирают аргументы для подтверждения собственной позиции. | 19.12.14 | ||
47 | Спор о «Грозе»: временное и вечное. Сочинение. | Определяют основную проблематику произведения, роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывают свою точку зрения; составляют конспект статьи; пишут эссе | 24.12.14 | ||
48 | Судьба И.С.Тургенева: в согласии с эпохой и культурой. | Знакомятся с важнейшими биографическими сведениями о писателе; работают с разными источниками информации, находят ее, анализируют, используют в самостоятельной деятельности. | 25.12.14 | ||
49-50 | Поиск исторического деятеля эпохи как главная тема романов писателя. Эволюция героя: от Рудина к Базарову | Производия анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историей | 26.12.14 14.01.15 | ||
51 | «Прежде были гегелисты, а теперь нигилисты». Герой времени: нигилист как философ. | Знакомятся с текстом произведения; сюжет, особенности композиции, систему образов; характерные особенности стиля писателя. Характеризуют его героев, сопоставляют героев одного или нескольких произведений; | 15.01.15 | ||
52-53 | «Долой авторитеты! | Выявляют основную проблематику произведения; отстаивают свою точку зрения; составляют конспект статьи; пишут эссе | 16.01.15 21.01.15 | ||
54 | Базаров на rendez-vous: испытание любовью. | Работают с разными источниками информации, находят ее, анализируют, используют в самостоятельной деятельности. | 22.01.15 | ||
55 | Испытание смертью. Смысл эпилога. | Определяют основную проблематику произведения, роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывают свою точку зрения; составляют конспект статьи; пишут эссе | 23.01.15 | ||
56 | Базаров и Россия: было ли в России время Базаровых? Автор и его герой. | Работают с разными источниками информации, находят ее, анализируют, используют в самостоятельной деятельности. | 28.01.15 | ||
57 | Полемика о главном герое романа «Отцы и дети»: оригинал или пародия? Сочинение. | Выявляют основную проблематику произведения; определяют роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывают свою точку зрения; составляют конспект статьи; пишут эссе | 29.01.15 | ||
58 | Судьба и мировоззрение Ф.М.Достоевского: « я перерожусь к лучшему». | Знакомятся с важнейшими биографическими сведениями о писателе; текстами произведений; характерными особенностями эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции, система образов; характерные особенности стиля писателя. | 30.01.15 | ||
59 | «Преступление и наказание» как идеологический роман. | Анализируют художественное произведение в единстве содержания и формы; выявляют основную проблематику произведения; определяют роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывают свою точку зрения; составляют конспект статьи; пишут отзыв. | 04.02.15 | ||
60 | «Петербургский миф» Достоевского: город и герои. |
Анализируют художественное произведение в единстве содержания и формы; выявляют основную проблематику произведения; определяют роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывают свою точку зрения; составляют конспект статьи; пишут отзыв. | 05.02.15 | ||
61 | «Униженные и оскорбленные» в романе. | Анализировать художественное произведение в единстве содержания и формы; выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывать свою точку зрения; составлять конспект статьи.. | 06.02.15 | ||
62-63 | Раскольников как « человек идеологический»: «последние вопросы» | Анализируют художественное произведение в единстве содержания и формы; выявляют основную проблематику произведения; определяют роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывают свою точку зрения; составляют конспект статьи; пишут отзыв. | 11.02.15 12.02.15 | ||
64 | Раскольников, его двойники и антиподы. | Характеризуют героев, сопоставляют героев одного или нескольких произведений; Определяют проблему, выдвигают гипотезу, структурируют материал, подбирают аргументы для подтверждения собственной позиции. | 13.02.15 | ||
65 | «Испытание идеи»: фабульный финал и эпилог романа. Достоевский как писатель 20 века. | Понимают связи литературных произведений с эпохой их написания тексты произведений; анализируют художественное произведение в единстве содержания и формы; выявляют основную проблематику произведения; определяют роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывают свою точку зрения; | 18.02.15 | ||
66-67 | «Мир гения, тем более такого, как Достоевский,- это действительно целый мир…» (Ю.И.Селезнев). Сочинение. | Пишут сочинение, применяя полученные умения и навыки | 19.02.15 20.02.15 | ||
68 | «Без названия того, что я такое и зачем я здесь, нельзя жить…» (Л.Н.Толстой). | Знакомятся с важнейшими биографическими сведениями о писателе; работая с разными источниками информации, находят их, анализируют, используют в дальнейшей работе | 25.02.15 | ||
