Главные вкладки
Мухаметдинова Резеда Фаритовна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: профессиональное совершенствование
Увлечения: литературное творчество
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: Елабуга
Место работы: СОШ №1
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/muhametdinova-rezeda-faritovnaСамое дорогое у человека — это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое и чтобы, умирая, мог сказать: вся жизнь и все силы отданы самому главному в мире: борьбе за освобождение человечества. И надо спешить жить. Ведь нелепая болезнь или какая-либо трагическая случайность могут прервать ее.
В школьном образовании много говорится о необходимости мотивации ученика. Не будет у ученика мотивации, не будет результативной учебной работы. Но для положительных перемен в школьном образовании нужна прежде всего мотивация учителя.Эта мотивация не достигается ни повышением зарплаты, ни тем более усиленным контролем. Учителя нужно убедить, а если говорить пафосно, — «зажечь». Причем убедить учителя можно не теоретическими выкладками, а только удачной практикой.
Учительство — это ремесло. Учитель по многолетнему опыту знает, что никакие общие теоретические вещи универсально не работают, что всегда в работе нужно примериваться к обстоятельствам (конкретному классу, интеллектуальному и эмоциональному состоянию сегодняшнего дня и т.д.). Поэтому учитель, как правило, глух к педагогическим теориям, его интересуют конкретные педагогические практики. Покажи ему успешную практику, и он с готовностью начнет ее применять.
О себе
Здравствуйте! Меня зовут Резеда Фаритовна, мне 58 лет. 39 из них я посвятила школе и моим любимым ученикам! Я преподаю русский язык и литературу, являюсь классным руководителем 6 А класса.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.Гайдар "Чук и Гек", Ж.Верн "Дети капитана Гранта", Н.А.Островский "Как закалялась сталь", Творчество Г.Тукая и М.Джалиля.
Мой взгляд на мир
В жизни каждого человека был и есть учитель, его призвание – сеять разумное, доброе, вечное. Наверное, ради этого, уже 39 лет я спешу в школу. Учу ребят познавать мир сердцем, наполнять души детей добротой и благородством, «поливать» нежные побеги талантов, верить в то, что из них вырастет дерево, приносящее полезные плоды.
Мне повезло, в моей жизни были учителя, вспоминать которых хочется только добрыми словами, строгие, но мудрые, требовательные, но грамотные. Когда перед моими глазами каждый день представали люди, беззаветно отдававшие себя любимому делу, то со временем я поняла, что профессия учителя одна из главных в этом мире, учить людей – это нужно, важно и ответственно. Стремление быть похожей на них сыграло решающую роль в выборе профессии.
Учитель работает на будущее и в ответе за это будущее. И если учитель хочет видеть свою страну процветающей, то именно он может ее такой сделать, если из школы будут выходить грамотные, всесторонне развитые, мыслящие люди.
От него должны исходить тепло и свет, он всегда приветлив, весел, внимателен. С ним хочется общаться, делиться секретами, советоваться. Он должен быть родным! Но таким учитель должен быть всегда — и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Потому что он учитель! Труд его должен оценен по достоинству, должен быть востребованным!
Мы живем в 21 веке, в век технологий, в век развития и стремительности, и современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые знания, быть коммуникативными, контактными в любых социальных группах. Сегодня общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием самого себя: своего интеллекта, своей культуры. Судьбы наших учеников – это наши судьбы, дороги, по которым они пойдут – это и наши дороги. Основной целью деятельности школы и моей как педагога, является создание условий для развития познавательных способностей, формирования опыта самостоятельной деятельности, самопознания и самоопределения личности. Современные нововведения – единый государственный экзамен, ГИА, новые образовательные стандарты – заставляют нас учителей искать формы работы, приемы, технологии, ведущие к непременному успеху учеников. Но перемены в образовании будут лишь тогда эффективными, когда каждый учитель захочет изменить себя и идти в ногу со временем. Поэтому свою деятельность как учителя, как человека стремлюсь строить, основываясь на передовые педагогические технологии и традиции, и одновременно с этим стараюсь находить что – то новое, интересное, а главное, продуктивное.
Сегодня, по прошествии лет, я с уверенностью могу сказать, что я благодарна своей судьбе, которая привела меня в школу. Я благодарна ей за те минуты, когда удалось пробудить лучшие чувства в детях, за те мгновения, когда победа ребенка стала моей победой, его радость - моей радостью, и за любовь детей, которая вернулась ко мне в их благодарных глазах.
Моё портфолио
В школьном образовании много говорится о необходимости мотивации ученика. Не будет у ученика мотивации, не будет результативной учебной работы. Но для положительных перемен в школьном образовании нужна прежде всего мотивация учителя.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты