КТП по литературе 5 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс)
Календарно-тематическое планирование составлено по программе В.Я.Коровина в соответствии с требованиями ФГОС и рассчитано на 105 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_5.docx | 30.65 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Основные виды деятельности учащихся | Дата проведе-ния |
1 | Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества | Чтение вводной статьи учебника; пересказ научного текста статьи учебника, ответы на вопросы; составление плана статьи «К читателям»; работа со словами; решение тестов. | 2.09 |
Устное народное творчество (10 часов) | |||
2 | Русский фольклор. Малые жанры фольклора. | Чтение статьи учебника; «Литературное лото» - ответы на вопросы репродуктивного характера; создание собственного высказывания с использованием поговорки или пословицы, наблюдение над поэтикой малых жанров. | 6.09 |
3 | Детский фольклор | Создание считалок, небылиц, загадок; анализ текстов всех жанров детского фольклора. | 7.09 |
4 | Сказка как особый жанр фольклора | Чтение и составление плана статьи учебника; ответы на вопросы, сказывание любимых сказок, работа с кратким словарем литературоведческих терминов; сопоставление текстов с иллюстрациями | 9.09 |
5 | «Царевна-лягушка» - встреча с волшебной сказкой | Чтение сказки; выборочный пересказ отдельных эпизодов, ответы на вопросы; устное словесное рисование; сопоставление иллюстраций художников с текстом сказки | 13.09 |
6 | Народная мораль в характерах и поступках героев. Образ невесты-волшебницы | Выразительное чтение, выборочный пересказ, рассмотрение репродукции картины В.Васнецова «Пир» | 14.09 |
7 | Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников. Поэтика волшебной сказки | Пересказ с изменением лица рассказчика (устами Ивана-царевича); чтение по ролям, создание собственных рассказов о сказочных героях; сопоставление ил-люстраций художников с текстами сказки; ответы на вопросы, наблюдение над языком сказки | 16.09 |
8 | Изобразительный характер формул волшебной сказки. Народная мораль и поэтика волшебной сказки. Вариативность народных сказок | Пересказ сказки, сообщение учащихся о художниках, беседа, чтение статьи учебника | 20.09 |
9 | «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. | Пересказ. Чтение. Ответы на вопросы. | 21.09 |
10 | Особенности сюжета сказки. Нравственное превосходство главного героя. Герои сказки в оценке народа. Поэтика сказки. | Пересказ, беседа по содержанию, составление плана сказки, словесное рисование. | 23.09 |
11 | Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель» | Осмысление сюжета сказок, ответы на вопросы; чтение по ролям; сопоставление бытовых сказок и сказок о животных с волшебными сказками; чтение и обсуждение статьи учебника «Из рассказов о сказочниках», подготовка к сочинению | 27.09 |
Из древнерусской литературы (2 часа) | |||
12 | Возникновение древнерусской литературы. Начало письменности на Руси. «Повесть временных лет». «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича» | Чтение по ролям. Словарная работа | |
13 | «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. | Составление цитатного плана. Пересказ. | |
Из русской литературы XVIII века (1 час) | |||
14 | М.В.Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру…» | Чтение статьи о Ломоносове, художественного текста, статьи «Роды и жанры литературы»; ответы на вопросы; выразительное чтение стихотворения | 4.10 |
15 | Стартовая диагностическая работа | Контроль и самоконтроль изученных понятий, индивидуальное выполнение заданий с последующей проверкой учителем | 5.10 |
Из русской литературы XIX века (41 час) | |||
И.А. Крылов (5 часов) | |||
16 | Русские басни. Басня и ее родословная. Басня как литературный жанр | Чтение статьи учебника «Русские басни»; выступление с сообщениями о баснописцах (Эзопе, Сумарокове, Лафонтене, Майкове, Хемницере); чтение по ролям басен, сравнение басни и сказки | 7.10 |
17 | И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк на псарне» | Чтение басни и ее полноценное восприятие; ответы на вопросы; чтение по ролям; установление ассоциативных связей с произведениями живописи | 11.10 |
18 | И.А.Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом» | Чтение басен; устное словесное рисование, инсценирование; комментированное чтение, сопоставление с иллюстрацией; анализ текста, сопоставление с басней Эзопа «Ворона и Лисица» | 12.10 |
19 | Жанр басни. Повествование и мораль в басне | Сочинение басни на основе моральной сентенции одной из понравившихся басен | 14.10 |
