Уроки
презентация к уроку по литературе (10 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этапы жизненного пути 1828-1849 – Детство,отрочество,юность. Истоки личности. 1849-1857 – Ясная Поляна. Опыт самостоятельной жизни 1851-1855 – Военная служба. На пути к « Войне и миру» 1860-1870 – Писатель, общественный деятель, педаггог. 1880-1890 – « Я отрекся от жизни нашего круга» 1900-1910 – Люди и встречи.Исход.
Роман Л.Н.Толстого «Война и мир»- роман-эпопея. Роман-эпопея-(греч. epos – слово и poieo - творю) крупное произведение эпического жанра, повествующее о значительных исторических событиях. Эпопеи Гомера. Л. Толстой "Война и мир".
П Р О Б Л Е М А Т И К А Причины военных неудач в1805-1806 г. Роль отдельных личностей в военных событиях и истории Картины партизанской войны Роль русского народа в годы Отечественной войны 1812 года Актуальные вопросы 60-х годов19 века
Смысл названия романа «Мир»- это не только мирная жизнь, но и та общность, то единение, к которому должны стремиться люди. «Война» - не только битвы и сражения,но и разъединение людей, их вражда.
Роман Л.Н.Толстого «Война и мир». История создания. Р О М А Н «В О Й Н А И М И Р» 1805 1812 1825 1857 1863-1869 Война с Наполеоном в союзе с Австрией Отечественная война Восстание на Сенатской площади. Повесть «Декабристы» Встреча с Пущиным и Волконским « Я старался писать историю народа»
Герои романа 550 лиц Люди мира Люди войны
« Салон А.П.Шерер» (анализ эпизода) Метод «срывания всяческих масок» С какими героями, и в какой последовательности знакомит Толстой читателя? Проследить,как автор срывает маски со своих героев П.Безухов и А.Болконский как чужие люди в гостиной Шерер «Анекдот» кн.Ипполта в конце вечера. Французский и русский язык в описании салона А.П.Шерер
Семья Ростовых. Именины.( анализ эпизода ) Прием хозяевами гостей. Характер их беседы Приход молодежи. Ее интересы и поведение Подарок графини-матери Анне Друбецкой. Его значение. Обстановка за обедом. Отношение к войне гостей и хозяев. Развлечения и обычаи у Ростовых.
Изображение войны 1805-1806 г ( т.1,ч 2-3) Историческая конкретность в изображении войны Многогранность изображения войны Смотр в Браунау ( ч.2,гл.2) Отношение Толстого к войне. Сюжетная линия Н.Ростова. Шенграбенское сражение Аустерлицкое сражение
Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» Какие стороны жизни Ростовых изображает Толстой во 2 т,ч.4? Что главное подчеркивает автор а жизни поместного дворянства? Сцена Охоты Сцена первого бала Наташи Ростовой
Изображение войны 1812 года в романе «Переправа французов через Неман» Анализ сцен оставления русскими своих земель. Смоленск, Богучарово, Москва. Деятельность представителей светского общества Бунт богучаровских мужиков Бородинское сражениеНастроение французского лагеря Батарея Раевского ( гл.31-32) Поведение Наполеона и Кутузова в битве (гл.33-35) Ранение князяАндрея, его мужество (гл.36-37)
Кутузов и Наполеон в романе «Война и мир» Кутузов – как носитель народного духа Наполеон – носитель «наполеоновской идеи» 1805 Европа 1812 1813 Европа Анатоль Европа Россия
Дубина народной войны Дела и люди партизанских отрядов Петя Ростов в партизанском отряде Т.Щербатый-самый необходимый человек в отряде Общая оценка Толстым партизанской войны Кутузов – представитель народной войны « Непобедимая французская армия Наполеона Патриотизм и героизм народа в Отечественной войне 1812 года
« Мысль народная» - главная мысль в романе Основные конфликты романа Срывание всех и всяческих масок с придворных и штабных лакеев и трутней «Русские» душой» ( Лучшая часть дворянского общества в романе. Кутузов как предводитель народной войны) Изображение нравственного величия народной войны 1812 года
Простой народ как ведущая сила исторических событий и источник народной морали . Почему народ является ведущей силой истории? Почему так стремятся к народу герои романа? Почему «солдатом, простым солдатом»хочет быть Пьер? Какие качества в народе считает автор лучшими? Почему Платон Каратаев подействовал на Пьера? Похож ли он на других мужиков?
Образ Наташи Ростовой Первая встреча с Н.Ростовой Ночь в Отрадном ( т.2,ч.3, гл.2) У дядюшки.Сцена пляски (т.2,ч.4, гл.7) Первый бал Наташи Ростовой (т.2,ч.3,гл.16-17) Наташа и Анатоль Курагин «У постели умирающего князя Андрея», «После смерти князя Андрея» Возрождение Наташи к жизни.
Нравственные искания Андрея Болконского Первая встреча с кн.Андреем. Мечты о своем «Тулоне» Чем мудрее человек, тем меньше тщеславия в его мечте. Общественная деятельность не приносит удовлетворения. «Встреча с дубом» Любовь в жизни Андрея Болконского Разочарование в любви Участие в Отечественной войне 1812 года. Ранение и смерть князя Андрея.
Андрей Болконский Слава Аустерлиц Дружба Общ.благо Любовь Европа Месть 1812 Отечество Судьба Андрея Болконского – это путь «от Наполеона к Кутузову», путь человека,совершаюшего ошибки и способного искупить свою вину, стремящегося к нравственному совершенству.
Наташа П Ь Е Р А Н Д Р Е Й БЕРГ АНАТОЛЬ БОРИС НИКОЛАЙ МАРЬЯ Наташа Ростова – «воплощение живой жизни»
+ - В компании Долохова Женитьба на Элен Дуэль с Долоховым Массонство Примирение с женой апатия Бородино плен « Внутренняя свобода» Мир-это шар из капель прощение Женитьба на Наташе Деятельность декабриста Ц Е: Л и -доказать, что не война, а мир- цель и средство решения всх проблем человека и челове- Чества; -необходимость мира на народной Основе; -показать жизнь, люди полюбили Жизнь, почувствовали «сопряжение Личного и общего, человеки и народа. Диалектика души: в каждом есть +, есть - П Ь Е Р Б Е З У Х О В
Судьба Андрея Болконского Для других Для себя + - Желание славы Шенграбен Аустерлиц Уход в себя, Отречение от активной жизни Разговор С Пьером На пароме Отрадное Разрушение надежд Личное счастье, Заостренность на себе Неудовлетворенность высшим светом Проснувшееся честолюбие Любовь к Наташе Бородино Любовь к людям Ранение А.Болконского Смерть А.Болконского
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...