Рабочая программа по литературе для 10 класса
рабочая программа по литературе (10 класс)
Данная программа предназначена для учителей литературы, работающих по учебнику В.Ю.Лебедева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literature.docx | 53.03 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Литература» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования по литературе, утвержденный приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Учебный план МБОУ Сныткинская СОШ на 2017-2018 учебный год.
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования(утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. №253, с изменениями и дополнеиями от 5 июля 2017 года).
Для реализации рабочей программы используется следующий учебно - методический комплекс:
Авторская программа по литературе В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2014)
к учебнику
Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни.В 2 ч. /В.Ю.Лебедев- М.: просвещение, 2012
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом
2.Общая характеристика учебного предмета
Литература – учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания. Литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.
Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям.
Рабочая программа раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Цели обучения.
Изучение литературы в средней школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстовхудожественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» являются:
- выделение характерных причинно-следственных связей;
- сравнение и сопоставление;
- умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;
- самостоятельное выполнение различных творческих работ;
- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
- осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
- составление плана, тезиса, конспекта;
- подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
Содержание курса на историко-литературной основе предполагает знакомство с вершинными произведениями родной литературы, которое дает представление о судьбах литературы и родной культуры.
Понимание особенностей общечеловеческого и конкретно-исторического подхода к произведению искусства расширяет кругозор читателя, обращение к «вечным темам» дает возможность усилить нравственно-эстетическое воздействие курса.
Курс литературы включает обзорные и монографические темы, сочетание которых помогает представить логику развития родной литературы.
Обзорные темы знакомят с особенностями конкретного времени, с литературными направлениями, литературными группами и их борьбой, поисками и свершениями, которые определили лицо эпохи.
Монографические темы дают достаточно полную картину жизни и творчества писателя. Но главная их составная часть – текст художественного произведения. Эмоциональное восприятие текста, раздумье над ним – основа литературного образования.
Программа предусматривает знакомство с зарубежной литературой. Изучение этих произведений помогает понять место отечественной литературы в литературном процессе, ее вклад в мировую художественную культуру.
В программе рекомендуется по мере накопления конкретных наблюдений и фактов формировать знания по теории литературы. Это необходимое условие углубленного восприятия художественного произведения и средство идейно-эстетического воспитания.
Большое значение имеет межпредметная связь, возможное обращение к другим литературным предметам. Особое внимание следует уделять осуществлению связей предметов эстетического цикла. Опираясь на имеющиеся у учащихся знания и представления, надо устанавливать взаимосвязи произведений искусства на основе общности их тематики, проблематики, идейно-эстетических позиций авторов (Русский язык, история, обществознание, изобразительное искусство, музыка).
В работе использую Литературу Ю.В. Лебедева, состоящую из двух частей. В учебнике сообщается о творчестве писателей, даны анализы художественных произведений, в конце главы вопросы и задания, материалы по теории литературы.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся X класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по литературе, знания и умения, востребованнех в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
3.Место предмета «Литература» в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает на изучение литературы в 10 классе 140 часов + 2 часа выделено из компонента ОУ/ 4 часа в неделю/.
- Ценностные ориентиры содержания курса «Литература»
В 10 классе формируется общее представление об историко-литературном процессе и литературном процессе в XIX веке в его связи с процессом историческим, что предполагает более серьезное представление об этапах и связях литератур разных эпох, о таких понятиях, как стиль писателя, литературная школа, роль и место литературоведения и критики в литературном процессе, осуществляется интенсивное овладение разнообразными справочными материалами из области гуманитарных наук.
В центре анализа — литературный процесс в XIX веке, автор и художественное произведение в этом процессе. Теоретическое оснащение: овладение комплексом теоретических понятий, связанных с историко-литературным процессом: литературные направления, литературные школы, традиции и новаторство в литературе.
- Предметные результаты освоения курса
Ученик должен знать:
- логику развития историко-литературного процесса на материале русской литературы XII-XIX веков.