20 | Басенный мир Ивана Андреевича Крылова. Защита проектов | Выразительное чтение любимых басен, участие в конкурсе «Знаете ли вы басни Крылова?», инсценирование басен, презентация иллюстраций; сопоставление басен | 18.10 |
В.А.Жуковский (3 часа) | |||
21 | В.А.Жуковский. Слово о поэте. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна». | Чтение статьи о поэте, чтение сказки, восприятие художественного произведения; ответы на вопросы; установление ассоциативных связей с произведениями живописи | 19.10 |
22 | «Спящая царевна». Сюжет и герои. | Групповая работа по составлению сравнительной характеристики героев, работа в парах по анализу эпизода с последующей взаимопроверкой, составление тезисного плана для пересказа, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок | 21.10 |
23 | Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. | Ответы на вопросы, сопоставление сказки народной и литературной, выявление общих и отличительных черт. | 25.10 |
А.С. Пушкин (7 часов) | |||
24 | А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Няне». | Чтение и полноценное восприятие художественного текста; выразительное чтение, устное словесное рисование | 26.10 |
25 | А.С.Пушкин. «У лукоморья…» | Комплексное повторение по итогам выполнения домашнего задания, выразительное чтение стихотворения с последующим письменным его рецензирование при консультативной помощи учителя, групповая работа по тексту стихотворения по выразительным средствам языка, самостоятельная работа по выявлению жанровых особенностей, индивидуальное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | 28.10 |
26 | Контрольное тестирование №1.(1 час) | Контроль и самоконтроль изученных понятий, самостоятельное выполнение заданий с последующей самопроверкой | 8.11 |
27 | А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета. Система образов. | Комплексное повторение по итогам выполнения домашнего задания, выразительное чтение, групповая работа по тексту стихотворения по выразительным средствам языка, самостоятельная работа по выявлению жанровых особенностей, индивидуальное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | 9.11 |
28 | А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Борьба добрых и злых сил. | Чтение эпизодов, восприятие художественного текста; осмысление сюжета, событий, характеров, выборочный пересказ эпизодов; устное словесное рисование царицы-мачехи, царевны и царицы-матери, выразительное чтение; установление ассоциативных связей с произведениями живописи | 11.11 |
29 | Помощники царевны. Богатыри, Соколко. Народная мораль, нравственность | Выразительное чтение, чтение по ролям, художественное рассказывание эпизода, устное словесное рисование, сравнительная характеристика героев, защита иллюстраций к эпизодам; сопоставление сказок со сходным сюжетом | 15.11 |
30 | Королевич Елисей. Победа добра над злом. Музыкальность пушкинской сказки | Выразительное чтение эпизодов, чтение статьи учебника, ответы на вопросы | 16.11 |
31 | Сочинение №1 по сказке А.С.Пушкина. | Групповое комплексное повторение, самостоятельная работа по составлению письменного ответа на проблемный вопрос, составление тезисного плана сочинения, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок | 18.11 |
А.Погорельский (3часа) | |||
32 | Антоний Погорельский. Страницы биографии. Сказка «Черная курица, или Подземные жители» | Чтение статьи о писателе, ответы на вопросы, комментированное чтение | 22.11 |
33 | Фантастическое и достоверно-реальное в сказке. | Краткий пересказ, выразительное чтение | 23.11 |
34 | Причудливый сюжет. Нравоучительное содержание сказки Погорельского. | Индивидуальная и парная работа по дидактическому материалу, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | 25.11 |
М.Ю.Лермонтов (2 часа) | |||
35 | М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино» | Чтение статьи учебника, чтение стихотворения и его полноценное восприятие; ответы на вопросы; устное словесное рисование; установление ассоциативных связей с иллюстрацией | 29.11 |
36 | Образ простого солдата – защитника Родины в стихотворении «Бородино» | Работа над словарем нравственных понятий (патриот, патриотизм, героизм), наблюдение над речью рассказчика; устное словесное рисование портретов участников диалога, выразительное чтение; комментирование художественного произведения, составление текста с иллюстрациями художников | 30.11 |
Н.В.Гоголь (3 часа) | |||
