Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс 105 часов
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс)
Планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_literature_5_klass_105_chasov.doc | 253.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе.
5 класс (105 часов)
№ п/п | Дата проведения | Тема урока (стр. учебника, тетради) | Кол-во часов | |
1 | Введение. Роль книги в жизни человека. Книга и ее компоненты. Учебник литературы. Выявление уровня литературного развития учащихся в начальной школе. | 1 | Стр. 3-6 Совершенствуем свою речь (1-4 задан на стр. 6) Составить сообще- ние о прочитанных книгах на канику- лах. | |
2 | Устное народное творчество. Понятие о фольклоре. Детский фольклор. Обучение сочинению загадки, частушки, колыбельной песни. Р/к Сказки писателей Ставрополья. | 1 | Выучить определе ние жанров. | |
3 | Малые жанры фольклора. Р/к Малые жанры писателей Ставрополья. (Екимцев) | 1 | Написать по 1примеру каждого жанра | |
4 | Сказка как вид народной прозы. Нравственное и эстетическое содержание сказок.. | 1 | Стр.8-27 Прочитать сказку «Царевна – лягушка». Ответить на вопросы На стр.25-27 | |
5 | «Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой и Ивана-царевича. Образ невесты-волшебницы. Воплощение в образе Василисы Премудрой лучших человеческих качеств. Иван-царевич как победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Воплощение светлых и тёмных сил в образах Бабы-Яги и Кощея Бессмертного. Народная мораль в характере и поступках героев. Сказка в актёрском исполнении. | 1 | Чтение сказки «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо», вопросы и задания | |
6. | «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» как волшебная сказка героического содержания. Образ главного героя сказки Особенности сюжета и героев сказки. Тема мирного труда и защиты родной земли. Его моральные качества. Герои сказки в оценке автора-народа | 1 | Чтение сказок «Журавль и цапля», «Солдатская шинель», пересказ, вопросы и задания | |
7. | Сказки о животных. «Журавль и цапля». Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народное представление о справедливости в сказках о животных. | 1 | Чтение сказок, пересказ (по одной сказке каждого вида) Стр. 42-43 Вопросы и задания на стр.43-44. Подробный пересказ. | |
8. | Вн.чт Русские народные сказки | 1 | Читать сказки по выбору: «Марья Моревна», «Мужик и царь», «Сердитая барыня», « Дочь-семилетка». Читать статью «Из рассказов о сказках» стр.44-46 Смотреть вопросы и задания на стр.46. | |
9. | Вн.чт Русские народные сказки | 1 | ||
10. | Р.р Обучение сочинению по теме «Сказки». Подготовка к домашнему письменному ответу на проблемный вопрос. | 1 | Написать сочинение | |
11. | Входная контрольная работа | 1 | ||
12 | Древнерусская литература. Летопись. «Повесть временных лет» как литературный памятник. Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси. | 1 | С. 47 пересказ. Проект: Составле-ние электрон-ного альбома «Сюжеты и герои русских летописей» | |
13 | Из «Повести временных лет»: «Подвиг отрока -киевлянина и хитрость воеводы Претича». Черты русских летописей. Отзвуки фольклора в летописи. Герои летописного сказания и их подвиги во имя мира на родной земле. Летописный сюжет в актёрском исполнении. | 1 | Стр.48-53 Творчес- кий пересказ «Подвига..» Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих сходство летописи и фольклора | |
14 | М.В. Ломоносов – учёный, поэт, художник, гражданин. Краткий рассказ о жизни писателя (детство, годы учения, начало литературной, научной и общественной деятельности). | 1 | Стр.54-57 Пересказ статьи учебника, поиск дополнительных сведений в Интернете. Стр.55 Выучить наизусть стихотворение | |
15 | Выразительное чтение наизусть. М.В. Ломоносов. «Случились вместе два Астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение. Изложение научных истин в поэтической форме. Юмор стихотворения и его нравоучительный характер. | 1 | . Повторить литерат. термины. Знать роды и жанры литератур. | |
16 | Вн. чт. Жанровые особенности басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 века: А.П. Сумароков, И.И. Дмитриев). | 1 | Стр.57. Знать определен басня, мораль.. | |
17 | И. А. Крылов. Рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности). Обличение человеческих пороков в баснях («Волк и ягненок», «Ворона и лисица», «Свинья под дубом»). | 1 | Стр.58-59 Задание 2 на стр.59. Учить басню «Свинья под дубом». | |
18 | Выразительное чтение наизусть. Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. («Волк на псарне»). Патриотическая позиция автора. Своеобразие языка басен Крылова. Басня в актёрском исполнении. | 1 | Читать басню «Волк на псарне», вопросы и задания. Учить басню «Ворона и лисица» (по жеданию). Доп чтение басен | |
19 | Вн чт. Любимые басни И.А. Крылова Обобщение изученного о баснях. Конкурс инсценированной басни «Мои любимые басни Крылова». Литературная викторина. Р/к. Басни ставропольских авторов. | 1 | Вопросы и задания на стр. 67-69 Конкурс рисунков. Р/к.Басни С. Михалкова. Басни ставропо-льских авторов и авторов Северного Кавказа. | |
20 | Р/к. Басни С. Михалкова. Басни ставропольских авторов и авторов Северного Кавказа. | Стр.70 Пересказ биографии Жуковско-го | ||
21 | В.А. Жуковский. Рассказ о поэте. Жуковский-сказочник). «Спящая царевна» как литературная сказка. Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Особенности сюжета. Различие героев литературной и фольклорной сказки. Сказка в актёрском исполнении. | 1 | Стр.70-81 выразите- льное чтение сказки «Спящая Царевна», вопросы и задания. Учить отрывок наизусть. | |
22 | В.А. Жуковский. «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады. Понятие о балладе. | 1 | Стр.84-90 «Кубок» Выучить определения. | |
23 | А.С. Пушкин. «Няне». Рассказ о детских годах жизни. Поэтизация образа няни поэта Арины Родионовны. Мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями. Р/к.Литературные места России. | 1 | Стр.91-92. Знать биограф. поэта. Выразите льное чтение. Наизусть «Няне». Р/к. Яковкина Е.И. Замечательные люди на КМВ. | |
24 | А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила» (пролог) как собирательная картина народных сказок. Обучение выразительному чтению. | 1 | Стр.93-94-Выучить наизусть. «У лукоморья…», Нарисовать иллюстра ции. | |
25 | Выразительное чтение «У Лукоморья» А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: события и герои. Истоки рождения сюжета. Противостояние добрых и злых сил. Фольклорная основа сказки. Иллюстраторы сказки. | 1 | Стр.95-112 Выразит. чтение сказки. | |
26 | «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: сравнительная характеристика героев. Центральные образы сказки. Система образов сказки. . | 1 | Вопросы из рубрики «Размышляем о прочитанном» 10-12, из рубрики «Литература и другие виды искусства» вопросы 1-2 ( индивидуально) | |
27 | Урок 11. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: истоки сюжета, поэтика сказки. Сходство и различия литературной и народной сказок. Сказка А.С.Пушкина и сказка В. А. Жуковского. | 1 | Стр. 114-118 Знать определ. рифма, ритм… Проект: Составление электронной презентации «Сюжет о спящей царевне в сказках народов мира». | |
28 | Вн. чт.А.С. Пушкин. Сказки. Художественный мир пушкинских сказок. Их поэтичность и высокая нравственность. Сюжеты и герои пушкинских сказок. Иллюстраторы сказок Пушкина. | 1 | ||
