Сценарий мероприятия "Живая классика"
план-конспект занятия по литературе (9 класс)

Данный сценарий поможет в проведении конкурса чтецов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx35.78 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса чтецов «Живая классика»

Цели:

1. Формирование у обучающихся читательского кругозора и приобретение опыта

самостоятельной читательской деятельности.

2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.

3. Развитие у обучающихся художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений.

4. Воспитание  интереса к книге и чтению.

1.     Добрый день! Мы  рада приветствовать всех  на  школьном  этапе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». «Живая классика» - это конкурс -соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей, ставший в нашей стране традиционным.  

2.   - А что мы называем классикой? Классика – это образцовые, выдающиеся, общепризнанные произведения литературы и искусства, имеющие непреходящую ценность для национальной и мировой культуры.

3.     Сегодня мы поговорим о книгах, которые завоевали сердца читателей и многие годы радуют уже не одно поколение. Их читали ваши родители. Бабушки и дедушки. Проверенные временем, эти книги любимы и востребованы, стали классикой русской и зарубежной литературы.

4.    Выступления оценивается по следующим критериям:

               Выбор текста произведения;
               грамотная речь;
               артистизм исполнения;
               глубина проникновения в образную систему   и смысловую структуру текста.

Оценка выступления участника оценивается по 10 – балльной шкале.

  Надеюсь, что сегодняшний праздник - праздник книги, позволит расширить читательский кругозор и повысить интерес к чтению книг.

1    Книга – учитель, книга - наставник.                                                                                                                   Книга – близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если выпустишь книгу из рук.

2    Книга – советчик, книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец.
Книга - нетленная память и вечность,
Спутник планеты земли, наконец.

3.  Книга не просто красивая мебель,
Не приложенье дубовых шкафов,
Книга – волшебник, умеющий небыль
В быль превращать и в основу основ.

4.  С ногами залезу на темный диван,
Зажмурю глаза, чтоб удобней мечтать, -
мне папа сегодня волшебный роман
с цветными картинками будет читать!
Из окон плывет замечательный мрак…
Над книгой таинственно лампа горит…
«Джез Крюк! Извиняюсь, вы — круглый дурак!» -
отец с выражением мне говорит.
Но только вступлю я в заманчивый бой,
лишь ветер в груди паруса развернет -
как папа, устало кивнув головой,
уронит страницу и сладко зевнет.
«Ну, папа! Читай — там пиратский фрегат!»
Все тихо… Вода в батареях журчит…
Во сне пробормочет отец наугад:
«Свистать всех наверх…» и опять замолчит.
И сердце сжимается, как кулачок.
«Не спи!» — за рукав я пижаму трясу.
Но папа сквозь пальцы куда-то течет,
и мирно сползают очки на носу…

1.  Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?

2.    Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь добра!

3.   Отраженье исчезнувших лет,
Облегченье житейского ига,
Вечных истин немеркнущий свет —
Это — книга. Да здравствует книга!

4.   Неустанных исканий залог,
Радость каждого нового сдвига,
Указанье грядущих дорог —
Это — книга. Да здравствует книга!

1.   Чистых радостей светлый исток,
Закрепленье счастливого мига,
Лучший друг, если ты одинок, —
Это — книга. Да здравствует книга!

2.   Много слов на Земле.                                                                                                                                                          Есть дневные слова –                                                                                                                                                             В них весеннего неба сквозит синева                                                                                                                         Есть слова – словно розы, слова – словно суд.                                                                                                                  С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

3.   Словом можно убить, словом можно спасти,                                                                                               Словом можно полки за собой повести.                                                                                                             Словом можно предать, и продать, и купить,                                                                                                          Слово можно в разящий свинец перелить,

4. Но слова всем словам в языке у нас есть:                                                                                                  Слава, Верность, Свобода и Честь.                                                                                                             Пусть разменной монетой не служат они, -                                                                                                             Золотым эталоном их в сердце храни!

1.   Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим Алексей Максимович Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества. Книга — самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее…

2.   Книга — верный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы получаем  знания. Недаром Константин Георгиевич  Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!»               

3.   Особой главой нашей отечественной литературы является проза о событиях военного времени. Эта тема породила огромное количество выдающихся произведений, в которых описывается жизнь и борьба русского народа в годы Великой Отечественной войны с немецкими захватчиками.

4. Мы предлагаем вам послушать отрывок из произведения Чингиза Айтматова «Солдатенок» в исполнении  Ненинковой Карины 9 А класс

1.   Илья Туричин  «Крайний случай» читает Андреева Мария 5 Б класс

2.   Так уж случилось, что все наши представления о войне связаны с образом мужчины-солдата. Это и понятно: воевали-то в основном представители сильного пола — мужчины. И почему-то обычно забывают сказать о женщинах, о том, что и они тоже многое сделали для победы.                                            В годы Великой Отечественной войны женщины не только спасали и перевязывали раненых, но и стреляли из автомата, подрывали мосты, ходили в разведку, летали на самолетах.                                            «А зори здесь тихие» Бориса Васильева - произведение о самоотверженной борьбе советских девушек с фашистами.