37 | Н.В.Гоголь. Слово о поэте. Понятие о повести как эпическом жанре. Сюжет повести «Заколдованное место» | Чтение статьи о писателе, чтение повести, ее полноценное восприятие; ответы на вопросы, составление плана повести; составление таблицы «Язык повести», установление ассо-циативных связей с иллюстрациями художников; чтение по ролям | 2.12 |
38 | Реальное и фантастическое в сюжете повести | Пересказ быличек, легенд, преданий, созвучных сюжету повести; краткий пересказ содержания повести, рассказ о Н.В.Гоголе; инсценирование эпизодов, выразительное чтение; установление ассоциативных связей с произведениями живописи; анализ языка повести | 6.12 |
39 | Юмор в повести «Заколдованное место». Моя любимая повесть из «Вечеров на хуторе близ Диканьки» | Взаимопроверка домашнего задания, самостоятельная работа по анализу эпизода при консультативной помощи учителя, работа в парах по составлению характеристики героев, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок | 7.12 |
Н.А.Некрасов(2 часа) | |||
40 | Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «Мороз, Красный нос» | Чтение статей о поэте, чтение стихотворения и его полноценное восприятие; осмысление сюжета стихотворения (ответы на вопросы); выразительное чтение, поиск эпитетов, устное словесное рисование; установление ассоциативных связей с произведениями живописи; составление цитатного плана | 9.12 |
41 | Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети» | Осмысление характеров героев, ответы на вопросы; выразительное чтение, устное словесное рисование, чтение по ролям; комментирование художественного текста, установление ассоциативных связей с произведениями живописи | 13.12 |
И.С.Тургенев (5 часов) | |||
42 | И.С.Тургенев. Слово о писателе. История создания рассказа «Муму». Быт и нравы крепостной России в рассказе. | Чтение статьи о писателе, чтение и восприятие художественного текста; осмысление сюжета, выборочный пересказ, ответы на вопросы; комментирование художественного текста, установление ассоциативных связей с произведениями живописи | 14.12 |
43 | История отношений Герасима и Татьяны. Герасим и его окружение Герасим и Муму. | Ответы на вопросы; выразительное чтение, выборочное чтение эпизодов, чтение диалогов по ролям, устное словесное рисование; комментирование художественного произведения, самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы; сопоставление главного героя с другими персонажами | 16.12 |
44 | Осада каморки Герасима. Прощание с Муму. Возвращение Герасима в деревню. | Работа с текстом (выписать из рассказа имена и должности всей челяди), выразительное чтение отрывка из рассказа, обсуждение отдельных эпизодов и сцен рассказа, работа по опорной схеме | 20.12 |
45 | Духовные и нравственные качества Герасима – сила, достоинство, сострадание, великодушие, трудолюбие. Протест героя против отношений барства и рабства. Подготовка к сочинению | Ответы на вопросы: выразительное чтение, выборочное чтение эпизодов, чтение диалогов по ролям, устное словесное рисование; комментирование художественного произведения, самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы; сопоставление главного героя с другими персонажами | 21.12 |
46 | Сочинение №2 по произведению Тургенева «Муму» | Групповое комплексное повторение, самостоятельная работа по составлению письменного ответа на проблемный вопрос, составление тезисного плана сочинения, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок | 23.12 |
47 | Контрольное тестирование №2 (1 час) | Контроль и самоконтроль изученных понятий, самостоятельное выполнение заданий с последующей проверкой учителя | 27.12 |
А.А.Фет (1 час) | |||
48 | А.А.Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» | Чтение статьи в учебнике, чтение стихотворения и полноценное его восприятие; ответы на вопросы; выразительное чтение, работа с ассоциациями | 28.12 |
Л.Н.Толстой (4 часа) | |||
49 | Л.Н.Толстой: детство, начало литературной деятельности. Рассказ-быль «Кавказский пленник». Сюжет рассказа. | Чтение статьи учебника о писателе, чтение художественного произведения, полноценное его восприятие; краткий и выборочный пересказы, ответы на вопросы; сопоставление произведений художественной литературы, принадлежащих к одному жанру | 13.01 |
50 | Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы | Художественный пересказ, рассказ от лица Жилина; самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы, комментирование глав 3-6; сравнение характеров, поведения двух литературных персонажей | 17.01 |
51 | Странная дружба Жилина и Дины. | Выборочный пересказ; устное словесное рисование, характеристика героя; устные сообщения; комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведениями живописи | 18.01 |
