Литературное чтение - 2 класс
рабочая программа по литературе
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение», 2 класс обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы начального общего образования:
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении русского языка в начальной школе, являются:
- осознание через чтение художественных произведений основных ценностей взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
- умения испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей-классиков, поэтов и разнообразных жанров устного народного творчества, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями;
- осознание своей принадлежности к определенному этносу, высказывание уважительного отношения к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов;
- проявление позитивных чувств по отношению к произведениям родных писателей и поэтов, умения подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей;
- представление о существовании других народов и культур, умение называть наиболее известные, близкие собственному опыту и представлениям:
- умения допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты; задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации:
- проявление интереса к чтению литературных произведений на уроках и дома, к посещению библиотеки, подготовки материала к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации;
- проявление интереса к изучению творчества авторов, умение называть любимых авторов, обосновывать свой выбор;
- умения включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать ее необходимость для развития собственных способностей;
- знание правил школьной жизни, осознанное их применение на уроках литературного чтения, умения обосновывать их существование и пользу для ученика; приводить примеры «высокого» ученичества из прочитанных произведений;
- умение пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки;
- знание проявлений ответственного и безответственного поведения; умение приводить примеры ответственного (безответственного), самостоятельного (несамостоятельного) поведения героя литературного произведения;
- умение делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности;
- умения замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые используются автором для создания художественного образа;
- умение доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания;
- умение называть лучшие поэтические обороты
- использование понравившихся сравнений, эпитетов и метафор в своих художественных высказываниях, УСР;
- умения фиксировать свои чувства и эмоции, связанные с чтением поэтических текстов и текстов-описаний, в «радуге чувств», объяснять, почему разные чувства обозначены различной цветовой гаммой;
- умения отслеживать эстетические и нравственные чувства героев прозы, в том числе сказки, делать выводы о том, что идеалы, к которым стремятся герои литературных произведений это идеалы автора, его ценности, к которым он стремится приобщить читателя;
- умения различать морально-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие;
- умение предлагать варианты решения морально-нравственных дилемм;
- умение строить морально-этическое суждение из 5—6 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения;
- проявление доброжелательности по отношению к одноклассникам при работе в группе, умения слушать других, высказывать собственное мнение без агрессии и раздражения, помня, что более сильным орудием является подтверждение своего мнения аргументами и фактами;
- знание приемов сохранения зрения и осанки при чтении книги и работы с компьютером;
- умения пользоваться основными приемами сбережения зрения и осанки, делать гимнастику для глаз и туловища, следя за своим состоянием усталости.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении русского языка в начальной школе, являются:
Регулятивные:
- сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле, с изучением материала урока в процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока; читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);
- коллективно составлять план урока, план для пересказа литературного произведения, продумывать возможные этапы изучения темы; контролировать выполнение действий в соответствии с планом; оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем; оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре; фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность (неудовлетворенность) своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать свое позитивное отношение к собственным успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;
- анализировать причины успеха (неуспеха) с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.
- Познавательные:
- пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике, для передачи информации;
- пользоваться приемами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно-познавательных текстов с опорой на вопросы учителя; понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приемов устного словесного рисования; сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них; сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла; анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника («Рабочей тетради»); строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5-6 предложений;
- осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, басен И.А. Крылова как части русской национальной культуры;
- осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно-познавательный текст, басня, художественные ремесла и народные промыслы;
- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценирования, при выполнении проектных заданий; перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении;
- понимать читаемое, интерпретировать смысл
читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.). - Коммуникативные:
- строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5—6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение; строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме;
- оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
- прислушиваться к партнеру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои; не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова;
- аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо(невежливо), достойно (недостойно), искренне (лживо), нравственно (безнравственно) и др.);
- принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей ее достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- вырабатывать совместно критерии оценки выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям; оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;
- выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов; употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описываемых конфликтную ситуацию;
- находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет; готовить небольшую презентацию (5-6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать ее с опорой на слайды.
- Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
определения содержания книги по ее элементам;
самостоятельного чтения книг;
работы со словарями.
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения русского языка в начальной школе отражают:
- читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;
- ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, ее элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;
- просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради» по литературному чтению;
- осмысливать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
- распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
- соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или прослушанного текста.