- Основные литературные направления русской литературы XVIII-XIX веков.
- Краткие биографические сведения об изученных писателях.
- Содержание изученных произведений, отчетливо представлять себе роль и место изученного художественного произведения в литературном процессе.
Ученик должен уметь:
- Определять как время изображенное так и время создания, а также время, когда происходит чтение.
- Использовать рекомендованную литературоведческую и критическую литературу.
- Давать доказательную и убедительную оценку самостоятельно прочитанному произведению.
- Свободно и целесообразно использовать конкретные понятия теории литературы.
- Ориентироваться в различных типах справочной литературы и активно ее использовать.
- Содержание тем учебного курса
Общая характеристика и своеобразие русской литературы. Русская литература на рубеже XVIII – XIX вв.
Характеристика литературы конца 18 начала 19 века. Русская литература первой четверти 19 века в преддверии А.С.Пушкина
Творчество А.С.Пушкина
Художественный мир А.С.Пушкина.детство, отрочество, юность, молодость. Лирика южного периода. Михайловское. Философская лирика поэта. Любовная лирика. Болдино. Роман в стихах «Евгений Онегин». Историческая тема в творчестве поэта.
Творчество М.Ю.Лермонтова
Своеобразие художественного мироощущения Лермонтова. Петербургский период жизни. Ссылка на Кавказ. Поэзия Лермонтова. Значение творчества М.Ю.Лермонтова в истории русской литературы.
Творчество Н.В.Гоголя
Призвание Гоголя. Начало творческого пути. Повести и комедии Гоголя.
Творчество И.А.Гончарова
Художественный талант Гончарова. Роман «Обломов»
Творчество А.Н. Островского
Творческий путь Островского. Творческая история «Грозы». Народные истоки характера Катерины. Драматургия Островского конца 1860- 1870 годов.
Творчество И.С.Тургенева
Общественные взгляды Тургенева. Повести. Романы писателя. «Отцы и дети».
Творчество Н.Г.Чернышевского
Этапы жизни. Роман «Что делать?» Старые и новые люди в романе. Особенный человек.
Творчество Н.А.Некрасова
Народные истоки творчества Некрасова. Поэма «Кому на Руси жить хорошо».
Творчество Ф.И.Тютчева
Мир природы в поэзии Тютчева. Поэтическое открытие русского космоса.
Творчество А.А.Фета
Природа, поэзия, любовь в лирике Фета.
Творчество А.К.Толстого
Баллады, былины, сатира А.К.Толстого.
Творчество М.Е.Салтыкова - Щедрина
Мастер сатиры. «История одного города»
Творчество Ф.М.Достоевского
Жизнь и творчество Достоевского. Роман «Преступление и наказание». Мир петербургских углов и его связь с теорией Раскольникова.
Творчество Л.Н.Толстого
Родовое гнездо. Молодость на Кавказе. «Война и мир». Народ и толпа, Наполеон и Кутузов. Жизненные искания героев. Религиозно-этические взгляды Л.Н.Толстого.
