Рабочая программа по литературе для 5 класса
рабочая программа по литературе (5 класс)
Данная программа предназначена для учителей литературы, работающих по учебнику В.Я.Коровиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по литературе для 5 класса | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Литература» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования по литературе, утвержденный приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
- Учебный план МБОУ Сныткинская СОШ на 2019-2020 учебный год.
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования(утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. №253, с изменениями и дополнениями от 5 июля 2017 года).
Для реализации рабочей программы используется следующий учебно - методический комплекс:
-Программа под редакцией В.Я.Коровиной.- М.: Просвещение, 2008. к учебнику «Литература.5 класс» (автор: В.Я.Коровина М.: Просвещение, 2016)
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
2.Общая характеристика учебного предмета
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
- постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, освоенный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
- поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
- овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
- использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС;
- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого- педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации; обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
- взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами; выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
- ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одаренных детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы и воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
выразительное чтение художественного текста;
- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения:
заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
- анализ и интерпретация произведения;
- составление планов и написание отзывов о произведениях;
- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
- целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними;
- индивидуальная и коллективная проектная деятельность.
Главная идея программы по литературе - изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от нее к русской литературе XVIII, XIX, XX вв. Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.
Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.
Содержание курса литературы в 5 классе включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя и т. д.)
3. Место предмета «Литература» в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает на изучение литературы в 5 классе – 105 часов / 3 часа в неделю.
4. Ценностные ориентиры содержания курса «Русский язык»
Курс «Литература» соответствует природе ученика 5 класса, так как имеет деятельностный характер. Он позволяет осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Формирование коммуникативной компетенции связано с получением социально-культурных знаний.
5. Предметные результаты освоения курса
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоя шее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процесс е достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:
- смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты:
- понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX - XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
- определение в про изведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
- приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
- формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;
- собственная интерпретации (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
- понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
- восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного, вести диалог;
- написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные темы;
- понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы;
- формирование эстетического вкуса;
- понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
6. Содержание тем учебного курса
Введение
Устное народное творчество Русские народные сказки
Из древнерусской литературы
М.В.Ломоносов. Случилось вместе два астронома в пиру
Русские басни. И.А.Крылов. Ворона и лисица. Волк и Ягнёнок. Свинья под дубом. Волк на псарне
В.А.Жуковский. Спящая царевна. Кубок.
А.С.Пушкин. Няне. У лукоморья дуб зелёный… Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
А.Погорельский. Чёрная курица
М.Ю.Лермонтов. Бородино
Н.В.Гоголь. Заколдованное место
Н.А.Некрасов. Есть женщины в русских селеньях. Крестьянские дети
И.С.Тургенев. Муму
А.А.Фет. Весенний дождь
Л.Н.Толстой. Кавказский пленник
А.П.Чехов. Хирургия
Поэты 19 века О Родине и родной природе
И.А.Бунин. Косцы
В.Г.Короленко. В дурном обществе
С.А.Есенин. Лирика
А.И. Бажов. Медной горы Хозяйка
К.Г.Паустовский. Тёплый хлеб. Заячьи лапы
С.Я.Маршак. Двенадцать месяцев
А.П.Платонов. Никита
В.П.Астафьев. Васюткино озеро
Ради жизни на земле. К. Симонов. А. Твардовский
Произведения о Родине родной природе
Саша Чёрный. Кавказский пленник. Игорь- Робинзон.