69 | «Это как Илиада»: проблематика и жанр романа «Война и мир». Смысл названия. | Анализируют художественное произведение в единстве содержания и формы; выявляют основную проблематику произведения; определяют роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывают свою точку зрения; составляют конспект статьи.. | 26.02.15 | ||
70 | «Война и мир» как «Война и семья»: «породы» людей у Толстого. | Объяснять мотивы написания произведений; Знать тексты произведений; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции, систему образов; характерные особенности стиля писателя. | 27.02.15 | ||
71 | «1805 год»: Николай Ростов, Андрей Болконский, Долохов и « незаметные герои». | Характеризовать, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; обосновывать свою точку зрения, работать в группе. | 04.03.15 | ||
72-73 | «Диалектика души» и «диалектика поведения» толстовских героев. | Уметь анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею; систематизировать материал о герое; Воспитывать чувство ответственности и справедливости. Понимать связи литературных произведений с эпохой их написания тексты произведений; Уметь характеризовать его героев, | 05.03.15 06.03.15 | ||
74 | «Настоящая жизнь людей». | анализировать художественное произведение в единстве содержания и формы; выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывать свою точку зрения; составлять конспект статьи.. | 11.03.15 | ||
75 | А.Болконский: «живая мысль». | Уметь понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Уметь характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; | 12.03.15 | ||
76 | П.Безухов: «живая душа». | Уметь понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Уметь характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений. | 13.03.15 | ||
77 | Н.Ростова: «живая жизнь». | Анализировать художественное произведение в единстве содержания и формы; выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывать свою точку зрения; составлять конспект статьи.. | 18.03.15 | ||
78 | Война 1812 года: Наполеон и Кутузов. Философия истории. | Самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее; Уметь характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; | 19.03.15 | ||
79-80 | «Все хорошо, что хорошо кончается»: эпилог романа. Сочинение. | Уметь структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы | 20.03.15 01.04.15 | ||
81 | Вн/чт. Роман Г.Н.Владимирова «Генерал и его армия». | Уметь структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы | 02.04.15 | ||
82 | «Писатель, которого сердце…переболело всеми болями… общества…». М.Е.Салтыков-Щедрин | Знать важнейшие биографические сведения о писателе; текст произведения; сюжет, особенности композиции, систему образов; характерные особенности стиля писателя. Уметь производить анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма; | 03.04.15 | ||
83-84 | «История одного города». Глупов перед судом истории. | Самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее; Уметь характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; | 08.04.15 09.04.15 | ||
85 | Проблема финала: оно и его интерпретации. «История одного города» в 20 веке. | Уметь производить анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма; создавать свой текст, основываясь на исходный; Понимать связи литературных произведений с эпохой их написания тексты произведений; | 10.04.15 | ||
86 | Вн\чт. По произведениям М.Е.Салтыкова-Щедрина. | Самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее; Уметь характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; | 15.04.15 | ||
87 | Лирический герой Н.А.Некрасова: нервы, слезы, любовь. | Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции, систему образов; характерные особенности стиля писателя. | 16.04.15 | ||
88-89 | «Я не дал себе слово не умереть на чердаке»: судьба Н.А.Некрасова. | Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции, систему образов; характерные особенности стиля писателя. Уметь анализировать художественное произведение в единстве содержания и формы; выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывать свою точку зрения; составлять конспект статьи. | 17.04.15 22.04.15 | ||
90 | Муза Н.А.Некрасова. | Уметь понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. | 23.04.15 | ||
91 | «Я призван был воспеть твои страданья, терпеньем изумляющий народ…». | Развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства. | 24.04.15 | ||
92 | «В поэму войдет вся Русь»: жанр, композиция и герои поэмы Некрасова « Кому на Руси жить хорошо». Сочинение. | Производить анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма; | 29.04.15 | ||
93 | Автор и герои. | Понимать связи литературных произведений с эпохой их написания тексты произведений; развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, цитировать | 30.04.15 | ||
94 | Смена литературных поколений. Литературная ситуация 1880-ых годов.
