Тренажер к уроку литературы(по Гоголю)
тренажёр по литературе
Предварительный просмотр:
Ф.И _________________
Тренажер к уроку литературы.
Мир природы, сказки в повести Н.В. Гоголя «Майская ночь, или Утопленница»
1. Ответь на вопрос:
- Что нового мы узнали о Н.В. Гоголе на прошлом уроке?_______________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Чем отличается описание картины природы в литературе от пейзажа художника?____________________________________________________________
_______________________________________________________________________
- Заполнить таблицы
Предметы, которые вызывают восхищение |
|
|
Глаголы, которые использует автор |
Вывод____________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Заполнить таблицу (по домашнему заданию).
Эпитеты | Олицетворения |
| |
| |
- Дать определения:
Реальность – ____________________________________________________
_______________________________________________________________________
Фантастика– _____________________________________________________
______________________________________________________________________
Заполнить таблицу (по домашнему заданию).
Реальные герои | Фантастические существа |
| |
| |
Вывод: ________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
- Ответь на вопрос:
Каким чувством проникнуто всё произведение? ______________________ _______________________________________________________________________
- Прочитать слова В.Г. Белинского. Можно ли согласиться с критиком? Прав ли он? _____________________________________________
_______________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка нестандартного урока литературы: Урок - суд над помещиками из произведения Гоголя Н. В
Данная разработка нестандартного урока литературы в 9 классе по творчеству Гоголя Н. В даёт возможность неназидательно, в интересной форме осмыслить произведение, помогает воспитывать положительные нр...
урок литературы "Завершающий урок по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор".Анализ "немой" сцены.
Идея завершения пьесы ("немая" сцена) родилась у Гоголя сразу после начала его работы над "Ревизором" и в процессе создания комедии более уже никогда не изменялось. Гоголь считал, что эта сцена должна...
Тема "живой" и "мертвой" души в поэме Гоголя. Урок литературы по поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души", 9 класс
Работа на уроке преследовала цели: осознать идею гоголевской поэмы как стремление к идеалу через отрицание (через отсутствие положительных оценочных признаков); проецировать проблемы, пост...
Методическая разработка урока литературы в 6 классе «Художественный образ ночи в повести Н.В. Гоголя "Майская ночь, или Утопленница». (Интегрированный урок литературы и ИЗО)
Цель урока: обогатить восприятие литературного произведения путем приобщения к художественной культуре Задачи: -формирование образного восприятие по средствам музыкального, изобразительного искус...
Конспект урока литературы Урок-размышление по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» (истоки героизма и предательства) «Нет уз святее товарищества»
Конспект урока литературыУрок-размышление по повести Н.В.Гоголя«Тарас Бульба»(истоки героизма и предательства) ...
Технологическая карта урока литературы в 8 классе по теме "Н.В. Гоголь, "Шинель". Образ маленького человека в литературе"
Материал содержит технологическую карту урока литературы по творчеству Н.В. Гоголя, а также презентацию к нему. Урок выполнен в технологии развития критического мышления, получил высокие оценки специа...
Урок литературы в 5 кл. Тема урока. Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством». Ночь чудес и справедливости.
Цели урока: обобщить и систематизироватьпервоначальные впечатления от прочитанного, выявить черты характера героев, помочь осознать социальную и личностную значимость учебного материала....