Творчество Рубцова. Мастерская
опыты и эксперименты по литературе (8 класс)
Предварительный просмотр:
Для учащихся 8 класса.
Мастерская
«Душа бунтаря и романтика»
Цели:
1) создать условия во время мастерской для знакомства учащихся с жизнью Николая Рубцова, с его творчеством;
2) развивать творческие способности учащихся, умение «видеть» слово, «ощущать» его.
1. 1) Индуктор.
Дорога. Запишите все возможные сочетания с этим словом.
2) Николай Рубцов. Ваши ассоциации, связанные с этими именем и фамилией.
Социализация.
3) Создание мини-текстов.
4) Раздаются отпечатанные материалы: воспоминания о Н. Рубцове, его автобиография, отрывки из книги Н. Коняева “Путник на краю поля”.
Выпишите:
а) слова, словосочетания, любопытные факты из жизни поэта – в общем, все то, что вас заинтересовало, что произвело впечатление;
б) слова, словосочетания – о поэзии, о творчестве Н. Рубцова.
О поэте
О его творчестве
Обмен фактическим и лексическим материалом в группах и между группами.
5) Учащиеся создают эссе о Н. Рубцове.
Эссе – прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и передающее индивидуальные впечатления и соображения, связанные с нею.
Для эссе характерны подчеркнутая субъективность, образность, афористичность, разговорная лексика, непринужденная, в духе свободной беседы с читателем манера изложения.
6) Чтение учащи
мися созданных ими эссе.
2. 1) Разрыв.
Напишите, что вам более всего не нравится в людях, в жизни.
2) Работа с текстами стихотворений Николая Рубцова на стр. 344-349 в учебной хрестоматии для 8-х классов.
Учащиеся, работая в группах с определенными текстами стихотворений (1 группа – “Русский огонек”, 2 группа – “Посвящение другу”, 3 группа – “Зимняя песня”, 4 группа – “Журавли”, 5 группа – “Во время грозы”, “Звезда полей”), во-первых, готовят их выразительное чтение (индивидуальное, групповое или парное – по желанию учащихся); во-вторых, выписывают из стихотворений ключевые (смыслообразующие) слова в два столбика:
Тема Родины (микрообразы)
Тема скитаний, дороги
3. Каждая группа выступает, остальные в это время дополняют свои таблички лексическим материалом.
4. Просмотрите свои записи, тексты стихотворений и ответьте на вопрос (письменно):
Какие сквозные образы встречаются в этих стихотворениях?
(Огонек, зима, полынья, звезда, дорога, путь, журавли и т.д.)
5. Выпишите слова и словосочетания, определяющие настроение стихотворений (4-5) (“ Предчувствии тревожном”, “среди тревог великих и разбоя”, “во мгле”, “нет покоя” и т.д.).
6. Напишите текст:
а) это могут быть сочинения-миниатюры “Родина в поэзии Николая Рубцова” или “Сквозные образы в поэзии Николая Рубцова”;
б) на любую тему, какую сформулируете сами на основе набранной лексики.
7. Чтение созданных текстов.
3. Рефлексия: учащиеся размышляют над тем, как им работалось во время мастерской, как они себя чувствовали на разных этапах, что дала им эта работа и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие по творчеству Н.Рубцова
Пособие содержит методические рекомендации, дидактический и тестовый материал в формате ЕГЭ....
Творческая мастерская по лирике Н.М.Рубцова
Урок-творческая мастерская по творчеству Н.М.Рубцова может быть использован в качестве урока внеклассного чтения в 10 классе или при изучении его поэзии в среднем звене. Желательно, чтобы предыдущий у...
Программа по декоративно-прикладному творчеству "Творческая мастерская народных ремесел
Программа расчитана на детей 9-13 лет, срок реализации программы 2 года....
Музыкально - литературная композиция по творчеству Николая Рубцова «Россия! Русь! Храни себя, храни!» Музыкально - литературная композиция по творчеству Николая Рубцова «Россия! Русь! Храни себя, храни!»
Николай Рубцов будет жить в своем народе, как будут жить свободные, глубокие, печальные и светлые звуки его стихов, будет звучать его негромкий и добрый поэтический голос. И чистая звезда его душ...
Творчество Рубцова
Анализ стихотворения...
Творчество Рубцова
Анализ стихотворения...
Творчество Рубцова
Анализ стихотворения...