Тест по стихотворениям М. Ю. Лермонтова 6 класс
презентация к уроку по литературе (6 класс)
Данная презентация проверяет знания учащихся по произведениям М. Ю. Лермонтова, изучаемым в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_lirike_lermontova.pptx | 103.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание 1. 1. Г оды жизни М.Ю. Лермонтова: 1812-1852 1814-1841 1914-1941 1912-1952
2 . Детство мальчика проходило в имении… а ) Михайловское, б ) Тарханы, в ) Петровское, г)Коломенское
3 . Что общего в тематике стихотворений М. Ю. Лермонтова «Тучи», «Листок», « Утёс »? гражданская тематика вольнолюбие пейзаж тема одиночества
4. Какое стихотворение сделало Лермонтова известным и стало причиной первой ссылки на Кавказ? а) «Парус», б ) «Смерть поэта», в ) «Листок», г ) «Три пальмы»
5. Что, по мнению Лермонтова, наскучило тучкам в стихотворении а) страсти и страдания, б ) холод, в ) свобода, г ) нивы бесплодные
6. В чем вы видите основную проблематику стихотворения «Три пальмы»? потребительское отношение человека к природе трагическое столкновение красоты с законами бытия роковой смысл ропота пальм на Бога
7. Выпишите из данной строфы олицетворение: «Но остался влажный след в морщине Старого утеса. Одиноко Он стоит, задумался глубоко, И тихонько плачет он в пустыне».
Задание с кратким ответом. Назовите произведения М . Ю. Лермонтова, из которых приведены строки: 1. «Ночевала тучка золотая На груди утёса-великана Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя» 2. «Но только что сумрак на землю упал, По корням упругим топор застучал, И пали без жизни питомцы столетий» 3. «Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники С милого севера в сторону южную»
О ком или о чём говорится в стихотворении: 4 . «Вечно холодные, вечно свободные, Нет у вас родины, нет вам изгнания» 5 . «Одежды их сорвали малые дети, Изрублены были тела их потом, И медленно жгли их до утра огнё м » 6 . «Засох и увял он от холода, зноя, и горя …»
7. Выпишите из данной строчки пример олицетворения: «Гуляют волны, ветер свищет И мачта гнётся и скрипит».
8. Какое средство художественной выразительности встречается в данной строке: Степью лазурною, цепью жемчужною.
9. Какое средство художественной выразительности встречается в данной строке: «Прими же пришельца меж листьев своих изумрудных, Немало я знаю рассказов мудреных и чудных».
10. Вставьте недостающие слова в отрывки из стихотворений М. Ю. Лермонтова, в скобочках напишите название стихотворения. Ночевала тучка ______________ На груди утеса-______________ Утром в путь она умчалась рано, ________ весело играя... (_______________)
11. Вставьте недостающие слова в отрывки из стихотворений М. Ю. Лермонтова, в скобочках напишите название стихотворения. Нет, вам __________ нивы бесплодные... Чужды вам _______ и _____ страдания… ( _________________ )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературы в 6 классе на тему «Образ бунтующей, мятежной и одинокой души поэта в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Парус»
Тема урока: «Образ бунтующей, мятежной и одинокой души поэта в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Парус»Цели:- расширить знания учащихся о личности Михаила Юрьевича Лермонтова, его творческих...
Разработка урока литературы в 5 классе по стихотворению М.Ю.Лермонтова «Бородино»
Разработка урока литературы в 5 классе по стихотворению М.Ю.Лермонтова «Бородино». Предметные цели: показать историческое значение Бородинской битвы, ее стратегическое значение в хо...
Тесты по теме "Стихотворения М.Ю.Лермонтова"
Тесты по теме "Стихотворения М.Ю.Лермонтова"...
Тест по стихотворению М.Ю. Лермонтова "Бородино"
Тест состоит из 15 вопросов и проверяет знание фактического материала и идейно-жанровых особенностей стихотворения...
Тест по стихотворению "Бородино" М.Лермонтова
Тест по Лермонтову "Бородино"...
Урок-экскурсия по стихотворению М.Ю. Лермонтова "Бородино". Историческая основа стихотворения. 5-й класс
АннотацияМетодическая разработка урока литературы в 5 классе по теме «Историческая основа стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино» представляет собой материалы к уроку с использование...
Методическая разработка по литературе (технологическая карта) 6 класс "Антитеза как основной композиционный приём в стихотворениях М.Ю. Лермонтова. Особенности выражения темы одиночества. Обучение анализу стихотворения."
В методической разработке представлены материалы, соответствующие новому стандарту ФГОС. В работе Вы сможете найти сопоставительный анализ стихотворений М.Ю. Лермонтова, теоретико-литературные понятия...