Эссе "Борьба за жизнь"
статья по литературе
После прочтения книги З.К.Трушинского «Врачу – исцелися сам?» мы задумываемся над тем, что самое дорогое у человека – это жизнь. Чем живет человек? Скорее всего, любовью, верой в будущее, надеждой на лучшее, мечтой о счастье. Каждый человек мечтает быть счастливым. 15-летняя Светлана, наверное, также мечтала быть счастливой, жить, любить, строила планы на будущее. Но в один миг все ее планы начинают рушиться. Жизнь девочки начинает зависеть от состояния ее здоровья. Начинается тяжелая, изнурительная, продолжительная борьба за жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ispravl.docx | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Борьба за жизнь»
После прочтения книги З.К.Трушинского «Врачу – исцелися сам?» мы задумываемся над тем, что самое дорогое у человека – это жизнь. Чем живет человек? Скорее всего, любовью, верой в будущее, надеждой на лучшее, мечтой о счастье. Каждый человек мечтает быть счастливым. 15-летняя Светлана, наверное, также мечтала быть счастливой, жить, любить, строила планы на будущее. Но в один миг все ее планы начинают рушиться. Жизнь девочки начинает зависеть от состояния ее здоровья. Начинается тяжелая, изнурительная, продолжительная борьба за жизнь.
Страницы из дневника Збигнера Альперовского читать очень тяжело. Строки, где описывается история очень тяжелой и, на первый взгляд, необъяснимой, смертельной болезни, мы соприкасаемся с глубокой и личной трагедией отца, потерявшего своего самого дорогого человека на свете.
Если бы эта книга не основывалась на реальной истории, можно было бы подумать, что это все выдумка, что такого не может быть в современном мире, что эти больницы, клиники, консилиумы придуманы автором. Как такое может произойти в нашей медицине! Но, увы, страшная болезнь взяла верх над усилиями врачей, она оказалась сильнее жизни юной девушки. В борьбе между жизнью и смертью победила смерть.
Хочется спросить всех, кто был рядом со Светой во время ее болезни – кто виноват в этом? Почему так произошло? Почему врачи не смогли ее вылечить? Почему сам отец-профессор медицины не смог ей помочь?
Прочитав это произведение, мы вместе с автором пытаемся найти ответы на волнующие нас вопросы. Ответить на эти вопросы помогло бы решение многих проблем, которые указаны в этой работе.
Во-первых, здесь одной из основных проблем является нравственно-этическая, которая находит отражение в учении под названием «деонтология».
Едва переступив приемный покой больницы, Света встречается с бездушным отношением, равнодушием и черствостью медицинского персонала. Наблюдается непонятно странное, на мой взгляд, отношение к ней, как к «профессорской дочери», капризной, избалованной, непослушной, несдержанной, даже грубой. Что это? Зависть? Отношение к самому профессору? Осуждение? Это вместо теплого, спокойного, ободряющего слова, вселяющего уверенность в излечении? Какие здесь взаимоотношения в коллективе? Почему нет уважения к светилам науки? Или это нарушение профессиональной этики врачей и рядовых работников медицинских учреждений? Бедной девочке пришлось услышать много грубостей, почувствовать равнодушие, безразличие к ее страданиям. Ей не хватало простого человеческого сочувствия, сопережевания, милосердия со стороны лечащих ее врачей и ухаживающих за ней медсестер. Медработники должны вселять в больного уверенность на выздоровление. Ведь для пациента врач – это его последняя надежда. Врачи должны любить людей. Можно иметь прекрасные знания, быть готовыми к самым трудным ситуациям, но без любви и сострадания нет хорошего врача.
Свои профессиональные обязанности врачи выполняют. Больная девочка поступила, врачи один за другим осматривают ее, делают назначения, процедуры, проводят консультации, делают операцию… Казалось бы, лечение Светы началось и должны быть какие-то результаты, улучшение самочувствия больного человека. Но этого не происходит.
Каждый выдвигает свою версию, ставит свой диагноз, но единомыслия у них нет. Свету, страдающую от невыносимых болей «пинают» как футбольный мяч от одного специалиста к другому. В профессиональной некомпетентности врачей обвинить здесь, по-моему, никак нельзя. Вместе с тем, налицо нарушения моральных обязанностей и правил поведения врачей и медсестер. Доктор Шабадова оскорбила, обидела девочку своей бестактносью, медсестра в приемном покое испугала ее, что вырастет «горб, как у меня», медсестры вводили дополнительную порцию снотворного, чтобы она не мешала спать, не давали пить, Комиссарова на рабочем месте находился в пьяном виде. А доктора Надточина она даже называла «Черным доктором». Конечно, большинство врачей и медработников были намного деликатнее, добрее к ней. Она очень полюбила медсестру Олю. Доктор Наталья Дмитриевна, Добровольский, Грабкова, молодые студенты-практиканты и другие с самоотдачей боролись за ее жизнь. Слова внешне грубого и неприступного Добровольского звучат как закон для них: « Мы – врачи и мы должны бороться за жизнь до конца».
