Рабочая программа по литературе в 7 классе
рабочая программа по литературе (7 класс)

Киселева Наталья Михайловна

Рекомендовано к использованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_liter_7_kl.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по литературе  за курс 7 класса.

(Учебник «Литература 7 кл.», В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин)

Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я.Коровиной.  М. «Просвещение», 2012.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе 7 класс соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. на основании программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я.Коровиной М. «Просвещение», 2012.

Настоящая программа по литературе разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 7 классе МБОУ «СШ №25».

Программа определяет минимальный объем содержания курса литературы для основной школы и предназначена для реализации требований ФГОС второго поколения к условиям и результату образования обучающихся основной школы по литературе согласно учебному плану МБОУ «СШ №25».

Представленная рабочая программа полностью соответствует «Рабочей программе. Литература. Предметная линия учебников  В.Я.Коровиной, В.П. Журавлева, В.И.Коровина (М.: Просвещение, 2014г.). Срок реализации программы учебного предмета «Литература» 7 класс – один учебный год (68 часов, 2 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Введение

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Труд писателя, его позиция, стремление к нравственному и эстетическому идеалу.

Устное народное творчество

Предания. Поэтическая автобиография народа. Устный рассказ об исторических событиях. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник».

Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда. Микула – носитель лучших человеческих качеств.

Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Бескорыстное служение Родине и народу, мужество, справедливость, чувство собственного достоинства – основные черты характера Ильи Муромца.

Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность. Тематическое различие Киевского и Новгородского цикла былин. Своеобразие былинного стиха. Собирание былин. Собиратели.

«Калевала» - карело-финский мифологический эпос. Изображение жизни народа, его национальных традиций, обычаев, трудовых будней и праздников. Кузнец Ильмаринен и ведьма Лоухи как представители светлого и темного миров карело-финских эпических песен.

Теория литературы. Предание. Гипербола. Былина. Руны. Мифологический эпос.

Пословицы и поговорки. Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение в них духа народного языка. Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Меткость и точность языка. Краткость и выразительность. Прямой и переносный смысл пословиц. Пословицы народов мира.

Теория литературы. Героический эпос, афористические жанры фольклора.

Из древнерусской литературы

«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок), «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви и верности.

Теория литературы. Поучение.

«Повесть временных лет» (отрывок «О пользе книг»). Формирование уважительного отношения к книге.

Теория литературы. Летопись.

Из русской литературы 18 века

М.В. Ломоносов. Слово об ученом и поэте. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Уверенность Ломоносова в будущем русской науки и ее творцов. Патриотизм. Призыв к миру. Признание труда на благо Родины важнейшей чертой гражданина.

Теория литературы. Ода.

Г.Р. Державин. Слово о поэте. «Река времен в своем стремленьи…», «На птичку…», «Признание». Размышления о смысле жизни, о судьбе.

Из русской литературы 19 века

А.С. Пушкин. Слово о писателе. «Полтава» (отрывок). «Медный всадник» (отрывок). «Песнь о вещем Олеге». Интерес Пушкина к истории России. Прославление отваги и мужества русских солдат. Выражение чувств и любви к Родине. Сопоставление полководцев (Петра I и Карла XII). Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Особенности композиции. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.

Теория литературы. Баллада.

«Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Образ летописца как образ древнерусского писателя. Размышления о труде летописца как о нравственном подвиге. Истина как цель летописного повествования и как завет будущим поколениям.

«Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Пробуждение человеческого достоинства и чувства протеста. Теория литературы. Повесть.

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта 16 века. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и  Иваном Грозным. Защита Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца. Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к изображаемому. Связь поэмы с произведениями устного народного творчества.

«Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел». Стихотворение «Ангел» как воспоминание об идеальной гармонии, переживание блаженства, полноты жизненных сил, связанное с красотой природы. «Молитва» («В минуту жизни трудную…») - готовность ринуться навстречу знакомым гармоничным звукам.

Теория литературы. Фольклоризм литературы.

Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за освобождение родной земли. Противопоставление Остапа Андрию. Патриотизм. Особенности изображения людей и природы. Теория литературы. Историческая и фольклорная основа произведения. Литературный герой.

И.С. Тургенев. Слово о писателе. «Бирюк». Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным. Мастерство в изображении пейзажа.

Стихотворение в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача». Нравственность и человеческие взаимоотношения.

Теория литературы. Стихотворение в прозе.

Н.А. Некрасов. Слово о писателе. «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Историческая основа поэмы. Величие духа русских женщин, отправившихся вслед за осужденными мужьями в Сибирь. «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. Своеобразие некрасовской музы.

Теория литературы. Поэма.

А.К. Толстой. Слово о поэте. Исторические баллады. «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин». Воспроизведении исторического колорита эпохи. Правда и вымысел. Тема древнерусского «рыцарства», противостоящего самовластью.

М.Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика. Сатира.

«Дикий помещик» (самостоятельное чтение).

Теория литературы. Гротеск.

Л.Н. Толстой. Слово о писателе. «Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна» и др. Взаимоотношения детей и взрослых. Проявление чувств героя. Беспощадность к себе. Теория литературы. Автобиографическое художественное произведение.

И.А. Бунин. Слово о писателе. «Цифры». Воспитание детей в семье. Герой рассказа. Сложность взаимопонимания детей и взрослых.

«Лапти». Душевное богатство простого крестьянина.

А.П. Чехов. Слово о писателе. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа. «Говорящие фамилии».

«Злоумышленник», «Размазня». Многогранность комического в рассказах Чехова.

Теория литературы. Сатира и юмор.

«Край ты мой, родимый край…». Стихотворения русских поэтов о родной природе. В.Жуковский «Приход весны». И. Бунин «Родина». А.К. Толстой «Край ты мой, родимый край…», «Благовест». Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения.

Из русской литературы 20 века

Максим Горький. Слово о писателе. «Детство». Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» (Алеша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело). Вера в творческие силы народа. «Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»). Теория литературы. Портрет как средство характеристики героя.

В.В. Маяковский. Слово о поэте. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Своеобразие стихотворного ритма. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя.

Теория литературы. Лирический герой.

Л.Н. Андреев. Слово о писателе. «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. Гуманистический пафос произведения.

А.П. Платонов. Слово о писателе. «Юшка». Главный герой произведения, его непохожесть на окружающих людей, душевная щедрость. Любовь и ненависть окружающих героя людей. Юшка – незаметный герой с большим сердцем. Осознание необходимости сострадания и уважения к человеку.

«В прекрасном и яростном мире». Труд как нравственное содержание человеческой жизни. Идеи доброты, взаимопонимания, жизни для других. Своеобразие языка прозы Платонова.

Б.Л. Пастернак. Слово о поэте. «Июль», «Никого не будет в доме…». Картины природы. Сравнения и метафоры в художественном мире поэта.

На дорогах войны. Интервью с поэтом – участником великой отечественной войны. Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихах А.Ахматовой, К.Симонова, А.Твардовского, А.Суркова, Н.Тихонова и др.

Теория литературы. Публицистика, интервью.

Ф.А. Абрамов. Слово о писателе. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы.

Е.И. Носов. Слово о писателе. «Кукла» («Акимыч»), «Живое пламя». Сила духовной красоты человека. Протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим людям, природе. Взаимосвязь природы и человека.

Ю.П. Казаков. Слово о писателе. «Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка. Особенности характера героев – сельского и городского мальчиков, понимание окружающей природы. Подвиг мальчика и радость от собственного доброго поступка.

«Тихая моя Родина». Стихотворения о Родине и родной природе (В.Брюсов, Ф.Сологуб, С.Есенин, Н.Заболоцкий, Н.Рубцов). Человек и природа. Выражение душевных настроений, состояний человека через описание картин природы. Общее и индивидуальное в восприятии родной природы русскими поэтами.

А.Т. Твардовский. Слово о поэте. «Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета…», «На дне моей жизни…». Размышления поэта о взаимосвязи человека и природы.

