КТП по литературе 6 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс)
Предварительный просмотр:
Приложение к
рабочей программе
по литературе.
«Утверждаю»
. Директор МКОУ «Данцевская ООШ»»
_______________(Забальская Н.А.)
Приказ №____________
«___» __________2019г
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2019-2020 учебный год
Предмет: литература;
Класс ____________6 ;
Количество часов 105
УМК:
учебник: (ФГОС) Литература. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (Н. В. Коровин, В.И. Коровина ). – М.: Просвещение, 2018г.
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Тема урока. Основное содержание. | Количество часов | Дата прохождения темы | Корректировка | |
1четверть 1четверть | |||||
1 | Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои. Выражение авторской позиции. | 1 | 03.09 | ||
УНТ (5ч. из низ РР – 2) | |||||
2 | Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни | 1 | 04.09 | ||
3 | Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни | 1 | 06.09 | ||
4 | Устное народное творчество. Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Их народная мудрость. Загадки как малый жанр фольклора. Афористичность загадок | 1 | 10.09 | ||
5 | РР Подготовка к сочинению «В чем красота и мудрость русских обрядов?» | 1 | 11.09 | ||
6 | РР Написание сочинения «В чем красота и мудрость русских обрядов?» | 1 | 13.09 | ||
Древнерусская литература. (2ч) | |||||
7 | Русские летописи. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях. | 1 | 17.09 | ||
8 | Русские летописи. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях | 1 | 18.09 | ||
Русская литература XVIII века, (2ч) | |||||
9 | Русские басни. И.И.Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне. Особенности языка XVIII столетия | 1 | 20.09 | ||
Русская литературы X1Х века, (32ч. из низ уроки РР- 5 уроки контроля (тест) – 2) | |||||
10 | И. А. Крылов. Слово о баснописце. «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага. | 1 | 24.09 | ||
11 | И. А. Крылов. «Ларчик». Критика мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна.
| 1 | 25.09 | ||
12 | И. А. Крылов. «Осел и Соловей». Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства. Развитие понятия об аллегории. | 1 | 27.09 | ||
13 | А. С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. Обучение выразительному чтению | 1 | 01.10 | ||
14 | РР. А. С. Пушкин. «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль композиции в понимании смысла стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению по анализу стихотворения «Зимнее утро». | 1 | 02.10 | ||
15 | А. С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину». «Чувства добрые» в лирике А. С. Пушкина. Жанр стихотворного послания. «Зимняя дорога». Изображение действительности и внутреннего мира человека. | 1 | 04.10 | ||
16 | А. С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-рестьянА». Сюжет и герои повести. Роль антитезы в композиции повести. Пародия на романтические темы и мотивы в повести «Барышня-крестьянка». «Лицо и маска» героев повести. Роль случая в композиции произведения. | 1 | 08.10. | ||
17 | А. С. Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова. | 1 | 09.10 | ||
18 | А. С. Пушкин. «Дубровский». Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. РР Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке». Роль эпизода в повести. | 1 | 11.10 | ||
19 | А. С. Пушкин. «Дубровский». Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям. Развитие понятия о композиции художественного произведения. | 1 | 15.10. | ||
20 | КР Контрольная работа или тестирование по творчеству А. С. Пушкина | 1 | 16.10 | ||
21 | РР Написание сочинения «Защита человеческой личности в повести А.С. Пушкина «Дубровский» . | 1 | 18.10 | ||
22 | М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи». Основное настроение и композиция стихотворения. Особенности поэтических интонаций. | 1 | 22.10 | ||
23 | М. Ю. Лермонтов «Листок», «Утес», «На севере диком…». Особенности выражения темы одиночества. РР Обучение анализу одного стихотворения. | 1 | 23.10 | ||
24 | М. Ю. Лермонтов. «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром. Двусложные и трехсложные размеры стиха. Поэтическая интонация. | 1 | 25.10 | ||
25 | Н. В. Гоголь. «Старосветские помещики». | 1 | 29.10 | ||
26 | Н. В. Гоголь. «Старосветские помещики». Образы героев. | 1 | 30.10 | ||
27 | И. С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. Юмор автора. | 1 | 01.11 | ||
2 четверть | |||||
28 | 2Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Портреты героев как средство изображения их характеров. | 1 | 12.11 | ||
29 | И. С. Тургенев «Записки охотника» И. С. Тургенев — мастер портрета и пейзажа | 1 | 13.11. | ||
30 | Ф. И. Тютчев, Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Неохотно и несмело...». «С поляны коршун поднялся..,». Судьба человека и судьба коршуна. Роль антитезы в стихотворении | 1 | 15.11 | ||
31 | РР Ф. И. Тютчев. «Листья». Обучение анализу одного стихотворения | 1 | 19.11 | ||
32 | А. А. Ф е т. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила...». Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали | 1 | 20.11 | ||