- Учащиеся получат возможность научиться:
- осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
- употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему;
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;
- рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;
- пользоваться элементарными приемами анализа текста по вопросам учителя (учебника);
- осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
- находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, ее элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;
- пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.
- Творческая деятельность Учащиеся научатся:
- читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения, отражая настроение автора;
- пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
- составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.
- Учащиеся получат возможность научиться:
- • сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии
с жанровыми особенностями и индивидуальной
задумкой; - пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.
- Литературоведческая пропедевтика Учащиеся научатся:
- различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
- находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;
- использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.
- Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять ее своими словами;
- находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).
Выпускник получит возможность для формирования регулятивных УУД:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
- понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Выпускник получит возможность для формирования познавательных УУД:
- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
- понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
- проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Выпускник получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
- принимать участие в работе парами и группами;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение»
Введение (1 ч)
Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарем.
Самое великое чудо на свете (4 ч)
Самое великое чудо на свете. Библиотеки. Старинные и современные книги. Р. Сеф «Читателю».
Проект «О чем может рассказать школьная библиотека».
Устное народное творчество (16 ч)
Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».
В. Ч. «Русские народные сказки».
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Устное народное творчество».
Люблю природу русскую. Осень (9 ч)
Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина,В. Брюсова, В. Берестова.
В. Ч. «Стихи русских поэтов об осени».
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Осень».
Русские писатели (15 ч)
А.С. Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А. Крылов. Басни. Л.Н. Толстой. Басни. Рассказы. Веселые стихи И. Токмаковой и Ю. Могутина.
В.Ч. «Рассказы Л.Н. Толстого».
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Русские писатели».
О братьях наших меньших (13 ч)
Веселые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. Научно-популярный текст Н. Сладкова. Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки.
В. Ч. «Книги о животных».
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «О братьях наших меньших».
Из детских журналов (9 ч)
Произведения из детских журналов. Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский.
В. Ч. «Мои любимые журналы».
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Из детских журналов».
Проект «Мой любимый детский журнал».
Люблю природу русскую. Зима (9 ч)
Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина. Русская народная сказка «Два Мороза». С. Михалков «Новогодняя бьль», веселые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева.
В. Ч. «Стихи русских поэтов о зиме».
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Зима».
Писатели — детям (17 ч)
К. Чуковский. Сказки «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С. Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С. Михалкова, А. Барто. Юмористические рассказы Н. Носова.
В.Ч. «Рассказы Н. Носова».
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Писатели детям».
Я и мои друзья (10 ч)
Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина. Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой.
В. Ч. «Что такое хорошо и что такое плохо».
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Я и мои друзья».
Люблю природу русскую. Весна (9 ч)
Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской.
В. Ч. «Стихи русских поэтов о весне».
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Весна».
И в шутку и всерьез (14 ч)
Веселые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой. Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения. Рассказы Г. Остера, В. Драгунского.
В. Ч. «Стихи и сказки Б. Заходера».
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «И в шутку и всерьез».
Литература зарубежных стран (14 ч)
Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина. Ш. Перро. Сказки «Кот в сапогах», «Красная Шапочка». Г.Х. Андерсен. Сказка «Принцесса на горошине». Эни Хогарт. Сказка «Мафии и паук».
Б.Ч. «Сказки Г.Х. Андерсена».
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Литература зарубежных стран».
