Материалы к урокам литературы по теме "Повесть "Детство" Горького"
картотека по литературе (7 класс)

Казакова Наталья Ивановна

Карточки с заданиями для работы в группах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

А. М. Горький.  "Детство"

Карточка № 1

  1. Почему Горький назвал свою повесть "Детство", хотя предполагал назвать её "Бабушка"?
  2. Как сложились отношения Алёши с окружающими людьми в доме деда? Почему всё казалось ему чужим?
  3. Расскажите о бабушке Алёши, о её жизни, её характере, об отношениях с членами семьи. Почему бабушка была самым дорогим для Алёши человеком? Доказывайте свою точку зрения примерами из текста.
  4. Подготовьте художественный пересказ эпизодов повести: "Отдых в доме Кашириных", "Пляска бабушки". Что можно сказать об авторе произведения?

А. М. Горький.  "Детство"

Карточка № 2

  1. Какие картины русской жизни изображены в повести? Приведите примеры.
  2. Что более всего поразило Алёшу в семье Кашириных?
  3. Расскажите о дедушке Алёши, о его жизни, его характере, об отношениях с близкими. Как сблизились Алёша и дед? Как вы думаете, почему дед стал нищим? Доказывайте свою точку зрения примерами из текста.
  4. Подготовьте художественный пересказ эпизода повести "Случай со скатертью". Что можно сказать об авторе произведения?

А. М. Горький.  "Детство"

Карточка № 3

  1. Почему Горький называет жизнь в доме Кашириных "пёстрой, невероятно странной"? Докажите на примерах.
  2. Под влиянием каких людей и событий формировался характер Алёши?
  3. Расскажите о героях повести Цыганке и Хорошее Дело. Кем стали эти люди для Алёши? Чему научили? Подтвердите своё мнение текстом.
  4. Подготовьте художественный пересказ эпизода повести "Пожар". Что можно сказать об авторе произведения?

А. М. Горький.  "Детство"

Карточка № 4

  1. О каких "свинцовых мерзостях дикой русской жизни" писал Горький? Зачем он об этом рассказывает? Докажите текстом.
  2. Какой Алёша? Расскажите о его характере и привычках, о том, как развивалась его чуткость к хорошему и дурному в жизни, росло уважение к человеку труда. Приведите примеры из текста.
  3. Как выражена в повести вера Горького в силу русского человека? Покажите на примерах бабушки, Цыганка, Хорошее Дело? Какова, на ваш взгляд, идея (главная мысль) повести? Какую мысль о русском народе подчёркивает Горький?
  4. Подготовьте художественный пересказ эпизода повести "Как учили Алёшу" или "Алёша и дед". Что можно сказать об авторе произведения?

Для беседы:

Почему Горький назвал свою повесть "Детство", хотя предполагал назвать её "Бабушка"? 1

Какие картины русской жизни изображены в повести? Приведите примеры. 2

Почему Горький называет жизнь в доме Кашириных "пёстрой, невероятно странной"? Докажите на примерах. 3

О каких "свинцовых мерзостях дикой русской жизни" писал Горький? Зачем он об этом рассказывает? Докажите текстом. 4

Как сложились отношения Алёши с окружающими людьми в доме деда? Почему всё казалось ему чужим? 1

Что более всего поразило Алёшу в семье Кашириных? 2

Под влиянием каких людей и событий формировался характер Алёши? 3

Какой Алёша? Расскажите о его характере и привычках, о том, как развивалась его чуткость к хорошему и дурному в жизни, росло уважение к человеку труда. Приведите примеры из текста. 4

Расскажите о бабушке Алёши, о её жизни, её характере, об отношениях с членами семьи. Почему бабушка была самым дорогим для Алёши человеком? Доказывайте свою точку зрения примерами из текста. 1

Расскажите о дедушке Алёши, о его жизни, его характере, об отношениях с близкими. Как сблизились Алёша и дед? Как вы думаете, почему дед стал нищим? Доказывайте свою точку зрения примерами из текста. 2

Расскажите о героях повести Цыганке и Хорошее Дело. Кем стали эти люди для Алёши? Чему научили? Подтвердите своё мнение текстом. 3

Как выражена в повести вера Горького в силу русского человека? Покажите на примерах бабушки, Цыганка, Хорошее Дело? Какова, на ваш взгляд, идея (главная мысль) повести? Какую мысль о русском народе подчёркивает Горький? 4

Подготовьте художественный пересказ эпизодов повести: "Отдых в доме Кашириных", "Пляска бабушки". Что можно сказать об авторе произведения? 1

Подготовьте художественный пересказ эпизода повести "Случай со скатертью". Что можно сказать об авторе произведения? 2

Подготовьте художественный пересказ эпизода повести "Пожар". Что можно сказать об авторе произведения? 3

Подготовьте художественный пересказ эпизода повести "Как учили Алёшу" или "Алёша и дед". Что можно сказать об авторе произведения? 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические материалы по литературе

Здесь представлены методические материалы по литературе (статьи, карточки, опорные схемы), накопленные за годы работы в школе. Взяты они различных журналов, книг. Надеюсь, что кому-то из вас, уважаемы...

Экзаменационные материалы по литературе 9 класс

Материал необходим для проведения экзамена по литературе в 9 классе в устной форме. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Составлен на основе посо...

Контрольно-измерительные материалы по литературе 10 класс

Тесты использовать для промежуточной аттестации по литературе...

Контрольно-измерительные материалы по литературе 7 класс

Проверить знания учащихся в конце года...

Контрольно - измерительные материалы по литературе (6 класс)

Назначение   работы    –   оценить    уровень   подготовки    учащихся    по...