Технологии 21 века на уроке литературы
методическая разработка по литературе (11 класс)
Применение на уроке современных педагогических технологий помогает прививать любовь к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
debaty_po_literature.docx | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология «Дебаты»
Тема: «Что лучше для человека: неприкрашенная истина или прекрасная ложь?» ( По пьесе А. М. Горького «На дне»)
Составление кейса.
Ключевые слова: благо, добро, правда, нужно человеку, ложь, сострадание, обман, унижает человека, сильный, слабый
Критерий:
За: истина, добро, уважение
Против: гуманизм, милосердие, жалость
Аргументы:
За: "Человек!.. Надо уважать человека! Не жалеть... не унижать жалостью... уважать надо!"
Против: "Человека приласкать - никогда не вредно! ... жалеть людей надо!"
Доказательства:
За: Лука - напрасный утешитель, т. к. умирает Анна, Пепел попадает в тюрьму, Актёр повесился, Наташа никому не верит, в подвале ничего не изменилось.
Делается вывод: если бы люди, живущие в подвале, верили в себя, ощущали себя свободными, гордыми людьми (слова Сатина), то у них достало бы сил изменить свою жизнь.
Против: всё это произошло не из-за «лживых обещаний Луки». Анна умирает, но благодаря Луке умирает утешенной, с верой в грядущее милосердие Бога. Пепел не получил в критическую минуту поддержки Наташи. Актёр не находит в себе сил для ежедневного подвига преображения, ему тоже нужна чья-то поддержка, у него не хватает веры в себя. Наташа, изуродованная старшей сестрой, не может противостоять окружающим и, в сущности, не может ответить на чувство Пепла к ней.
Вывод: если бы люди «любили живых», умели поддержать, утешить друг друга, то они могли бы преодолеть собственные пороки, смогли бы «лучше жить«.
Общий вывод: Правда Луки заключается в необходимости величайшего и искреннего сострадания человеку, чаще всего слабому, страдающему от жестокости окружающего мира и от собственных пороков. Прав и Сатин, славящий свободного и гордого человека, верящего в себя, свой разум и силы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Метод проектов как средство изучения пейзажной лирики русских поэтов XIX века на уроках литературы в 6 классе"
На уроках литературы необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, развивать умения устанавливать причинно-следс...
Применение технологии РКМЧП на уроках литературы и русского языка
Данная методическая разработка содержит описание технологии развития критического мышления через чтение и письмо, обобщение опыта работы по данной технологии, разработки уроков и литературы, и русског...
Технология мастерских на уроках литературы в 9 классе при изучении творчества писателей начала 18 века
Опыт использования новых технологий для повышения мотивации учащихся к чтению...
Обобщение опыта работы по теме "Технология РКМЧП на уроках литературы и курса по МГП "Вокруг тебя Мир..."
Овладевая стратегиями технологии развития критического мышления через чтение и письмо, я добиваюсь определенных успехов, из которых самым главным я считаю овладение способами мыслительно...
Использование нравственно-эстетического, воспитательного потенциала русских писателей второй половины XX века на уроках литературы (на примере творчества В.М.Шукшина)
Данная статья позволяет понять, что дает современному читателю погружение в мир произведений В.М.Шукшина,как влияет чтение на развитие качеств талантливого читателя, чуткого к художественному сл...
Проблемы анализа философской лирики XIX – XX веков на уроках литературы в 10 – 11 классах
Презентация содержит материалы по классификации поэтического текста, примеры анализа поэтического текста. Материал рассчитан на учителей, преподающих в старшей школе, и на учащихся 10 - 11 классо...