52 | Работа над сочинением №3 «Жилин и Костылин: разные судьбы» | Работа над планом, над вступлением и заключением, над логическими переходами | 20.01 |
А.П.Чехов (2 часа) | |||
53 | А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» | Чтение статьи о писателе, чтение рассказа и полноценное его восприятие; осмысление сюжета, изображенных в нем событий, характеров, ответы на вопросы; чтение по ролям; установление ассоциативных связей с иллюстрацией | 24.01 |
54 | Юмор и сатира в творчестве А.П.Чехова | Чтение статьи «О смешном в литературном произведении. Юмор»; выразительное чтение, устное словесное рисование, рассказ о писателе, инсценированное чтение; комментирование художественного произведения, защита иллюстрации; анализ художественного текста | 25.01 |
55 | Образы природы в русской поэзии. Образ весны. Ф.И.Тютчев, А.Н.Плещеев. Образ лета. И.С.Никитин | Чтение стихотворений и полноценное их восприятие; ответы на вопросы; выразительное чтение, устное рисование; установление ассоциативных связей с произведениями живописи и музыки | 27.01 |
56 | Образ осени. Ф.И.Тютчев, А.Н.Майков. Образ зимы. И.С.Никитин, И.З.Суриков. | Чтение стихотворений и полноценное их восприятие; ответы на вопросы; выразительное чтение, устное рисование; установление ассоциативных связей с произведениями живописи и музыки | 31.01 |
Из русской литературы XX века (29 часов) | |||
В.Г.Короленко (5 часов) | |||
57 | В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе» Сюжет и композиция повести «В дурном обществе» | Чтение статьи о писателе; осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, ответы на вопросы; пересказ, близкий к тексту, выборочный пересказ; заочная экскурсия по Княж-городку, устное словесное рисование; комментирование художественного текста, установление ассоциативных связей с произведениями живописи | 1.02 |
58 | Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций | Пересказ, близкий к тексту; выразительное чтение заключительной сцены; сопоставительный анализ образов героев, работа с иллюстрациями | 3.02 |
59 | Изображение города и его обитателей в повести Короленко «В дурном обществе». | Устное словесное рисование; комментирование художественного текста | 7.02 |
60 | Путь Васи к правде и добру. | Комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей | 8.02 |
61 | Путь Васи к правде и добру. Обучение работе над сочинением | Обдумывание темы, определение идеи сочинения, подбор материала, составление плана, редактирование и переписывание | 10.02 |
С.А.Есенин (1 час) | |||
62 | С.А.Есенин. Слово о поэте. Образ родного дома в стихах Есенина | Чтение статьи о поэте, чтение стихотворений, их восприятие, ответы на вопросы, выразительное чтение | 14.02 |
П.П.Бажов (2 часа) | |||
63 | П.П.Бажов. Рассказ о жизни и творчестве писателя. «Медной горы Хозяйка» Отличие сказа от сказки | Чтение статьи о писателе; комментированное чтение, работа над пересказом, знакомство с жанром сказа, с его отличием от сказки | 15.02 |
64 | Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя | Работа над языком сказа, выразительное чтение, беседа по вопросам, обсуждение иллюстраций | 17.02 |
К.Г.Паустовский (3 часа) | |||
65 | К.Г.Паустовский: страницы биографии. Сказка «Теплый хлеб». Герои сказки | Чтение статьи о писателе, викторина, беседа по содержанию сказки, работа над главными героями сказки | 21.02 |
66 | Нравственные уроки сказки «Теплый хлеб». Реальные и фантастические события и персонажи сказки | Выразительное чтение, анализ эпизода, инсценировка, беседа | 22.02 |
67 | К.Г.Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы» | Выборочное чтение рассказа, его восприятие; краткий пересказ; устное словесное рисование, комментирование художественного текста | 24.02 |
С.Я.Маршак (4 часа) | |||
68 | С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев» | Чтение статьи о писателе, выборочное чтение отдельных сцен; ответы на вопросы; выразительное чтение, устное словесное рисование, чтение по ролям; сопоставление художественных текстов (легенды и сказки) | 28.02 |
69 | Положительные и отрицательные герои. Художественные особенности пьесы-сказки | Осмысление сюжета сказки, изображенных в ней событий; инсценирование, чтение по ролям, устное словесное рисование; самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы; анализ текста, сопоставление сказки Маршака с народными сказками, со сказкой Г.Х. Андерсена «Снежная королева» | 1.03 |
70 | Роды и жанры литературы. Герои пьесы-сказки. Победа добра над злом | Самостоятельная работа, выразительное чтение, беседа по вопросам | 3.03 |
