ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга Гребенькова Олега Михайловича Предмет: математика. Тема: Меры времени. Год. Дата: 01. 02. 2023 г.
план-конспект урока по математике (5 класс)
ТКУ по математике в 5 классе ФГОС 1 вариант "Меры времени.Год." Индивидуальный формат обучения. Обучающийся должен получить минимальный уровень знаний о мерах и единицах времени, научиться называть единицы измерения времени, уметь пользоваться таблицей соотношения мер времени, иметь представление о том, что такое високосный год, знать и уметь обозначать каждый месяц римскими цифрами. Тема рассчитана на 1 академический час.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika2023.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Гребенькова Олега Михайловича
Предмет: математика.
Тема: Меры времени. Год.
Дата: 01. 02. 2023 г.
Интернет ресурсы: https://www.youtube.com/watch?v=xkbfByKcxhY, http://zagadki-pro.ru/tema/zagadki-pro-god-i-mesyacy/vse/page2.html
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА | |
Цель урока | 1.Сформировать знания учащегося о единицах времени. 2.Научить обозначать месяцы римскими цифрами. 3. Научить пользоваться таблицей соотношения мер времени. 4. Познакомить учащегося с понятием високосного года. |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные: 1. Расширение знаний учащегося о времени. 2. Формирование умения использовать способы и приемы перевода одних единиц времени в другие. 3. Развитие навыка пользования календарем. |
Коррекционно-развивающие: 1. Коррекция внимания и наблюдательности. 2. Развитие способности сосредоточиваться на выполнении задач и примеров. 3. Развитие способности оперировать единицами измерения времени. 4. Коррекция и развитие логического мышления. 5.Развитие умения планировать собственную деятельность. | |
Коррекционно-воспитательные: 1. Воспитание самоконтроля, упорства и терпения при выполнении поставленных задач. 2. Воспитание умения беречь своё и чужое время. | |
БУД – учебные действия | Личностные: Учащийся осознаёт для чего нужен календарь, зачем переводить одни единицы времени в другие, развивает навыки самостоятельного решения задач. |
Предметные: минимальный уровень – доступен для всех обучающихся, достаточный уровень – для обучающихся, способных усваивать учебную программу более быстрыми темпами. | |
Педагогические технологии | Интегрированное, развивающее обучение; информационные, здоровьесберегающие, игровые, коммуникативные. |
Методы, методические приемы | Словесные, практические, наглядные (тематический видеоряд, интерактивная доска), М.Н.Перова, Г.М.Капустина Математика 5 класс, М, Просвещение 2021. |
СТРУКТУРА УРОКА | ||
Этапы урока | Содержание | |
Введение в урок | Организационный момент. Подготовка к уроку, психологический настрой, приветствие. | |
Основная часть | 1.Введение в тему урока. - Отгадай загадки. 1. Месяцы ходят по кругу, Не уступая друг другу, Каждому свой черед, Вместе все месяцы - … (год) 2. У меня есть верный друг, Хоть без глаз он и без рук, Он повешен на стене, Безотказно служит мне. Каждый месяц, целый год Дням, неделям счет ведет. И с восхода до заката Мне показывает даты. Этот друг родился встарь И зовется - … (календарь) 3. Без ног, а бежит – не кончается, Никогда назад не возвращается. (время) 2. Сообщение темы и цели урока - Итак, тема нашего урока - “Меры времени. Год.” Давай посмотрим небольшой видеофрагмент. Давай теперь рассмотрим календарь и таблицу соотношения мер времени. Они помогут нам в дальнейшем решении сегодняшних задач.
Открываем учебник на странице 136 и приступаем к упражнению №559. Задание 559, стр.136. Посчитай и ответь на вопросы. 1) Сколько дней в неделе? Назови их по порядку. 2) В феврале 28 дней. Сколько недель в феврале? А ты знаешь, что в феврале не всегда бывает 28 дней? Если в феврале 29 дней, то такой год называют високосным. Такой год наступает через каждые три года на четвертый. 2020 год был високосным и мы можем посчитать, какой год будет високосным в следующий раз … (2024) 3) В первой четверти учебного года 57 дней. Сколько целых недель в первой четверти? (I четверть длится с 1 сентября по 7 ноября) Задание 560, стр.136. Выполни расчеты. Ученики отдыхают летом дней. Сколько целых недель ученики отдыхают летом (с 1 июня по 31 августа)?