Тематическое планирование
№ | Название темы | Количество часов, отводимое на изучение темы |
общее | ||
1 | Введение | 1 |
2 | Самое великое чудо на свете | 4 |
3 | Устное народное творчество | 16 |
4 | Люблю природу русскую. Осень | 9 |
5 | Русские писатели | 15 |
6 | О братьях наших меньших | 13 |
7 | Из детских журналов | 9 |
8 | Люблю природу русскую. Зима | 9 |
9 | Писатели — детям | 17 |
10 | Я и мои друзья | 10 |
11 | Люблю природу русскую. Весна | 9 |
12 | И в шутку и всерьез | 14 |
13 | Литература зарубежных стран | 14 |
Итого: | 140 |
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование 2 класс
№ | Дата | Тема урока | Основные понятия | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Формы организации учебных занятий и осн. виды учебн. деят-ти | |||||
план | факт | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | ||||||
Введение 1ч | ||||||||||
1 |
| Р.С.Сеф «Читателю» | Ориентироваться в учебнике, уметь пользоваться оглавлением, словарем | Использовать модели и схемы для решения учебных задач | Осознание значимости чтения для личного дальнейшего развития |
Работа с учебником | ||||
Самое великое чудо на свете 4 ч | ||||||||||
2 | Книга как источник необходимых знаний | Ориентироваться в учебнике, уметь пользоваться оглавлением, словарем | Использовать модели и схемы для решения учебных задач | Осознание значимости чтения для личного дальнейшего развития | Ответы на вопросы | |||||
3 | Алфавитный каталог | Ориентироваться в учебнике, уметь пользоваться оглавлением, словарем | Использовать модели и схемы для решения учебных задач | Осознание значимости чтения для личного дальнейшего развития | Экскурсия в библиотеку | |||||
4 | Первые книги на Руси | Ориентироваться в учебнике, уметь пользоваться оглавлением, словарем | Использовать модели и схемы для решения учебных задач | Осознание значимости чтения для личного дальнейшего развития | Ответы на вопросы | |||||
5 | Книга учебная, художественная, справочная. | Ориентироваться в учебнике, уметь пользоваться оглавлением, словарем | Использовать модели и схемы для решения учебных задач | Осознание значимости чтения для личного дальнейшего развития | Ответы на вопросы | |||||
Устное народное творчество 16 ч | ||||||||||
6 |
|
| Русские народные песни | Русская народная песня | Читать, выражая настроение произведения, находить созвучные окончания в тексте | Учиться основам смыслового чтения поэтического текста | Знакомство с культурно-историческим наследием России. | Работа с текстом | ||
7 8 | Потешки, прибаутки, считалки, небылицы | Фольклор, жанры | Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме, отличать их от небылиц | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства | инсценирование | ||||
9
| Загадки, пословицы, поговорки | Фольклор, жанры | Находить различия в пословицах и поговорках, объяснять смысл пословиц, загадок | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства | Работа в рабочей тетради | ||||
10 | Ю.П.Мориц «Сказка по лесу идет» | сказка | Читать вслух, придумывать свои сказочные сюжеты | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий | Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития | Выразительное чтение | ||||
11 12 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» | Основная мысль, ключевые слова | Читать по ролям. Рассказывать сказку, используя иллюстрации | Характеризовать героев сказки .Составлять план сказки, пересказывать по составленному плану | Формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя | Работа с текстом Чтение по ролям | ||||
13 14 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев» Проверка техники чтения. | Основная мысль, ключевые слова | Читать, передавая настроение героев, характеризовать героев | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий | Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития | » Проверка техники чтения. | ||||
15 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | Основная мысль, ключевые слова | Характеризовать героев сказки .Составлять план сказки, пересказывать по составленному плану | Строить речевое высказывание в устной форме. | Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития | Ответы на вопросы | ||||
16 | Русская народная сказка «Лиса и журавль» | Основная мысль, ключевые слова | Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки, пересказывать по составленному плану | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства | Пересказ текста | ||||
17 | Русская народная сказка «Каша из топора» | Основная мысль, ключевые слова, бытовая сказка | Характеризовать героев сказки .Составлять план сказки, пересказывать по составленному плану | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства | Ответы на вопросы | ||||
18 19 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди» | Основная мысль, ключевые слова, бытовая сказка | Характеризовать героев сказки .Составлять план сказки, пересказывать по составленному плану | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства | Ответы на вопросы | ||||
20 | А.А.Шибаев «Вспомни сказку» Литературная викторина | Основная мысль, ключевые слова, | Характеризовать героев сказки. Соотносить пословицы со сказками | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства | Литературная викторина в | ||||
21 | Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество» Тест № 1. | Систематизировать и проверять свои знания по теме, отвечать на вопросы, формулировать выводы | Уметь обобщать на основе выделения сущностной связи | рефлексия | Тест | |||||
Люблю природу русскую! Осень 9 ч | ||||||||||
22 |
|
| Нравится ли Вам осень? Осенние загадки Проверка техники чтения | Прогнозировать содержание раздела, отвечать на вопросы, используя свои наблюдения | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства | Конкурс загадок | |||