Творчество Н.С.Лескова
Художественный мир Лескова. «Очарованный странник»
Творчество А.П.Чехова
Жизнь и творчество Чехова. Путешествие на остров Сахалин. Рассказы и повести писателя. Комедия Чехова «Вишнёвый сад»
- Календарно-тематическое планирование
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1 | Введение. Русская литература и русская история XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы. Художественные открытия русских писателей-классиков | 1 | ||
2 | Творчество писателей конца XVIII начала - XIX века | 1 | ||
3 | А.С. Пушкин. Этапы творчества. Основные темы | 1 | ||
4 | А.С. Пушкин о назначении поэта и поэзии | 1 | ||
5 | Философские мотивы в лирике А.С.Пушкина | 1 | ||
6 | Тема любви и дружбы в поэзии А.С.Пушкина | 1 | ||
7 | Петербургская поэма А.С.Пушкина «Медный всадник». Тема « маленького человека» | 1 | ||
8 | Конфликт человека и государства в поэме А.С. Пушкина « Медный всадник » | 1 | ||
9 | Тестовая работа по творчеству А.С. Пушкина « Поэзия А.С. Пушкина » | 1 | ||
10 | Художественный мир М.Ю. Лермонтова | 1 | ||
11 | Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю.Лермонтова «Нет, я не Байрон…» | 1 | ||
12-13 | Лирический герой поэзии М.Ю.Лермонтова «Гляжу на будущность с боязнью…» | 2 | ||
14 | Любовная лирика М.Ю. Лермонтова. « Я не унижусь пред тобою…» | 1 | ||
15 | Анализ поэмы М.Ю. Лермонтова « Демон » | 1 | ||
16-17 | Развитие речи. Сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова | 2 | ||
18 | Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество. Романтические произведения. « Вечера на хуторе близ Диканьки» | 1 | ||
19 | «Петербургские повести» Н.В.Гоголя («Невский проспект», «Нос», «Шинель», «Портрет»). Образ «маленького человека» в «петербургских повестях» | 1 | ||
20 | Особенности повести «Шинель». Социально – бытовая проблематика «Шинели» как продолжение пушкинской традиции в освещении темы «маленького человека» | 1 | ||
21 | Проблема «маленького» человека в повести Н.В.Гоголя «Шинель» | 1 | ||
22 | Контрольная работа по творчеству Н.В. Гоголя | 1 | ||
23 | Становление и развитие реализма в русской литературе 1830 – 1850 годов | 1 | ||
24 | Русская критика и литературный процесс второй половины XIX века | 1 | ||
25 | Основные этапы жизни и творчества И.А. Гончарова Общая характеристика романа «Обломов». | 1 | ||
26 | Образ главного героя в романе «Обломов». Понятие «обломовщина» | 1 | ||
27 | Роль второстепенных персонажей в романе «Обломов» | 1 | ||
28 | Художественное мастерство Гончарова в романе «Обломов» | 1 | ||
29 | Историко-философский смысл романа «Обломов» | 1 | ||
30 | Контрольная работа по роману Гончарова « Обломов» | 1 | ||
31 | А.Н. Островский – создатель русского театра. Этапы биографии и творчества | 1 | ||
32 | Идейно-художественный анализ комедии «Свои люди – сочтемся!» | 1 | ||
33 | Драма «Гроза». Идейно-художественное своеобразие | 1 | ||
34 | Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «тёмного царства». | 1 | ||
35 | Образ Катерины. Ее душевная трагедия | 1 | ||
36 | Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния | 1 | ||
37 | «Гроза» в оценке критиков (Д.И. Писарев, Н.А. Добролюбов). Домашнее сочинение по драме А.Н. Островского « Гроза » | 1 | ||
38-39 | Развитие речи. Сочинение по пьесе А.Н.Островского «Гроза» | 2 | ||
40 | Этапы биографии и творчества И.С. Тургенева | 1 | ||
41 | Рассказы цикла «Записки охотника» | 1 | ||
42 | Творческая история и своеобразие романа «Отцы и дети». Общественная атмосфера и ее отражение в романе | 1 | ||
43 | Взаимоотношения Базарова с Кирсановыми | 1 | ||
44 | Базаров и Одинцова | 1 | ||
45 | Дуэль Базарова и Одинцовой | 1 | ||
46 | Базаров и его родители | 1 | ||
47 | Базаров - нигилист | 1 | ||
48 | Базаров перед лицом смерти | 1 | ||