Во-вторых, на мой взгляд, самой главной проблемой здесь является неправильная диагностика болезни девочки. Если с первых дней начала заболевания врачи смогли установить правильный диагноз, жизнь девочки была бы спасена. Ведь уже тогда эту страшную болезнь могли излечивать. Но диагноз за диагнозом, осмотр за осмотром, этого не происходит, врачи еще дальше отдаляются от правильного диагноза. Опять задаю себе тот же вопрос – почему же не был поставлен правильный диагноз? Может быть, это связано с низкой квалификацией кадров? Ведь, прежде всего, врачи должны быть хорошими специалистами. По страницам из дневника профессора можно отметить, что большинство из врачей, лечивших Свету, были хорошими специалистами в своей области. Он отмечает и молодых врачей, подающих надежды. Значит, с квалификацией кадров дела обстоят хорошо. Грабкова, Давыдовский, Селезнева – яркие тому примеры. Несмотря на это, врачам не удалось поставить правильный диагноз Свете, каждый осматривал ее в своей узкой спезиализации, а не как человека в целом. Ставя свой диагноз, конечно же, они не хотели навредить, ухудшить состояние девочки. При наблюдении со стороны их действия все же напоминают нам известную басню И.А.Крылова «Лебедь, Щука и Рак ». Также, как и герои басни, старания каждого из них ни к чему хорошему не приводят.
Если говорить о профессиональных качествах врачей, то мне абсолбтно непонятно, как отец Светы – профессор медицинских наук не смог настоять на своем интуитивно угаданном диагнозе этой страшной болезни – лимфосаркоме?! Кажется, он умышленно скрывал трагический диагноз, зная безысходность ситуации. Мама Светы также в первые дни болезни дочери предположила лимфосаркому. Но они оба не смогли настоять на своем предположении, убедить других специалистов в этом. Развод в семейной жизни отдалил их от друг-друга и в медицине. Чувствуется разлад в их действиях по спасению жизни своей дочери. Я думаю, что это было совершенно неправильно, непростительно! Поставив верный диагноз, они смогли бы облегчить состояние своего родного ребенка. Общими усилиями, может быть, врачи смогли бы и сохранить жизнь девочки.
Света постоянно говорила, что очень любит отца, хотела, чтобы он всегда был рядом. Развод родителей, жизнь без отца, может быть, подтолкнули ее к болезни. Считают, что большинство болезней появляются или обостряются из-за стресса. Остаться в подростковом возрасте без отца, чувствовать себя и маму брошенной – все это имело важное значение для юной девочки.
Света Альперовская прожила очень мало. Жизнерадостная, совсем юная девочка умерла. Грань между жизнью и смертью она прошла через мучительную, невыносимую боль, сохранив до конца своих дней надежду на выздоровление. И эту надежду вселяет всем остальным больным, страдающим этой страшной болезнью- лимфосаркомой и другим больным, обратившимся в врачу с целью выздоровления, мужественный человек – отец Светы, нашедший в себе силы описать про тяжелую болезнь и мучительную смерть своей дочери во избежание новых ошибок в работе будущих врачей. Свое эссе я хочу закончить словами, которые часто повторяла Света в последние дни:
«Как мало пройдено дорог,
Как мало сделано ошибок…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Про дети как дети, ученики как ученики, про школу как школу и жизнь как жизнь
Прочитала статью Бикеевой на одном дыхании. На душе стало легко и светло. Много умных мыслей и рекомендаций. Взгляд на нашу профессию изнутри. Очень поучительная статья.Про трудности и лёгкости ...
Мое отношение к жизни определяет мою жизнь.
Эпиграф: «Нам денег не надо, работы давай!» (Слова народные). Вопрос к социологам и психологам: какой процент учителей ощущает себя счастливыми и является реально...
Урок по литературе"Воротничковая жизнь Олечки Розовой".Рассказ Тэффи"Жизнь и воротник".
Воротничковая жизнь Олечки Розовой. Рассказ Тэффи «Жизнь и воротник» Предварительная подготовка к уроку К уроку учащиеся получают задание прочитать рассказ Тэффи «Жизнь и воротник»...
Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...
исследовательская работа "Была ли жизнь на Марсе? Есть ли жизнь на Марсе? Будет ли жизнь на Марсе?
Исследовательская работа на научно-практической конференции...
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.
В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....