29 | Р.р. Подготовка к сочинению по сказкам А. С. Пушкина. (Письменная классная и домашняя работа). Подготовка к домашнему письменному ответу на один из проблемных вопросов. | 1 | Написать ответ на проблемный вопрос Подготов. к контр. работе. | |
30 | Контрольная работа №1 по творчеству И.А. Крылова, В.А. Жуковского, А.С. Пушкина. | 1 | Чтение сказки Антония Погорель- ского «Чёрная курица, или подземные жители» Стр. 120-148 | |
31 | А. Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. Краткий рассказ о писателе и прототипе главного героя сказки. Урок общеметодической направленности. | Подроб- ный пересказ эпизода. Создание иллюстра- ций к сказке Погорель- ского Вопросы 4-7 с.149 Ответы на вопросы учебника. (с.148-149) | ||
32 | А. Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке. | П.П. Ершов. «Конёк горбунок». | ||
33 | Вн. чт. П.П. Ершов. «Конёк горбунок». Краткий рассказ о писателе и прототипе главного героя сказки. Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке. Урок общеметодической направленности. | В.М.Гаршин | ||
34 | Вн. чт. В.М.Гаршин. Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке. Краткий рассказ о писателе и прототипе главного героя сказки Урок общеметодической направленности. | 1 | Чтение сказок Гаршина «Лягушка-путешественница», «Attalea Рrinceps», «То, чего не было», сказки Пантелеева «Две лягушки» и ответы на вопросы викторины | |
35 | М. Ю. Лермонтов. Рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности, интерес к истории России). «Бородино». Патриотический пафос стихотворения. Историческая основа стихотворения. Стихотворение в актёрском исполнении. Р/к. Литературные места России. Урок общеметодической направленности. | Стр.150 Пересказ биограф. Выразите- льное чтение стихотво рения «Боро- дино». Р/к. Дорогие адреса.. Памят-ные места КМВ. | ||
36 | «Бородино»: проблематика и поэтика. Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения. Урок общеметодической направленности. | Стр. 151-156 «Боро- дино»- учить отрывок наизусть. Вопросы и задания на стр.156-157 | ||
37 | Выразительное чтение наизусть «Бородино» «Два великана». Р/к.Герои Отечественной войны1812г. на Ставропольеи Северном Кавказе | Р/к. И.Кузне-цов «Кре-пость в степи». Р/к. И.Кузне-цов «Кре-пость в степи». | ||
38 | Вн. чт. М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб» как литературная сказка. Добро и зло в сказке. Мотивы любви и коварства. Близость сказки к восточному фольклору. Урок общеметодической направленности. | Стр.157-158 биография Н.В.Гоголя | ||
39 | Н. В. Гоголь. Рассказ о писателе (детство, годы учения, начало литературной деятельности). «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического. Фольклорные традиции в создании образов. Урок «открытия» нового знания? | Стр.157-168 Знать рассказ о Н.В. Гоголе. Краткий пересказ прочитан-ного. | ||
40 | «Заколдованное место»: реальность и фантастика в повести. Сказочный характер фантастики в повести. Урок общеметодической направленности? | Вырази- тельное чтение эпизодов повести «Заколдованное…» | ||
41 | Вн. чт. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Майская ночь, или Утопленница», «Страшная месть». Поэтизация картин народной жизни. Герои повестей. Фольклорные мотивы в создании образов. Изображение конфликта тёмных и светлых сил. Актёрское исполнение фрагментов. Урок общеметодической направленности? | Краткий пересказ прочитан. «Вечера на хуторе..», «Страш- ная месть» Чтение по ролям по выбору уч-ся | ||
42 | Н.А. Некрасов. Рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности). «Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). Поэтический образ русской женщины. Актёрское чтение фрагментов поэмы. Понятие об эпитете. Обучение выразительному чтению. Урок общеметодической направленности. | Стр.171-176 Наизусть отрывок из поэмы «Есть женщины…» | ||