33 | А. А. Фет. «Еще майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. «Учись у них — у дуба, у березы...». Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности | 1 | 22.11 | ||
34 | Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф. И. Тютчева и А. А. Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике. | 1 | 26.11 | ||
35 | Н. А. Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие народа-созидателя | 1 | 27.11 | ||
36 | Своеобразие композиции стихотворения Н. А. Некрасова «Железная дорога»: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа, особенности поэтических интонаций | 1 | 29.11 | ||
37 | Н. А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка», Декабристская тема в творчестве Н. А. Некрасова | 1 | 03.12 | ||
38 | КР Контрольная работа по творчеству поэтов М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, И. Н. А. Некрасова. | 1 | 04.12 | ||
39 | Н. С. Лесков. Слово описателе. «Левша». Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа. Изображение представителей царской власти в сказе Н. С. Лескова «Левша». Бесправие народа. Авторское отношение к героям повести. | 1 | 06.12 | ||
40 | Особенности языка повести Н. С. Лескова «Левша». | 1 | 10.12 | ||
41 | А. П. Чехов. Слово о писателе. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы Антоши Чехонте. | 1 | 11.12 | ||
42 | А. П. Чехов. «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора | 1 | 13.12 | ||
Русские поэты XIX века о Родине и родной природе. ПОЛОНСКИЙ Я.П. БАРАТЫНСКИЙ Е.А. (4ч) | |||||
43 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Я. П. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри - какая мгла...». Художественные средства, передающие состояния природы и человека в пейзажной лирике | 1 | 17.12 | ||
44 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...». | 1 | 18.12 | ||
45 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. А. К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...». | 1 | 20.12 | ||
46 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Развитие понятия о лирике | 1 | 24.12 | ||
Русская литература ХХ века (18ч. уроки РР – 4) Часть 2 | |||||
47 | А. П. Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное — вокруг нас. | 1 | 25.12 | ||
48 | А. П. Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». «Ни на кого не похожие» герои А. П. Платонова | 1 | 27.12 | ||
3 четверть | |||||
49 | А. С. Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни. Душевная чистота главных героев книги А. С. Грина «Алые паруса». | 1 | 14.01 | ||
50 | А. С. Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса». Авторская позиция в произведении | 1 | 16.01 | ||
51 | М.М.Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти. | 1 | 17.01 | ||
52 | РР Образ природы в сказке-былиМ. М. Пришвина «Кладовая солнца». Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе». | 1 | 21.01 | ||
53 | Особенности композиции и смысл названия сказки-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца». | 1 | 22.01 | ||
54 | РР Написание сочинения «Человек и природа в сказке-были М. М. Пришвина „Кладовая солнца". | 1 | 24.01 | ||
55 | Стихи поэтов о Великой Отечественной войне. Слово о поэтах-фронтовиках. К. М. С и м о н о в. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...». Д. С. Самойлов. «Сороковые» и др. Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне. Обучение выразительному чтению | 1 | 28.01 | ||
56 | А. А. Лиханов. «Последние холода». Дети и война. | 1 | 29.01. | ||
57 | А. А. Лиханов. «Последние холода». Дети и война. | 1 | 31.01 | ||
58 | В. П.Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы. Самобытность героев рассказа. | 1 | 04.02 | ||
59 | В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи в художественном произведении. | 1 | 05.02 | ||
60 | В. П.Астафьев. «Конь с розовой гривой». Нравственные проблемы рассказа | 1 | 07.02 | ||
61 | В. Г. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. | 1 | 11.02 | ||
62 | В. Г. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. | 1 | 12.02 | ||
63 | РР Нравственные проблемы рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского». Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика. Подготовка к сочинению | 1 | 14.02 | ||
64 | РР Сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В. П. Астафьева и В. Г. Распутина» | 1 | 18.02 | ||
Произведение о ВОВ (6ч. Уроки РР- 2 анализ лирического произведения) | |||||
65 | Н. М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей». | 1 | 19.02 | ||
66 | Н. М. Рубцов. «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. | 1 | 21.02 | ||
67 | Н. М. Рубцов. Человек и природа в его «тихой» лирике. | 1 | 25.02 | ||
68 | Н. М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в его «тихой» лирике. | 1 | 26.02 | ||
69 | РР Анализ лирического произведения по выбору: «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». | 1 | 28.02 | ||
70 | РР Анализ лирического произведения по выбору: «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». | 1 | 03.03 | ||
Писатели улыбаются (6ч) | |||||
71 | Ф.Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. | 1 | 04.03 | ||
72 | Ф.Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Юмор и его роль в рассказе . | 1 | 06.03 | ||
73 | В. М.Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Срезал». Особенности героев Шукшина. | 1 | 10.03 | ||
