Итоговое тестирование по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»
тест по литературе (7 класс)

Доштанова Екатерина Лиджи-Горяевна

Данное итоговое тестирование проверяет не только знание и умение ребят, но и расширяет их кругозор, вырабатывает у школьников любознательность, развивает самостоятельное мышление. Тестирование поможет ученикам самим оценить уровень своих знаний, а учителю наметить виды работ, которые помогут школьникам усваивать новый материал лучше.   

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое тестирование по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»

  1. М.Ю. Лермонтов родился:

а) 1818 (1 октября)

б) 1814 (3 октября)

в) 1821 (7 ноября)

  1. «Колыбель поэта»:

а) Михайловское

б) Шахматово

в) Тарханы

  1. К какому литературному направлению относится поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри»:

а) сентиментализм

б) классицизм

в) романтизм

  1. Поэма – это:

а) небольшое лирическое произведение, написанное стихами

б) крупное стихотворное произведение с развернутым сюжетом

в) описание какого-нибудь события, случая

  1. Сцена борьбы Мцыри с барсом подсказана хевсурской песней о тигре и юноше и сценой борьбы Тариэля с тигрицей из поэмы «витязь в тигровой шкуре» поэта:

а) К. Кулиева, балкарского поэта

б) А. Кешокова, кабардинского поэта

в) Ш. Руставели, грузинского поэта

  1. Кому принадлежит следующее высказывание:

«Мцыри – его (Лермонтова) самый ясный или единственный идеал»:

а) Герцен

б) Добролюбов

в) Огарев

  1. Идеал – это:

а) совершенное воплощение чего-нибудь. То, что составляет высшую цель деятельности, стремлений.

б) человек, который идеализирует действительности, мечтательность

в) человек, преданный какой-нибудь идее, убежденный в ней

  1. Что означает слово «блаженный»?:

а) прекрасный

б) счастливый

в) радостный

  1. Сколько глав посвящает поэт исповеди юноши о трех днях, проведенных на воле?:

а) одну

б) более двадцати

в) двадцать четыре

  1. В общении с природой Мцыри стремится победить гнетущее чувство:

а) ненависти к неволе

б) неудовлетворенности

в) тоски по родине

  1. Кто является автором симфонической поэмы «Мцыри»?:

а) А. Рубинштейн

б) О. Тактакишвили

в) Г. Свиридов

  1. Автор романса «Горные вершины»:

а) А. Варламов

б) П. Чайковский

в) А. Рубинштейн

г) М. Глинка

  1. Кому принадлежит данное высказывание: «Что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри?»:

а) А.И. Одоевский

б) Н.В. Гоголь

в) В.Г. Белинский

  1. Добровольное присоединение Грузии к России состоялось:

а) в 1879

б) в 1800

в) в 1801

г) в 1803

  1. В начале поэмы Лермонтов описал древний:

а) Собор Святого Петра

б) Мухетский собор

в) Храм Святой Софии

  1. Как звали бабушку М.Ю. Лермонтова?:

а) Арина Родионовна

б) Елизавета Алексеевна

в) Мария Михайловна

  1. Каким стихотворным размером написана поэмы «Мцыри»?:

а) анапест

б) дактиль

в) ямб

г) хорей

  1. Какими художественными и выразительными средствами обильно насыщен язык поэмы:

а) эпитетами

б) сравнениями

в) метафорами

г) инверсиями

д) гиперболами

е) риторическими вопросами

ж) восклицаниями

з) обращениями

  1. Кто автор данного послания: «…милая бабушка, будьте здоровы и покойны на мой счет, а я, будьте уверены, всё сделаю, чтоб продолжить это спокойствие. Целую ваши ручки и прошу вашего благословения.»

а) А.С. Пушкин

б) С.А. Есенин

в) М.Ю. Лермонтов

  1. О ком идет речь в данных отрывках из поэмы «Мцыри»

а) … он как живой

В своей одежде боевой …

И гордый непреклонный взор.

б) И беден был её наряд

И шла она легко, назад

Изгибы длинные чадры

Откинув. Летние жары

Покрыли тенью золотой,

Лицо и грудь её; и эной

Дышал от уст её и щёк …

Стройна под ношею своей,

Как тополь, царь её полей!

в) Он был, казалось, лет шести;

Как серна гор, пуглив и дик

И слаб и гибок, как тростник

Но в нём мучительный недуг

Развил тогда могучий дух

Его отцов.

грузинка

Мцыри

Отец Мцыри

Правильные ответы:

1б; 2в; 3в; 4б; 5в; 6в; 7а; 8б; 9в; 10в; 11б; 12а, в; 13в; 14в; 15б; 16б; 17в; 18а, б, в, д, е, ж, з; 19в; 20 а) отец Мцыри; б) грузинка; в) Мцыри.

​Данное итоговое тестирование проверяет не только знание и умение ребят, но и расширяет их кругозор, вырабатывает у школьников любознательность, развивает самостоятельное мышление. Тестирование поможет ученикам самим оценить уровень своих знаний, а учителю наметить виды работ, которые помогут школьникам усваивать новый материал лучше.  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль природы в идейном содержании поэмы М.Ю. Лермонтова "Мцыри"

Цель урока: рассмотреть, как пейзаж помогает постичь психологию героя в различных жизненных ситуациях....

Литературная викторина по поэме М.Ю.Лермонтова "Мцыри".

Литературная викторина для учащихся 8 класса, направленная на обобщение и систематизацию  знаний, полученных в ходе изучения поэмы М.Ю.Лермонтова "Мцыри"....

Черты романтизма в поэма М.Ю. Лермонтова "Мцыри". Конфликт

Урок в 8 классе сопровождается презентацией, содержит  элементы анализа текста...

Методическая разработка урока « Поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри». Портрет и речь героя как средство выражения авторского отношения. Смысл финала поэмы. Подготовка к сочинению»

Цели урока:Образовательные: продолжить изучение поэмы, раскрыть выяснить способы изображения образа главного героя поэмы, организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации зн...

Конспект метапредметного урока в 8 классе по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри» с использованием элементов ТРКМ Свобода – залог счастья (характеристика образа Мцыри, героя одноимённой поэмы М.Ю.Лермонтова)

Раскрыть особенности характера главного героя, выяснив способы изображения образа главного героя поэмы, проникнуть в замысел автора ...

«Мцыри и гордая Пальма» (По поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри» и сказке В.М. Гаршина «Attatea princeps»)

Цели урока. Обучения: совершенствовать знания о поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри» и о сказке Гаршина В.И. «Attalea princeps», закрепить представление о романтическом произведении; познакомить с некотор...

Тестирование по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»

Данное тестирование позволяет проверить исключительно знание текста поэмы, заставляет ребят обратить внимание на художественные детали, быть внимательным к поэтическому слову. Развивает логическое мыш...