43 | «Крестьянские дети». Труд и забавы крестьянских детей. Язык стихотворения. Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы. Приобщение к труду взрослых. Речевые характеристики персонажей. Анализ языка стихотворения. Авторская речь. Урок общеметодической направленности. | Стр.176 -187 Учить наизусть отрывок из стих. «Крест. дети». Стих. «На Волге» найти и прочитать | ||
44 | Р/р Выразительное чтение стихотворения «Крестьянские дети» наизусть Вн. чт. Н.А. Некрасов. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа. | Н.А. Некрасов. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа. Письменная работа | ||
45 | И.С. Тургенев. Рассказ о писателе. «Муму» как повесть о крепостном праве. Реальная основа повести. Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня. Урок «открытия» нового знания. | Стр.188-223 «Муму» читать и пересказывать подробно, составить план. | ||
46 | Превосходство Герасима над челядью барыни. Протест против крепостничества в рассказе. Смысл названия повести. Немота главного героя как символ немого протеста крепостного против рабства. Урок общеметодической направленности. | «Размыш- ляем о прочитан-ном», стр.223 Знать: гипербола, сравнение | ||
47 | Р/р И.С.Тургенев – мастер портрета и пейзажа (по рассказу «Муму»). Анализ портретных и пейзажных фрагментов повести. Р/к.Поэтические картины родной природы в произведениях писателей-прозаиков и поэтов Ставрополья и Северного Кавказа Урок общеметодической направленности. | Проект: Составле-ние электрон. альбома «Словес- ные портреты и пейзажи в повести „Муму" глазами книжных графиков», анализ изобразительно-выразительных средств в разных видах искус-ва) Р/к. И. Гаус- тов «Расска-зы нату-ралиста» | ||
48 | Р.р. Классное контрольное сочинение №2 по рассказу «Муму». Урок развивающего контроля. | Написать сочинение | ||
49 | А.А. Фет. Лирика. Краткий рассказ о поэте. «Весенний дождь»: радостная, яркая, полная движения картина весенний природы. «Чудная картина…»: полный загадочности и очарования зимний пейзаж. «Задрожали листы, облетая…»: противостояние осенней «шумящей мглы» и «тёплого гнёздышка». Краски, звуки, запахи как воплощение красоты жизни. Р/к.Поэтические картины родной природы в произведениях писателей-прозаиков и поэтов Ставрополья и Северного Кавказа. Урок общеметодичкской направленности. | Стр.226-Выучить термины. Выразит. чтение Стихотвор «Весенний дождь» - наизусть. «Размышляем о прочитанном»(стр.228) Р/к. И. Кашпу-ров «Не за морями чудо». | ||
50 | Л.Н. Толстой. Рассказ о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы. Историческая основа и сюжет рассказа. Урок общеметодической направленности. | С.229-230-пересказ статьи о писателе. Прочитать 1-3 главы «Кавказ..», вить. С.259-вопросы 1-3 Индивид. задания. | ||
51 | Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев. Смысл названия рассказа. Урок общеметодической направленности. | Главы 4-5 прочитать и озаглавить, вопрос 4, с. 259 | ||
52 | Контрольная работа №2 по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого. Урок развивающего контроля. | Стр.261-263 Задание2 на стр.263 | ||
53 | Анализ контрольной работы Урок развивающего контроля. | |||
54 | А.П. Чехов. Рассказ о писателе. «Хирургия». Юмористический рассказ. Краткий рассказ о писателе. Осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики и способ создания комической ситуации. Обучение составлению киносценарию. Урок общеметодической направленности. | Внекл. чтение. Рассказы А.Чехова Вопросы на стр.260 | ||