49 | Полемика вокруг романа. Д.И. Писарев «Базаров» | 1 | ||
50-51 | Развитие речи. Сочинение по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети» | 2 | ||
52 | Этапы биографии и творчества Н.Г.Чернышевского | 1 | ||
53 | Творческая история романа «Что делать?» | 1 | ||
54 | Жанровое своеобразие и композиция романа «Что делать?» | 1 | ||
55 | Старые люди. Новые люди | 1 | ||
56 | Контрольная работа по роману Н.Г.Чернышевского «Что делать?» | 1 | ||
57 | Биографическая и творческая справка о Н.А. Некрасове | 1 | ||
58 | Основные темы и идеи лирики Н.А.Некрасова. «Элегия», « Вчерашний день, часу в шестом…», «О Муза! »,« Поэт и гражданин» | 1 | ||
59 | Тема любви в лирике Н.А. Некрасова, ее психологизм и бытовая конкретизация. «Мы с тобой бестолковые люди…», «Я не люблю иронии твоей…» | 1 | ||
60 | Жанр и композиция поэмы «Кому на Руси жить хорошо» | 1 | ||
61 | Душа народа русского… | 1 | ||
62 | Народ в споре о счастье | 1 | ||
63 | Идейный смысл рассказов о грешниках | 1 | ||
64 | Народ и Гриша Добросклонов | 1 | ||
65 | Тема женской доли в поэме. Судьба Матрёны Тимофеевны. Смысл «бабьей притчи» | 1 | ||
66 | Смысл «бабьей притчи» | 1 | ||
67-68 | Развитие речи. Сочинение по поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» | 2 | ||
69 | Этапы биографии и творчества Ф.И. Тютчева. Основные темы и идеи лирики | 1 | ||
70-71 | Любовная лирика Ф.И.Тютчева. Любовь как стихийная сила и « поединок роковой ». «О, как убийственно мы любим…», «К.Б.» («Я встретил вас – и всё былое…») | 2 | ||
72-73 | Философская лирика Ф.И.Тютчева. Стихотворения «Фонтан», «Проблеск», «Видение», «Тени сизые смесились» | 2 | ||
74 | Этапы биографии и творчества А.А. Фета | 1 | ||
75-76 | Основные мотивы творчества А.А.Фета «Шёпот, робкое дыханье…», «Сияла ночь», «Это утро, радость эта…», «Летний вечер тих и ясен», «Заря прощается с землёю» | 2 | ||
77-80 | Очерк жизни и творчества А.К. Толстого. Фольклорные, романтические и исторические черты лирики Толстого. Стихотворения: «Слеза дрожит в твоём ревнивом взоре…», «Против течения», «Государь ты наш батюшка…» | 4 | ||
81 | «Я писатель, в этом мое призвание». Этапы биографии и творчества М.Е. Салтыкова – Щедрина | 1 | ||
82-85 | Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина – синтез его творчества | 4 | ||
86 | « История одного города» как сатирическое произведение. Образы градоначальников | 1 | ||
87 | Ф.М.Достоевский. Этапы биографии и творчества | 1 | ||
88 | Роман «Преступление и наказание». В Петербурге Достоевского | 1 | ||
89 | Раскольников среди униженных и оскорбленных | 1 | ||
90 | Идея Раскольникова о праве сильной личности | 1 | ||
91 | Преступление Раскольникова | 1 | ||
92 | Раскольников и «сильные мира сего» | 1 | ||
93 | «Солгал-то он бесподобно, а на натуру-то не сумел рассчитать» | 1 | ||
94 | Семья Мармеладовых «Правда» Сони Мармеладовой | 1 | ||
95 | «Правда» Сони Мармеладовой | 1 | ||
96 | Воскрешение человека в Раскольникове через любовь | 1 | ||
97 | Последняя встреча с героями | 1 | ||
98-99 | Развитие речи. Сочинение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» | 2 | ||
100 | По страницам великой жизни. Л.Н.Толстой – человек, мыслитель, писатель. | 1 | ||
101 | Роман «Война и мир»- роман-эпопея: проблематика, образы, жанр | 1 | ||
102 | «Вечер Анны Павловны был пущен». Великосветское общество в «Войне и мире». Анализ сцен из 1 и 2 части I тома. | 1 | ||
103 | Именины у Ростовых. Лысые горы | 1 | ||
104 | Изображение войны 1805-1807 гг. Шенграбенского и Аустерлицкого сражений | 1 | ||
105 | Поиск плодотворной общественной деятельности А.Болконского | 1 | ||
106 | Поиск плодотворной общественной деятельности П.Безухова | 1 | ||
107 | Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев романа | 1 | ||