23 24 | Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной», К.Бальмонт «Поспевает брусника», А.Плещеев «Осень наступила» | стихи, рифма | Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте | Учиться основам смыслового чтения поэтического текста | Формирование потребности в систематическом чтении | Работа над выразительностью текста | ||||
25 | А.Фет «Ласточки пропали», А.Толстой «Осень» | стихи, рифма | Слушать звуки осени, переданные в лирическом произведении. Представлять картины осенней природы | Учиться основам смыслового чтения поэтического текста | Формирование потребности в систематическом чтении | Анализ текста По вопросам | ||||
26 27 | С.Есенин «Закружились Сухие листья», И.Токмакова «Опустел скворечник» | стихи, рифма | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему | Декламирование произведений, определение эмоционального характера текста | Формирование потребности в систематическом чтении | Ответы на вопросы | ||||
28 | В.Д.Берестов «Хитрые грибы» | Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Иллюстрировать стихотворение | Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию | Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития | Анализ текста | |||||
29 | М.М.Пришвин «Осеннее утро» | Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Иллюстрировать рассказ. | Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию | Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития | Ответы на вопросы | |||||
30 | Обобщающий урок. Проверочная работа № 1. | Уметь делать обобщение по разделу, проверять свои знания | Речевое высказывание | Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития | Проверочная работа | |||||
Русские писатели 15 ч | ||||||||||
31 |
|
| А.С.Пушкин Викторина по сказкам | Прогнозировать содержание раздела, отвечать на вопросы, используя свои наблюдения. Познакомить с биографией Пушкина | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Развивать воображение | Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства | Викторина по сказкам | |||
32 | А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый» | Поэма, лукоморье | Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности | Учиться основам смыслового чтения поэтического текста | Формирование потребности в систематическом чтении | Рассматривание выставки книг | ||||
33
| А.С.Пушкин «Вот север тучи нагоняя», «Зима! Крестьянин торжествуя» | олицетворение | Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства | Работа в РТ | ||||
34 35 36 37
| А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения, давать им характеристики | Учиться основам смыслового чтения поэтического текста | Формирование потребности в систематическом чтении | Чтение сказки Анализ Анализ Работа с иллюстрациями Выборочное чтение | |||||
38 |
И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука» | Басня, баснописец | Познакомить с биографией И.А.Крылова. Отвечать и задавать вопросы Отличать басню от стихотворения, знать особенности басни, характеризовать героев басни с опорой на текст | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию | Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития |
Работа в РТ | ||||
39 | И.А.Крылов «Стрекоза и муравей» | персонажи | Отличать басню от стихотворения, знать особенности басни, характеризовать героев басни с опорой на текст | Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию | Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития | Чтение по ролям | ||||
40 | Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек» | Определять главных героев, характеризовать их, составлять план произведения | Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию | Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития | Анализ текста | |||||
41 | Л.Н.Толстой «Филиппок» | Филиппок | Определять главных героев, характеризовать их, составлять план произведения | Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов | Формирование потребности в систематическом чтении | Составление вопросов к тексту | ||||
42 | Л.Н.Толстой «Правда всего дороже» | Пересказывать текст по предварительно составленному тексту | Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов | Формирование потребности в систематическом чтении | Составление вопросов к тексту | |||||
43 | Л.Н.Толстой «Котенок | Определять главных героев, характеризовать их, составлять план произведения | Речевое высказывание | Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства | Ответы на вопросы | |||||
44 | Разноцветные страницы. | Диагностика скорости чтения | Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Развивать воображение | Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства | Ответы на вопросы | ||||
45 | Обобщающий урок по теме. Проверочная работа | Уметь делать обобщение по разделу, проверять свои знания | Речевое высказывание | Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства | Проверочная работа | |||||
О братьях наших меньших 13 ч | ||||||||||
46 |
|
| Н.И.Сладков «Они и мы», А.А.Шибаев «Кто кем становится?» | Животные – друзья человека | Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев | Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. | Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства | Составление вопросов к тексту | ||
47 | Б.Заходер «Плачет киска», И. Пивоварова «Жила-была собака» | Животные – друзья человека | Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев | Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. | Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства | Выразительное чтение | ||||
48 | В.Берестов «Кошкин щенок» | Животные – друзья человека | Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев | Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. | Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства | выразительное чтение | ||||
