№ урока
| Тема урока. | Количество часов | Дата прохождения темы | Корректировка |
1 четверть
1четверть
|
Введение (1ч) |
1. | Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. | 1 | 02.09 |
|
Литература Древней Руси 2ч. |
2 | Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве» — величайший памятник древнерусской литературы. | 1 | 03.09 |
|
3 | Художественные особенности «Слова...»: самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка. Проблема авторства «Слова...». | 1 | 05.09 |
|
Русская литература XVIII века, 10ч. из них РР - 1 |
4 | Классицизм в русском и мировом искусстве Общая характеристика русской литературы XVIII века. Особенности русского классицизма. | 1 | 09.09 |
|
5 | М В Ломоносов. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». Особенности содержания и формы произведения. | 1 | 10.09 |
|
6 | М В Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». | 1 | 12.09 |
|
7 | Г Р. Державин. «Властителям и судиям». Свободолюбивая лирика. | 1 | 16.09 |
|
8 | Г Р. Державин «Памятник». Тема поэта и поэзии в лирике Державина. | 1 | 17.09 |
|
9 | А. Н. Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы). | 1 | 19.09 |
|
10 | А. Н. Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву» .Особенности повествования в «Путешествии...». | 1 | 23.09 |
|
11 | Н. М. Карамзин. Понятие о сентиментализме. «Осень» как произведение сентиментализма. | 1 | 24.09 |
|
12 | Н. М. Карамзин «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. | 1 | 26.09 |
|
13 | РР Подготовка к сочинению «Литература XVIII века в восприятии современного читателя» (на примере одного-двух произведений) . | 1 | 30.09 |
|
Из литературы XIX века. 53ч. (из них РР – 4, уроки контроля - 2) |
14 | Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века. Понятие о романтизме и реализме. Поэзия, проза и драматургия XIX века. Русская критика, публицистика, мемуарная литература . | 1 | 01.10 |
|
15 | Романтическая лирика начала XIX века. В. А. Жуковский. «Море». «Невыразимое». Анализ лирического стихотворения . | 1 | 03.10 |
|
16 | В. А. Жуковский. «Светлана». Особенности жанра баллады. | 1 | 07.10 |
|
17 | А. С. Г р и б о е д о в: личность и судьба драматурга . | 1 | 08.10 |
|
18 | А. С. Грибоедов. «Горе от ума». Обзор содержания. | 1 | 10.10 |
|
19 | А. С. Грибоедов. «Горе от ума». Фамусовская Москва в комедии. | 1 | 14.10
|
|
20 | А. С. Грибоедов. «Горе от ума». Женские образы в комедии. | 1 | 15.10 |
|
21 | А. С. Грибоедов. «Горе от ума». Чацкий в системе образов комедии. | 1 | 17.10
|
|
22 | А. С. Грибоедов. «Горе от ума». Общечеловеческое звучание образов персонажей. | 1 | 21.10 |
|
23 | А. С. Грибоедова «Горе от ума». Преодоление канонов классицизма в комедии.
| 1 | 22.10 |
|
24 | И. А. Г о н ч а р о в. «Миллион терзаний». РР Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума». | 1 | 24.10 |
|
25 | КР Контрольная работа по романтической лирике начала XIX века, комедии «Горе от ума». | 1 | 28.10 |
|
26 | А. С. П у ш к и н: жизнь и творчество. А. С. Пушкин в восприятии современного читателя («Мой Пушкин»). Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве А. С. Пушкина | 1 | 29.10 |
|
27 | А.С.Пушкин Лирика петербургского периода. «К Чаадаеву». Тема свободы и власти в лирике Пушкина. «К морю», «Анчар». | 1 | 31.10 |
|
2 четверть
|
28 | А. С. Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...». Тема поэта и поэзии в лирике | 1 | 11.11 |
|
29 II четверть | А. С. Пушкина. «На холмах Грузии лежит ночная мгла..», «Я вас любил; любовь еще, быть может...». Адресаты любовной лирики поэта. | 1 | 12.11. |
|
30 | А. С. Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма. | 1 | 14.11 |
|
31 | Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская строфа | 1 | 18.11 |
|
32 | Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. | 1 | 19.11 |
|
33 | Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Татьяна Ларина — нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга. | 1 | 21.11 |
|
34 | Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем | 1 | 25.11 |
|
35 | Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа . | 1 | 26.11 |
|
36 | Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа. | 1 | 28.11 |
|
37 | Пушкинский роман в зеркале критики: В. Г. Белинский, Д. И. Писарев, А. А. Григорьев, Ф. М. Достоевский, философская критика начала XX века РР Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин» . | 1 | 02.12 |
|
38 | А. С. Пушкин, «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». | 1 | 03.12 |
|
39 | М. Ю.Лермонтов. «Нет, я не Байрон, я другой...», «Молитва». «Парус», «И скучно и грустно...» Мотивы вольности и одиночества в лирике. | 1 | 05.12 |
|
40 | М. Ю. Лермонтов «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк», «Я жить хочу! Хочу печали,..», «Есть речи — значенье...» Образ поэта-пророка в лирике. | 1 | 09.12 |
|
41 | М. Ю. Лермонтов «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Расстались мы, но твой портрет...», «Нищий». | 1 | 10.12 |
|
42 | М. Ю. Лермонтов «Дума», «Предсказание». Тема России и ее своеобразие. «Родина». Эпоха безвременья в лирике. | 1 | 12.12 |
|
43 | М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» — первый психологический роман в русской литературе. | 1 | 16.12 |
|
44 | М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Печорин как представитель «портрета поколения». | 1 | 17.12 |
|
45 | М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера.
