Игра по басне И.А.Крылова "Волк на псарне"
методическая разработка (литература) по теме

Васильева Вера Александровна

В игровой форме дети учатся бережному отношению к русскому языку,  языку великого баснописца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игра для учащихся 5-6 классов18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Игра для учащихся 5-6 классов  по басне И.А.Крылова «ВОЛК НА ПСАРНЕ»

Игра имеет 5 уровней, так как весь текст басни Крылова поделен на 5 частей. Задания к уровням разные, нацелены на бережное отношение к слову великого баснописца  и уважение к русскому слову в целом. Игру  можно провести  несколькими  способами.  

Делим класс на 5 групп или команд и раздаем карточки одного уровня в зависимости от подготовки  детей. Побеждает  группа, раньше остальных  правильно справившаяся с заданием. Чтобы заинтересовать ребят,  поощряю первые четыре группы:  первую и вторую  —  пятерками, третью и четвертую – четверками, если игра идет на уроке,  или  иными способами (в зависимости от возможностей учителя), если игра проводится во внеурочное время.

Делим класс   на 5 групп и раздаем все пять заданий-уровней  каждой группе.  Оцениваем  по количеству правильных исправлений.  Каждое исправление – 1 балл. К игре можно привлечь ребят и из параллельных классов.

Кабинет делим на три ряда по пять парт. На каждой парте стоит табличка с номером уровня и лежит карточка с заданием.  Первая тройка игроков вступает в бой.  Пройдя все уровни, каждый игрок  сдает  все пять карточек экспертам, назначенным учителем  из учащихся этого же класса или старшеклассников. Пока в игре участвует вторая тройка,  эксперты успевают проверить качество выполнения  заданий первой тройкой.  И так далее, пока  все игроки не пройдут данные уровни. Но здесь таится опасность затянуть игру. Можно ускорить:  как только освобождается  место первого уровня, на него садится новый игрок. Тогда есть смысл поделить класс на три команды. Это уже на усмотрение учителя и самих ребят. Если ребята играют в команде, на всех карточках заранее проставлены номера команд; если же индивидуально, тогда, получив карточки с решением, эксперты проставляют  на них номер игрока. Команда-победитель инсценирует басню, игрок же, получивший наивысшее количество баллов, декламирует басню наизусть.

Итак, игра началась.

1 уровень. Исправьте ошибки

Волк, ночю, думая залесть в авчарню,
Попал на псарню.
Поднялся вдрук весь псарный двор

Почуя серава так блиско забияку,
Псы залились в хлевах и рвуться вон на драку;
Псари кричят: «Ах ты, ребята, вор!»
И вмик варота назапор;

2 уровень. Изменены слова. Верните  их  на место

В минуту псарня стала раем.
Идут: иной с дубьем,
Другой с ружьем.
«Воды!- кричат. – Воды!» Пришли с водой.

3 уровень. Перепутаны строки. Восстановите отрывок в первозданном виде, проставив номера предложений перед строчками

Мой Волк сидит, прижавшись в угол задом.
Но, видя то, что тут не перед стадом,
Ему рассчесться за овец,                                                                                                              Зубами щелкая и ощетиня шерсть,                                                                                                И что приходит, наконец,                                                                                                              В переговоры,  
Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть;                                                                                              Ему рассчесться за овец, —                                                                                                                            И начал так:

4 уровень.  Потеряны  слова. Найдите  и верните их  на место

 «Друзья! К чему … этот шум?
Я, ваш старинный …  и кум,
Пришел  … к вам, совсем не ради … ;
Забудем … , уставим общий … !
А я, не …  впредь не …  здешних … ,
Но сам за них с …  грызться … ,
И волчьей  …  утверждаю,
Что я... »

5 уровень. Пропущены  строки. Восстановите их.  Не забудьте про знаки препинания

 — «Послушай-ка, сосед»,
**************************

«Ты сер, а я, приятель, сед,
И волчью вашу я давно натуру знаю;
**************************
С волками иначе не делать мировой,
**************************
И тут же выпустил на Волка гончих стаю.

Такие карточки должны лежать у каждого эксперта на столе

                ВОЛК НА ПСАРНЕ

  1 уровень

Волк, ночью, думая залезть в овчарню,
Попал на псарню.
Поднялся вдруг весь псарный двор
Почуя серого так близко забияку,
Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку
Псари кричат: «Ахти, ребята, вор!»
И вмиг ворота на запор;

2 уровень

В минуту псарня стала адом.                            
Бегут: иной с дубьем,
Иной с ружьем.
«Огня!» — кричат: «огня!» Пришли с огнем.

3 уровень

Мой Волк сидит, прижавшись в угол задом.
Зубами щелкая и ощетиня шерсть,
Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть;
Но, видя то, что тут не перед стадом,
И что приходит, наконец,
Ему рассчесться за овец,—
Пустился мой хитрец
В переговоры,
И начал так:

4 уровень

 «Друзья! К чему весь этот шум?
Я, ваш старинный сват и кум,
Пришел мириться к вам, совсем не ради ссоры;
Забудем прошлое, уставим общий лад!
А я, не только впредь не трону здешних стад,
Но сам за них с другими грызться рад,
И волчьей клятвой утверждаю,
Что я...»

5 уровень

 — «Послушай-ка, сосед», —
Тут ловчий перервал в ответ:

«Ты сер, а я, приятель, сед,
И волчью вашу я давно натуру знаю;
А потому обычай мой:
С волками иначе не делать мировой,
Как снявши шкуру с них долой».
И тут же выпустил на Волка гончих стаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра по басням И.А.Крылова

Цели: Учебная: Обобщить, углубить  знания учащихся по басням И. Крылова. Развивающая: развитие навыков  выразительного чтения, организаторских и  творческих способностей, логического...

Урок-игра по басням И. Крылова

Тема: Урок-игра по басням И. КрыловаЦели:Учебная: Обобщить, углубить  знания учащихся по басням И. Крылова.Развивающая: развитие навыков  выразительного чтения, организаторских и ...

Конспект урока по литературе "Игра в басни, или путешествие в Край Говорящих Зверей. Басенный мир И. А. Крылова и его предшественников". 6 класс

Басни - это благодатный литературный материал для развития творческих способностей учащихся и для нравственно-эстетического воспитания. Урок построен как игра-путешествие и позволяет привлечь к его по...

Урок-игра по басням Крылова

Урок содержит разного рода задания: по биографии автора, по содержанию басен, по теории итературы....

Урок-игра по басням И.А.Крылова в 5 классе (ФГОС)

Тема: «Его басни переживут века…»Урок-игра по басням И.А.Крылова в 5 классе (ФГОС).Цель урока:-- обобщить и систематизировать знания ребят о басне как литературном жанре и баснях  И. А. Крылова;П...

Урок-игра по басням Крылова.

Интеллектуальная игра «Случай есть, пороки пощипать»  по баснямИ. С. Крылова....

"Своя игра по басням И.А Крылова"

Данная презентация содержит занимательные вопросы по биографии и басням Ивана Андреевича Крылова....