49 50 | М.М.Пришвин «Ребята и утята» | Животные – друзья человека | Сравнивать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных | Построение логической цепи рассуждений, доказательств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений | Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства | Составление картинного плана | ||||
51 52 | Е.И.Чарушин «Страшный рассказ» | Животные – друзья человека | Определять главных героев, характеризовать их, составлять план произведения | Построение логической цепи рассуждений, доказательств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений | Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства | Составление картинного плана | ||||
53 | Б.С.Житков «Храбрый утенок» | Животные – друзья человека | Выражать собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Участвовать в обсуждении | Построение логической цепи рассуждений, доказательств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений | Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства | Составление картинного плана | ||||
54 | В.Бианки «Музыкант» | Животные – друзья человека | Видеть картину природы в художественном произведении, составлять план и пересказывать по нему, участвовать в обсуждении | Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений | Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя | Составление плана | ||||
55 56 | В.Бианки «Сова» | Животные – друзья человека | Видеть картину природы в художественном произведении, составлять план и пересказывать по нему, участвовать в обсуждении | Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений | Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя | Работа над текстом | ||||
57 | Разноцветные страницы | Оценивать свой ответ, планировать возможные варианты исправления ошибок | Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов | Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития | самостоятельное чтение | |||||
58 | Обобщающий урок. Проверочная работа . | Уметь делать обобщение по разделу, проверять свои знания | Речевое высказывание | Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития | Проверочная работа | |||||
Из детских журналов 9 ч | ||||||||||
59 |
|
| Знакомство с детскими журналами | Детские журналы | Прогнозировать содержание раздела, отвечать на вопросы, используя свои наблюдения. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Развивать воображение | Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства | Работа с журналами | ||
60 | Д.Хармс «Игра» | Игра слов | Отличать журнал от книги | Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию | Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства | Составление вопросов к тексту | ||||
61 | Д.Хармс «Вы знаете?» | Игра слов | Находить интересные и нужные статьи в журнале, создавать свой устный журнал | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Учиться работать в группах, уметь считаться с мнением товарищей | Составление вопросов к тексту | ||||
62 | Д.Хармс «Веселые чижи» | Игра слов | Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью произведения | Учиться осмысленному чтению художественных и познавательных текстов | Формирование потребности в систематическом чтении | Работа над выразительностью чтения | ||||
63 | Д.Хармс «Что это было?» «Очень-очень вкусный пирог» | Игра слов | Знать названия детских журналов, Уметь находить нужную статью в журнале | Допускать возможность существования у людей разных мнений. | Учиться работать в группах, уметь считаться с мнением товарищей | Составление вопросов к тексту | ||||
64 | Ю.Д.Владимиров «Чудаки», А.И.Введенский «Ученый Петя» | Находить интересные и нужные статьи в журнале, создавать свой устный журнал | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Учиться работать в группах, уметь считаться с мнением товарищей | Работа над выразительностью чтения | |||||
65 | А.И.Введенский «Лошадка» | Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью произведения | Учиться осмысленному чтению художественных и познавательных текстов | Формирование потребности в систематическом чтении | Составление вопросов к тексту | |||||
66 | Д.Хармс «Веселый старичок» | Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью произведения | Учиться осмысленному чтению художественных и познавательных текстов | Формирование потребности в систематическом чтении | Составление вопросов к тексту | |||||
67 | Обобщающий урок. | Уметь делать обобщение по разделу, проверять свои знания | Речевое высказывание | Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития | Составление вопросов к тексту | |||||
Люблю природу русскую. Зима 9 ч | ||||||||||
68 |
|
| Нравится ли Вам зима? Зимние загадки | Зима – время года | Прогнозировать содержание раздела, отвечать на вопросы, используя свои наблюдения. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Развивать воображение | Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства | Работа над выразительностью чтения | ||
69 | И.А.Бунин «Зимним холодом пахнуло», К.Д.Бальмонт «Светло-пушистая» | Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности | Учиться основам смыслового чтения поэтического текста | Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства | Работа над выразительностью чтения | |||||
70 | Я.А.Аким «Утром кот принес на лапах», Ф.И.Тютчев «Чародейкою Зимою» | Стихотворный текст | Различать стихотворный и прозаический текст. Определять главных героев произведения | Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию | Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя | Работа над выразительностью чтения | ||||
71 | С.А.Есенин «Поет зима-аукает», «Береза» | метафора | Читать стихи, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему | Построение логической цепи рассуждений, доказательств | Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития | Конкурс чтецов | ||||