| 1 | 19.12
|
|
46 | М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. | 1 | 23.12 |
|
47 | М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина | 1 | 24.12 |
|
48 | М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Печорин в системе женских образов романа, Любовь в жизни Печорина
| 1 | 26.12 |
|
3 четверть
|
49 | Поэзия М. Ю. Лермонтова и роман «Герой нашего времени» в оценке В. Г. Белинского. РР Подготовка к сочинению. | 1 | 13.01 |
|
50 | Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». КР Контрольная работа по лирике М. Ю. Лермонтова, роману «Герой нашего времени».
| 1 | 14.01 |
|
51 | Н. В. Г о г о л ь «Мертвые души». Обзор содержания. | 1 | 16.01 |
|
52 | Гоголь «Мёртвые души». Система образов поэмы . | 1 | 20.01.
|
|
53 | Гоголь «Мёртвые души». Система образов поэмы . | 1 | 21.01 |
|
54 | Гоголь «Мёртвые души». Образ города в поэме. | 1 | 23.01 |
|
55 | Гоголь «Мёртвые души». Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы. | 1 | 27.01 |
|
56 | «Мертвые души» — поэма о величии России. Мертвые и живые души. Эволюция образа автора. | 1 | 28.01
|
|
57 | «Мертвые души» — поэма о величии России. Поэма в оценках В. Г. Белинского.
| 1 | 30.01 |
|
58 | А. Н.Островский. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада | 1 | 03.02 |
|
59 | А. Н.Островский. «Бедность не порок». Любовь в патриархальном мире. | 1 | 04.02 |
|
60 | Ф. М. Достоевский «Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» в повести. Черты его внутреннего мира. | 1 | 06.02
|
|
61 | Ф. М. Достоевский «Белые ночи» . Тип «петербургского мечтателя» в повести .Черты его внутреннего мира. | 1 | 10.02 |
|
62 | Ф. М. Достоевский «Белые ночи» . Роль истории Настеньки в повести. | 1 | 11.02 |
|
63 | Л. Н.Толстой. «Юность», формирование личности героя повести, его духовный конфликт с окружающей средой и собственными недостатками. | 1 | 13.02 |
|
64 | А. П. Чехов. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века. | 1 | 17.02 |
|
65 | А. П. Чехов. «Тоска». Тема одиночества человека в мире. | 1 | 18.02 |
|
66 | РР Подготовка к сочинению- ответу на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века? (На примере произведений А. Н. Островского, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого и А. П. Чехова)». (По выбору учащихся) . | 1 | 21.02 |
|
Русские поэты XIX века . 3ч |
67 | Стихи Н. А. Некрасова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета. | 1 | 25.02 |
|
68 | Стихи Н. А. Некрасова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета. | 1 | 27.02 |
|
69 | Стихи Н. А. Некрасова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета. | 1 | 02.03 |
|
Русская литература ХХ века 10ч. (из низ урок контроля 1) |
70 | Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений . | 1 | 03.03 |
|
71 | И, А. Бунин. . «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. | 1 | 05.03 |
|
72 | И, А. Бунин «Темные аллеи». Мастерство И. А. Бунина в рассказе. Лиризм повествования. | 1 | 10.03 |
|
73 | М. А. Б у л г а к о в. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. | 1 | 12.03 |
|
74 | М. А. Булгаков «Собачье сердце». Гуманистическая позиция автора. Смысл названия. | 1 | 16.03 |
|
75 | М.А. Шолохов. «Судьба человека». Судьба человека и судьба Родины. Образ главного героя. | 1 | 17.03 |
|
76 | М.А. Шолохов «Судьба человека». Реализм Шолохова в рассказе-эпопее. | 1 | 19.03 |
|
4 четверть
|
77 | А. И. Солженицын. «Матренин двор». Тема праведничества в рассказе. | 1 | 30.03 |
|
78 | КР Контрольная работа по произведениям второй половины XIX и XX века. | 1 | 31.03 |
|
79 | А. И. Солженицын. «Матренин двор». Нравственный смысл рассказа-притчи. | 1 | 02.04 |
|
Русская поэзия 20 века. 15ч
|
80 | Русская поэзия Серебряного века. | 1.
