Интегрированный урок литературы в 5 классе
методическая разработка по литературе (5 класс)
Интегрированный урок русского языка и литературы в 5 классе
«Сказки А.С.Пушкина. Понятие об эпитете»
Цели урока:
- Познакомить с секретами поэтического мастерства, понятием эпитета; помочь учащимся подняться на новую ступеньку читательской культуры.
- Способствовать развитию воображения и речи учащихся, овладению приемами учебной деятельности.
- Воспитывать любовь к чтению, эмоциональную отзывчивость детей.
Для ознакомления пятиклассников с понятием эпитета были выбраны сказки А.С.Пушкина (это было домашнее задание), тем более что к этому периоду дети их хорошо знают, многое помнят наизусть. Это дает возможность сделать урок не только обучающим новому понятию (с понятием постоянного эпитета дети знакомились в 1 четверти), но и повторяющее-закрепляющим ранее изученного. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы подняться на новую ступеньку читательской культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_literatury_v_5_klasse.docx | 1.09 МБ |
podorozhnaya_gramota.docx | 67.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подорожная грамота
- Царство царя Салтана.
Вставьте пропущенные эпитеты:
Мимо острова Буяна
В царство______________ Салтана. Мудрая сова
Ель в лесу, под елью белка,
№ | знаю | сомневаюсь | не знаю |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 |
Белка песенки поет
И орешки все грызет,
А орешки _______________,
Все скорлупки ____________,
Ядра - __________________.
- Деревня Рыбацкая.
№ | знаю | сомневаюсь | не знаю |
1 | |||
2 |
Вставьте пропущенные эпитеты:
Жил старик со своею старухой
У самого _______________ моря;
Они жили в ___________ землянке
Ровно тридцать лет и три года.
- Тридевятое царство Дадона.
Вставьте пропущенные эпитеты:
№ | знаю | сомневаюсь | не знаю |
1 | |||
2 |
Посади ты эту птицу, -
Молвил он царю, - на спицу;
Петушок мой _______________
Будет ____________ сторож твой.
- Шатер Шамаханской царицы.
Вставьте пропущенные эпитеты:
Войско в горы царь приводит
И промеж _______________ находит
Видит шелковый шатер.
№ | знаю | сомневаюсь | не знаю |
1 | |||
2 | |||
3 |
Все в безмолвии _________________
Вкруг шатра; в ущелье тесном
Рать побитая лежит.
Царь Дадон к шатру спешит...
Что за ______________ картина!
- Дремучий лес.
По использованным эпитетам определите, чья это характеристика.
Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица;
№ | знаю | сомневаюсь | не знаю |
1 |
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
____________________
- Терем богатырей.
Какого эпитета не хватает?
№ | знаю | сомневаюсь | не знаю |
1 |
Входят семь богатырей,
Семь _______________ усачей.
- Ярмарка.
Вставьте пропущенные эпитеты:
____________ ______ бес
№ | знаю | сомневаюсь | не знаю |
1 | |||
2 |
Под кобылу подлез,
Понатужился,
Понапружился.
Приподнял кобылу, два шага шагнул,
На третьем упал, ножки протянул.
А Балда ему: « _____________ ты бес,
Куда ты за нами полез?»
Мудрая сова предлагает сосчитать баллы, полученные за выполнение данных заданий:
За каждый ваш ответ «ЗНАЮ» - 2 балла;
За каждый ваш ответ «СОМНЕВАЮСЬ» - 1 балл;
За каждый ваш ответ «НЕ ЗНАЮ» - 0 баллов.
Впишите итоговое количество баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель урока Интегрированный урок литературы и биологии в 8 классе «Душа обязана трудиться» по рассказу В.П. Астафьева «Яшка – лось»
Тема данного урока выбрана не случайно. Она является продолжением целого ряда уроков, посвященных духовно-нравственному воспитанию в рамках авторской программы «Человек и природа». На этом уроке продо...
Интегрированный урок литературы, музыки, ИЗО в 6 классе. Тема урока " Очарованье русского пейзажа".
Открытый урок литературы в 6 классе на тему "Очарованье русского пейзажа". ( лирика поэтов 19 века: Баратынского, Полонского, Толстого)...
Методическая разработка урока литературы в 6 классе «Художественный образ ночи в повести Н.В. Гоголя "Майская ночь, или Утопленница». (Интегрированный урок литературы и ИЗО)
Цель урока: обогатить восприятие литературного произведения путем приобщения к художественной культуре Задачи: -формирование образного восприятие по средствам музыкального, изобразительного искус...
Интегрированный урок литературы и русского языка в 6 классе по теме: литература: «Великая Отечественная война в произведениях русских поэтов XX века»: русский язык: «Изобразительно-выразительные средства языка в произведениях о войне»
В данном материале представлен интегрированный урок литературы и русского языка в 6 классе "Нам дороги эти позабыть нельзя"...
Интегрированный урок литературы и культуры речи в 9 классе "Урок письма"
Урок внеклассного чтения в 9 классе "Урок письма"...
Интегрированный урок литературы в 6 классе (музыка, литература)
Тема урока: Единство красоты природы и красоты человеческих чувств в стихотворении А.С.Пушкина “Зимнее утро”....
Интегрированный урок в 11 классе (русский язык, литература и МХК) Урок подготовки к ЕГЭ
-Предметом нашего исследования на сегодняшнем уроке - искусствоведческий текст В.И.Порудоминского о картине Н.Н.Ге «Тайная вечеря».-Запись «Тайная вечеря- по евангельской притче- пос...