Тестирование по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»
тест по литературе (7 класс)
Данное тестирование позволяет проверить исключительно знание текста поэмы, заставляет ребят обратить внимание на художественные детали, быть внимательным к поэтическому слову. Развивает логическое мышление, учит вдумчивому чтению.
Данный вид работы помогает учителю четко организовать самостоятельную работу учащихся на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testirovanie_po_poeme_m.yu_._lermontova_mtsyri.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестирование по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»
- Героем поэмы «Мцыри» является:
а) чернец
б) юноша-горец
в) русский генерал
Вставьте пропущенные слова:
- Но в нем мучительный недуг
Развил тогда __________ дух
а) высокий
б) огромный
в) могучий
- Смотрел вздыхая на восток,
Томим неясною тоской
По стороне своей __________
а) далекой
б) бескрайней
в) родной
- Я __________ жил, и жил в плену:
а) много
б) немного
в) мало
- Я знал одной лишь думы власть,
Одну – но __________ страсть
а) сильную
б) пламенную
в) горячую
- Как Мцыри обращается к монаху:
а) дядя __________! Я слышал много раз
б) отец Прощай, __________ дай руку мне
в) старик
- Я видел горные хребты, __________
а) необычные, как мечты
б) прекрасные, как мечты
в) причудливые как мечты
- И вспомнил я отцовский дом
Ущелье наше, и кругом
В тени __________ аул
а) белеющий
б) расположенный
в) рассыпанный
- В ущелье там бежал поток,
Он шумен был, но неглубок;
К нему, на __________ песок:
а) желтый
б) золотой
в) рассыпчатый
- А мой отец? Он как живой
В своей одежде боевой
Являлся мне, и помнил я
Кольчуги звон, и блеск ружья,
И гордый __________ взор
а) мужественный
б) стойкий
в) смелый
г) непреклонный
- И ближе, ближе все звучал
__________ голос молодой:
а) гречанки
б) калмычки
в) грузинки
- Стройна под ношею своей
Как __________, царь ее полей!
а) береза
б) тополь
в) чинара
- Я цель одну –
Пройти в __________ страну –
Имел в душе:
а) любимую
б) знакомую
в) родимую
- И первый __________ скачок
Мне страшной смертию грозил
а) стремительный
б) яростный
в) бешеный
- И мы, сплетясь, как пара змей,
Обнявшись крепче двух __________
а) сестер
б) друзей
в) врагов
- Но тщетно спорил я с __________
Она смеялась надо мной:
а) любовью
б) судьбой
в) памятью
- Внизу __________ и __________
Бежали дружно и легко:
а) Дон и Енисей
б) Обь и Двина
в) Арагва и Кура
- Сияньем голубого дня
__________ я в последний раз:
а) порадуюсь
б) испытаю счастье
в) упьюся
- Оттуда виден и __________
а) аул
б) Кавказ
в) мой дом
- И стану думать я, что друг
Иль брат, склонившись надо мной
… вполголоса поет
… мне про __________ страну
а) любимую
б) милую
в) счастливую
- Влади я видел сквозь туман
Седой, __________ Кавказ
а) несокрушимый
б) непобежденный
в) незыблемый
- Знай, этот __________ с юных дней
Таяся, жил в груди моей:
а) огонь
б) пламень
в) свет
- И с этой мыслью я засну
И __________ не прокляну:
а) тебя
б) вас
в) никого
Правильные ответы:
1б; 2в; 3в; 4в; 5б; 6б, в; 7в; 8в; 9б; 10г; 11в; 12б, в; 13в; 14в; 15б; 16б; 17в; 18в; 19б; 20б; 21в; 22б; 23в.
Данное тестирование позволяет проверить исключительно знание текста поэмы, заставляет ребят обратить внимание на художественные детали, быть внимательным к поэтическому слову. Развивает логическое мышление, учит вдумчивому чтению.
Данный вид работы помогает учителю четко организовать самостоятельную работу учащихся на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль природы в идейном содержании поэмы М.Ю. Лермонтова "Мцыри"
Цель урока: рассмотреть, как пейзаж помогает постичь психологию героя в различных жизненных ситуациях....
Литературная викторина по поэме М.Ю.Лермонтова "Мцыри".
Литературная викторина для учащихся 8 класса, направленная на обобщение и систематизацию знаний, полученных в ходе изучения поэмы М.Ю.Лермонтова "Мцыри"....
Черты романтизма в поэма М.Ю. Лермонтова "Мцыри". Конфликт
Урок в 8 классе сопровождается презентацией, содержит элементы анализа текста...
Методическая разработка урока « Поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри». Портрет и речь героя как средство выражения авторского отношения. Смысл финала поэмы. Подготовка к сочинению»
Цели урока:Образовательные: продолжить изучение поэмы, раскрыть выяснить способы изображения образа главного героя поэмы, организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации зн...
Конспект метапредметного урока в 8 классе по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри» с использованием элементов ТРКМ Свобода – залог счастья (характеристика образа Мцыри, героя одноимённой поэмы М.Ю.Лермонтова)
Раскрыть особенности характера главного героя, выяснив способы изображения образа главного героя поэмы, проникнуть в замысел автора ...
«Мцыри и гордая Пальма» (По поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри» и сказке В.М. Гаршина «Attatea princeps»)
Цели урока. Обучения: совершенствовать знания о поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри» и о сказке Гаршина В.И. «Attalea princeps», закрепить представление о романтическом произведении; познакомить с некотор...
Итоговое тестирование по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»
Данное итоговое тестирование проверяет не только знание и умение ребят, но и расширяет их кругозор, вырабатывает у школьников любознательность, развивает самостоятельное мышление. Тестирование поможет...