| 06.04 |
|
81 | А. А. Блок. «Ветер принес издалека.,.», «О, весна без конца и без краю...», «О, я хочу безумно жить...». | 1 | 07.04 |
|
82 | С. А. Есенин. «Вот уж вечер...», «Разбуди меня завтра рано...», «Край ты мой заброшенный...» Тема Родины в лирике. | 1 | 09.04 |
|
83 | «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу...», «Отговорила роща золотая». Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С. А. Есенина. | 1 | 13.04 |
|
84 | В. В. Маяковский. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок). Новаторство поэзии. | 1 | 14.04 |
|
85 | В. В. Маяковский. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок). Своеобразие стиха, ритма, интонаций. Словотворчество. Маяковский о труде поэта. | 1 | 16.04 |
|
86 | М.И.Цветаева. «Идешь, на меня похожий...», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной...», «Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?». Особенности поэтики Цветаевой | 1 | 20.04 |
|
87 | М.И.Цветаева «Родина». | 1 | 21.04 |
|
88 | Н.А. Заболоцкий. «Я не ищу гармонии в природе...», «Где-то в поле возле Магадана..,», «Можжевеловый куст», «0 красоте человеческих лиц», «Завещание». Философский характер лирики Заболоцкого. | 1 | 23.04 |
|
89 | А, А. Ахматова. Трагические интонации в любовной лирике. | 1 | 27.04 |
|
90 | Стихи А. А. Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики. | 1 | 28.04 |
|
91 | Б, Л. Пастернак. «Красавица моя, вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу», Быть знаменитым некрасиво…», «Во всем мне хочется дойти…». Философская глубина лирики Пастернака. | 1 | 30.04 |
|
92 | А. Т. Твардовский «Урожай», «Весенние строчки» . Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта. | 1 | 07.05 |
|
93 | А. Т. Твардовский. «Я убит подо Ржевом». | 1 | 12.05 |
|
Песни и романсы на стихи поэтов XIX- ХХ вв. 3ч. (из них уроки контроля – 1) |
.94 | Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX— XX веков. | 1 | 14.05
|
|
95 | Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX— XX веков. | 1 | 18.05 |
|
96 | Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX— XX веков. | 1 | 19.05 |
|
97 | КР Зачетное занятие по русской лирике XX века | 1 | 21.05 |
|
Зарубежная литература 8ч. (из них уроки контроля – 1) |
98 | Катулл. «Нет, ни одна средь женщин...», «Нет, не надейся приязнь заслужить...». Гораций «Я воздвиг памятник...». | 1 | 25.05 |
|
99 | Данте Ал игьери. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы и ее универсально-философский характер . | 1 | 26.05 |
|
100 | Урок внеклассного чтения | Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идейный смысл трагедии. Особенности жанра. Фауст как вечный образ мировой литературы | 21101—102 | Беседа. Тестирование | Выявление уровня литературного развития учащихся. Итоги года и задания для летнего чтения |
| У. Шекспир «Гамлет». Гуманизм эпохи Возрождения. | 1 | 28.05 |
|
101 | У. Шекспир «Гамлет». Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философский характер трагедии. | 1 |
|
|
102 | И. -В. Гете. «Фауст как философская трагедия. Противостояние добра и зла. | 1 |
|
|
103 | И. -В. Гете. «Фауст».Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идейный смысл трагедии. | 1 |
|
|
104 | КР Выявление уровня литературного развития учащихся. | 1 |
|
|
105 | Итоги года и задания для летнего чтения. | 1 |
|
|