Презентация к уроку литературы в 6 классе "Тема красоты и гармонии человека с миром" (по восточному сказанию М.Ю.Лермонтова "Три пальмы")
презентация к уроку по литературе (6 класс)
Презентация к уроку литературы в 6 классе "Тема красоты и гармонии человека с миром" (по восточному сказанию М.Ю.Лермонтова "Три пальмы") содержит интересный наглядный материал, позволяющий построить работу на уроке в оптимальном режиме, помочь учащимся усвоить учебный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_urok_lermontov_tri_palmy.pptx | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2
3
« Тема красоты и гармонии человека с миром» ВОСТОЧНОЕ СКАЗАНИЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА «ТРИ ПАЛЬМЫ» 4
Цели урока : 1 Познакомиться со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Три пальмы». 2 Понять, как тема красоты и гармонии человека с миром отражена в стихотворении. 3 Выяснить, какие изобразительно-выразительные средства использует поэт в своем произведении. 5
Словарная работа АРАВИЙСКАЯ ЗЕМЛЯ - Аравийская пустыня, северо- восточная часть Сахары, между долиной Нила и Красным морем, находится в Египте. АРАБЫ -народ, населяющий государства Ближнего Востока и Северной Африки. РОПТАТЬ - негромко, в неясной форме выражать недовольство, обиду. КАРАВАН – группа навьюченных животных (верблюдов), перевозящих грузы, людей (в пустыне, в степи). ВЬЮК – упакованная поклажа, перевозимая на спине животного. ФАРИС – по-арабски: всадник, витязь. ЧЕЛНОК – выдолбленная из дерева лодка. ШАТЕР – большая палатка, крытая тканью, ковром. УРО́ЧНЫЙ -установленный , определенный, условленный ПРОРОК - в религии: избранник Бога на земле. 6
Опорная таблица 1. Тема 2. Идея 3. Художе - ственные средства 7
Какова тема произведения? О чем и о ком стихотворение? Тема красоты и гармонии человека с миром 8
9
Баллада « Три пальмы»
11
Задания по группам 1ряд : Какие краски использует автор, рисуя караван? 2ряд: Какими звуками наполнена картина? 3ряд: Какие сравнения использует автор, изображая караван?
13
14
15
16
17
18
Как вы поняли главную мысль стихотворения? Нельзя пользоваться природными богатствами, если думаешь только о своем собственном сегодняшнем благополучии 19
Какую картину рисует поэт ? Какие звуки повторяются? Почему? С какой целью М. Ю. Лермонтов использует этот прием? П о ко рн ям у пр угим то п о р за ст учал, И п али без жизни п итомцы ст олетий! Прием называется аллитерация – повторение однородных звуков. Аллитерация помогает услышать тупые, методичные удары топора по корням упругих деревьев. 20
Что означают слова «питомцы столетий»? Как называется прием, где слово перефразируется в красочное сочетание? Такой прием называется перифразом И пали без жизни питомцы столетий! Одежду их сорвали малые дети, Изрублены были тела их потом, И медленно жгли их до утра огнем. 21
Самостоятельная работа Вариант – 1 Кувшины, звуча, налились водою, И, гордо кивая махровой главою , Приветствуют пальмы нежданных гостей, И щедро поит их студёный ручей. Вариант – 2 Когда же на запад умчался туман, Урочный свой путь продолжал караван, И следом печальным на почве бесплодной Виднелся лишь пепел седой и холодный Определите, какие художественные средства использует автор. Выпишите выделенное словосочетание, напишите литературный прием. 22
Тема Тема красоты и гармонии человека с миром. Идея (основная мысль) Нельзя пользоваться природными богатствами, если думаешь только о собственном сегодняшнем благополучии. Художест-венные средства Эпитеты, олицетворение, перифраз, метафора, аллитерация, антитеза. 23
Какой нравственный урок дает своему читателю поэт? Разрушение природы ведет к разрушению самого человека, его жизни. 24
Почему это стихотворение современно сегодня? Какие другие предметы школьной программы поднимают тему «Человек и природа»? 25
Домашнее задание Выразительное чтение стихотворения М.Ю. Лермонтова «Три пальмы». Письменно ответить на вопрос 2 на стр. учебника 154 - Как вы думаете, почему погибли три пальмы? Чем были они недовольны? На кого роптали? 26
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы "М.Ю.Лермонтов "Баллада "Три пальмы". Взаимоотношения человека и природы"
Презентация была подготовлена для обучающихся 7 класса коррекционной школы-интерната (слабослышащие). Целью было доведение до понимания ребят лексических значений слов и понятий в произвед...
Открытый урок – исследование «Мотивы единства красоты природы и человека. Радостное восприятие окружающего мира А.С. Пушкина в стихотворении «Зимнее утро». (6 класс)
Открытый урок – исследование «Мотивы единства красоты природы и человека. Радостное восприятие окружающего мира А.С. Пушкина в стихотворении «Зимнее утро...
Презентация к уроку литературы по рассказу М. Шолохова "Судьба человека"
Презентация разработана для учащихся 9 класса. Предназначена для проверки и закрепления материала, призвана не только заинтересовать детей...
Методическая разработка урока литературы по теме: Красота души человека. (По рассказу М. Шолохова «Судьба человека»).
Ребята, сегодня мы проводим урок из серии «Великой Победе посвящается». Можно сказать, что уже целое поколение живет без войны. Уже не с каждым годом, а с каждым днем, становится все меньш...
Методическая разработка урока литературы по теме: Красота души человека. (По рассказу М. Шолохова «Судьба человека»).
Ребята, сегодня мы проводим урок из серии «Великой Победе посвящается». Можно сказать, что уже целое поколение живет без войны. Уже не с каждым годом, а с каждым днем, становится все меньш...
Презентация на тему "Разрушение красоты и гармонии человека с миром в стихотворении М.Ю. Лермонтова "Три пальмы""
Презентация может быть использована при изучении стихотворения М. Ю. Лермонтова "Три пальмы" в 6 классе....
Урок литературы в 9 классе «Тема одиночества человека в мире». (По рассказу А.П. Чехова «Тоска» )
цели:развивать умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; воспитывать чувство доброты, сострадания , желание помочь...