| Уметь составлять конспект статьи; писать сочинение. Уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее | 06.05.15 | ||
95 | «Кто же будет историком остальных уголков, кажется, страшно многочисленных?» Комбинированный урок | Уметь составлять конспект статьи; писать сочинение. Уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее | 07.05.15 | ||
96 | «Я не писатель - я…» (М.А.Булгаков). | Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; характерные особенности эпохи, | 08.05.15 | ||
97 | «Суждены нам благие порывы…» (рассказы «Ионыч», «Дама с собачкой»). | Понимать связи литературных произведений с эпохой их написания тексты произведений; характерные особенности эпохи, отраженной в произведениях; характерные особенности стиля писателя. | 13.05.15 | ||
98 | Идеологическая повесть Чехова: конкретно-исторический и общечеловеческий смысл («Палата№6», «Дом с мезонином»). | Уметь анализировать художественное произведение в единстве содержания и формы; выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывать свою точку зрения; составлять конспект статьи. | 14.05.15 | ||
99 | «Дар проникновения» (рассказ А.П.Чехова «Студент»). | Уметь анализировать художественное произведение в единстве содержания и формы; выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе действующих лиц. | 15.05.15 | ||
100 | «…В моей пьесе, как она не скучна, есть что-то новое…» (А.П.Чехов «Вишневый сад») | Уметь анализировать художественное произведение в единстве содержания и формы; выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе действующих лиц. | 20.05.15 | ||
101 | «Удвоенное бытие»: герои «Вишневого сада» | характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений. | 21.05.15 | ||
102 | «Пьесу назову комедией»: проблема жанра. Сочинение. | Понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. | 22.05.15 |
Учитель НМ Ковальчик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе.Коровина В. 5 класс.
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе авторской программы по литературе для 5-9 кл.под ред. Коровиной В.Я.- М., «Просвещение», 2009 г. , рассчитанной на 105часов. П...
Рабочая программа по литературе в 5-9 классах
предлагаю Вашему вниманию разработанную мною рабочую программу по литературе...
Рабочая программа по литературе для 10-11 классов по программе В.А.Коровиной
Рабочая программа по литературе для 10-11 классов создана на основе авторской программы под редакцией В.а.Коровиной, М.-Просвещение, 2008 год...
Обязательное содержание ПП (5 – 9 КЛАССЫ) А В С Реализация стандарта по литературе ООО на основе УМК по программе по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы (базовый уровень) Автор-составитель: Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев, 2008 год
Предложенный материал поможет учителю при составлении рабочей программы по литературе в 5-9 классах. Если Вы работаете по программе Г.С.Меркина, то мы с Вами подружимся....
Рабочая программа по литературе.Уровень общего образования (класс): основное общее образование, базовый уровень(ФКГОС), 9 класс
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе примерной Программы основного общего образования по литературе и Программы по литературе для 9 класса к учебнику под...
Рабочая программа по литературе для 5-9 классов (на основе авторской программы по литературе В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва, В.П. Полухиной, В.И. Коровина, И.С. Збарского).
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-9 классов В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва, В.П. Полухиной, В.И. Коровина, И.С. Збарского. Рабочая програм...
Рабочая программа по литературе для 10-11 классов по программе Архангельского, Агеносова (профильный уровень)
Рабочая программа по литературе для 10-11 классов...