Урок чтения и развития речи . Тема:И.С. Соколов -Микитов "Весна"
план-конспект урока (5 класс) на тему
Цель: Расширять круг знаний о приметах весны на основе текста.
Задачи: Помочь понять, о каких новых приметах весны говорит автор, какие чувства взывает у ребят прилёт птиц, какие изменения произошли в жизни жителей леса с наступлением весны. Развивать навык качественного чтения, умение находить ответы тексте, находить в тексте описание, пересказывать прочитанное, сравнивать два текста. Отрабатывать умение ориентироваться в тексте, определять его тему, выделять главную мысль.
Работать над коррекцией внешней речи при помощи упражнения в составлении связных предложений при ответе, в процессе пересказа, слухового восприятия при помощи упражнений в чтении вслух, слушании музыки, зрительного восприятия при помощи упражнений в работе с текстом, представления при помощи упражнений в словесном рисовании, просмотре слайдов.
Воспитывать бережное отношение к природе, наблюдательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок для коррекионной школы VIII вида | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение и развитие речи 5 класс
Тема: Иван Сергеевич Соколов-Микитов «Весна»
Цель: Расширять круг знаний о приметах весны на основе текста.
Задачи: Помочь понять, о каких новых приметах весны говорит автор, какие чувства взывает у ребят прилёт птиц, какие изменения произошли в жизни жителей леса с наступлением весны. Развивать навык качественного чтения, умение находить ответы тексте, находить в тексте описание, пересказывать прочитанное, сравнивать два текста. Отрабатывать умение ориентироваться в тексте, определять его тему, выделять главную мысль.
Работать над коррекцией внешней речи при помощи упражнения в составлении связных предложений при ответе, в процессе пересказа, слухового восприятия при помощи упражнений в чтении вслух, слушании музыки, зрительного восприятия при помощи упражнений в работе с текстом, представления при помощи упражнений в словесном рисовании, просмотре слайдов.
Воспитывать бережное отношение к природе, наблюдательность.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебники, тетради, мультимедийное оборудование, иллюстрации, полоски со словами.
Ход урока:
- Оргмомент.
- Постановка учебных целей и задач.
-Ребята, сейчас я прочту вам стихотворение известного поэта Александра Плещеева, а вы подумайте и скажите, о каком времени года идёт речь.
Звучит музыка Дмитрия Дмитриевича Шостаковича «Весенний вальс»
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало;
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
-О каком времени года говорится в стихотворении?
-Какой раздел мы сейчас с вами читаем?
-Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с приметами весны, чтобы вы по ним могли определить время года. А ещё мы будем учиться читать, отвечать на вопросы и пересказывать, смотреть презентацию. Работать на уроке будем так: сейчас пройдёт конкурс чтецов, а потом познакомимся с новым рассказом.
3. Проверка домашнего задания.
Дети читают наизусть стихотворение е. Серовой «Подснежник»
- Чему учит это стихотворение?
-Какое это стихотворение по настроению: грустное или весёлое, полное надежды?
-Скажите, а как мне узнать, что пришла весна? По каким приметам вы её узнаете? (Синее небо, кучевые облака, ручьи и т.д.)
-Да, это действительно так. Эти приметы представлен в виде рисунков, выполненных вашими руками.
(Рассматривание иллюстраций, помещённых на доске, обсуждение).
4.Работа по теме урока.
-Но это ещё не все приметы. О новых вы узнаете. Когда познакомитесь с рассказом Ивана Алексеевича Соколова – Микитова «Весна».
Запись темы в тетрадях.
- Только вот в чём дело. У меня есть знакомый мальчик, который читал этот рассказ и одновременно смотрел телевизор. Вот что у него получилось:
-первыми прилетели гуси, журавли;
-потом на поляну вышел заяц-беляк с зайчатами;
-за ним медведь и лось;
-последними прилетели скворцы.
(Выделенные слова помещены на доске в перечисленном порядке).
-Но мне кажется, он что-то напутал. Поэтому мы будем сейчас внимательно читать рассказ и попробуем разобраться, так ли всё было, а ещё не будем забывать о новых приметах.