71 | Сочинение №4 по пьесе-сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» | Контроль и самоконтроль изученных понятий, индивидуальное выполнение заданий с последующей самопроверкой, проектирование дифференцированного домашнего задания | 7.03 |
А.П.Платонов (2 часа) | |||
72 | А.П.Платонов. Слово о писателе. Маленький мечтатель Андрея Платонова в рассказе «Никита» | Чтение статьи об авторе; художественный пересказ фрагмента, составление словаря для характеристики предметов и явлений; комментирование эпизода «Встреча с отцом», установление ассоциативных связей с произведениями живописи | 10.03 |
73 | Жизнь как борьба добра и зла. Тема человеческого труда в рассказе «Никита». Характеристика героя. Язык рассказа А.П.Платонова | Составление плана рассказа; работа с иллюстрациями; рассказ о Никите; наблюдение над языком рассказа А.П.Платонова; сравнительный анализ произведений | 14.03 |
74 | Контрольное тестирование №3 (1 час) | 15.03 | |
В.П.Астафьев (4 часа) | |||
75 | В.П.Астафьев: детство писателя. «Васюткино озеро» Сюжет рассказа, его герои | Чтение статьи о писателе, выборочное чтение эпизодов, восприятие прочитанного; пересказ, ответы на вопросы; чтение по ролям; комментирование текста художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведением живописи | 17.03 |
76 | Черты характера героя и его поведение в лесу. «Открытие» нового озера | Пересказ, ответы на вопросы; чтение по ролям; комментирование текста художественного произведения | 21.03 |
77 | Человек и природа в рассказе | Осмысление сюжета рассказа, ответы на вопросы; составление киносценария на тему «Как Васютка заблудился», устное словесное рисование; комментирование художественного произведения | 22.03 |
78 | Сочинение №5 «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит». Становление характера Васютки (по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»)» | Подготовка к сочинению, обсуждение планов, работа над сочинением | 24.03 |
Поэты о Великой Отечественной войне (2часа) | |||
79 | А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста» | Выразительное чтение и частичный анализ стихотворений. | 4.04 |
80 | Подвиг бойцов крепости-героя Бреста. К.М.Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…». Поэма-баллада «Сын артиллериста» | Выразительное чтение и частичный анализ стихотворений | 5.04 |
Писатели и поэты XX века о Родине, родной природе и о себе (3ч) | |||
81 | Стихотворения И.А.Бунина. «Помню – долгий зимний вечер…» Дон-Аминадо. «Города и годы» | Чтение стихотворений, полноценное их восприятие; ответы на вопросы; выразительное чтение, устное словесное рисование | 7.04 |
82 | Картина В.М.Васнецова «Аленушка». А.А.Прокофьев «Аленушка» («Пруд заглохший весь в зеленой ряске…»). Д.Б.Кедрин «Аленушка» («Стойбище осеннего тумана..») Н.М.Рубцов. «Родная деревня». | Чтение стихотворений, полноценное их восприятие; ответы на вопросы; выразительное чтение, устное словесное рисование, установление ассоциативных связей с произведением живописи | 11.04 |
83 | Обучение анализу лирического произведения (на материале стихотворений русских поэтов) | Комплексное повторение, работа в парах по анализу поэтического текста, выразительное чтение текста с последующим его рецензированием, лабораторная работа по теме урока, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок | 12.04 |
84 | Саша Чёрный (2 часа) | ||
85 | Саша Черный. Рассказы «Кавказский пленник», «Игорь- Робинзон». Юмор | Чтение статьи о писателе, ответы на вопросы, обсуждение содержания, обучение выразительному чтению по ролям | 14.04 |
86 | Саша Черный. «Игорь-Робинзон». Образы детей в произведениях Саши Чёрного. Ю.Ким. | Комплексное повторение, составление сценария для инсценировки ключевых эпизодов с последующей постановкой на школьной сцене, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок | 18.04 |
Из зарубежной литературы (15ч) | |||
87 | Роберт Льюис Стивенсон. Баллада «Вересковый мед» | Чтение статьи о писателе, чтение баллады; ответы на вопросы; выразительное чтение | 19.04 |
88 | Даниэль Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо | Чтение статьи о писателе, чтение гл. 6 «Робинзон на необитаемом острове»; ответы на вопросы. | 21.04 |
89 | «Робинзон Крузо». Необычайные приключения Робинзона. Характер главного героя. | Пересказ (воспроизведение сюжета); сопоставление художественных произведений | 25.04 |
90 | Робинзон и Пятница | Комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей, характеристика литературного героя | 26.04 |
Х.Андерсен (4ч) | |||