74 | В. М.Шукшин. Рассказ «Срезал». Особенности героев Шукшина. | 1 | 11.03 | ||
75 | В. М.Шукшин. Рассказ «Критики». Образ «странного» героя в творчестве Шукшина. | 1 | 13.03 | ||
76 | Рассказ «Критики». Образ «странного» героя в творчестве Шукшина. | 1 | 17.03 | ||
Родная природа в русской поэзии XX века. (6ч, из них 1ч. - РР ) | |||||
77 | А.А.Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие...». | 1 | 18.03 | ||
78 | РР. Обучение анализу одного стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению по анализу лирики. | 1 | 20.03 | ||
4 четверть | |||||
79 | Родная природа в русской поэзии XX века. А. А. Блок. Слово о поэте. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...». Поэтизация родной природы. Средства создания поэтических образов. | 1 | 31.03 | ||
80 | С. А. Ес е н и н. Слово о поэте. «Мелколесье. Степь и дали...». Чувство любви к родной природе и Родине. | 1 | 01.04 | ||
81 | С. А. Ес е н и н «Пороша».. Способы выражения чувств в лирике С. А. Есенина. Обучение выразительному чтению. | 1 | 03.04 | ||
82 | К. Кул и е в. Слово о поэте. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малым мой народ...». Тема Родины и народа. Язык, поэзия, обычаи как основа бессмертия нации | 1 | 07.04 | ||
Тема Родины и народа. Язык, поэзия, обычаи как основа бессмертия нации. (2ч) | |||||
83 | Г. Ту к а й. Слово о поэте. «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине, верность традициям народа. | 1 | 08.04 | ||
84 | Г. Ту к а й. Слово о поэте. «Родная деревня», «Книга». Великая роль книги в жизни человека | 1 | 10.04 | ||
Зарубежная литература (18ч) | |||||
85 | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия». Понятие о мифе. | 1 | 14.04 | ||
86 | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Яблоки Гесперид». | 1 | 15.04 | ||
87 | Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки. | 1 | 17.04 | ||
88 | Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. | 1 | 21.04 | ||
89 | Гомер. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. Хитроумный Одиссей: характер и поступки. | 1 | 22.04 | ||
90 | Гомер. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. Понятие о героическом эпосе. | 1 | 24.04 | ||
91 | М.Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. | 1 | 28.04 | ||
92 | М.Сервантес Сааведра. «Дон Кихот». Герой, живущий в воображаемом мире. Образ Санчо Пансы. | 1 | 29.04 | ||
93 | М.Сервантес Сааведра. «Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы. Народное понимание правды жизни как нравственная ценность. | 1 | 06.05 | ||
94 | Ф.Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести | 1 | 08.05 | ||
95 | П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. | 1 | 12.05 | ||
96 | П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Романтизм и реализм в произведении | 1 | 13.05 | ||
97 | М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека. Их поведение в критических ситуациях. | 1 | 15.05 | ||
98 | М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Том и Гек: общность и различие | 1 | 19.05 | ||
99 | М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Средства создания комического. Юмор в произведении. | 1 | 20.05 | ||
100 | А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка-притча. Понятие о притче. | 1 | 22.05 | ||
101 | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча. Маленький принц, его друзья и враги. | 1 | 26.05 | ||
102 | А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Мечта о естественных отношениях между людьми. Вечные истины в сказке. | 1 | 27.05 | ||
Проверка ЗУН (3ч: уроки развития речи - 2) | |||||
103 | РР Письменный ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?». Выявление уровня литературного развития учащихся | 1 | 29.05 | ||
104 | РР Письменный ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?». Выявление уровня литературного развития учащихся | 1 | |||
105 | КР Урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса». Задания для летнего чтения | 1 |
Программа выполнена в полном объёме за счёт уплотнения тем:
100 | А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка-притча. Понятие о притче. | 1 | 22.05. 26.05 | |
101 | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча. Маленький принц, его друзья и враги. | 1 | ||
210 | А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Мечта о естественных отношениях между людьми. Вечные истины в сказке. | 1 | 26.05 | |
Проверка ЗУН (3ч: уроки развития речи - 2) | ||||
103 | РР Письменный ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?». Выявление уровня литературного развития учащихся | 1 | 27.05. | |
104 | РР Письменный ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?». Выявление уровня литературного развития учащихся | 1 | ||
105 | КР Урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса». Задания для летнего чтения | 1 | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9
Учебно-тематическое планирование по литературеКласс 9...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Задачник-практикум по литературе класс
Практические задания по литературе класс...
Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).
На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...