Технологическая карта урока литературы "А.С. Пушкин "Песнь о вещем Олеге"
методическая разработка по литературе (7 класс)
Технологическая карта урока литературы. 7 класс. А.С.Пушкин "Песнь о вещем Олеге"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_7_lit.doc | 479 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». | |||||
Цель | Понятие о балладе, роль жанра, использование фольклорных и литературных традиций в изображении героев и событий. Выразительное чтение фрагментов (в том числе и наизусть). Поиск в тексте незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей. Устное и письменное высказывание по плану. Выявление черт баллады в произведении. Анализ различных форм выражения авторской позиции. | |||||
Планируемый результат | Предметные умения | Формировать УУД | ||||
Научиться понимать, выразительно читать текст и выполнять устное рецензирование выразительного чтения | Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные | ||
Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию | Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. | Уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. | Узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием. | |||
Основные понятия | Баллада. Старославянский текст. Обычаи. Традиции. | |||||
Межпредметные связи | История, русский язык, география | |||||
Ресурсы: | Методическое пособие, наглядный материал, учебник, презентация. | |||||
Тип урока | Урок рефлексии. | |||||
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная. |
Технологическая карта урока «А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». 7 класс
Организационная структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | УУД |
I.Организационный момент | Проверка готовности учащихся к уроку. Показываю на слайде иллюстрации | Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку. | Фронтальная | Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности. Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции |
2.Актуализация и углубление изученного. | 1 Историческая справка о героях и событиях времени правления князя Олега. Словарная работа. Слайд 1 Вещий – пророческий, предвидящий будущее. Жрец – служитель божества; магические действия жрецов назывались волхвованием; по языческим представлениям, волхвы, находясь в особых отношениях с богами, могли предсказывать будущее. Кольчуга – рубашка из металлических колечек, которая защищала от ударов меча и стрел. Кудесник – это волшебник, колдун, чародей. Так в древности называли людей, которые стремились узнать тайны жизни. Волхвы – название языческих жрецов у славян. Чело – лоб. Сеча – схватка, рукопашный бой. Тризна – поминальная трапеза. Слайды 2 и 3 2. Скажите, зачем А.С. Пушкин обращается к столь давним событиям? Чем могла заинтересовать поэта история князя Олега? | Отвечают на вопросы учителя, определяют значение устаревших слов | Познавательные: делать выводы, обобщения; осуществлять самоконтроль и самооценку; преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы. | |
3. Работа с текстом. | Чтение фрагмента летописи и сравнение с текстом Пушкина Что сохранено? Что изменилось? Как эти изменения влияют на смысл произведения? Кто главный герой в летописи? В балладе Пушкина как соотносятся фигуры волхва и князя? Слайд4 В чем оказался вещим Олег? Как он относится к предсказанию в летописи и в балладе? А кто такой волхв, кудесник? Почему кудесник назван вдохновенным? С какими силами он общается? Как еще автор называет волхва? (вестник, вдохновенный) А кого еще называют вдохновенным? Выстраиваем цепочку вестник богов- вдохновенный кудесник- поэт-пророк Как это повлияло на восприятие образа волхва? На его взаимоотношения с князем? | Совместно с учителем обобщают, структурируют знания, делают выводы, работают с текстом | Фронтальная | Личностные: самоопределение, смыслообразование, морально – этическая ориентация Познавательные: работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнение логических операций преобразовывать и сохранять информацию Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: формирование навыков речевой деятельности |
4. Итог урока. Рефлексия. | О чём заставляет задуматься произведение А.С. Пушкина? | Контроль и самооценка результатов деятельности | Индивидуальная работа | Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность. Регулятивные: оценивают свою работу Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания |
5. Домашнее задание. | Учащиеся учат наизусть отрывок из «Песни» |
Приложение 1
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Конспект урока по литературе "Песнь о вещем Олеге", 6 класс
Формирование навыки исследовательской работы: умение работать над художественным образом и средствами его создания. Учащиеся учатся делать выводы об авторской мысли и быть готовым высказать свою...
Технологическая карта урока литературы в 6 классе на тему: "В мире вещей. Лирика раннего В.В. Маяковского. "А вы могли бы?" - стихотворение-натюрморт"
Помещенный материал представляет из себя технологическую карту урока литературы в 6 классе по раннему творчеству В.В. Маяковского. Урок проектной деятельности с элементами исследовательской и тв...
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта урока литературы в 7 классе (ФГОС). Тема: "А.С. Пушкин "Песнь о вещем Олеге"
На уроке даётся понятие жанра "Баллада", использование фольклорных и литературных традиций в изображении героев и событий. Работа с кроссвордом, групповая работа на соотнесение понятий....
Технологическая карта урока английского языка на тему: «Мои вещи» («My things»)
Технологическая карта урока английского языка для 5 класса к УМК "Спотлайт"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга Гребенькова Олега Михайловича Предмет: математика. Тема: Меры времени. Год. Дата: 01. 02. 2023 г.
ТКУ по математике в 5 классе ФГОС 1 вариант "Меры времени.Год." Индивидуальный формат обучения. Обучающийся должен получить минимальный уровень знаний о мерах и единицах времени, научиться н...