1.Чтение текста рассказа учителем.
2.Словарная работа.
Посинел лёд, зазвенели по скатам ручьи, надулись почки, скворечни, выбежали на опушку, ушки на макушке, глухой лес. Пробудившаяся земля, полынья, на пригреве в лесу, мягкие пуховки.
ФИЗМИНУТКА
3.Повторное чтение текста («птичий базар»).
4.Работа над содержанием. Анализ текста по вопросам.
-О каком времени года говорится в рассказе?
-Прочитайте, что писатель говорит о солнышке (стр. 156).
-Какие знакомые нам приметы весны описывает автор (на стр. 156, 1-й абзац стр. 156)?
-О каких новых приметах весны в прочитали? Найдите их в тексте.
-Как встречают ребята птиц? Прочитайте (стр. 157) (они кричат)
-Кто прилетел первым?
-Какие чувства вызывают у детей птицы?
-Найдите в тексте описание прилёта гусей. Прочитайте.
-Как гуси встречают друзей? Почему?
-Как встречают весну лесные жители? Прочитайте.
-Расскажите своими словами о зайце-беляке, лосе и медведице.
(На столе рисунки – заяц, лось, медведь. Во время рассказа вывешиваются на доску)
-Прочитайте последний абзац. Если бы вы были художниками, что бы вы нарисовали к последним трём предложениям?
5.Обобщение.
-Мы прочитали рассказ, ответили на вопросы. Теперь давайте подумаем, всё ли правильно рассказал мне знакомый мальчик?
Составление плана.
1.Скворцы.
2.Заяц- беляк.
3.Лось.
4.Гуси, журавли.
5.Муравьи бабочки.
-Какой совет можно дать всем детям? (Читать надо внимательно).
-О каком времени года читали?
-С какими новыми приметами познакомились?
-О чём это рассказ? (о весне)
-Что хотел сказать писатель? (С наступлением весны происходит много перемен в природе, эти перемены вызывают радость и веселье)
-Чему учит рассказ? (Рассказ учит быть наблюдательными, уметь видеть красоту природы, беречь её).
6.Просмотр презентации.
-В рассказе есть такое предложение: «…Вышел на опушку леса огромный лось с бородою. Остановился, слушает…»
-Я хочу предложить вам послушать звуки весеннего леса и посмотреть, что можно увидеть там весной.
Просмотр презентации по звуки весеннего леса.
5.Итог урока.
-С каким рассказом познакомились?
-Кто его написал?
-О каком времени года говорится?
-С какими новыми приметами познакомились?
-Что учились делать?
6. Домашнее задание. Читать страницы 156-157, отвечать на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения и развития речи 4 класс. Тема: Е. Пермяк «Самое страшное» и презентация к уроку.
На уроке показаны различные способы активизации учебно-познавательной деятельности через игровые и информационные образовательные технологии, повышения интереса учащихся к познанию действительности и ...
Интегрированный урок чтения и развития речи в 4 классе на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» ,раннецветущие растения: одуванчик"
Формировать навык правильного, сознательного чтения, используя разнообразные виды работ. Рас...
Конспект урока чтения и развития речи. Тема: Г. Скребицкий «Весенняя песня».
Конспект урока чтения и развития речи " Г. Скребицкий «Весенняя песня" , 6 класс обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....
Конспекта урока чтения и развития речи в 5 классе на тему: Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик".
Методическая разработка конспекта урока чтения в 5 классе на тему Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик"....
Урок чтения и развития речи на тему: "Чтение по ролям I части повести Н.В.Гоголя "Майская ночь ,или Утопленница"
Цель: познакомить обучающихся с содержанием главы «Ганна».Задачи: образовательные - формирование умений обучающихся читать текст по ролям и анализировать прочитанное;коррекционно &nd...
Урок чтения и развития речи Тема: А.П. Чехов «Толстый и тонкий».
Конспект урока в коррекционной школе 8 вид, 8 класс...
Мастер-класс по теме «Формирование выразительности речи учащихся специальной коррекционной школы посредством речевых разминок на уроках чтения и развития речи » .
Мастер-класс по теме"Формирование выразительности речи учащихся"...