Теория литературы. Лирический герой.

Д.С. Лихачев. «Земля родная» (главы из книги). Духовное напутствие молодежи.

Теория литературы. Публицистика. Мемуары.

М. Зощенко. Слово о писателе. Рассказ «Беда», смешное и грустное в рассказах писателя.

Песни на слова русских поэтов 20 века. А.Вертинский «Доченьки», И.Гофф «Русское поле», Б.Окуджава «По смоленской дороге…». Лирические размышления о жизни, светлая грусть переживаний.

Из литературы народов России

Расул Гамзатов. Слово о дагестанском поэте. «Опять за спиною родная земля…», «Я новь пришел сюда и сам не верю…», «О моей Родине». Возвращение к истокам, основам жизни. Осмысление зрелости собственного возраста, зрелости общества, дружеского расположения к людям разных национальностей. Особенности художественной образности дагестанского поэта.

Из зарубежной литературы

Роберт Бернс. Особенности творчества. «Честная бедность». Представления народа о справедливости и честности.

Джордж Гордон Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!..». Гимн герою, павшему в борьбе за свободу Родины.

Японские хокку (трехстишия). Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве. Поэтическая картина, нарисованная одним-двумя штрихами.

О.Генри. «Дары волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе.

Рей Дуглас Брэдбери. «Каникулы». Фантастические рассказы Брэдбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. Мечта о чудесной победе добра.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»

В соответствии с целями и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования определены задачи курса, отражающие планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) обучения школьников 5—9 классов.

Личностные задачи  обучения:

  • формировать понимание важности процесса обучения;
  • формировать мотивацию школьников к процессу изучения литературы как одного из учебных предметов, необходимых для самопознания, своего дальнейшего развития и успешного обучения;
  • формировать понимание значимости литературы как явления национальной и мировой культуры, важного средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • формировать уважение к литературе народов многонациональной России;
  • формировать в процессе чтения нравственно развитую личность, любящую свою семью, свою Родину, обладающую высокой культурой общения;
  • совершенствовать ценностно-смысловые представления о человеке и мире в процессе чтения;
  • развивать потребности в самопознании и самосовершенствовании в процессе чтения и характеристики (анализа) текста;
  • формировать в процессе чтения основы гражданской идентичности;
  • формировать готовность к получению новых знаний, их применению и преобразованию;
  • развивать эстетические чувства и художественный вкус на основе знакомства с отечественной и мировой литературой;
  • развивать морально-этические представления, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
  • развивать личную ответственность за свои поступки в процессе чтения и при сопоставлении образов и персонажей из прочитанного произведения с собственным опытом;
  • развивать и углублять восприятие литературы как особого вида искусства, умение соотносить его с другими видами искусства.

Метапредметные задачи обучения:

  • формировать способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в процессе чтения и изучения литературного произведения;
  • формировать умения по освоению способов решения поисковых и творческих задач в процессе учебной деятельности при изучении курса литературы;
  • формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • развивать умение осваивать разнообразные формы познавательной и личностной рефлексии;
  • формировать умение активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • формировать умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет) в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Литература»;
  • развивать умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • совершенствовать владение логическими действиями сравнения (персонажей, групп персонажей, двух или нескольких произведений), умениями устанавливать аналогии и при-
  • чинно-следственные связи, строить рассуждения в процессе характеристики текста;
  • развивать готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий при чтении и обсуждении художественных произведений;
  • формировать умение определять общую цель и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • формировать готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • формировать готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, построению индивидуальной образовательной траектории;
  • развивать умение овладевать сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием изучаемых произведений;
  • совершенствовать владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения внутри литературных текстов, между литературными текстами и другими видами искусств (музыка, живопись, театр, кино);
  • развивать интерес к исследовательской и проектной деятельности в процессе изучения курса, в том числе для реализации личных притязаний и потребностей.

      Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в:

  •  умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
  •  умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
  • умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные задачи обучения:

  • воспитывать творческую личность путем приобщения к литературе как искусству слова;
  • совершенствовать умения читать правильно и осознанно, вслух и про себя; пересказывать текст различными способами (полный, выборочный, краткий);
  • способствовать совершенствованию читательского опыта;
  • совершенствовать мотивации к систематическому, системному, инициативному, в том числе досуговому, чтению;
  • совершенствовать умения пользоваться библиотечными фондами (нахождение нужной книги по теме урока; для досугового чтения; для выполнения творческих работ и т.д.);
  • развивать интерес к творчеству;
  • развивать умение характеризовать художественные и научно-популярные тексты;
  • развивать навыки характеристики (в 5—6 классах) и анализа (в 7—9 классах) текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами на уроках литературы различных типов;
  • развивать умения пользоваться монологической, диалогической, устной и письменной речью; составлять отзыв о прочитанном, краткую аннотацию о книге; создавать творческие работы различных типов и жанров;
  • формировать умения нахождения родовых и жанровых особенностей различных видов текстов;
  • формировать умения по применению литературоведческих понятий для характеристики (анализа) текста или нескольких произведений.

Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:

  1. в познавательной сфере:
  •  понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX- XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
  • -понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
  •  умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
  •  определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
  • -владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

2) в ценностно-ориентационной сфере:

  • приобщение к духовно- нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
  • формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
  • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
  • понимание авторской позиции и своего отношения к ней;

3) в коммуникативной сфере:

  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа, уметь вести диалог;
  • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

4) в эстетической сфере:

  • понимание образной природы литературы как явления словесно искусства; эстетического восприятия произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
  • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Промежуточная аттестация по литературе в 7 классе проводится в форме теста, состоящего из вопросов и заданий трех уровней, аналогично тестам ЕГЭ.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата по плану

Дата по факту

Тема

Введение

1

3.09

Введение. Выявление уровня литературного развития учеников. Знакомство с учебником

Устное народное творчество

2

6.09

Понятие о преданиях. Предания об Иване Грозном и Петре Первом

3

10.09

Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянинович»

4

13.09

Анализ былин «Вольга и Микула Селянинович», «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

5

17.09

Былина «Садко»

6

20.09

Карело-финский эпос «Калевала»

7

24.09

«Песнь о Роланде»

8

27.09

Пословицы и поговорки

Древнерусская литература

9

1.10

Древнерусская литература. «Повесть временных лет», «Поучение» Владимира Мономаха

10

4.10

«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Фольклорные мотивы

11

15.10

Гимн любви и верности в «Повести о Петре и Февронии Муромских»

Из русской литературы XVIII века

12

18.10

М.В.Ломоносов. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок).

13

22.10

Г.Р.Державин. «Река времён в своём стремленьи...», «На птичку...», «Признание.»

Из русской литературы XIX века

14

25.10

А.С.Пушкин. История в произведениях автора

15

29.10

А.С. Пушкин «Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн...»).

16

1.11

А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге».

17

5.11

А.С.Пушкин. «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре.

18

8.11

А.С.Пушкин. «Станционный смотритель»: изображение «маленького человека».

19

12.11

А.С.Пушкин. «Станционный смотритель»: автор и герои.

20

15.11

М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

21

26.11

М.Ю.Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива...», «Ангел», «Молитва».

22

29.11

Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Эпоха и герои

23

3.12

Товарищество и братство в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

24

6.12

Художественные особенности повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

25

10.12

Р.Р. Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Подготовка к домашнему сочинению №1

26

13.12

И.С.Тургенев. «Бирюк»

27

17.12

И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе «Русский язык», «Близнецы», «Два богача».

28

20.12

Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество поэта. Историческая основа поэмы «Русские женщины»

29

24.12

Сюжет, композиция, герои поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины»

30

27.12

Стихотворения Н.А. Некрасова «Вчерашний день, часу в шестом…», «Размышления у парадного подъезда»

31

31.12

А.К.Толстой. «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин» как исторические баллады.