72 | Русская народная сказка «Два мороза» | Характеризовать и сравнивать героев, использовать слова антонимы для их характеристики | Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов | Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства | Чтение по ролям | |||||
73 | С.В.Михалков «Новогодняя быль» | быль | Читать стихи, передавая с помощью интонации настроение поэта. | Допускать возможность существования у людей разных мнений. | Учиться работать в группах, уметь считаться с мнением товарищей | Работа над выразительностью чтения | ||||
74 | А.Л.Барто «Дело было в январе», С.Д.Дрожжин «Улицей гуляет» | Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности | Учиться основам смыслового чтения поэтического текста | Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства | Работа над выразительностью чтения | |||||
75 | Разноцветные страницы | Читать стихи, передавая с помощью интонации настроение поэта. | Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию | Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития | Работа над выразительностью чтения | |||||
76 | Обобщающий урок. | Уметь делать обобщение по разделу, проверять свои знания | Речевое высказывание | Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития | Работа над выразительностью чтения | |||||
Писатели детям. 17 ч | ||||||||||
77 | К.И.Чуковский «Путаница» | Малые жанры фольклора, рифма | Характеризовать и сравнивать героев, использовать слова антонимы для их характеристики | Учиться основам смыслового чтения поэтического текста | Формирование потребности в систематическом чтении | Работа над выразительностью чтения | ||||
78 | К.И.Чуковский «Радость» | Малые жанры фольклора, рифма | Читать стихи, передавая с помощью интонации настроение поэта. | Учиться основам смыслового чтения поэтического текста | Формирование потребности в систематическом чтении | Заучивание наизусть | ||||
79 80 | К.И.Чуковский «Федорино горе» | Малые жанры фольклора, рифма | Определять смысл произведения, составлять план, давать характеристики героям | Допускать возможность существования у людей разных мнений. | Учиться работать в группах, уметь считаться с мнением товарищей | Ответы на вопросы | ||||
81 | С.Я.Маршак «Кот и лодыри» | Опорные слова | Читать стихи, передавая с помощью интонации настроение поэта | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства | инсценирование | ||||
82 | С.В.Михалков «Мой секрет» | Малые жанры фольклора, рифма | Давать характеристики героям по их поступкам | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства | Работа над выразительностью чтения | ||||
83 | С.В.Михалков «Мой секрет» | Малые жанры фольклора, рифма | Давать характеристики героям по их поступкам | Учиться основам смыслового чтения поэтического текста | Формирование потребности в систематическом чтении | Работа над выразительностью чтения | ||||
84 | С.В.Михалков «Мой щенок» | Малые жанры фольклора, рифма | Давать характеристики героям по их поступкам. Делить текст на смысловые части | Учиться основам смыслового чтения поэтического текста | Формирование потребности в систематическом чтении | Работа над выразительностью чтения | ||||
85 | А.Л.Барто «Веревочка» | Малые жанры фольклора, рифма | Познакомить с биографией А.Л.Барто, сделать обзор произведений писателя | Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений | Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя | Конкурс чтецов | ||||
86 | А.Л.Барто «Мы не заметили жука», «В школу» | Малые жанры фольклора, рифма | Осознанно читать стихотворные произведения, оценивать события, характеризовать героев | Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию | Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя | Работа над выразительностью чтения | ||||
87 | А.Л.Барто «Вовка – добрая душа» | Малые жанры фольклора, рифма | Умение определять тему и главную мысль произведения, выразительно читать наизусть | Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. | Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития | Работа над выразительностью чтения | ||||
88 89 | Н.Н.Носов «Затейники» | Познакомить с биографией Н.Н.Носова, сделать обзор произведений писателя | Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений | Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя | Чтение по ролям | |||||
90 91 | Н.Н.Носов «Живая шляпа» | Составление картинного плана. Умение определять главных героев и характеризовать их. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства | Составление картинного плана | |||||
92 |
|
| Н.Н.Носов «На горке» | Составление картинного плана. Умение определять главных героев и характеризовать их. | Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений | Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя | Пересказ по плану | |||
93 | Скороговорки. Обобщающий урок. Проверочная работа | скороговорки | Знание понятия «скороговорка», ее назначение, малые фольклорные жанры, работа над выразительностью и ритмом чтения Уметь делать обобщение по разделу, проверять свои знания | Соотносить название произведения с его содержанием Речевое высказывание | Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития |
Чтение скороговорок | ||||
Я и мои друзья. 10 ч | ||||||||||
94 |
|
| В.Д.Берестов «За игрой», Э.Э.Мошковская «Я ушел в свою обиду» | Дружба истирая и ложная | Работа со словарем, осознанное чтение текста художественного произведения, определение темы и главной мысли | Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста | Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития | Работа над выразительностью чтения | ||
95 | В.Д.Берестов «Гляжу с высоты», В.В.Лунин «Я и Вовка» | Дружба истирая и ложная | Соблюдение интонации при чтении, осознанное чтение текста художественного произведения | Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста | Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития | Работа над выразительностью чтения | ||||