Для Вас читает отрывок из повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие» Тимохина Ольга 8 А класс

4.  В трудные военные годы женщины растили детей, вели хозяйство, работали в тылу.  Многие из них, потеряв своих мужей, вынесли нелёгкие жизненные испытания на своих хрупких женских плечах. Нелёгкая доля - растить детей без мужа во времена лишений. Неслучайно слова Родина, Мать, Земля стали словами-синонимами.

1    Татьяна Кудрявцева «Детский дом. Лёка» читает Клименко Мария 7 А класс

2.   Всю свою замечательную жизнь Любовь Федоровна Воронкова посвятила детям. Её произведения наполнены светом, любовью к ребятишкам. Герои ее произведений учат добру, благородству, они и наивные, и честные, и проказливые. Но не только о радостном мире детства писала Воронкова, но и страшное, трудное военное детство предстает на страницах ее книги «Девочка из города». Страшно представить, что было бы с тысячами детей-сирот, если бы не людская доброта. Страницы из  повести  Воронковой «Девочка из города» читает Зеленая Елизавета 5 А класс

3       Генри Бичер сказал «Каждый милосердный поступок – это ступень лестницы, ведущий к небесам».  

4.    Сергей Ожегов этому слову дал такое определение: «Милосердие –это готовность помочь кому – нибудь, простить кого – нибудь, человеколюбие». А ещё - это сострадательное, доброжелательное, заботливое, отношение к другому человеку или животному.

1.    У каждого человека – большого или маленького- свой путь к доброте . Путь к доброте – нелёгкий , долгий, на котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы, чередования добра и зла. Научиться быть по – настоящему добрым трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о  совершённых поступках.

2.   Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы,.

Добрые дела – плоды.

Добрые сердца – сады .

3.    Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире                                                             Приходим в мир мы – сделать жизнь светлее,                                                                                               Хотя б на малый, скромный огонек,                                                                                                          Тот, что в ладонях пронести сумеем                                                                                                       Сквозь мрак и ветер жизненных дорог.

4.     Не ждать взамен похвал или награды, -                                                                                                     Даря добро, нельзя таить корысть.                                                                                                                          Так дарит нам весна – цветенье сада,                                                                                                                  Так небо дарит – голубую высь.

1.   «Бог посылает дождь и на плохих, и добрых…»

Воды живой всем подает глоток.

Так солнце согревает души скорбных

И даже самый маленький цветок.

2.   И нам нельзя пройти свой путь иначе.

Весь мир велик и каждый - странник в нем.

Ты слышишь? Кто – то у дороги плачет…

Раскрой ладонь – и одари теплом!

3. Гавриил  Троепольский «Белый Бим Черное Ухо» читает Затолокин Егор 6А класс

4.   Лев  Толстой «Бедные люди» (перевод стихотворения в прозе Виктора Гюго) читает Маслова Ольга 9 А класс

2.  Валентина Осеева «Бабка» читает Корытина Юлия 9 А класс

3.   Вениамин  Каверин «Два капитана» читает Латышева Екатерина 10 класс

1.    Смешные и интересные истории из жизни детей, которые происходили с ними в школе и дома -  естественное и полноправное «проживание» в детской стихии. Неподдельное удивление и фантазерство, чистота побуждений и лукавство — все это характерно для произведений  детских писателей .

Марина Дружинина. Лекарство от контрольной читает Лунева Мария 5 А класс

Марина Дружинина «Звоните, вам споют» читает Забелин Илья 7 Б класс

Александр  Бруштейн  «Дорога уходит вдаль»  читает  Волохатых Анна 5 Б класс

Борис Ганаго «Машенька» читает Петренко Мария 7 А класс

 Владимир. Железняков «Три ветки мимозы» читает Вакарюк Екатерина 7 Б класс

А Людвиг Фейербах утверждал: « С книгами у нас обстоит дело так же, как и с людьми. Хотя мы со многими знакомимся, но лишь некоторых избираем себе в друзья, в сердечные спутники жизни.»

А пока жюри подводит итоги, мы поиграем.

1    Для подведения итогов и вручения дипломов победителям и участникам конкурса юных чтецов  «Живая классика» слово предоставляется председателю жюри конкурса  

2    Наш конкурс закончен.        Но не закончено творчество.                                                         

3  Впереди – новые свершения и победы!      Впереди – новые интересные произведения!

4. Дорогие друзья! Благодарим вас за внимание! Желаем, чтобы книга стала для вас настоящим другом и советчиком! Надеемся, в следующем году увидеть вас не только среди зрителей, но и среди участников замечательного конкурса «Живая классика»!Творческих успехов! До новых встреч!

1    Какое слово надо поставить вместо многоточия?

