Итоговая контрольная работа по литературе в 6 классе
учебно-методический материал по литературе (6 класс)
Данная работа провобится в конце 6 класса. Рассчитана на средний уровень подготовленности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kr_po_literature_v_6_klasse.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( 6 класс)
ВАРИАНТ 1
1.встреча одноклассников 2.неравноправие людей 3.приспособленчество
8. Найдите соответствия между автором и названием произведения: 1) В.П.Астафьев а) «Железная дорога» 2) В.Г. Распутин б) «Уроки французского» 3) А.С. Пушкин в) «Дубровский» 4) Н.А.Некрасов г) «Конь с розовой гривой» 9. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения: 1) Марья Кириловна а) «Дубровский» 2) Грэй б) «Тринадцатый подвиг Геракла» 3) Харлампий диогенович в) «Алые паруса» 4) Лидия Михайловна г) «Уроки французского» | 10.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения. 1) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...» 2) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...» 11. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»: 1- «Уроки французского» 2- «Критики» 3- «Тринадцатый подвиг Геракла» 4- «Левша»
1)дактиль, 2) ямб, 3) анапест? 13. Какой художественный приём использует автор: Неохотно и несмело Солнце СМОТРИТ на поля…..( Ф.И.Тютчев) 14. Какой художественный приём использует автор: Лёд неокрепший на речке студёной Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов) 15. Выберите определение, соответствующее понятию «Аллегория»: 1) построение художественного произведения; 2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета; 3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты 16. Какое произведение из курса 6-го класса вам понравилось больше всего и почему? |
ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( 6 класс)
ВАРИАНТ 2
1- И.И.Дмитриев 2- В.А.Жуковский 3- А.А.Блок 4- В.М.Шукшин 2. Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»: 1.Сказка, 3. сказ 2. притча, , 4. рассказ. 3.Тема стихотворения « Железная дорога» Н.А. Некрасова: 1.любовь к Родине 2. быт и нравы крестьян при крепостном праве 3.тяжелый труд крепостных 4. Назовите стихотворение А.А.Фета: 1. «Зимнее утро» 2. «Листья» 3. «Ель рукавом мне тропинку завесила…» 4. «Утес» 5.Главные герои произведения А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»: 1- Дубровский и Маша 2- Алексей и Лиза 3- Ромео и Джульетта 4- Грей и Ассоль 6.Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»: 1- А.С.Пушкин 2- А.А.Фет 3- Ф.И.Тютчев 4-М.Ю.Лермонтов.
8. Найдите соответствия между автором и названием произведения: 1. А.П.Чехов а. «Дубровский» 2.А.С.Пушкин б. «Толстый и тонкий» 3. В.М.Шукшин в. «Бежин луг» 4. И.С.Тургенев г. «Критики» 9. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения: 1)Платов а) «Левша» 2) Ассоль б) «Конь с розовой гривой» 3) Санька в)«Дубровский» 4)Троекуров г) «Алые паруса» | 10. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения. 1) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...» 2) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать». 11. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»: 1- «Тринадцатый подвиг Геракла» 2- «Маленький принц» 3- «Уроки французского» 4- «Критики» 12. Какой из этих размеров стиха является трехсложным: 1. хорей 2. амфибрахий 3. Ямб 13. Какой художественный прием использует автор: Шумят деревья весело-сухие, И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова) 14. Какой художественный приём использует автор: С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская… ( М.Ю. Лермонтов) 15. Выберите определение, соответствующее понятию: «Антитеза»
16. Какое произведение из курса 6-го класса вам понравилось больше всего и почему? |
Ключи к итоговой работа по литературе 6 класс
Вариант 1 1. 3 2. 3 3. 3 4. 4 5. 2 6. 1 7. 3 8. 1-г 2-б 3-в 4-а 9. 1-а 2-в 3-г 4-б 10. 1- Левша 2- Троекуров 11. 3 12. 2 13. Олицетворение 14. Сравнение 15. 3 | Вариант 2
8. 1-б 2-а 3-г 4-в 9. 1-а 2-г 3-б 4-в 10. 1-Лидия Михайловна «Уроки французского» В.Г.Распутин 2-Владимир Дубровский «Дубровский» А.С.Пушкин 11. 3 12. 2 13. Эпитет 14. Олицетворение 15. 2 |
За правильно выполненное задание – по 1 баллу, 8,9 – 4 балла, 10-2, 16 – 0-3
Итого: 25 баллов.
Оценивание:
«5» - 21-25
«4» - 16-20
«3» - 11-15
«2» - менее 11 баллов.
Составил: учитель русского языка и литературы Ладугина А.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс
Данный материал содержит итоговую контрольную работу по литературе для 7 класса в двух вариантах...
Итоговая контрольная работа по литературе 5 класс
Тестовая работа к переводному экзамену...
Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс
Тест составлен по учебнику Кутузова 7 класс...
Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс ( по Коровиной)
Итоговая работа по литературе содержит материал базового уровня знаний учащихся. Есть ключи....
Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс (к учебнику Г.С.Меркина)
Контрольная работа составлена из тестов и зданий типа "письменный ответ на вопрос". В конце работы имеется разбалловка, в соответствии с которой производится оценивание обучающихся....
итоговая контрольная работа по литературе. 5 класс
итоговая контрольная работа по литературе в 5 классе...