32

10.01

М.Е.Салтыков-Щедрин и его сказки. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

33

14.01

Герои «Повести о том, как мужик двух генералов прокормил»

34

17.01

Вн. Чт.  М.Е.Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик».

35

21.01

Л.Н.Толстой. «Детство» (главы). Взаимоотношения детей и взрослых

36

24.01

Нравственный смысл поступков в повести Л.Н. Толстого «Детство»

37

28.01

Р.Р. Классное сочинение №1 на тему «Проблемы и герои произведений Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, М.Е.Салтыкова-Щедрина, Л.Н.Толстого».

38

31.01

А.П.Чехов. «Хамелеон»: картина нравов в рассказе, художественные особенности

39

4.02

Вн. Чт. А.П.Чехов. «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня».

«Край ты мой, родимый край...» (обзор)

40

7.02

Р.Р. «Край ты мой, родимый край...» (обзор). В.А.Жуковский. «Приход весны». И.А.Бунин. «Родина». А.К.Толстой. «Край ты мой, родимый край...».

Из русской литературы XX века

41

11.02

И.А.Бунин. «Цифры».

42

14.02

Вн. Чт.  И.А.Бунин. «Лапти» и другие рассказы.

43

25.02

М.Горький. «Детство» (главы)

44

28.02

М.Горький. «Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»). Подготовка к домашнему сочинению №2 по произведениям М. Горького

45

3.03

Л.Н.Андреев. «Кусака».

46

6.03

В.В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче».

47

10.03

В.В.Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям».

48

13.03

А.П.Платонов. «Юшка»

49

17.03

Сострадание и уважение к человеку в рассказе А.П. Платонова «Юшка»

50

20.03

Вн. Чт.  А.П.Платонов. «В прекрасном и яростном мире».

51

24.03

Р.Р. Классное сочинение №2 на темы:

1. Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание? (По произведениям писателей XX века).

2 Какой изображена «золотая пора детства» в произведениях Л.Н.Толстого и И.А.Бунина?

3. В чём проявился гуманизм произведений М.Горького, И.А.Бунина, В.В.Маяковского, А.П.Платонова (на материале 1 — 2 произведений)?

52

27.03

Б.Л.Пастернак. «Июль», «Никого не будет в доме...».

53

31.03

А.Т. Твардовский. «Снега потемнеют синие...», «Июль — макушка лета...», «На дне моей жизни...».

54

3.04

Вн. Чт. Час мужества. Стихотворения о ВОВ

55

7.04

Ф.А.Абрамов. «О чём плачут лошади». Эстетические и нравственные проблемы рассказа

56

10.04

Е.И.Носов. «Кукла» («Акимыч»). Нравственные проблемы рассказа Е.И.Носова «Живое пламя».

57

21.04

Ю.П.Казаков. «Тихое утро».

58

24.04

Д.С.Лихачёв. «Земля родная» (главы).

59

28.04

Вн. Чт. Писатели улыбаются. М.М.Зощенко. «Беда» и другие рассказы.

60

5.05

«Тихая моя родина». Стихи В.Я.Брюсова, Ф.Сологуба, С.А.Есенина, Н.М.Рубцова, Н.А.Заболоцкого и др.

61

8.05

Песни на слова русских поэтов XX века. А.Н.Вертинский. «Доченьки». И.Гофф. «Русское поле». Б.Ш.Окуджава. «По смоленской дороге...».

62

12.05

Промежуточная аттестация. Тест.

Из литературы народов России

63

15.05

Расул Гамзатов. «Опять за спиною родная земля...», «Я вновь пришёл сюда и сам не верю...» (из цикла «Восьмистишия»), «О моей родине».

Из зарубежной литературы

64

19.05

Вн. Чт.  Р.Бёрнс. «Честная бедность» и другие стихотворения.

65

22.05

Дж.Г.Байрон. «Душа моя мрачна...».

66

26.05

Японские хокку (трехстишия).

67

29.05

О.Генри. «Дары волхвов».

68

Р.Д.Брэдбери. «Каникулы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.

Рабочая программа по литературе 7 класс .  Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской  программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...

Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013

Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7  класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...