96 | Н.Булгаков «Анна, не грусти» | Соблюдение интонации при чтении, осознанное чтение текста художественного произведения | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства | Ответы на вопросы | |||||
97 | Ю.И.Ермолаев «Два пирожных» | Определение идеи произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства | Пересказ по плану | |||||
98 99 | В.А.Осеева «Волшебное слово» | Определение идеи произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу | Обмениваться мнением с одноклассниками по поводу читаемых произведений, инсценировать прочитанное | Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя | Пересказ по плану | |||||
100 | В.А.Осеева «Хорошее» | Умение использовать силу голоса при чтении, читать по ролям, делить текст на смысловые части, составлять простой план, монологическое выступление | Обмениваться мнением с одноклассниками по поводу читаемых произведений, инсценировать прочитанное | Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя | Чтение по ролям | |||||
101 | В.А.Осеева «Почему?» | Умения оценивать события, героев произведения, анализировать взаимоотношения героев, оценивать их поступки | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства | Анализ текста | |||||
102 | Е.А.Благинина «Простокваша», В.И.Орлов «На печи» | Дружба истирая и ложная | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства | Пересказ по плану | ||||
103 | Обобщающий урок. | Уметь делать обобщение по разделу, проверять свои знания | Речевое высказывание, проверка универсальных учебных умений | рефлексия | Работа в РТ | |||||
Люблю природу русскую! Весна 9 ч |
| |||||||||
104 |
|
| Нравится ли Вам весна? Весенние загадки. | Весна – время года | Прогнозировать содержание раздела, отвечать на вопросы, используя свои наблюдения. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Развивать воображение | Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства | Работа над выразительностью чтения | ||
105 | Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды». | Весенние воды | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения | Читать вслух целыми словами, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями | Формирование потребности в систематическом чтении | Пересказ по плану | ||||
106 | А.Н.Плещеев «Сельская песенка» | Весенние воды | Отношение автора к литературному персонажу. Составление картинного плана | Читать вслух целыми словами, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями | Формирование потребности в систематическом чтении | Работа над выразительностью чтения | ||||
107 | А.А.Блок «На лугу», С.Я.Маршак «Снег теперь уже не тот» | Весенние воды | Составлять небольшие монологические высказывания с опорой на авторский текст | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства | Пересказ по плану | ||||
108 | И.А.Бунин «Матери». Проверка техники чтения. Тест № 4. | Проверка предметных и универсальных учебных умений. Определение главных героев | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства | Тест | |||||
109 | А.И.Плещеев «В бурю» | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения | Обмениваться мнением с одноклассниками по поводу читаемых произведений, инсценировать прочитанное | Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя | Работа над выразительностью чтения | |||||
1110 111 | Е.А.Благинина «Посидим в тишине», Э.Э.Мошковская «Я маму мою обидел» | Мамин праздник | Умение использовать силу голоса при чтении, читать по ролям, делить текст на смысловые части, составлять простой план, монологическое выступление | Обмениваться мнением с одноклассниками по поводу читаемых произведений, инсценировать прочитанное | Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя | Пересказ по плану | ||||
112 | И.М.Пивоварова «Здравствуй». Обобщающий урок. | Уметь делать обобщение по разделу, проверять свои знания | Речевое высказывание | Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития | Пересказ по плану | |||||
И в шутку, и всерьез 14 ч | ||||||||||
113. |
|
| «Мозговая атака». Развитие речи. | Развитие речи | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, иногда не совпадающих с точкой зрения ученика | Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя | Развитие речи | ||
114 | Б.В.Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего?» | Заходер | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения | Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств | Учиться работать в группах, уметь считаться с мнением товарищей | Пересказ по плану | ||||
115 | Б.В.Заходер «Песенки Вини Пуха». | Заходер | Находить авторские сравнения, подбирать свои. Определять главных героев произведения, участвовать в обсуждении | Читать вслух целыми словами, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями | Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя | Чтение наизусть | ||||
116 117 | Э.Н.Успенский «Чебурашка» | Успенский | Определение идеи произведения. Отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу | Читать вслух целыми словами, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями | Формирование потребности в систематическом чтении | Пересказ по плану | ||||
118 119 | Э.Н.Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память» | Успенский | Определение идеи произведения. Отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу | Отвечать на вопросы по содержанию текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений | Учиться работать в группах, уметь считаться с мнением товарищей | Пересказ по плану | ||||
120 121 | В.Д.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка» | олицетворение | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства |
