КТП по литературе 5 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс)
Предварительный просмотр:
Приложение к
рабочей программе
по литературе.
«Утверждаю»
. Директор МКОУ «Данцевская ООШ»»
_______________(Забальская Н.А.)
Приказ №________
от «___» __________2019г
.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2019/2020 учебный год
Предмет : литература;
Класс _5 ;
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 105
УМК: учебник: (ФГОС) Литература. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (Н. В. Коровин, В.И. Коровина ). – М.: Просвещение, 2018г.
№ урока | Тема раздела и урока | Кол-во часов | Дата проведения | Корректировка | |||
1 четверть | |||||||
Введение 1 час | |||||||
1 | Введение. Роль книги в жизни человека | 1 | 03.09 | ||||
Устное народное творчество 10час | |||||||
2 | Устное народное творчество. Понятие о фольклоре. | 1 | 05.09 | ||||
3 | Малые жанры фольклора | 1 | 06.09 | ||||
4 | Сказка как вид народной прозы. «Царевна-лягушка» | 1 | 10.09 | ||||
5 | «Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой и Ивана-царевича | 1 | 12.09 | ||||
6 | Царевна-лягушка». Поэтика волшебной сказки. | 1 | 13.09 | ||||
7 | «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» как волшебная сказка героического содержания. | 1 | 17.09 | ||||
8 | «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» как волшебная сказка Образ главного героя сказки | 1 | 19.09 | ||||
9 | Сказки о животных. «Журавль и цапля» | 1 | 20.09 | ||||
10 | Бытовые сказки. «Солдатская шинель». | 1 | 24.09 | ||||
11 | Р.р. Обучение сочинению по теме «Чему учат сказки». | 1 | 26.09 | ||||
Древнерусская литература 2 часа | |||||||
12 | Древнерусская литература. Летопись. «Повесть временных лет» как литературный памятник | 1 | 27.09 | ||||
13 | Из «Повести временных лет»: «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». | 1 | 01.10 | ||||
Из литературы 18 века 2 часа | |||||||
14 | М.В. Ломоносов – учёный, поэт, художник, гражданин | 1 | 03.10 | ||||
15 | М.В. Ломоносов. «Случились вместе два Астронома в пиру…» | 1 | 04.10 | ||||
Из литературы XIX века 42часа | |||||||
16 | Вн. чт.. Жанровые особенности басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 века: А.П. Сумароков, И.И. Дмитриев). | 1 | 08.10 | ||||
17 | И. А. Крылов. Обличение человеческих пороков в баснях «Волк и ягненок», «Ворона и лисица», «Свинья под дубом». | 1 | 10.10 | ||||
18 | Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. («Волк на псарне»). Патриотическая позиция автора. | 1 | 11.10 | ||||
19 | Р.р.. И.А. Крылов. Басни. Обобщение изученного о баснях. Конкурс инсценированной басни «Мои любимые басни Крылова». | 1 | 15.10 | ||||
20 | В.А. Жуковский. Рассказ о поэте (детство и начало творчества, Жуковский-сказочник). «Спящая царевна» как литературная сказка. | 1 | 17.10 | ||||
21 | В.А. Жуковский. «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады. Понятие о балладе. | 1 | 18.10 | ||||
22 | А.С. Пушкин. «Няне». Рассказ и детских и лицейских годах жизни. | 1 | 22.10 | ||||
23 | А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила» (пролог) как собирательная картина народных сказок. | 1 | 24.10 | ||||
24 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: события и герои. | 1 | 25.10 | ||||
25 | «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: сравнительная характеристика героев. | 1 | 29.10 | ||||
26 | «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: истоки сюжета, поэтика сказки. | 1 | 31.10 | ||||
27 | РР. Подготовка к сочинению по сказкам А. С. Пушкина | 1 | 01.11 | ||||
2 четверть | |||||||
28 | А.С. Пушкин. Сказки. Художественный мир пушкинских сказок. Их поэтичность и высокая нравственность. Сюжеты и герои пушкинских сказок. Иллюстраторы сказок Пушкина. | 1 | 12.11 | ||||
29 | Контрольное сочинение №1 по творчеству И.А. Крылова, В.А. Жуковского, А.С. Пушкина. (подготовка) | 1 | 14.11 | ||||
30 | Контрольное сочинение №1 по творчеству И.А. Крылова, В.А. Жуковского, А.С. Пушкина. (написание) | 1 | 15.11 | ||||
