тематическое планирование по литературе 5 класс
календарно-тематическое планирование по литературе
тематическое планирование по литературе 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
№ п/п | Дата | Наименование раздела Темы уроков | Количество часов | Примечания | |
план | факт | ||||
ВВЕДЕНИЕ (1 ч.) | |||||
1 | Учебник литературы и работа с ним. Книга и ее роль в жизни человека и общества. | 1 | |||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (2 ч.) | |||||
2 - 3 | Русский фольклор. Малые жанры. Детский фольклор. | 2 | |||
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ (8 ч.) | |||||
4 | Русские народные сказки. Жанры народных сказок. | 1 | |||
5 | Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. | 1 | |||
6 | Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Художественный мир сказки. | 1 | |||
7 | «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания. | 1 | |||
8 | «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». Образ главного героя. Особенности сюжета сказки. | 1 | |||
9 | Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка "Солдатская шинель". | 1 | |||
10 | ВЧ. Мои любимые сказки. | 1 | |||
11 | РР. Создание волшебной сказки. | 1 | |||
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 ч.) | |||||
12 - 13 | Русское летописание. Начало письменности на Руси. «Повесть временных лет». Отзвуки фольклора в летописи. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича» | 2 | |||
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (2 ч.) | |||||
14 | М.В. Ломоносов. Слово о писателе. «Случились вместе два астронома в пиру...» | 1 | |||
15 | Роды и жанры литературы. | 1 | |||
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (47 ч.) | |||||
16 | Русские басни. Басня и ее родословная. Басня как литературный жанр. | 1 | |||
17 | И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне, патриотическая позиция автора. | 1 | |||
18 - 19 | И.А.Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом», «Зеркало и обезьяна» и др. | 2 | |||
20 | Понятие об эзоповом языке. Обучение выразительному чтению басни. Конкурс инсценированной басни. | 1 | |||
21 | ВЧ. Басенный мир Ивана Андреевича Крылова. | 1 | |||
22 | РР. Сочинение по басне. | 1 | |||
23 | В.А.Жуковский "Кубок". Понятие о балладе | 1 | |||
24 | В.А. Жуковский -сказочник. Сказка «Спящая царевна» | 1 | |||
25 | «Спящая царевна». Сюжет и герои. Черты литературной и народной сказки. | 1 | |||
26 | А.С.Пушкин. Детские и лицейские годы. Стихотворение «Няне». Пролог к поэме «Руслан и Людмила». | 1 | |||
27 | РР. Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа. | 1 | |||
28 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета, система образов. | 1 | |||
29 | «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Народная мораль,нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом. | 1 | |||
30 | РР. Сопоставление сказки «Спящая царевна» В.А. Жуковского со «Сказкой о мертвой царевне…» А.С. Пушкина | 1 | |||
31 | Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. "Чёрная курица, или Подземные жители" как литературная сказка.Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки. Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке. | 1 | |||
32 | "Чёрная курица, или Подземные жители". Мир детства в изображении писателя. | 1 | |||
33 | ВЧ. Писатели-сказочники и их герои. | 1 | |||
34 | КР. Тест за первый триместр. | 1 | |||
35 | М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино». История Отечества как источник поэтического вдохновения и национальной гордости. | 1 | |||
36 | Образ простого солдата - защитника Родины в стихотворении «Бородино» | 1 | |||
37 | Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Понятие о повести как эпическом жанре. Сюжет повести «Заколдованное место» | 1 | |||
38 | «Заколдованное место». Реальное и фантастическое в сюжете повести. | 1 | |||
39 | ВЧ. Урок-презентация других повестей сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки» | 1 | |||
40 | Н.А. Некрасов. Слово о поэте. Стихотворение «На Волге» | 1 | |||
41 | Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети» | 1 | |||
42 | ВЧ. Н.А. Некрасов. "Мороз, Красный нос". Поэтический образ русской женщины. | 1 | |||
43 | И.С. Тургенев. Слово о писателе. Историясоздания рассказа «Муму». Быт и нравы крепостной России в рассказе. | 1 | |||
44 | Герасим - «самое замечательное лицо» в рассказе. Герасим в доме барыни. Герасим и Татьяна. | 1 | |||
45 | Герасим и Муму. Счастливый год. | 1 | |||
46 - 47 | КР, РР. Сочинение по рассказу И.С.Тургенева «Муму». | 2 | |||
48 | КР по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева. (Тестирование) | 1 | |||
49 | А.А.Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь». | 1 | |||
50 | Ф.И.Тютчев-великолепный певец природы | 1 | |||
51 | РР. Стихотворные размеры. Ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест. | 1 | |||
52 | Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Рассказ-быль «Кавказский пленник». Сюжет рассказа. | 1 | |||
53 | Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. | 1 | |||