108 | Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе (т.III) | 1 | ||
109 | Изображение войны 1812 года | 1 | ||
110-111 | «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды». Кутузов и Наполеон | 2 | ||
112 | «Дубина народной войны поднялась со всею своею грозною силой». (Л.Н. Толстой.) Партизанская война. Платон Каратаев и Тихон Щербатый. Бегство французов из России. Последний период войны и ее воздействие на героев. | 1 | ||
113 | Мысль народная в романе «Война и мир» | 1 | ||
114 | Эпилог романа | 1 | ||
115 | Образ Наташи Ростовой | 1 | ||
116 | Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова | 1 | ||
117 | Семья в романе «Война и мир» | 1 | ||
118 | Последняя встреча с героями | 1 | ||
119-120 | Развитие речи. Сочинение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир» | 2 | ||
121 | Художественный мир произведений Н.С.Лескова | 1 | ||
122 | «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин. | 1 | ||
123 | Идейно-художественное своеобразие рассказа «Очарованный странник» | 1 | ||
124 | Рассказ « Тупейный художник». Необычность судеб и обстоятельств. Нравственный смысл рассказа | 1 | ||
125 | Нравственный смысл рассказа Рассказ « Тупейный художник» | 1 | ||
126 | Этапы биографии и творчества А.П. Чехова | 1 | ||
127-129 | Анализ рассказов «Студент», «Дама с собачкой», «Дом с мезонином» | 3 | ||
130 | Тема гибели души в рассказе «Ионыч» | 1 | ||
131 | Конфликт в пьесе «Вишневый сад». Действующие лица и авторское отношение к ним | 1 | ||
132 | Действующие лица пьесы «Вишневый сад» и авторское отношение к ним | 1 | ||
133 | Своеобразие конфликта в чеховской драме. Два сюжета пьесы | 1 | ||
134 | Особенности чеховского диалога | 1 | ||
135 | Система образов и главный образ пьесы | 1 | ||
136-137 | Развитие речи. Сочинение по пьесе «Вишневый сад» | 2 | ||
Итоги года | ||||
138 | Контрольная работа за учебный год | 1 | ||
139 | Анализ контрольной работы | 1 | ||
140 | Задание для летнего чтения | 1 |
- Описание учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса
Учебно-методическое обеспечение.
- Примерные программы среднего (полного) общего образования: русский язык и литература: 10-11 класс/ С.И.Львова, О.М.Алеександрова, Б.А.Ланин. – М.: Вентана-Граф, 2012.
- Лебедев Ю.В., Романова А.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 10-11 классы, 2009.
- Лебедев Ю.В. Литература. 10 класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений. Базовый и профильный уровни. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.
- И.В.Золотарёва, Т.И.Михайлова Поурочные разработки по русской литературе 10 класс. В 2-х частях. – М.: «Вако», 2013
Образовательные ресурсы
- http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении
- http://www.gramma.ru/ - Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.
- http://vschool.km.ru/ - виртуальная школа Кирилла и Мефодия
- http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»
- http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
- http://pedsovet.alledu.ru/ -Всероссийский августовский педсовет
- http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»
- http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября» http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета
Список литературы и средств обучения
Основная литература:
«Русская литература ХIХ в.». Ч. 1,2. 10 кл. автор Лебедев Ю.В., - М.: Просвещение, 2012г.
Дополнительная литература:
Егорова Н.В., Золотарёва И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по литературе XIX века: 10 класс. – 4 изд., перераб. и доп.- М.: ВАКО, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...
Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013
Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...