Сценарий мероприятия "Живая классика"
план-конспект занятия по литературе (9 класс)
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса чтецов «Живая классика»
Цели:
1. Формирование у обучающихся читательского кругозора и приобретение опыта
самостоятельной читательской деятельности.
2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.
3. Развитие у обучающихся художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений.
4. Воспитание интереса к книге и чтению.
1. Добрый день! Мы рада приветствовать всех на школьном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». «Живая классика» - это конкурс -соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей, ставший в нашей стране традиционным.
2. - А что мы называем классикой? Классика – это образцовые, выдающиеся, общепризнанные произведения литературы и искусства, имеющие непреходящую ценность для национальной и мировой культуры.
3. Сегодня мы поговорим о книгах, которые завоевали сердца читателей и многие годы радуют уже не одно поколение. Их читали ваши родители. Бабушки и дедушки. Проверенные временем, эти книги любимы и востребованы, стали классикой русской и зарубежной литературы.
4. Выступления оценивается по следующим критериям:
Выбор текста произведения;
грамотная речь;
артистизм исполнения;
глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.
Оценка выступления участника оценивается по 10 – балльной шкале.
Надеюсь, что сегодняшний праздник - праздник книги, позволит расширить читательский кругозор и повысить интерес к чтению книг.
1 Книга – учитель, книга - наставник. Книга – близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если выпустишь книгу из рук.
2 Книга – советчик, книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец.
Книга - нетленная память и вечность,
Спутник планеты земли, наконец.
3. Книга не просто красивая мебель,
Не приложенье дубовых шкафов,
Книга – волшебник, умеющий небыль
В быль превращать и в основу основ.
4. С ногами залезу на темный диван,
Зажмурю глаза, чтоб удобней мечтать, -
мне папа сегодня волшебный роман
с цветными картинками будет читать!
Из окон плывет замечательный мрак…
Над книгой таинственно лампа горит…
«Джез Крюк! Извиняюсь, вы — круглый дурак!» -
отец с выражением мне говорит.
Но только вступлю я в заманчивый бой,
лишь ветер в груди паруса развернет -
как папа, устало кивнув головой,
уронит страницу и сладко зевнет.
«Ну, папа! Читай — там пиратский фрегат!»
Все тихо… Вода в батареях журчит…
Во сне пробормочет отец наугад:
«Свистать всех наверх…» и опять замолчит.
И сердце сжимается, как кулачок.
«Не спи!» — за рукав я пижаму трясу.
Но папа сквозь пальцы куда-то течет,
и мирно сползают очки на носу…
1. Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
2. Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь добра!
3. Отраженье исчезнувших лет,
Облегченье житейского ига,
Вечных истин немеркнущий свет —
Это — книга. Да здравствует книга!
4. Неустанных исканий залог,
Радость каждого нового сдвига,
Указанье грядущих дорог —
Это — книга. Да здравствует книга!
1. Чистых радостей светлый исток,
Закрепленье счастливого мига,
Лучший друг, если ты одинок, —
Это — книга. Да здравствует книга!
2. Много слов на Земле. Есть дневные слова – В них весеннего неба сквозит синева Есть слова – словно розы, слова – словно суд. С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
3. Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести. Словом можно предать, и продать, и купить, Слово можно в разящий свинец перелить,
4. Но слова всем словам в языке у нас есть: Слава, Верность, Свобода и Честь. Пусть разменной монетой не служат они, - Золотым эталоном их в сердце храни!
1. Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим Алексей Максимович Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества. Книга — самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее…
2. Книга — верный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы получаем знания. Недаром Константин Георгиевич Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!»
3. Особой главой нашей отечественной литературы является проза о событиях военного времени. Эта тема породила огромное количество выдающихся произведений, в которых описывается жизнь и борьба русского народа в годы Великой Отечественной войны с немецкими захватчиками.
4. Мы предлагаем вам послушать отрывок из произведения Чингиза Айтматова «Солдатенок» в исполнении Ненинковой Карины 9 А класс
1. Илья Туричин «Крайний случай» читает Андреева Мария 5 Б класс
2. Так уж случилось, что все наши представления о войне связаны с образом мужчины-солдата. Это и понятно: воевали-то в основном представители сильного пола — мужчины. И почему-то обычно забывают сказать о женщинах, о том, что и они тоже многое сделали для победы. В годы Великой Отечественной войны женщины не только спасали и перевязывали раненых, но и стреляли из автомата, подрывали мосты, ходили в разведку, летали на самолетах. «А зори здесь тихие» Бориса Васильева - произведение о самоотверженной борьбе советских девушек с фашистами.
Для Вас читает отрывок из повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие» Тимохина Ольга 8 А класс
4. В трудные военные годы женщины растили детей, вели хозяйство, работали в тылу. Многие из них, потеряв своих мужей, вынесли нелёгкие жизненные испытания на своих хрупких женских плечах. Нелёгкая доля - растить детей без мужа во времена лишений. Неслучайно слова Родина, Мать, Земля стали словами-синонимами.