54 | Любимый рассказ Л.Н. Толстого. Смысл заглавия рассказа. Роль картин природы в рассказе. Особенности языка произведения. | 1 | |||
55 | РР. Обучение сочинению по рассказу «Кавказский пленник» | 1 | |||
56 - 57 | А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «Хирургия». Обучение составлению киносценария по рассказу "Хирургия". | 2 | |||
58 | ВЧ. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики. Рассказы Антоши Чехонте. | 1 | |||
59 - 60 | Русские поэты XIX века о Родине и родной природе. Лирика И.С.Никитина, А.Н.Плещеева, А.Н.Майкова, И.З.Сурикова, А.В.Кольцова. | 2 | |||
61 | РР. Обучение домашнему сочинению по анализу лирического текста (по русской поэзии XIX века) «Роль описания природы в создании настроения автора (героя)» | 1 | |||
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (29 часов) | |||||
62 | ВЧ. И.А.Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Косцы». Человек и природа в рассказе | 1 | |||
63 | В.Г. Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Описание городка Княжье-Вено. Портрет как средство изображения героев. | 1 | |||
64 | РР. Обучение работе над сочинением. | 1 | |||
65 | Контраст судеб героев в повести «В дурном обществе». Счастье дружбы в повести Короленко | 1 | |||
66 | КР. Анализ эпизода из повести В.Г.Короленко «В дурном обществе» | 1 | |||
67 | КР по итогам второго триместра. | 1 | |||
68 - 69 | С.А.Есенин. Слово о поэте. Образ родного дома в стихах Есенина «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» | 2 | |||
70 | П.П.Бажов. Слово о писателе. Сказ "Медной горы Хозяйка". Трудолюбие и талант Данилы-мастера. | 1 | |||
71 | Образ Хозяйки Медной горы в сказе П.П.Бажова. Понятие о сказе. Сказ и сказка. | 1 | |||
72 - 73 | К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке "Тёплый хлеб". Роль пейзажа в сказке. Нравственные проблемы произведения. | 2 | |||
74 | ВЧ. К.Г.Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы". Природа и человек в произведении. | 1 | |||
75 | С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы. | 1 | |||
76 | Анализ картины «Встреча падчерицы с двенадцатью месяцами» | 1 | |||
77 | Положительные и отрицательные герои пьесы "Двенадцать месяцев". Победа добра над злом – традиция РНС. | 1 | |||
78 | РР. Подготовка к домашнему сочинению по пьесе- сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»: «Падчерица и Королева», «Добро и зло в сказке». | 1 | |||
79 | А.П. Платонов. Слово о писателе. Маленький мечтатель Андрея Платонова в рассказе «Никита». | 1 | |||
80 | А.П. Платонов."Никита". Представление о фантастике в литературном произведении. | 1 | |||
81 | В.ПAcтафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Сюжет рассказа, его герои. | 1 | |||
82 | В.ПAcтафьев. «Васюткино озеро». Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя рассказа. Человек и природа в рассказе. | 1 | |||
83 - 84 | К.М.Симонов. Слово о поэте. "Майор привёз мальчишку на лафете…". Война и дети. А.Т.Твардовский. Слово о поэте. "Рассказ танкиста". Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. | 2 | |||
85 | Русские поэты XX века о Родине и родной природе: И.А.Бунин, А.А.Прокофьев, Д.Б.Кедрин. Образ Родины в стихах о природе. | 1 | |||
86 | Русские поэты XX века о Родине и родной природе: Н.М.Рубцов, Дон-Аминадо | 1 | |||
87 | ВЧ. Н.А.Тэффи. "Валя". | 1 | |||
88 - 89 | Саша Черный. Образы детей в рассказах "Кавказкий пленник", "Игорь-Робинзон". Ю.Ч.Ким «Рыба-кит». Юмор в стихотворной форме. РР мини-сочинение «В роли какого литературного героя я могу себя представить» | 2 | |||
90 | КР по русской литературе 19-20 вв. (тестирование) | 1 | |||
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (10 ч.) | |||||
91 | Роберт Льюис Стивенсон. Баллада «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятия о балладе. | 1 | |||
92 - 93 | ВЧ Д. Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа. ВЧ. Необычайные приключения Робинзона Крузо. Характер главного героя романа Д. Дефо "Робинзон Крузо". Гимн неисчерпаемым возможностям человека. | 2 | |||
94 | ВЧ. Х.К.Андерсен. Краткий рассказ о писателе. Сказка «Снежная королева». Композиция сказки. | 1 | |||
95 | Характеристика героев сказки «Снежная королева». | 1 | |||
96 | РР. Подготовка к домашнему сочинению «Герда против Снежной королевы», «Что изменилось в характере маленькой разбойницы после встречи с Гердой?» | 1 | |||
97 | Джек Лондон. Трудная, но интересная жизнь (слово о писателе). «Сказание о Кише». | 1 | |||
98 | РР. Нравственное взросление героя рассказа. | 1 | |||
99 | Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера. | 1 | |||
100 | ВЧ. Том Сойер и его друзья. Черты характера героев. Том и Гек в романе М. Твена. | 1 | |||
101 | РР. Итоговый урок-праздник. "Путешествие по стране Литературии 5 класса". | 1 | |||
102 | Итоговый урок. | 1 |
Внеклассное чтение – 12
Развитие речи – 13
Контрольные работы – 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9
Учебно-тематическое планирование по литературеКласс 9...
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование уроковлитературы в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...