55 | А.П.Чехов «Хирургия». Рассказ в актёрском исполнении. Чтение ранних рассказов Чехова «Пересолил», «Каникулярные работы институтки Наденьки», «Письмо К учёному соседу» Урок «открытия» нового знания. | Стр.263-268 Читать и пересказывать рассказ «Хирур- гия» Проект: «Иллюст рации к рассказам А.П.Чехо- ва». | ||
56 | Вн. чт. Рассказы Антоши Чехонте. Ранние юморис-тические рассказы Антоши Чехонте. Юмор в рассказах Чехова. Урок общеметодической направленности. | Инсцени рование юмористических рассказов по выбору. | ||
57 | Урок 40. Ф.И. Тютчев. «Зима недаром злится…», «Весенние воды», «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной…». Краткий рассказ о поэте. Образ родины в пейзажной лирике поэта. Стихотворения в актёрском исполнении. Урок общеметодической направленности. | Стр.271-297 «Ещё в полях…» - учить наизусть. | ||
58 | Русские поэты о Родине и о родной природе (обзор) ( А. С. Пушкин, А.Н. Майков «Ласточки», И. С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок), И.Суриков «Зима» (отрывок), А.Н. Плещеев «Весна» (отрывок), А.В. Кольцов «В степи» и др). Анализ лирического произведения. Обсуждение стихотворений. Стихотворения в актёрском исполнении. Урок – концерт. Урок общеметодической направленности. | Стр. 273-282 Выразите- льное чтение наизусть (на выб.) | ||
59 | Урок 42. Русские поэты о Родине и о родной природе (обзор) ( А. С. Пушкин, А.Н. Майков «Ласточки», И. С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок), И.Суриков «Зима» (отрывок), А.Н. Плещеев «Весна» (отрывок), А.В. Кольцов «В степи» и др). Анализ лирического произведения. Обсуждение стихотворений. Стихотворения в актёрском исполнении. Урок – концерт. Р/к. Поэтические картины родной природы в произведениях писателей-прозаиков и поэтов Ставрополья и Северного Кавказа Урок общеметодической направленности. | Выразите льное чтение наизусть (на выбор). Анализ лирического произведения.
Р/к. Стихи и рассказы В. Рыжих, В. Рыбал-ко… | ||
60 | И. А. Бунин. Рассказ о писателе. «Косцы». Человек и природа в рассказе. Урок общеметодической направленности. | Стр.3—9 Задания на стр.10-11 | ||
61 | Вн. чт. Урок 2. И.А. Бунин. «Подснежник». Тема исторического прошлого России. Смысл названия рассказа. Урок общеметодической направленности. | Чтение, анализ, иллюстра Ции к стихотвор. И. Бунина ( по выбору). Индивид. задание: сведений о детстве Короленко | ||
62 | В.Г. Короленко. Рассказ о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец. Урок общеметодической направленности. | Стр.12-50 Знать определ. повесть. Дочитать повесть «В дурном обществе» до конца. Подгото вить рассказ о писателе. | ||
63 | «В дурном обществе». Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей. Урок общеметодической направленности. Р/к. Жизнь детей. | Выпол-нить письменно задание 2 (с. 48 учебника); подгото-вить выразите-льное чтение главы «Кукла» и «Заключения». Р/к. Г.Андриа-нова. «Перень с улицы». | ||
64 | «В дурном обществе»: «дурное общество» и «дурные дела». Изображение города и его обитателей в рассказе. Сравнение как способ изображения героев. Обучение сочинению. Урок развивающего контроля. | Составитьпрезента цию и защитить проект – электрон ного альбома «Мои ровесники в повести В.Г. Короленко " Стр.50 Подготовиться к письменной работе по заданию 11 на стр. 49 | ||
65 | Р.р. Cочинение по рассказу В.Г.Короленко «В дурном обществе». Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос. Урок развивающего контроля. | Чтение рассказа А.И. Куприна «Чудес-ный доктор». Инд. Задание: подгото-вить сведения о детстве и юности С.Есенина. | ||
66 | С.А. Есенин. «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…». Краткий рассказ о поэте (детство, юность, начало творческого пути). Поэтизация картин малой родины как источник художественного образа. Особенности поэтического языка Есенина. Стихотворения в актёрском исполнении. Урок общеметодической направленности. | Стр.51-55 Подгото-вить рассказ о поэте, выучить наизусть стихотворение «Я покинул родимый дом…» Работать по вопросам и заданиям На стр.54-55. | ||