Р.Стивенсон. Вересковый мёд
Д. Дефо. Робинзон Крузо
Х.К.Андерсен. Снежная королева
Жорж Санд. О чём говорят цветы
Марк Твен. Приключения Тома Сойера
Джек Лондон. Сказание о Кише
Повторение изученного в 5 классе
7. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ П/П | ТЕМА | КОЛ-ВО ЧАСОВ | ДАТА | ||
ПО ПЛАНУ | ФАКТ. | ||||
Введение / 1 час / | |||||
1 | Вводный урок Роль книги в жизни человека | 1 | |||
Устное народное творчество / 8 часов / | |||||
2 | Устное народное творчество. Фольклор. Жанры фольклора | 1 | |||
3 | Русские народные сказки | 1 | |||
4 | Сказка «Царевна-лягушка». Особенности сюжета сказки | 1 | |||
5 | Высокий нравственный облик Василисы Премудрой | 1 | |||
6 | Образ Ивана-царевича | 1 | |||
7 | «Иван – крестьянский сын и чудо – юдо» - волшебная сказка героического содержания | 1 | |||
8 | «Журавль и цапля» - сказка о животных | 1 | |||
9 | «Солдатская шинель» - бытовая сказка | 1 | |||
Древнерусская литература / 2 часа/ | |||||
10 | Древнерусская литература | 1 | |||
11 | «Подвиг отрока–киевлянина и хитрость воеводы Претича» Герои летописного сказания | 1 | |||
Русская литература 18 века / 2 часа/ | |||||
11 | М.В.Ломоносов «Случились вместе два астронома в пиру»- как юмористическое нравоучение | 1 | |||
12 | Роды и жанры литературы | 1 | |||
Русская литература 19 века / 28 часов/ | |||||
13 | Басня как литературный жанр | 1 | |||
14 | И.А.Крылов. Слово о баснописце | 1 | |||
15 | «Свинья под дубом», «Ворона и Лисица». Понятие об аллегории и морали | 1 | |||
16 | «Зеркало и Обезьяна», «Стрекоза и Муравей» | 1 | |||
17 | В.А.Жуковский. Сказка «Спящая царевна». Сюжет и герои сказки | 1 | |||
18 | Понятие о балладе. Герои баллады «Кубок» | 1 | |||
19 | А.С.Пушкин. Детские и лицейские годы жизни поэта. | 1 | |||
20 | Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок | 1 | |||
21 | «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Система образов. Противостояние добрых и злых сил | 1 | |||
22-23 | Развитие речи. Сочинение по «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина | 2 | |||
24 | Рифма. Способы рифмовки. Ритм. Прозаическая и стихотворная речь | 1 | |||
25 | Русская литературная сказка | 1 | |||
26 | Антоний Погорельский. «Черная курица, или подземные жители» как литературная сказка. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки | 1 | |||
27 | М.Ю.Лермонтов. Историческая основа и патриотический пафос стихотворения «Бородино». | 1 | |||
28 | Н.В.Гоголь. Поэтизация народной жизни в рассказе «Заколдованное место» | 1 | |||
29 | Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» - поэтический образ русской женщины | 1 | |||
30 | Н.А.Некрасов. Образы детей в стихотворении «Крестьянские дети» | 1 | |||
31 | И.С.Тургенев. Рассказ «Муму». Сюжет и герои | 1 | |||
32 | Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня | 1 | |||
33 | Герасим и Татьяна | 1 | |||
34 | Герасим и Муму | 1 | |||
35-36 | Развитие речи. Сочинение по рассказу «Муму» И.С.Тургенева | 2 | |||
37 | «Чудные картины», нарисованные А.А.Фетом | 1 | |||
38 | Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды | 1 | |||
39 | Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика героев | 1 | |||
40 | А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ | 1 | |||
Русские поэты 19 века о Родине, родной природе и о себе/3 часа/ | |||||
41-42 | Лирика Ф.И.Тютчева. Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений | 2 | |||
43 | Лирика А.Н.Плещеева, И.С.Никитина, А.Н.Майкова, И.З.Сурикова | 1 | |||
Из русской литературы 20 века / 21 час/ | |||||
44 | И.А.Бунин. Слово о писателе. Восприятие прекрасного героями рассказа «Косцы» | 1 | |||
45 | В.Г.Короленко. Слово о писателе. Повесть о детях «В дурном обществе» | 1 | |||
46 | Вася и его отец. Развитие их отношений | 1 | |||
47 | Общение Васи с Валеком и Марусей | 1 | |||
48 | Смысл названия повести | 1 | |||
49-50 | Развитие речи. Сочинение по повести «В дурном обществе» В.Г.Короленко | 2 | |||
