Презентация "Серебряный век. Интерпретация символов"
презентация к уроку по литературе (11 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зинаида Гиппиус НАДПИСЬ НА КНИГЕ Мне мило отвлеченное: Им жизнь я создаю... Я все уединенное, Неявное люблю. Я - раб моих таинственных , Необычайных снов... Но для речей единственных Не знаю здешних слов ... 1896
В.Брюсов Шорох в глуши камыша, Шелест – шуршанье вершин, Шум в свежей чаще лощин, Шёпот души заглуша , Шёпот, смущенье и дрожь, Ширью и тишью живёшь. Шумом в глуши камыша, Шелестом вешних вершин, Шорохом в чаще лощин.
В. Соловьёв Милый друг, иль ты не видишь, Что все видимое нами – Только отблеск, только тени От незримого очами.
К Бальмонт Белые клавиши в сердце моём Робко стонали под грубыми пальцами, Думы скитались в просторе пустом, Память безвольно раскрыла альбом, Тяжкий альбом, где вседневно страдальцами Пишутся строфы о счастье былом.
Ф. Сологуб ИСКАЛИ ДОЧЬ 25 ноября 1905 Печаль в груди была остра, Безумна ночь,— И мы блуждали до утра, Искали дочь. Нам запомнилась навеки Жутких улиц тишина, Хрупкий снег, немые реки, Дым костров, штыки, луна. Чернели тени на огне Ночных костров. Звучали в мертвой тишине Шаги врагов. Там, где били и рубили, У застав и у палат, Что-то чутко сторожили Цепи хмурые солдат. Всю ночь мерещилась нам дочь, Еще жива, И нам нашептывала ночь Ее слова.
По участкам, по больницам (Где пускали, где и нет) Мы склоняли к многим лицам Тусклых свеч неровный свет. Бросали груды страшных тел В подвал сырой. Туда пустить нас не хотел Городовой. Скорби пламенной язык ли, Деньги ль дверь открыли нам,— Рано утром мы проникли В тьму, к поверженным телам. Ступени скользкие вели В сырую мглу,— Под грудой тел мы дочь нашли Там, на полу .
Федор Сологуб 12 июня 1894 О смерть! я твой. Повсюду вижу Одну тебя, - и ненавижу Очарования земли. Людские чужды мне восторги, Сраженья, праздники и торги, Весь этот шум в земной пыли. Твоей сестры несправедливой, Ничтожной жизни, робкой, лживой, Отринул я издавна власть. Не мне, обвеянному тайной Твоей красы необычайной, Не мне к ногам её упасть. Не мне идти на пир блестящий, Огнем надменным тяготящий Мои дремотные глаза, Когда на них уже упала, Прозрачней чистого кристалла, Твоя холодная слеза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Каждый выбирает для себя"(интерпретация рассказа Ф. Искандера "Возмездие"): урок внеклассного чтения в 8 классе
Интерпретация текста художественного произведения – одно из основных умений, которому должен научиться выпускник школы. Данный вид работы позволяет увидеть взаимосвязь всех элементов текста: от художе...
Интегрированный урок православная культура + литература в 8 классе «Исторический факт и его художественная интерпретация в «Слове о полку Игореве». Мифопоэтическая основа «Слова…»
Это интегрированный урок православной культуры и литературы. Мы его проводили в 8 классе, так как "Слово о полку Игореве" к этому времени уже было изучено....
Презентация Государственные символы Республики Башкортостан и символы Белокатайского района
Презентацию можно использовать на уроках и внеклассных занятиях...
Где я счастливо живу… (Опыт интерпретации стихотворения Н. Веселовой « Где родился – там сгодился»…)
В поэтическом созвездии Верхневолжья Надежда Веселова занимает особое место. Это яркая поэтесса, у которой свое поэтическое лицо, свое мироощущение. Ее стихи философичны. Ее находки в области яз...
Символы России, символы Воронежской области
Урок обществознания в 6 классе, краеведение...
Презентация по информатике 5 класс. "Происхождение символа "@". Почему символ "@" называется собакой"
В данной презентации говорится о истории возникновения понятия символа "@"...
Символ. Алфавит – конечное множество символов. Текст – конечная последовательность символов данного алфавита. Количество различных текстов данной длины в данном алфавите.
Символ. Алфавит – конечное множество символов. Текст – конечная последовательность символов данного алфавита. Количество различных текстов данной длины в данном алфавите....