| ||||
122 | И.П.Токмакова «Плим», «В чужой стране» | Токмакова | Определение идеи произведения. Отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу | Читать вслух целыми словами, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями | Формирование потребности в систематическом чтении | Работа над выразительностью чтения | ||||
123 | Г.Б.Остер «Будем знакомы» | Остер | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения | Обмениваться мнением с одноклассниками по поводу читаемых произведений, инсценировать прочитанное | Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя | Работа над выразительностью чтения | ||||
124 125 | В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным» | Драгунский | Определение идеи произведения. Отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу | Соотносить название произведения с его содержанием. Инсценировать прочитанное. Сотрудничать с одноклассниками | Учиться работать в группах, уметь считаться с мнением товарищей | Инсценирование прочитанного | ||||
126 | Ю.Тувим «Про пана Трулялянского», обобщение по разделу. | Тувим | Уметь делать обобщение по разделу, проверять свои знания | Речевое высказывание | Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития | Пересказ по плану | ||||
Литература зарубежных стран 14 | ||||||||||
127 |
|
| Викторина. Развитие речи. | Прогнозировать содержание раздела, отвечать на вопросы, используя свои наблюдения. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Развивать воображение | Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства | Викторина | |||
128 | Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» | Развитие речи | Анализ заголовка произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу | Восприятие на слух художественного произведения в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками | Учиться работать в группах, уметь считаться с мнением товарищей | Работа над выразительностью чтения | ||||
129 | Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» | фольклор | Анализ заголовка произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу | Восприятие на слух художественного произведения в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками | Учиться работать в группах, уметь считаться с мнением товарищей | Работа над выразительностью чтения | ||||
130 | Французская народная песенка «Сюзон и Мотылек» Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети». | фольклор | Формирование осознанности и выразительности чтения | Восприятие на слух художественного произведения в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками | Учиться работать в группах, уметь считаться с мнением товарищей | Работа над выразительностью чтения | ||||
131 132 133 | Ш.Перро «Кот в сапогах» | фольклор | Анализ заголовка произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу | Обмениваться мнением с одноклассниками по поводу читаемых произведений, инсценировать прочитанное | Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя | Выборочное чтение | ||||
134 135 | Ш.Перро «Красная шапочка» | Перро | Анализ заголовка произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу | Восприятие на слух художественного произведения в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками | Учиться работать в группах, уметь считаться с мнением товарищей | Пересказ | ||||
136 137 | Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине» | Андерсен | Анализ заголовка произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу | Учиться основам смыслового чтения поэтического текста. Сотрудничать с одноклассниками | Учиться работать в группах, уметь считаться с мнением товарищей | пересказ | ||||
138 139 | Э.Хогарт «Мафин и паук» | Хогарт | Обогащение словарного запаса. Тренировка и заучивание наизусть | Обмениваться мнением с одноклассниками по поводу читаемых произведений, инсценировать прочитанное | Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя |
Анализ текста, Ответы на вопросы | ||||
140 | Обобщающий урок. Проверочная работа. | Проверка предметных универсальных учебных умений | Адекватное понимание причин успеха(неуспеха) в учебной деятельности | Пересказ по плану |
Приложение 2
Лист корректировки учебной программы
№ урока | Тема | Причина изменения в программе | Способ корректировки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»
Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»Тема: И. Василенко «Мостик».Цель: работать над ра...
Тест к обобщающему уроку по теме "Литературные сказки". Литературное чтение 4 класс УМК "Школа России".
В тесте содержатся задания по произведениям раздела "Литературные сказки", а так же ключ к тестовым заданиям....
Мастер-класс для педагогов и родителей "Педагогические приёмы для развития мотивации, выразительности, техники чтения на уроках литературного чтения"
Данный мастер класс подготовлен и проведён для педагогов и родителей детей с тяжёлыми нарушениями речи....
Календарно – тематическое планирование рабочей общеобразовательной программе для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Чтение (литературное чтение)» 6 класса
Календарно-тематическое планирование учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей, направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному ра...
Рабочая программа по чтению (литературному чтению) 5 «В» класс на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по чтению (литературному чтению) 5 «В» класс на 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа по чтению (литературное чтение) 6 «в» класс 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по чтению (литературное чтение) 6 «в» класс 2019-2020 учебный год...
Контрольная работа по произведениям 20 века 9 класс "Чтение и литературное чтение"
Итоговый контроль знаний по изученным произведениям 20 века в 9 классе...