Урок чтения М Горький "Песня о Соколе"
план-конспект урока по литературе (9 класс)

Фидикова Светлана Васильевна

Конспект урока чтения в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок чтения в 9 классе38.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                          План-конспект  урока чтения

                                                           9 класс

                                  специальная (коррекционная) школа

 Тема. М.Горький «Песня о Соколе»

Задачи урока. Познакомить с произведением М.Горького «Песня о Соколе»,

учить сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения,

учить оценивать поступки героев, обосновывая свое мнение через работу с текстом, в беседе;

коррекция и развитие связной устной речи через выполнение заданий по анализу произведения,

развитие эмоционально-волевой сферы;

воспитание активной жизненной позиции, самостоятельности мышления, нравственных качеств личности.

                                                    Ход урока.

1.Орг. момент.

Объявление темы урока.

- Как понимаете высказывание?

 «Спорьте,  заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради Бога,  размышляйте,  и хотя криво, да сами»                                                        (Дж. Лессинга)

(ответы обучающихся)

-Легко ли размышлять?

-Сегодня предлагаю вам поразмышлять о судьбе героев произведения М.Горького, о себе, своей жизни, а также понять, в чем смысл жизни.

2.Проверка домашнего задания   (по методике А.Кушнир)

Детям предлагаются высказывания из биографической справки М.Горького.

 Отметить значком «+» верные высказывания, значком «-» - неверные.

3. Изучение нового материала.

3.1.Актуализация знаний.

-Произведение М.Горького называется «Песня о Соколе»

-Как вы думаете, кто является героем произведения?

-Что можно о нем узнать?

-Зачем нам это знать? (взять пример, оценить свои и чужие поступки….)

3.2.Первичное знакомство с текстом.

Словарная работа

Бредни – странные, лживые мысли.

Чтение учителем 1 части.

-Кто является героем произведения?

4.Закрепление полученных  знаний.

4.1.Самостоятельное чтение  1 части.

Прочитать 1 часть,  выделяя те моменты, по которым можно дать характеристику героям.

4.2.Работа в группах. Составление характеристики героев.

1 группа составляет характеристику Сокола,  2 группа – Ужа. (синквейн)

Сокол

Уж

1.Герой

2.Характер героя (какой?)

Стр.170. вопрос8

3.Поступки героя (что делал?)

Глаголы стр.166-168

4.Принципы жизни (как?)

Исп.текст

5.Отношение к герою

За или против

Вывод:

В жизни часто бывает, что одни люди гордые и смелые, другие – трусливые и невежественные.

Мы изучали произведения, где герои разные. Подберите «аналогию» в предложенных произведениях: кто имеет статус «Сокол», а кто «Ужа»

«Руслан и Людмила» Черномор –

                                     Руслан +

«Баллада»                   Дева –

                                     Юноша +

«Злоумышленник»     Следователь +

                                     Денис Григорьев -

 В разных жизненных ситуациях  порой мы ведем себя, как ужи, а иногда – как соколы. Можно быть обыкновенными, но помнить, что мы – люди и должны ими оставаться.

4.3 Чтение по ролям.

-Постарайтесь интонацией голоса передать характер героя.

5.Обобщение знаний.

Сделаем вывод: в чем же смысл жизни?

Для этого прочитайте высказывания в виде суждений, начиная фразу словами:

- живем, чтобы…..          …быть успешными в делах

                                          … нести ответственность за себя,  за других      

                                          … найти себя

                                          … жить

                                          … действовать

                                          … работать

                                          … быть счастливым          

-Какое высказывание ближе вам?  Может, что-то хотите добавить свое?

6. Выставление оценок. Домашнее задание.

Стр.168-169. Прочитать, что случилось с Ужом.

7. Итог урока. Рефлексия.

Хотелось, чтобы вы,  уходя с урока, продолжили размышления о теме, затронутой на уроке.

      -Ответьте на вопрос:

С каким чувством вы уходите с урока?

- восхищения                         - благодарности                     - удивления

- презрения                            - согласия                              - разочарования

- испуга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Разравнивание раствора соколом"

Предмет: Трудовое обучение «Штукатурно – малярное дело»Класс:  5 класс  Специальная (коррекционная)общеобразовательная школа – интернат №4 VIIIвида  г. ОсинникиСпециальность : штукатур ...

Урок чтения в 5 классе на тему "Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука «Слепой домик»

Методическая разработка конспекта урока чтения в 5 классе на тему Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик"....

Выразительное чтение. Речевые разминки на уроках чтения в старших классах СКОШИ VIII

В этой работе предлагается практический материал для  дальнейшего развития и   закрепления навыков выразительного чтения у учащихся старших классов коррекционных школ VIII вида....

Интегрированный урок чтения и развития речи в 4 классе на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» ,раннецветущие растения: одуванчик"

Формировать навык правильного, сознательного чтения, используя                 разнообразные виды работ. Рас...

Урок чтения в 5 классе СКОУ VIII вида. Тема "Выразительное чтение стихотворения А.Прокофьева "Березка"

Урок создает условия для обучения  правильному, выразительному чтению учащихся с ограниченными возможностями здоровья;способствует развитию воображения, памяти, мышления; воспитывает   ...

Урок чтения и развития речи . Тема:И.С. Соколов -Микитов "Весна"

Цель: Расширять круг знаний о приметах весны на основе текста.Задачи: Помочь понять, о каких новых приметах весны говорит автор, какие чувства взывает у ребят прилёт птиц, какие изменения произошли в ...

Конспект урока чтения в 9 классе "М.Горький "Песня о соколе" (Школа VIII вида)

Конспект урока чтения с использованием элементов технологии критического мышления...


 

Комментарии

Фидикова Светлана Васильевна

Прекрасная разработка.Можно использовать на уроке практически без изменения.