31 | А. Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке. | 1 | 19.11 | ||||
32 | Вн. чт. П.П. Ершов. «Конёк горбунок». | 1 | 21.11 | ||||
33 | Вн. чт. В.М. Гаршин. «Attalea Princeps». Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке. | 1 | 22.11 | ||||
34 | М. Ю. Лермонтов. Рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности, интерес к истории России). «Бородино». Патриотический пафос стихотворения. | 1 | 26.11 | ||||
35 | «Бородино»: проблематика и поэтика. Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения. | 1 | 28.11 | ||||
36 | Вн. чт. «Ашик-Кериб» как литературная сказка. Добро и зло в сказке. Мотивы любви и коварства. Близость сказки к восточному фольклору. | 1 | 29.11 | ||||
37 | Н. В. Гоголь. Рассказ о писателе (детство, годы учения, начало литературной деятельности). «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». | 1 | 03.12 | ||||
38 | «Заколдованное место»: реальность и фантастика в повести. Сказочный характер фантастики в повести. | 1 | 05.12 | ||||
39 | Вн. чт. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Майская ночь, или Утопленница», «Ночь перед Рождеством», «Страшная месть». Поэтизация картин народной жизни. | 1 | 06.12 | ||||
40 | Н.А. Некрасов. Рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности). «Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). Поэтический образ русской женщины. | 1 | 10.12 | ||||
41 | «Крестьянские дети». Труд и забавы крестьянских детей. Язык стихотворения. Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы. Приобщение к труду взрослых. Речевые характеристики персонажей. | 1 | 12.12 | ||||
42 | Вн. чт. Н.А. Некрасов. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа. | 1 | 13.12 | ||||
43 | И.С. Тургенев. Рассказ о писателе. «Муму» как повесть о крепостном праве. Реальная основа повести. Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня. | 1 | 17.12 | ||||
44 | Превосходство Герасима над челядью барыни. Герасим и Муму. Протест против крепостничества в рассказе. Смысл названия повести. Немота главного героя как символ немого протеста крепостного против рабства | 1 | 19.12 | ||||
45 | Р.р.Тургенев – мастер портрета и пейзажа (по рассказу «Муму»). Анализ портретных и пейзажных фрагментов повести. | 1 | 20.12 | ||||
46 | Р.р. Классное контрольное сочинение №2 по рассказу «Муму». | 1 | 24.12 | ||||
47 | А.А. Фет. Лирика. Краткий рассказ о поэте. «Весенний дождь»: «Чудная картина…»:. «Задрожали листы, облетая…»: | 1 | 26.12 | ||||
48 | Л.Н. Толстой. Рассказ о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы. Историческая основа и сюжет рассказа. | 1 | 27.12 | ||||
3 четверть | |||||||
49 | Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев. Смысл названия рассказа. | 1 | 14.12 | ||||
50 | Р.р. Контрольное сочинение №3 по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого. Подготовка. | 1 | 16.01 | ||||
51 | Контрольное сочинение №3 по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого. Написание. | 1 | 17.01 | ||||
52 | А.П. Чехов. Рассказ о писателе. «Хирургия». Юмористический рассказ.. Осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. | 1 | 21.01 | ||||
53 | Р.р. А.П. Чехов. «Хирургия». Рассказ в актёрском исполнении. Составление киносценария по рассказу | 1 | 23.01 | ||||
54 | Вн. чт.,Рассказы Антоши Чехонте. Ранние юмористические рассказы Антоши Чехонте. Юмор в рассказах Чехова. | 1 | 24.01 | ||||
55 | Ф.И. Тютчев. «Зима недаром злится…», «Весенние воды», «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной…». Краткий рассказ о поэте. Образ родины в пейзажной лирике поэта. | 1 | 28.01 | ||||
56 | Русские поэты о Родине и о родной природе (обзор) ( А. С. Пушкин, А.Н. Майков «Ласточки», И. С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок), И.Суриков «Зима» (отрывок), А.Н. Плещеев «Весна» (отрывок), А.В. Кольцов «В степи» и др). Анализ лирического произведения. | 1 | 30.01 | ||||
57 | Русские поэты о Родине и о родной природе (обзор) ( А. С. Пушкин, А.Н. Майков «Ласточки», И. С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок), И.Суриков «Зима» (отрывок), А.Н. Плещеев «Весна» (отрывок), А.В. Кольцов «В степи» и др). Анализ лирического произведения. | 1 | 31.01 | ||||