67 | П.П. Бажов. Рассказ о писателе. «Медной горы Хозяйка»: образы Степана и Хозяйки Медной горы. Реальность и фантастика в сказе. Урок общеметодической направленности. | Стр.56-71 Подгото-вить выразите льное чтение сказа «Медной горы Хозяйка». | ||
68 | «Медной горы Хозяйка»: сказ как жанр литературы. Своеобразие языка, интонации сказа. Сказ и сказка. Иллюстраторы сказов Бажова. Урок общеметодической направленности. | Выпол-нить задания на стр.68-71 Презента-ция: «Сказы П. Бажова в иллюстра- циях художн-в Палеха». Стр. 71 | ||
69 | К.Г. Паустовский. «Тёплый хлеб»: герои сказки и их поступки. Краткий рассказ о писателе. Герои сказки и их поступки. Нравственные проблемы сказки. Тема коллективного труда. Урок общеметодической направленности. | Стр.72-62 Знать сказку и уметь переска зать кратко. Подгото-вить выразите-льное чтение эпизода «Разговор бабки с Филькой» | ||
70 | «Тёплый хлеб»: язык сказки. Реальное и фантастическое в сказке. Фольклорные образы. Роль пейзажных картин в сказке. Языковое мастерство писателя. Урок общеметодической направленности. | Стр.82 «Размыш--ляем о прочитан-ном». «Обогащаем свою речь». | ||
71 | Вн. чт. «Заячьи лапы» и другие рассказы. Природа и человек в сказках К.Г. Паустовского. Нравственные проблемы произведений о природе и о животных. Урок общеметодической направленности. | Стр. 83-8 Отметить в тексте рассказа «Заячьи лапы» строки, в которых писатель помогает нам увидеть необычное в обычном. Задания на стр.88-89 | ||
72 | Вн. чт. С.Я. Маршак. Рассказ о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Пьесы-сказки. Их герои и нравственный смысл. Урок общеметодической направленности. | Стр.90-106 Повторить роды литерату-ры. Подгото-вить выразите-льное чтение своей роли по полному тексту пьесы. Знать: пьеса-это… | ||
73 | Положительные и отрицательные герои. Традиции народных сказок в пьесе-сказке «Двенадцать месяцев». Нравственные проблемы сказки. Урок общеметодической направленности. | «Размышляем о прочитанном» Стр.107 Проект: работа по постанов-ке несколь-ких картин из сказки на сцене. Стр.107 | ||
74 | «Двенадцать месяцев»: пьеса-сказка и её народная основа. Домашняя контрольная работа. Письменный ответ на один из проблемных вопросов: Урок общеметодической направленности. | Заданияи вопросы на стр.108-111 | ||
75 | А.П. Платонов. Рассказ о писателе. «Никита»: человек и природа. Душевный мир главного героя. Урок «открытия» нового знания? | Стр. 112-121 Подгото вить рассказ о жизни писателя, разделить на пункты третью часть рассказа «Никита»; подгото вить рассказ о Никите | ||
76 | А.П. Платонов. «Никита»: быль и фантастика. Урок общеметодической направленности. | «Совершенствуем свою речь» Стр.122 | ||
77 | В.П. Астафьев. Рассказ о писателе. «Васюткино озеро»: юный герой в экстремальной ситуации. Черты характера героя и его поведение в лесу. Картины сибирской природы и их нравственный смысл. Урок общеметодической направленности. | Стр.123-152 «Обогащаем свою речь». Краткий пересказ рассказа «Васюткино озеро». Создать иллюстра ции к рассказу | ||
78 | «Открытие» Васюткой нового озера. Автобиографич ность произведения. Становление характера главного героя. Урок общеметодической направленности. | Творческое задание на стр.153 Составить рассказ. | ||
79 | Р.р.Классное контрольное сочинение №4. Сочинение «Мой сверстник в русской литературе 19-20 вв». Урок развивающего контроля. | Написать сочинение Подготовить сообще ние о военной биографии А.Т. Твардовского | ||