3.Физкультминутка. А часы идут, идут. Гимнастика для глаз Глазки вправо, глазки влево, И по кругу проведем. Быстро – быстро поморгаем И немножечко потрем. Посмотри на кончик носа И в «межбровье» посмотри. Круг, квадрат и треугольник По три раза повтори. Глазки закрываем, Медленно вдыхаем. А на выдохе опять Глазки заставляй моргать. А сейчас расслабились На места отправились. Задание 561, стр.136. Выполни расчеты. Дети были в летнем лагере 6 недель. Сколько это дней? Задание 562, стр. 136. Ответь на вопросы учебника. Месяцы принято изображать римскими цифрами. Перенеси данную таблицу в тетрадь. I – январь V – май IX – сентябрь II – февраль VI – июнь X – октябрь III – март VII – июль XI – ноябрь IV – апрель VIII – август XII - декабрь | Учащийся отгадывает загадки. Учащийся просматривает видеоурок. Учащийся изучает календарь и таблицу с помощью учителя. Учащийся отвечает на вопросы и выполняет задание. Учащийся выполняет задание. Учащийся выполняет упражнения вместе с учителем. Учащийся выполняет задание. Учащийся отвечает на вопросы. |
Мониторинг | 4. Включение в систему знаний, закрепление. Сравни меры времен и поставь знаки <, >,= . 7 с … 7 мин 4 мин … 40 с 1 ч … 100 мин 48 ч … 2 сут 1 сут … 24 ч 59 мин … 1 ч Ответь на вопросы – Какое сегодня число? – Какой идет месяц? - Какой по счету февраль месяц? - Какой месяц был до февраля? - Какой месяц идет после февраля? - Какой по счету месяц март? – Какой сегодня день недели? – Какой день недели был вчера? – Какой день недели будет завтра? - Какой по счету сейчас урок? – Сколько минут длится урок? | Учащийся дает ответы и решает примеры.
|
Рефлексия | Обобщение и систематизация знаний. - Что мы сегодня изучали? - Скажи, что такое високосный год? - Почему время нужно ценить? - Как тебе пригодятся знания мер времени и умение пользоваться календарем? | Учащийся устно отвечает на вопросы |
Заключение | Итог урока. Оценка деятельности учащегося. Домашнее задание № 564, 565, стр. 137. | |
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ | ||
Цель и задачи урока выполнены. Урок имеет коррекционно – образовательное, коррекционно – развивающее, коррекционно – воспитательное значение. На уроке сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения, которые позволили достичь положительных результатов в формировании БУД. Осуществлялась работа по активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию навыков устного счета, разговорной речи учащегося. Расширялись и уточнялись представления о мерах времени. Сформировались умения работать с календарем. Знания, полученные на уроке, будут применены учащимся при социализации и адаптации в обществе. Учащийся также получил положительный эмоциональный настрой от урока и расширил свой кругозор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение об отделении дополнительного образования детей ГБОУ гимназии № 406 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Настоящее Положение регулирует деятельность отделения дополнительного образования детей и отражает основные цели и задачи этой образовательной структуры. Схема воспитательного блока наглядно демонстри...
ГБОУ ДОД Дворец детского (юношеского) творчества Пушкинского района Санкт-Петербурга
Учебное пособие «Удивительный город» составлено по материалам проведенных районных историко-краеведческих игр из цикла «Царское Село. Три столетия великой истории», посвящённого 300-летию Царского Сел...
Сотрудничество ГБОУ СОШ №512 Невского района Санкт-Петербурга и "Центром помощи семье и детям Невского района Санкт-Петербурга"
"Социальное партнёрство"...
Практика гидов. ГБОУ школа № 606 Пушкинский район, Санкт- Петербург.
В нашей школе существует прекрасная традиция: летняя практика гидов. Мы живем в красивом пригороде Санкт-Петербурга. Нас окружают великолепные парки и дворцы. Об этом надо говорить и этому необходимо ...
Технологическая карта урока литературы в 5 классе «Сочиню свою загадку» Учитель русского языка и литературы ГБОУ школа № 459 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Задачи:Образовательные: научиться создавать загадкиФормировать УУД:Коммуникативные: представлять результаты своего труда, строить продуктивное общение в паре, излагать свою точку зрения.Познавате...
Организационно-техническая деятельность методиста дополнительного образования детей, направленная на совершенствование обобщения результатов педагогической диагностики ОДОД на примере ГБОУ школа №464 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Данная разработка предлагается в помощь методистам дополнительного образования. В ней раскрываются основные шаги по организации взаимодействия методиста и педагогов ОДОД по совершенствованию сис...