КТП по литературе 8 класс
календарно-тематическое планирование по литературе
Календарно-тематическое планирование по литературе, 8 класс (убебник под редакцией В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_literatura_8._lebedeva_i.n.docx | 49.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОЛОГРИВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
КОЛОГРИВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР:
___________ Антропова Г.И.
_____сентября 2019г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по ___________________литературе_____________________
(указать предмет, курс, модуль)
Класс: 8
Учитель: Лебедева И.Н.
Количество часов:
всего __68___ часов;
в неделю _2_ часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы
______________________________________________________
______________________________________________________
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
г.Кологрив
2019-2020 учебный год
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Литература» основного общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Календарно-тематическое планирование по литературе составлена на основе инструктивных и методических документов, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования:
- Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 21.07.2014г. с изменениями 3 июля 2016 года;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897;
- Приказ Минобрнауки РФ № 253 от 31.03.2014г. "Об утверждении федерального перечня учебников";
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: учебное издание / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. - М.: Просвещение, 2010;
- Программы развития и формирования универсальных учебных действий МОУ Кологривской средней общеобразовательной школы Костромской области
- Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Кологривской средней общеобразовательной школы Костромской области;
- Учебный план МОУ Кологривской средней общеобразовательной школы Костромской области, утвержденный приказом директора от 28.08.2019 года №31/04
- Календарный учебный график МОУ Кологривской средней общеобразовательной школы, утвержденный приказом директора от
28.08.2019 года №31/04
Перечень учебников на 2019-2020 учебный год, утвержденный приказом директора от 28.08.2019 года №31/04
- Программа для общеобразовательных учреждений (программа по литературе 5-9 классы . Авторы программы В.Я Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин и др.
Программа для общеобразовательных учреждений (программа по литературе 5-9 классы . Авторы программы В.Я Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин и др.предполагает на изучение литературы 70 часов. Учебный план МОУ Кологривской средней общеобразовательной школы Костромской области, утвержденный приказом директора от 28.08.2019 года №31/04 предполагает 68 часов(34 учебные недели).
№ урока | ТЕМА И ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | Кол-во часов | СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ | |
план | факт | |||
Введение (1 ч) | ||||
1. | Русская литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы. Выявление уровня литературного развития учащихся | 1 | 1 нед. | |
Устное народное творчество (2 ч) | ||||
2. | В мире русской народной песни (лирические, исторические песни). Русские народные песни «В тёмном лесе…», «Уж ты ночка, ночка тёмная…», «Вдоль по улице метелица метёт…»; «Пугачёв в темнице», «Пугачёв казнён». Частушки. Отражение жизни народа в народной песне. Частушка как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в частушках. Разнообразие тематики частушек. Поэтика частушек. Развитие представлений о народной песне, частушке. Русские на родные песни в актёрском исполнении | 1 | 1 нед. | |
3 | Предания как исторический жанр русской народной прозы. Особенности содержания и художественной формы народных преданий. Развитие представлений о предании. Предания в актёрском исполнении. | 1 | 2 нед. | |
Из древнерусской литературы (2 ч) | ||||
4 | «Житие Александра Невского» (фрагменты). Житие как жанр древнерусской литературы. Защита русских земель от нашествий и набегов врагов. Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования. Художественные особенности воинской повести и жития. Развитие представлений о житии и древнерусской воинской повести. | 1 | 2 нед. | |
5 | «Шемякин суд» как сатирическое произведение XVII века. Изображение действительных и вымышленных событий – главное новшество литературы XVII века. Новые литературные герои – крестьянские и купеческие сыновья. Сатира на судебные порядки, комические ситуации с двумя плутами. «Шемякин суд» – «кривосуд» (Шемяка «посулы любил, потому он так и судил»). Особенности поэтики бытовой сатирической повести. Сатирическая повесть как жанр древнерусской литературы. «Шемякин суд» в актёрском исполнении. | 1 | 3 нед. | |
Из русской литературы ХVIII века (3ч) | ||||
6 | Д. И. Фонвизин. «Недоросль»: социальная и нравственная проблематика комедии. Краткий рассказ о писателе. Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина. «Говорящие» фамилии и имена. | 1 | 3 нед. | |
7 | Д. И. Фонвизин. «Недоросль»: речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации. Понятие о классицизме. Основные правила классицизма в драматическом произведении. Особенности анализа эпизода драматического произведения | 1 | 4 нед. | |