1 Татьяна Кудрявцева «Детский дом. Лёка» читает Клименко Мария 7 А класс
2. Всю свою замечательную жизнь Любовь Федоровна Воронкова посвятила детям. Её произведения наполнены светом, любовью к ребятишкам. Герои ее произведений учат добру, благородству, они и наивные, и честные, и проказливые. Но не только о радостном мире детства писала Воронкова, но и страшное, трудное военное детство предстает на страницах ее книги «Девочка из города». Страшно представить, что было бы с тысячами детей-сирот, если бы не людская доброта. Страницы из повести Воронковой «Девочка из города» читает Зеленая Елизавета 5 А класс
3 Генри Бичер сказал «Каждый милосердный поступок – это ступень лестницы, ведущий к небесам».
4. Сергей Ожегов этому слову дал такое определение: «Милосердие –это готовность помочь кому – нибудь, простить кого – нибудь, человеколюбие». А ещё - это сострадательное, доброжелательное, заботливое, отношение к другому человеку или животному.
1. У каждого человека – большого или маленького- свой путь к доброте . Путь к доброте – нелёгкий , долгий, на котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы, чередования добра и зла. Научиться быть по – настоящему добрым трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о совершённых поступках.
2. Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы,.
Добрые дела – плоды.
Добрые сердца – сады .
3. Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире Приходим в мир мы – сделать жизнь светлее, Хотя б на малый, скромный огонек, Тот, что в ладонях пронести сумеем Сквозь мрак и ветер жизненных дорог.
4. Не ждать взамен похвал или награды, - Даря добро, нельзя таить корысть. Так дарит нам весна – цветенье сада, Так небо дарит – голубую высь.
1. «Бог посылает дождь и на плохих, и добрых…»
Воды живой всем подает глоток.
Так солнце согревает души скорбных
И даже самый маленький цветок.
2. И нам нельзя пройти свой путь иначе.
Весь мир велик и каждый - странник в нем.
Ты слышишь? Кто – то у дороги плачет…
Раскрой ладонь – и одари теплом!
3. Гавриил Троепольский «Белый Бим Черное Ухо» читает Затолокин Егор 6А класс
4. Лев Толстой «Бедные люди» (перевод стихотворения в прозе Виктора Гюго) читает Маслова Ольга 9 А класс
2. Валентина Осеева «Бабка» читает Корытина Юлия 9 А класс
3. Вениамин Каверин «Два капитана» читает Латышева Екатерина 10 класс
1. Смешные и интересные истории из жизни детей, которые происходили с ними в школе и дома - естественное и полноправное «проживание» в детской стихии. Неподдельное удивление и фантазерство, чистота побуждений и лукавство — все это характерно для произведений детских писателей .
Марина Дружинина. Лекарство от контрольной читает Лунева Мария 5 А класс
Марина Дружинина «Звоните, вам споют» читает Забелин Илья 7 Б класс
Александр Бруштейн «Дорога уходит вдаль» читает Волохатых Анна 5 Б класс
Борис Ганаго «Машенька» читает Петренко Мария 7 А класс
Владимир. Железняков «Три ветки мимозы» читает Вакарюк Екатерина 7 Б класс
А Людвиг Фейербах утверждал: « С книгами у нас обстоит дело так же, как и с людьми. Хотя мы со многими знакомимся, но лишь некоторых избираем себе в друзья, в сердечные спутники жизни.»
А пока жюри подводит итоги, мы поиграем.
1 Для подведения итогов и вручения дипломов победителям и участникам конкурса юных чтецов «Живая классика» слово предоставляется председателю жюри конкурса
2 Наш конкурс закончен. Но не закончено творчество.
3 Впереди – новые свершения и победы! Впереди – новые интересные произведения!
4. Дорогие друзья! Благодарим вас за внимание! Желаем, чтобы книга стала для вас настоящим другом и советчиком! Надеемся, в следующем году увидеть вас не только среди зрителей, но и среди участников замечательного конкурса «Живая классика»!Творческих успехов! До новых встреч!
1 Какое слово надо поставить вместо многоточия?