80 | Русские поэты 20 в. о Родине и родной природе (И.А. Бунин, А. Блок, С. Есенин и др.). Стихотворные лирические произведения о родине, родной природе как выражение поэтического восприятия окружающего мира и осмысление собственного мироощущения, настроения. Урок общеметодической направленности. | Стр.163-171 Создание иллюстра ций к одному из стихотворений. Поиск в Интернете сведений о Д. Кедрине, А. Прокофьеве, Н. Рубцове и их портретов (по группам Задание 3 на стр.164: выразит. чтение стих. Бунина. | ||
81 | Д. Кедрин «Алёнушка», А. Прокофьев «Алёнушка», Н. Рубцов «Родная деревня». Образ родины в стихотворениях о природе. Конкретные пейзажные зарисовки и обобщённый образ России. Анализ лирического произведения. Обучение выразительному чтению. Урок общеметодической направленности. | 1. Сопоста вление стихотво рения с живопис ным полотном (В.М. Васнецов. «Алёнуш ка»). 2.Подго товка к выразите льному чтению стихотворения наизусть. (по выбору) | ||
82 | К.М. Симонов. Рассказ о писателе. «Майор привез мальчишку на лафете..». Дети и война. Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне. Р/к. Поэты и писатели Ставрополья и Северного Кавказа о ВОв. Урок общеметодической направленности. | Стр.160-161 Подгото вить выразите льное чтение наизусть стихотво рения К.М.Симонова «Майор привез мальчиш-ку на лафете». Р/к. А.Екимцев «Фронт над облаками» | ||
83 | А.Т. Твардовский. Рассказ о поэте. «Рассказ танкиста». Дети и война. Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. Урок общеметодической направленности. | Стр.156-158 Подгото- вить выразите льное чтение наизусть стихотворения А.Т.Твар- довского «Рассказ танкиста». Задание 3 на стр.159. | ||
Р/к Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны на Ставрополье | ||||
84 | Саша Чёрный. «Кавказский пленник». Краткий рассказ о поэте. Образы детей в рассказе. Образы и сюжеты литературной классики в рассказе. Урок общеметодической направленности. | Стр.172-182 Творче ское задание: придумать игру… (см. стр.188) | ||
85 | Саша Чёрный. «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики. Юмор и его роль в рассказе. Р/к. Современная «робинзонада» писателя-натуралиста. Урок общеметодической направленности. | Стр.182-188 Написать сочинение «Как мы играли в Робинзона (индейцев, путешест-ников…)» Прочитать 6 главу из романа «Робинзон Крузо» (с. 188-189)
Р/к. И.Гаустов «Цветок-невидимка». | ||
86 | Ю.Ч. Ким. Песня «Рыба-кит» как юмористическое произведение. Краткий рассказ о поэте. | Стр.189-190 Инд. Задание: инсценир. стих «Рыба-кит». Подгото вить выразит. чтение наизусть юмористического стихотвор.(стр. 191, «Учимся читать выразите льно»). | ||
87 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Русская литература» | |||
88 | Промежуточная итоговая аттестация | |||
89 | Р.Л. Стивенсон. Рассказ о писателе. «Вересковый мед»: верность традициям предков. Развитие понятия о балладе. Бережное отношение к традициям предков. Драматический характер баллады. | Стр.193-197 «Учимся читать выразите льно» Стр.198 | ||
90 | Д. Дефо. Рассказ о писателе. «Робинзон Крузо»: необычайные приключения героя. Урок общеметодической направленности. | Стр199-212 Краткий пересказ прочитанного. Подгото вить устное сообще ние «Друзья и враги Робинзона Крузо». | ||
91 | Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: характер героя. Урок общеметодической направленности. | Чтение глав романа. Составле ние письмен ной характеристики Робинзона.. | ||
92 | Д. Дефо. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа. Р/к. Путешествие, приключение, фантастика» Урок общеметодической направленности. | Составле ние плана сравнительной характеристики героев. Инд.зада ние: подгото вить сообще ние на тему «Почему роман "Робинзон Крузо" до сих пор интересен читате лям?» Р/к. А.Н. Киселев. «Тайна Черных гор». | ||
