Урок чтения М Горький "Песня о Соколе"
план-конспект урока по литературе (9 класс)
Предварительный просмотр:
План-конспект урока чтения
9 класс
специальная (коррекционная) школа
Тема. М.Горький «Песня о Соколе»
Задачи урока. Познакомить с произведением М.Горького «Песня о Соколе»,
учить сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения,
учить оценивать поступки героев, обосновывая свое мнение через работу с текстом, в беседе;
коррекция и развитие связной устной речи через выполнение заданий по анализу произведения,
развитие эмоционально-волевой сферы;
воспитание активной жизненной позиции, самостоятельности мышления, нравственных качеств личности.
Ход урока.
1.Орг. момент.
Объявление темы урока.
- Как понимаете высказывание?
«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради Бога, размышляйте, и хотя криво, да сами» (Дж. Лессинга)
(ответы обучающихся)
-Легко ли размышлять?
-Сегодня предлагаю вам поразмышлять о судьбе героев произведения М.Горького, о себе, своей жизни, а также понять, в чем смысл жизни.
2.Проверка домашнего задания (по методике А.Кушнир)
Детям предлагаются высказывания из биографической справки М.Горького.
Отметить значком «+» верные высказывания, значком «-» - неверные.
3. Изучение нового материала.
3.1.Актуализация знаний.
-Произведение М.Горького называется «Песня о Соколе»
-Как вы думаете, кто является героем произведения?
-Что можно о нем узнать?
-Зачем нам это знать? (взять пример, оценить свои и чужие поступки….)
3.2.Первичное знакомство с текстом.
Словарная работа
Бредни – странные, лживые мысли.
Чтение учителем 1 части.
-Кто является героем произведения?
4.Закрепление полученных знаний.
4.1.Самостоятельное чтение 1 части.
Прочитать 1 часть, выделяя те моменты, по которым можно дать характеристику героям.
4.2.Работа в группах. Составление характеристики героев.
1 группа составляет характеристику Сокола, 2 группа – Ужа. (синквейн)
Сокол | Уж | |
1.Герой | ||
2.Характер героя (какой?) | Стр.170. вопрос8 | |
3.Поступки героя (что делал?) | Глаголы стр.166-168 | |
4.Принципы жизни (как?) | Исп.текст | |
5.Отношение к герою | За или против |
Вывод:
В жизни часто бывает, что одни люди гордые и смелые, другие – трусливые и невежественные.
Мы изучали произведения, где герои разные. Подберите «аналогию» в предложенных произведениях: кто имеет статус «Сокол», а кто «Ужа»
«Руслан и Людмила» Черномор –
Руслан +
«Баллада» Дева –
Юноша +
«Злоумышленник» Следователь +
Денис Григорьев -
В разных жизненных ситуациях порой мы ведем себя, как ужи, а иногда – как соколы. Можно быть обыкновенными, но помнить, что мы – люди и должны ими оставаться.
4.3 Чтение по ролям.
-Постарайтесь интонацией голоса передать характер героя.
5.Обобщение знаний.
Сделаем вывод: в чем же смысл жизни?
Для этого прочитайте высказывания в виде суждений, начиная фразу словами:
- живем, чтобы….. …быть успешными в делах
… нести ответственность за себя, за других
… найти себя
… жить
… действовать
… работать
… быть счастливым
-Какое высказывание ближе вам? Может, что-то хотите добавить свое?
6. Выставление оценок. Домашнее задание.
Стр.168-169. Прочитать, что случилось с Ужом.
7. Итог урока. Рефлексия.
Хотелось, чтобы вы, уходя с урока, продолжили размышления о теме, затронутой на уроке.
-Ответьте на вопрос:
С каким чувством вы уходите с урока?
- восхищения - благодарности - удивления
- презрения - согласия - разочарования
- испуга
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Разравнивание раствора соколом"
Предмет: Трудовое обучение «Штукатурно – малярное дело»Класс: 5 класс Специальная (коррекционная)общеобразовательная школа – интернат №4 VIIIвида г. ОсинникиСпециальность : штукатур ...
Урок чтения в 5 классе на тему "Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука «Слепой домик»
Методическая разработка конспекта урока чтения в 5 классе на тему Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик"....
Выразительное чтение. Речевые разминки на уроках чтения в старших классах СКОШИ VIII
В этой работе предлагается практический материал для дальнейшего развития и закрепления навыков выразительного чтения у учащихся старших классов коррекционных школ VIII вида....
Интегрированный урок чтения и развития речи в 4 классе на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» ,раннецветущие растения: одуванчик"
Формировать навык правильного, сознательного чтения, используя разнообразные виды работ. Рас...
Урок чтения в 5 классе СКОУ VIII вида. Тема "Выразительное чтение стихотворения А.Прокофьева "Березка"
Урок создает условия для обучения правильному, выразительному чтению учащихся с ограниченными возможностями здоровья;способствует развитию воображения, памяти, мышления; воспитывает ...
Урок чтения и развития речи . Тема:И.С. Соколов -Микитов "Весна"
Цель: Расширять круг знаний о приметах весны на основе текста.Задачи: Помочь понять, о каких новых приметах весны говорит автор, какие чувства взывает у ребят прилёт птиц, какие изменения произошли в ...
Конспект урока чтения в 9 классе "М.Горький "Песня о соколе" (Школа VIII вида)
Конспект урока чтения с использованием элементов технологии критического мышления...
Комментарии
М Горький "Песня о Соколе"
Прекрасная разработка.Можно использовать на уроке практически без изменения.