Из литературы XX века 23 часов | |||||||
58 | Вн. чт.Жанровые особенности басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 века: А.П. Сумароков, И.И. Дмитриев). | 1 | 04.02 | ||||
59 | Вн. чт.И.А. Бунин. «Подснежник». Тема исторического прошлого России. Смысл названия рассказа. | 1 | 06.02 | ||||
60 | В.Г. Короленко. Рассказ о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец. | 1 | 07.02 | ||||
61 | «В дурном обществе». Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валиком и Марусей. | 1 | 11.02 | ||||
62 | «В дурном обществе»: «дурное общество» и «дурные дела». Изображение города и его обитателей в рассказе. Сравнение как способ изображения героев. | 1 | 13.02 | ||||
63 | Р.р. «В дурном обществе». Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос. | 1 | 14.02 | ||||
64 | С.А. Есенин. «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…». Краткий рассказ о поэте (детство, юность, начало творческого пути). Поэтизация картин малой родины как источник художественного образа. Особенности поэтического языка Есенина | 1 | 18.02 | ||||
65 | П.П. Бажов. Рассказ о писателе. «Медной горы Хозяйка»: образы Степана и Хозяйки Медной горы. Реальность и фантастика в сказе. | 1 | 20.02 | ||||
66 | «Медной горы Хозяйка»: сказ как жанр литературы. Своеобразие языка, интонации сказа. Сказ и сказка. Иллюстраторы сказов Бажова | 1 | 21.02 | ||||
67 | К.Г. Паустовский. «Тёплый хлеб»: герои сказки и их поступки. Краткий рассказ о писателе. Герои сказки и их поступки. Нравственные проблемы сказки. Тема коллективного труда. | 1 | 25.02 | ||||
68 | «Тёплый хлеб»: язык сказки. Реальное и фантастическое в сказке. Фольклорные образы. Роль пейзажных картин в сказке. Языковое мастерство писателя. | 1 | 27.02 | ||||
69 | Вн. чт. «Заячьи лапы» и другие рассказы. Природа и человек в сказках К.Г. Паустовского. Нравственные проблемы произведений о природе и о животных. | 1 | 28.02 | ||||
70 | Вн. чт. С.Я. Маршак. Рассказ о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Пьесы-сказки. Их герои и нравственный смысл. | 1 | 03.03 | ||||
71 | Положительные и отрицательные герои. Традиции народных сказок в пьесе-сказке «Двенадцать месяцев». Нравственные проблемы сказки. | 1 | 05.03 | ||||
72 | «Двенадцать месяцев»: пьеса-сказка и её народная основа. | 1 | 06.03 | ||||
73 | А.П. Платонов. Рассказ о писателе. «Никита»: человек и природа. Душевный мир главного героя | 1 | 10.03 | ||||
74 | «Никита»: быль и фантастика. Особенность мировосприятия главного героя. | 1 | 12.03 | ||||
75 | В.П. Астафьев. Рассказ о писателе. «Васюткино озеро»: юный герой в экстремальной ситуации. Черты характера героя и его поведение в лесу. Картины сибирской природы и их нравственный смысл. | 1 | 13.03 | ||||
76 | «Открытие» Васюткой нового озера. Автобиографичность произведения. Становление характера главного героя | 1 | 17.03 | ||||
77 | Р.р.Классное контрольное сочинение №4. Сочинение «Мой сверстник в русской литературе 19-20 вв» | 1 | 19.03 | ||||
78 | Р.р. Классное контрольное сочинение №4. Сочинение «Мой сверстник в русской литературе 19-20 вв». | 1 | 20.03 | ||||
4 четверть | |||||||
79 | Русские поэты 20 в. о Родине и родной природе (И.А. Бунин, А. Блок, С. Есенин и др.). Стихотворные лирические произведения о родине, родной природе как выражение поэтического восприятия окружающего мира и осмысление собственного мироощущения, настроения. | 1 | 31.03 | ||||
80 | Д. Кедрин «Алёнушка», А. Прокофьев «Алёнушка», Н. Рубцов «Родная деревня». Образ родины в стихотворениях о природе. Конкретные пейзажные зарисовки и обобщённый образ России. Анализ лирического произведения. Обучение выразительному чтению. | 1 | 02.04 | ||||
81 | К.М. Симонов. Рассказ о писателе. «Майор привез мальчишку на лафете..». Дети и война. Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне. | 1 | 03.04 | ||||
82 | А.Т. Твардовский. Рассказ о поэте. «Рассказ танкиста». Дети и война. Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. | 1 | 07.04 | ||||
