Техника вхождения в художественный мир Бунина
методическая разработка по литературе (5 класс)
Техника вхождения в художественный мир Бунина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Техника вхождения в художественный мир Бунина | 14.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Техника вхождения в художественный мир И.А.Бунина. Анализ стихотворения «Детство» (5 кл.)
Цели урока: пробудить воображение учащихся; стимулировать творчество, через обращение к «миру детства» способствовать более глубокому пониманию поэзии Бунина; воспитывать любовь к родному краю.
Оборудование урока: портрет Бунина, цветные карандаши, эпиграф (ниже дан).
Методические приемы: анализ текста, беседы по вопросам, творческие задания, выразительное чтение.
Ход урока.
Эпиграф:
Так любить природу мало кто умеет, как это умел Бунин…
Мир Бунина – это мир зрительных и звуковых впечатлений.
А.Блок.
- Подготовка к восприятию стихотворения Бунина «Детство».
- Запишите слово «детство», подберите слова, которые приходят вам на память в данный момент, родственные слова. (Получаем, например: деревня, речка, дети, снег…).
- Напишите, какого цвета может быть детство.
- Разделите лист пополам, слева запишите теплые слова о детстве (любовь, мама…), справа – холодные слова (плач, горький…).
- Выберите одно слово – заглавие вашего текста. Сочинение состоит из 5-6 предложений.
- Чтение и обсуждение текстов. Вот некоторые из них:
«Я помню каждый свой день рождения. В этот день мне дарят то, о чем больше всего я мечтаю. В этом году у меня появился велосипед. Мы с другом катались обычно на его старом велосипеде. А сейчас я обязательно его прокачу на своем новеньком».
«Наступил ноябрь. Лег снег. Мы побежали играть в снежки. Некоторые ребята стали делать разные фигуры из снега. Дети любят зимние игры».
- Проникновение в поэзию Бунина.
- Прослушайте стихотворение Бунина «Детство». (Тексты закрыты). О чем оно? (воспоминание о детстве). Запишите слова, которые вас особенно тронули.
Учитель читает стихотворение по строфам. Учащимся дается задание:
- Выписать доминирующие звуки (гласные, согласные), написать слова на звуки, зачитать.
- О чем говорит присутствие в стихотворении звуков «с», «ш», «х»? Как нужно читать стихотворение?
- Учащиеся читают стихотворение про себя. Задание:
- Прислушайтесь к чувствам, которые возникают у вас во время чтения стихотворения. Запишите (радость, счастье, веселье…).
- Вспомните случай из своей жизни, когда вы испытывали подобное. ?
- А какие чувства испытывает поэт? Выпишите слова, говорящие об этом («сладостней», «прильну», «весело», «тепла»…).
- Попробуем нарисовать образ стихотворения, выразив его смысл рисунком.
Работа в группах.
- Презентация «образов» поэзии через рисунок.
Обсуждение: защита рисунка.
- А что восхищает поэта в родном краю? Как, какими изобразительными средствами рисует поэт эту картину (эпитеты, метафоры, сравнения…)?
- Прочитайте выразительно стихотворение, пытаясь найти свою интонацию.
Чтение учителем эпиграфа к уроку. Задания:
- Обратите внимание на подчеркнутые слова. Как вы понимаете эпиграф? Докажите, что Блок прав.
Домашнее задание: Создать текст. Когда я читаю стихотворение Бунина «Детство», я вижу…я чувствую…слышу…
Выучить наизусть стихотворение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль художественной детали, символики и цветописи в рассказе И.А. Бунина «В одной знакомой улице» («Тёмные аллеи»). Методические рекомендации по развитию навыков анализа художественного произведения
Статья посвящена анализу рассказа И.А. Бунина «В одной знакомой улице» из сборника «Тёмные аллеи»....
Мастер-класс "Художественное своеобразие цветописи в рассказах И.А. Бунина «Осенью», «Надежда», «Муза», «Руся»"
Мастер-класс "Художественное своеобразие цветописи в рассказах И.А. Бунина «Осенью», «Надежда», «Муза», «Руся»"...
И.А.Бунин "Холодная осень" Содержание. Художественные особенности. Проблематика.
Разработка урока основана на использовании технологии РКМЧП при изучении малого художественного литературного жанра. Это дает возможность повторить понятия «стиль писателя», «художественная детал...
Роль бессоюзных сложных предложений в художественной речи. ( На примере рассказа И.Бунина " Чистый понедельник")
На заключительном уроке по данной теме я предлагаю учащимся выяснить роль БСП в художественной речи на примере рассказа И.Бунина " Чистый понедельник".Разнообразие смысловых отношений межд...
Отражение национального характера в художественной литературе (Н.С. Лесков «Левша», И. А. Бунин «Лапти», М. Е. Салтыков –Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»). Значение изучаемого материала для формирования личностного идеала.
Краткосрочный проект "Отражение национального характера в художественной литературе (Н.С. Лесков «Левша», И. А. Бунин «Лапти», М. Е. Салтыков –Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов...
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 11 КЛАССЕ. Технологическая карта. Тема: Главная идея рассказа «Легкое дыхание» И.А.Бунина (конкретно-текстуальный анализ художественного произведения)
Технологическая карта урока для 11 класса по программе Г,Беленького. Урок-исследование рассчитан на работу в группах. Задачи урока:- формировать навыки выборочного поиска учебного материала...
Работа с художественным текстом на уроках русского языка в 9-м классе как средство формирования языковой грамотности. (На примере фрагментов произведений И.А. Бунина)
Выступление на МО учителей русского языка и литературы Работа с художественным текстом на уроках русского языка в 9-м классе как средство формирования языковой грамотности. (На примере фрагм...