Сказка Ш. Перро «Красная……..» (шапочка)

Сказка Ш. Перро «Синяя……..» (борода)

Сказка М Метерлинка «Синяя….» (птица)

Сказка В Осеевой « Синие……» (листья)

Волшебная повесть А Погорельского «Чёрная……..» (курица)

Рассказ А. Куприна «Белый…….» (пудель)

Сказочная повесть А. Волкова «Жёлтый……» (туман)

Рассказ Д. Мамина-Сибиряка «Серая……..» (шейка)

9. Рассказ В. Бианки «Оранжевое ……….» (горлышко)

2.  Вспомни, кто есть кто: человек, удав, лисёнок и т. п из следующих литературных персонажей:

Мойдодыр. (умывальник)

Дядя Фёдор. (мальчик)

Тянитолкай. (олень)

Рикки–Тики – Тави. (мангуст)

ГассанАбдуррахман ибн Хоттаб. (джин)

Каа. ( удав)

Страшила. (Соломенное чучело)

Матроскин. (кот)

Гена. (крокодил)

Ослиная шкура. (принцесса)

 

3   В кого превращались или были заколдованы:

1. Князь Гвидон. (в комара, муху, шмеля)

2. Одиннадцать братьев - принцев из сказки Х. К.Андерсена. (в лебедей)

3.Гадкий утёнок. (в лебедя)

4.Великан-людоед из сказки Ш. Перро. (в льва, мышь)

5. Курица Чернушка. (в человечка)

6. Чудовище из сказки С. Аксакова. (в принца)

4.  - Буквы, выстроенные для переклички. (алфавит)
- Охотница до чужих мехов.(моль)
- Канцелярская «острячка». (кнопка)
- Домашний иллюминатор.(окно)
- Часть лица, которую иногда вешают.(нос)
- «Яйцо» в геометрии. (овал)
- Пора, которая в сентябре бывает «бабьей». (лето)
- Зеленая, от которой «мухи дохнут». (тоска)
- Чужой, куда бросают камни, но не пускают козла. (огород)
- Комплекс средств, при помощи которых из Бабы-Яги можно сделать Василису Прекрасную.(косметика)

1   Сам металлический, а мозг электрический.                                     Робот

 

Сторож плохой:

Слепой и глухой,

Не тронешь – молчит,

А тронешь – кричит.                                            Мотоцикл

 

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.                                       Звонок

2. В известной сказке «Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что» царь послал стрелка Андрея за тридевять земель. Тридевять - это сколько? (27, так как в Древней Руси считали девятками. 3*9=27).

. Как звали трех девиц в «Сказке о царе Салтане»? (нет имен).

1. Назовите произведение, в котором рассказывается о том, как ради покорения возлюбленной жених на самом необычном виде транспорта побывал в Петербурге на приеме у императрицы и раздобыл подарок невесте. (Н. В.Гоголь «Ночь перед Рождеством»).

. Назовите имя героини, которая была сиротой, жила одна на вилле и предпочитала при болях в животе жевать горячую тряпку. (Пеппи Длинный Чулок).

. Назовите поэму А. С.Пушкина, прочитав которую В. А.Жуковский, признанный в то время первым поэтом в России, подарил автору свой портрет с надписью: «Победителю ученику от побежденного учителя» («Руслан и Людмила»).

 

Назовите сказку, где все герои фрукты и овощи, и в ней описываются их бесстрашные приключения. (Дж. Родари «Приключения Чипполино»).

2    К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской народной сказки, которая несла хозяевам изделия из драгоценных металлов? Как ее звали? (Курочка Ряба)

. Назовите героя известной сказки русского поэта. Герой получил черепно-мозговую травму, потерял дар речи, сошел с ума. (Поп. «Сказка о попе и работнике его Балде»).

. В какой сказке решается проблема жилья или, говоря взрослым языком, ЖКХ? (Теремок).

. В какой сказке лицо, имеющее весьма дурную репутацию, под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на 7 несовершеннолетних душ, но было разоблачено и наказано. (Волк «Волк и семеро козлят»).

3. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

 

. Кто из сказочных героев любил поговорку: «Одна голова хорошо, а две лучше»? (Змей Горыныч)

 

. Назовите героя французской сказки, который получил свое прозвище благодаря головному убору? (Красная Шапочка)

 

. Какой герой французской сказки очень любил обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)

4. Какой сказочный герой посадил деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай. (Буратино)

. Назовите героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом, чистила печки и убиралась в доме. Как ее за это прозвали? (Золушка)

 

. Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень оригинальным способом? (Волк)

. Какое слово нужно было сложить Каю в сказке «Снежная королева» (Вечность)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий и положение конкурса чтецов "Живая классика", 5-8 классы.

Творческий подход к проведению конкурса чтецов в 5-8 классах. Положение и сценарий проведения конкурса. ...

Сценарий литературного праздника по произведениям русской классики "Салон Анны Павловны Шерер"

Это мероприятие мы провели в рамках недели русского языка и литературы....

сценарий конкурса чтецов "Живая классика"

Материал для конкурса "Живая классика"...

Сценарий спектакля "Классики смеются, или Безумный день» (внеаудиторное мероприятие по литературе)

Спектакль «Классики смеются, или Безумный день» основан на комедии Бомарше, написанной в конце 18 века. История веселая и остроумная, чем и нравится зрителю. Для того чтобы уменьшить пропа...