Писатели улыбаются 3часа | |||||||
83 | Саша Чёрный. «Кавказский пленник». Краткий рассказ о поэте. Образы детей в рассказе. Образы и сюжеты литературной классики в рассказе. | 1 | 09.04 | ||||
84 | Саша Чёрный. «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики. Юмор и его роль в рассказе. | 1 | 10.04 | ||||
85 | Ю.Ч. Ким. Песня «Рыба-кит» как юмористическое произведение. Краткий рассказ о поэте. | 1 | 14.04 | ||||
Из зарубежной литературы 15 часов | |||||||
86 | Р.Л. Стивенсон. Рассказ о писателе. «Вересковый мед»: верность традициям предков. Развитие понятия о балладе. Бережное отношение к традициям предков. Драматический характер баллады. | 1 | 16.04 | ||||
87 | Д. Дефо. Рассказ о писателе. «Робинзон Крузо»: необычайные приключения героя. | 1 | 17.04 | ||||
88 | Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: характер героя. | 1 | 21.04 | ||||
89 | Д. Дефо. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа, гимн неисчерпаемым возможностям человека. | 1 | 23.04 | ||||
90 | Г.Х. Андерсен. Рассказ о писателе. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда. Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. | 1 | 24.04 | ||||
91 | «Снежная королева»: сказка о великой силе любви. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини. Символический образ Снежной королевы. | 1 | 18.04 | ||||
92 | «Снежная королева»: «что есть красота?». Снежная королева и Герда – противопоставление красоты внутренней и внешней. | 1 | 30.04 | ||||
93 | Вн. чт. Сказки Андерсена. Победа добра, любви, дружбы над злом. Подготовка к сочинению | 1 | 07.05 | ||||
94 | Р.р. Сказки Х.-К. Андерсена. Устный и письменный ответ на один из проблемных вопросов. | 1 | 08.05 | ||||
95 | Р.р.. Сказки Х.-К. Андерсена. Устный и письменный ответ на один из проблемных вопросов | 1 | 12.05 | ||||
96 | М. Твен. Рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья. Внутренний мир героев. | 1 | 14.05 | ||||
97 | М. Твен. Рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера»: неповторимый мир детства | 1 | 15.05 | ||||
98 | Р.р.«Приключения Тома Сойера» - любимая книга многих поколений читателей. Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов. | 1 | 19.05 | ||||
99 | Д. Лондон. Рассказ о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа. | 1 | 20.05 | ||||
100 | Вн. чт. Ж. Санд. «О чем говорят цветы». | 1 | 22.05 | ||||
Повторение . Контроль. 5 часов | |||||||
101 | Итоговая контрольная работа №5. Выявление уровня литературного развития учащихся. | 1 | 26.05 | ||||
102 | Итоговая контрольная работа №5. Выявление уровня литературного развития учащихся | 1 | 28.05 | ||||
103 | Анализ письменных работ. | 1 | 29.05 | ||||
104 | Р.р.Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса». Повторительно-обобщающий урок-праздник. Итоги учебного года. Задания для летнего чтения | 1 | |||||
105 | Р.р.Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса». Повторительно-обобщающий урок-праздник. Итоги учебного года. Задания для летнего чтения | 1 |
Программа выполнена в полном объеме за счет уплотнения тем:
101 | Итоговая контрольная работа №5. Выявление уровня литературного развития учащихся. | 1 | 26.05 | |
102 | Итоговая контрольная работа №5. Выявление уровня литературного развития учащихся | 1 | ||
103 | Анализ письменных работ. | 1 | 28.05 | |
104 | Р.р.Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса». Повторительно-обобщающий урок-праздник. Итоги учебного года. Задания для летнего чтения | 1 | 29.05 | |
105 | Р.р.Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса». Повторительно-обобщающий урок-праздник. Итоги учебного года. Задания для летнего чтения | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9
Учебно-тематическое планирование по литературеКласс 9...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Задачник-практикум по литературе класс
Практические задания по литературе класс...
Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).
На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...