Самостоятельная работа "Волк на псарне" (5 кл)
тест по литературе (5 класс)

Ротькина Мария Олеговна

Самостоятельная работа по басне И.А. Крылова "Волк на псарне" (взята из книжечки Е.Н. Зубовой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samost_volk_na_psarne.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

        И.А. Крылов «Волк на псарне»        

Самостоятельная работа

Вариант I

А1. Куда собирался залезть Волк?

1) в хозяйский дом;

2) на конюшню;

3) в овчарню;

4) в свинарник.

А2. Что решил предпринять Волк после того, как попался?

1) сбежать;

2) вступить в переговоры;

3) притвориться мёртвым;

4) предложить обмен.

А3. Что обещал Волк помимо того, что больше не тронет овец?

1) что сам теперь будет пасти овец;

2) что больше никогда и близко не подойдёт к стаду;

3) что уйдёт в другой лес;

4) что будет грызться за сохранность стада с другими волками.

А4. Как Волк пытался доказать правдивость своих обещаний?

1) предлагал подписать договор;

2) собирался дать клятву;

3) хотел дать письменную гарантию;

4) скрепить договор кровью.

В1. С каким реальным историческим лицом связано выражение «ты сер»?        

_____________________________________________________________

В2. С каким историческим событием связан сюжет басни?

_____________________________________________________________

С1. Проанализируйте поведение Волка, сопоставьте этот образ с реальным историческим лицом?

        И.А. Крылов «Волк на псарне»        

Самостоятельная работа

Вариант I

А1. Кто первым «почуял серого так близко забияку» и поднял шум?

1) гуси;

2) псы;

3) лошади;

4) овцы.

А2. Как объяснил Волк своё присутствие царям?

1) он оказался здесь случайно;

2) он очень голоден и пришёл за овцой;

3) он пришёл мириться;

4) он пришёл, чтобы проситься на службу.

А3. Кто ответил Волку, что не будет вступать с ним в переговоры?

1) псы;

2) овцы;

3) псари;

4) ловчий.

А4. Какова судьба Волка?

1) на него выпустили стаю гончих;

2) его отпустили;

3) его застрелил ловчий;

4) его закололи вилами псари.

В1. Пытаясь спасти свою жизнь, Волк называет себя практически родственником тех, кто его поймал. Кем именно называет себя Волк?        

_____________________________________________________________

В2. С каким реальным историческим лицом связано выражение «а я, приятель, сед»?

_____________________________________________________________

С1. Как басня связана с известными историческими событиями?

Ответы к тесту «Волк на псарне»

Вариант I

А1. 3

А2. 2

А3. 4

А4. 2

В1. С Наполеоном

В2. С Отечественной войной 1812 года

Вариант II

А1. 2

А2. 3

А3. 4

А4. 1

В1. Кумом и сватом

В2. С Кутузовым


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературы в 5 классе по теме «Басни. И. А Крылов: "Звери мои за меня говорят". Басня "Волк на псарне"».

Урок литературы в 5 классе по программе Г.И. Беленького.Тема урока: «Басни. И. А Крылов. "Звери мои за меня говорят". Басня "Волк на псарне"».Цели: познакомить с биографией И. Крылова,...

Басня И.А. Крылова "Волк на псарне". Конкурс "Недаром помнит вся Россия"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА  К  БУКЛЕТУ         Буклет «Басня И.А. Крылова «Волк на псарне» представляет собой наглядное пособие  для уроко...

Игра по басне И.А.Крылова "Волк на псарне"

В игровой форме дети учатся бережному отношению к русскому языку,  языку великого баснописца....

План-конспект урока по литературе" Басни И.А.Крылова" Волк и ягнёнок"и "Волк на псарне".

План-конспект урока по литературе " Басни И.А.Крылова " Волк и ягнёнок" и " Волк на псарне"....

Урок чтения Басня Волк на псарне

Цель урока: формировать умение учащихся выделять мораль произведения, анализировать поступки героев, приводить примеры из текста, связывать содержание произведение с историческими событиями 1812...

«Суровой истины лицо»( по басне И.А.Крылова «Волк на псарне»).

На этом уроке мы будем говорить о творчестве  И.А.Крылова- поэта и баснописца. «Люблю, где случай есть, пороки пощипать»,- говорил он о себе. В своих баснях он созд...

И. А Крылов "Волк и Ягненок", "Волк на псарне".

Урок по литературе в 5 классе не первый в серии уроков по творчеству Крылова. На первом уроке дети познакомились с жизнью и творчеством великого баснописца. Узнали, что такое басня, мораль, аллегория....