91 | Х.Андерсен «Снежная королева». Кай и Герда. | Чтение статьи учебника об Андерсене, выборочное чтение сказки, ее восприятие; ответы на вопросы, осмысление сюжета сказки, изображенных в ней событий, характеров (выборочный пересказ отдельных глав, составление плана, воспроизводящего композицию сказки, определение главных эпизодов); установление ассоциативных связей эпизодов с иллюстрациями | 28.04 |
92 | Х.Андерсен «Снежная королева». В поисках Кая. | Комплексная проверка домашнего задания, самостоятельная работа по заполнению таблицы «Нравственная оценка героев», работа в парах – участие в коллективном диалоге, составление тезисного плана рассказа по вариантам, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок | 2.05 |
93 | Х.Андерсен «Снежная королева». Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини. | Работа в парах – с теоретическим материалом «Характеристика идейно-эмоционального содержания сказки», составление тезисного плана для пересказа эпизодов рассказа, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок | 3.05 |
94 | Два мира сказки «Снежная королева» | Выборочный пересказ отдельных эпизодов; выразительное чтение эпизода «Герда в чертогах Снежной королевы», сообщения о героях сказки; сопоставление со сказкой А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне» | 5.05 |
95 | Наши любимые сказки Андерсена. Подготовка к домашнему сочинению. | Подготовка к сочинению, обсуждение планов, работа над сочинением | 10.05 |
Жорж Санд (1 ч) | |||
96 | Ж. Санд «О чём говорят цветы» | Выборочное чтение сказки, ее восприятие; ответы на вопросы, осмысление сюжета сказки, изображенных в ней событий, характеров (выборочный пересказ отдельных глав, составление плана, воспроизводящего композицию сказки, определение главных эпизодов) | 12.05 |
Марк Твен (3 часа) | |||
97 | Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера | Чтение статьи об авторе, чтение эпизодов; ответы на вопросы, осмысление сюжета, изображенных в произведении событий, пересказ (гл. 12, 21 – о проделках Тома); инсценирование эпизодов из главы 1 и 2; установление ассоциативных связей с произведением живописи | 16.05 |
98 | Том Сойер и его друзья | Сообщение о писателе, пересказ эпизодов «Том и его друзья», сравнение Тома и Сида; анализ текста | 17.05 |
99 | Внутренний мир героев М. Твена. | Групповая работа – устная и письменная характеристика героев с последующей самопроверкой при консультативной помощи учителя | 19.05 |
Джек Лондон (2 часа) | |||
100 | Джек Лондон. Трудная, но интересная жизнь (слово о писателе). «Сказание о Кише» | Чтение статьи о писателе; осмысление сюжета произведения, ответы на вопросы, пересказ (краткий, выборочный, от лица героя); установление ассоциативных связей с произведением живописи, комментирование художественного текста | 23.05 |
101 | «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя. | Групповая работа – устная и письменная характеристика героев с последующей самопроверкой при консультативной помощи учителя, участие в коллективном диалоге, работа в парах – анализ различных форм выражения авторской позиции, инсценированное чтение с последующим его рецензированием, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок | 24.05 |
Итоговые уроки (4 ч) | |||
102 | Итоговая диагностическая работа за курс 5 класса | Контроль и самоконтроль изученных понятий, самостоятельное выполнение заданий с последующей проверкой учителем, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок | 26.05 |
103 | Урок-праздник «Путешествие в страну Литературию» | Комплексное повторение, лабораторная работа по основным изученным темам с последующей самопроверкой, взаимопроверкой, групповая работа - проекты по выбранной теме | 30.05 |
104 | Выявление уровня литературного развития учащихся | Комплексное повторение, итоговое тестирование, лабораторная работа по основным изученным темам с последующей самопроверкой, взаимопроверкой, групповая работа - проекты по выбранной теме, защита проектов | 31.05 |
105 | Подведение итогов. Чтение на лето. | Комплексное повторение, лабораторная работа по основным изученным темам с последующей самопроверкой, взаимопроверкой, групповая работа - проекты по выбранной теме, защита проектов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9
Учебно-тематическое планирование по литературеКласс 9...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Задачник-практикум по литературе класс
Практические задания по литературе класс...
Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).
На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...