Сказка Ш. Перро «Красная……..» (шапочка)
Сказка Ш. Перро «Синяя……..» (борода)
Сказка М Метерлинка «Синяя….» (птица)
Сказка В Осеевой « Синие……» (листья)
Волшебная повесть А Погорельского «Чёрная……..» (курица)
Рассказ А. Куприна «Белый…….» (пудель)
Сказочная повесть А. Волкова «Жёлтый……» (туман)
Рассказ Д. Мамина-Сибиряка «Серая……..» (шейка)
9. Рассказ В. Бианки «Оранжевое ……….» (горлышко)
2. Вспомни, кто есть кто: человек, удав, лисёнок и т. п из следующих литературных персонажей:
Мойдодыр. (умывальник)
Дядя Фёдор. (мальчик)
Тянитолкай. (олень)
Рикки–Тики – Тави. (мангуст)
ГассанАбдуррахман ибн Хоттаб. (джин)
Каа. ( удав)
Страшила. (Соломенное чучело)
Матроскин. (кот)
Гена. (крокодил)
Ослиная шкура. (принцесса)
3 В кого превращались или были заколдованы:
1. Князь Гвидон. (в комара, муху, шмеля)
2. Одиннадцать братьев - принцев из сказки Х. К.Андерсена. (в лебедей)
3.Гадкий утёнок. (в лебедя)
4.Великан-людоед из сказки Ш. Перро. (в льва, мышь)
5. Курица Чернушка. (в человечка)
6. Чудовище из сказки С. Аксакова. (в принца)
4. - Буквы, выстроенные для переклички. (алфавит)
- Охотница до чужих мехов.(моль)
- Канцелярская «острячка». (кнопка)
- Домашний иллюминатор.(окно)
- Часть лица, которую иногда вешают.(нос)
- «Яйцо» в геометрии. (овал)
- Пора, которая в сентябре бывает «бабьей». (лето)
- Зеленая, от которой «мухи дохнут». (тоска)
- Чужой, куда бросают камни, но не пускают козла. (огород)
- Комплекс средств, при помощи которых из Бабы-Яги можно сделать Василису Прекрасную.(косметика)
1 Сам металлический, а мозг электрический. Робот
Сторож плохой:
Слепой и глухой,
Не тронешь – молчит,
А тронешь – кричит. Мотоцикл
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой,
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. Звонок
2. В известной сказке «Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что» царь послал стрелка Андрея за тридевять земель. Тридевять - это сколько? (27, так как в Древней Руси считали девятками. 3*9=27).
. Как звали трех девиц в «Сказке о царе Салтане»? (нет имен).
1. Назовите произведение, в котором рассказывается о том, как ради покорения возлюбленной жених на самом необычном виде транспорта побывал в Петербурге на приеме у императрицы и раздобыл подарок невесте. (Н. В.Гоголь «Ночь перед Рождеством»).
. Назовите имя героини, которая была сиротой, жила одна на вилле и предпочитала при болях в животе жевать горячую тряпку. (Пеппи Длинный Чулок).
. Назовите поэму А. С.Пушкина, прочитав которую В. А.Жуковский, признанный в то время первым поэтом в России, подарил автору свой портрет с надписью: «Победителю ученику от побежденного учителя» («Руслан и Людмила»).
Назовите сказку, где все герои фрукты и овощи, и в ней описываются их бесстрашные приключения. (Дж. Родари «Приключения Чипполино»).
2 К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской народной сказки, которая несла хозяевам изделия из драгоценных металлов? Как ее звали? (Курочка Ряба)
. Назовите героя известной сказки русского поэта. Герой получил черепно-мозговую травму, потерял дар речи, сошел с ума. (Поп. «Сказка о попе и работнике его Балде»).
. В какой сказке решается проблема жилья или, говоря взрослым языком, ЖКХ? (Теремок).
. В какой сказке лицо, имеющее весьма дурную репутацию, под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на 7 несовершеннолетних душ, но было разоблачено и наказано. (Волк «Волк и семеро козлят»).
3. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
. Кто из сказочных героев любил поговорку: «Одна голова хорошо, а две лучше»? (Змей Горыныч)
. Назовите героя французской сказки, который получил свое прозвище благодаря головному убору? (Красная Шапочка)
. Какой герой французской сказки очень любил обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)
4. Какой сказочный герой посадил деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай. (Буратино)
. Назовите героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом, чистила печки и убиралась в доме. Как ее за это прозвали? (Золушка)
. Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень оригинальным способом? (Волк)
. Какое слово нужно было сложить Каю в сказке «Снежная королева» (Вечность)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий и положение конкурса чтецов "Живая классика", 5-8 классы.
Творческий подход к проведению конкурса чтецов в 5-8 классах. Положение и сценарий проведения конкурса. ...
Сценарий литературного праздника по произведениям русской классики "Салон Анны Павловны Шерер"
Это мероприятие мы провели в рамках недели русского языка и литературы....
сценарий конкурса чтецов "Живая классика"
Материал для конкурса "Живая классика"...
Сценарий конкурса Живая классика
сценарий...
Сценарий конкурса юных чтецов"Живая классика" среди 5-6 классов по выразительному чтению вслух отрывков из художественной прозы русских и зарубежных классиков
Школьный этап конкурса юных чтецов "Живая классика" среди 5-6 классов...
Сценарий спектакля "Классики смеются, или Безумный день» (внеаудиторное мероприятие по литературе)
Спектакль «Классики смеются, или Безумный день» основан на комедии Бомарше, написанной в конце 18 века. История веселая и остроумная, чем и нравится зрителю. Для того чтобы уменьшить пропа...