93 | Г.Х. Андерсен. Рассказ о писателе. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда. Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Урок общеметодической направленности. | Стр.215-249 Выразите льное чтение сказки по ролям. «Размыш ляем о прочитан ном». Стр. 248 Сопостав ление героев сказки. Инд. задание: «Мастер снов и сказок»Стр.249-250 | ||
94 | «Снежная королева»: сказка о великой силе любви. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини. Символический образ Снежной королевы. Урок общеметодической направленности. | Сопостав ление иллюстра ций разных художни ков. Создание собствен ных иллюстра ций, подготов ка к их защите. Инсцени рование фрагмента сказки. | ||
95 | «Снежная королева»: «что есть красота?». Снежная королева и Герда – противопоставление красоты внутренней и внешней. Урок общеметодической направленности. | Проект. Составле ние электрон. альбома «Сказка "Снежная королева» Составить Сравните льную характеристику Герды и Снежной королевы». | ||
96 | Вн. чт.Сказки Андерсена. Победа добра, любви, дружбы над злом. Подготовка к сочинению. Урок развивающего контроля. | Чтение сказок Андерсена «Огниво», «Дикие лебеди», «Ель», «Штопальная игла». Подготов ка пере сказов и инсценирования их фрагмен тов Составле ние вопросов для виктории ны. | ||
97 | Р/р Сказки Х.К. Андерсена. Устный и письменный ответ на один из проблемных вопросов. Урок развивающего контроля. | Чтение романа «Приклю чения Тома Сойера» (1 - 5 главы). | ||
98 | М. Твен. Рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья. Внутренний мир героев. Неповторимый мир детства. Урок общеметодической направленности. | Стр.251-268 Задание 4 на стр. 268 Чтение романа «Приключения Тома Сойера» (гл. 6. 7, 9, 12, 20. 31 Инд задание: поиск в интернете изображе ния памятника Тому Сойе ру и Гекльбер ри Финну , подготовка сообще ния о нём. | ||
99 | Р.р. «Приключения Тома Сойера» - любимая книга многих поколений читателей. Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов. Урок развивающего характера. | 1 | Письмен ный ответ на проблем ный вопрос: «Чем похожи герои романа «Приключения Тома Сойера на моих сверстников?» | |
100 | Д. Лондон. Рассказ о писателе. «Сказание о Кише». Урок общеметодической направленности. | Стр. 269-280 Выразите льное чтение рассказа. Составле ние плана характеристики Киша и рассказ о герое (с использованием цитат). | ||
101 | Вн. чт. Ж. Санд. «О чем говорят цветы». Урок общеметодической направленности. | 1 | Подготов ка к итоговой контроль ной работе по литерату ре за курс 5 класса. | |
102 | Контрольная работа №5 по произведениям зарубежной литературы. (викторина, опрос) Урок развивающего контроля. | 1 | Подгото вка инсценировок фрагмен тов из изученных произведений. Проект. Литературный праздник "Путешествие по стране Литерату рии 5 класса». | |
103 | Урок 2. Анализ письменных работ. Урок рефлексии. | 1 | ||
104 | Р.р. Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса». Повторительно-обобщающий урок-праздник. Р/к. Мир игры и мир литературы. | 1 | Р/к. Г.Беликов «Занима-тельное путеше-ствие».
| |
105 | Итоги учебного года. Задания для летнего чтения. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое пларирование по математике 6 класс, 6 часов
календарно-тематическое планирование5 класс по учебнику Абылкасымовой...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ (102 часа)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ (102 часа)...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО информатике 8 класс (3 часа)
Количество уроков на год всего - 102ч.В неделю - 3ч.Практических работ – 24.Контрольных работ – 5....
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...