51-52 | С.А.Есенин. Слово о поэте. Образ родного дома. Природа в лирике | 2 | |||
53 | Тестовая работа по творчеству С.А.Есенина | 1 | |||
54 | П.П.Бажов. Слово о писателе. Трудолюбие талант мастера в сказе «Медной горы Хозяйка» | 1 | |||
55 | К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Рассказ «Теплый хлеб». Черты народной сказки в произведении. Судьба Фильки | 1 | |||
56 | К.Г. Паустовский. Мир вокруг нас. Рассказ «Заячьи лапы» | 1 | |||
57 | С.Я.Маршак. Слово о писателе. Сказка-пьеса «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы. Положительные и отрицательные герои пьесы | 1 | |||
58-59 | Развитие речи. Сочинение по сказке-пьесе «Двенадцать месяцев» С.Я.Маршака | 2 | |||
60 | А.П.Платонов. Слово о писателе. Рассказ «Никита». Быль и фантастика. Душевный мир главного героя. Оптимистическое восприятие окружающего мира | 1 | |||
61 | В.П.Астафьев. Слово о писателе. Автобиографичность рассказа «Васюткино озеро» | 1 | |||
62 | Черты характера героя и его поведение в лесу | 1 | |||
63 | Человек и природа в рассказе | 1 | |||
64 | Тестовая работа по рассказу «Васюткино озеро» В.П.Астафьева | 1 | |||
Поэты о Великой Отечественной войне / 5 часов/ | |||||
65 | Только доблесть бессмертно живет… | 1 | |||
66 | А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Дети и война в стихотворении «Рассказ танкиста» | 1 | |||
67 | К.М.Симонов. Слово о писателе. Дети и война в стихотворении «Майор привез мальчишку на лафете» | 1 | |||
68-69 | Развитие речи. Сочинение на тему «Дети и война в лирике» | 2 | |||
Писатели и поэты 20 века о Родине, родной природе и о себе /4 часа/ | |||||
70 | И.А.Бунин, Н.М.Рубцов, Дон-Аминадо. Образ Родины в стихах о природе | 1 | |||
71 | Д.Б.Кедрин, А.А.Прокофьев. Поэтическое восприятие окружающего мира | 1 | |||
72-73 | Развитие речи. Анализ лирического произведения(на материале стихотворений русских поэтов 20 века) | 2 | |||
Писатели улыбаются / 4 часа/ | |||||
74 | Саша Черный. Слово о писателе. Рассказы о детях. Юмористическое содержание рассказа «Кавказский пленник» | 1 | |||
75 | Саша Черный. Юмористическое содержание рассказа «Игорь Робинзон» | 1 | |||
76 | Ю.Ч.Ким. Слово о писателе. Юмористическое стихотворение «Рыба-кит» | 1 | |||
77 | Семинар «Песни Кима» | 1 | |||
78 | Тестовая работа «Писатели улыбаются» | 1 | |||
Зарубежная литература / 17 часов/ | |||||
79 | Развитие понятия о балладе Р.Стивенсон. Слово о писателе. Бережное отношение к традициям предков в балладе «Вересковый мед» | 1 | |||
80 | Д.Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа | 1 | |||
81 | Одиссея Робинзона Крузо | 1 | |||
82 | Приключения и экзотика в романе Д.Дефо «Робинзон Крузо» | 1 | |||
83 | Игра-викторина по роману «Робинзон Крузо» | 1 | |||
84 | Х.К.Андерсен. Слово о сказочнике. Сказка «Снежная королева» | 1 | |||
85 | Реальное и фантастическое в сказке. Друзья и враги Герды | 1 | |||
87 | Моя любимая сказка Х.К.Андерсена | 2 | |||
88 | Тестовая работа «Х.К.Андерсен – великий сказочник» | 1 | |||
89 | Ж.Санд. Слово о писательнице. Спор героев о прекрасном в рассказе «О чем говорят цветы» | 1 | |||
90 | М.Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера» | 1 | |||
91 | Черты характера Тома | 1 | |||
92 | Том и его друзья | 1 | |||
93 | Внутренний мир героев | 1 | |||
94 | Д.Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа, становление его характера | 1 | |||
95 | Мастерство Лондона в изображении жизни северного народа | 1 | |||
Повторение изученного в 5 классе /10 часов/ | |||||
96 | Путешествие по стране Литературии 5 класса | 7 | |||
103 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||
104 | Анализ контрольной работы | 1 | |||
105 | Задания для летнего чтения | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...
Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013
Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...