8 | Д. И. Фонвизин. «Недоросль». Подготовка к домашнему сочинению. (урок развития речи 1) | 1 | 4 нед. | |
Из русской литературы XIX века (36 ч) | ||||
9 | И. А. Крылов. «Обоз» – басня о войне 1812 года. Краткий рассказ о писателе: поэт и мудрец; язвительный сатирик и баснописец. Многогранность его личности: талант журналиста, музыканта, писателя, философа. Историческая основа басни «Обоз». Критика вмешательства императора Александра I в стратегию и тактику Кутузова в Отечественной войне 1812 года. Мораль басни. Осмеяние пороков: самонадеянности, безответственности, зазнайства. Развитие представлений о бас не, её морали, аллегории. Басня в актёрском исполнении. | 1 | 5 нед. | |
10 | К. Ф. Рылеев. «Смерть Ермака» как романтическое произведение. Краткий рассказ о писателе. Автор дум и сатир. Оценка дум современниками. Понятие о думе. Историческая тема думы «Смерть Ермака». Ермак Тимофеевич – главный герой думы, один из предводителей казаков. Тема расширения русских земель. Текст думы К. Ф. Рылеева – основа народной песни о Ермаке. Дума «Смерть Ермака» в актёрском исполнении. | 1 | 5 нед. | |
11 | А. С. Пушкин. «История Пугачёва» (отрывки) (урок внеклассного чтения 1). Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме в литературе. Историческая тема в творчестве Пушкина (на основе ранее изученного). Заглавие Пушкина («История Пугачёва») и поправка Николая I («История пугачёвского бунта»), принятая Пушкиным как более точная. Их смысловое различие. История пугачёвского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка. Отношение народа, дворян и автора к предводителю восстания. Бунт «бессмысленный и беспощадный» (А. С. Пушкин). | 1 | 6 нед. | |
12 | А. С. Пушкин. «Капитанская дочка» как реалистический исторический роман. История создания романа. Его сюжет и герои. Начальные представлении об историзме художественной литературы, о романе, о реализме. Фрагменты романа в актёрском исполнении. | 1 | 6 нед. | |
13 | А. С. Пушкин. «Капитанская дочка»: образ главного героя. Пётр Гринёв: жизненный путь героя, формирование характера («Береги честь смолоду»). Родители Гринёва. | 1 | 7 нед. | |
14 | А. С. Пушкин. «Капитанская дочка»: система образов романа. Швабрин –антигерой. Значение образа Савельича. Композиционный смысл сопоставления Петра Гринёва со Швабриным и Савельичем. | 1 | 7 нед. | |
15 | А. С. Пушкин. «Капитанская дочка»: нравственный идеал Пушкина в образе Маши Мироновой. Семья капитана Миронова. Женские образы в романе. Маша Миронова: нравственная красота героини. Художественный смысл образа императрицы. Фрагменты романа в актёрском исполнении. | 1 | 8 нед. | |
16 | А. С. Пушкин. «Капитанская дочка»: образ предводителя народного восстания и его окружения. Пугачёв и народное восстание в историческом труде Пушкина и в романе. Народное восстание в авторской оценке. Гуманизм и историзм Пушкина. Фрагменты романа в актёрском исполнении. | 1 | 8 нед. | |
17 | А. С. Пушкин. «Капитанская дочка»: особенности содержания и структуры. Историческая правда и художественный вымысел в романе. Особенности композиции. Фольклорные мотивы в романе. Различие авторской позиции в «Капитанской дочке» и в «Истории Пугачёва». Форма семейных записок как способ выражения частного взгляда на отечественную историю. | 1 | 9 нед. | |
18 | Подготовка к контрольному сочинению по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» (урок развития речи 2). | 1 | 9 нед. | |
19 | Написание контрольного сочинения по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». | 1 | 10 нед. | |
20 | А. С. Пушкин. «19 октября», «Туча». «19 октября»: мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей. Дружба как нравственный жизненный стержень сообщества избранных. «Туча»: разноплановость в содержании стихотворения – зарисовка природы, отклик на десятилетие восстания декабристов. | 1 | 10 нед. | |
21 | А. С. Пушкин. «К***» («Я помню чудное мгновенье…») и другие стихотворения, посвящённые темам любви и творчества (урок внеклассного чтения 2). «К***»(«Я помню чудное мгновенье…»): обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству. Эволюция тем любви и творчества в ранней и поздней лирике поэта. | 1 | 11 нед. | |
22 | М. Ю. Лермонтов. «Мцыри» как романтическая поэма. Краткий рассказ о поэте. Его отношение к историческим темам и воплощение этих тем в его творчестве (с обобщением изученного в 6—7 классах). Понятие о романтической поэме. Эпиграф и сюжет поэмы. Фрагменты поэмы в актёрском исполнении. | 1 | 11 нед. | |
23 | М. Ю. Лермонтов. «Мцыри»: образ романтического героя. Мцыри как романтический герой. Смысл человеческой жизни для Мцыри и для монаха. Трагическое противопоставление человека и обстоятельств. Смысл финала поэмы. | 1 | 12 нед. | |
24 | М. Ю. Лермонтов. «Мцыри»: особенности композиции поэмы. Особенности композиции поэмы «Мцыри». Исповедь героя как композиционный центр поэмы. Образы монастыря и окружающей природы, смысл их противопоставления. Портрет и речь героя как средства выражения авторского отношения к нему. | 1 | 12 нед. | |
25 | М. Ю. Лермонтов. «Мцыри» (урок развития речи 3). Подготовка к домашнему сочинению. | 1 | 13 нед. | |
26 | Н. В. Гоголь. «Ревизор» как социально-историческая комедия. Краткий рассказ о писателе, его отношении к истории, исторической теме в художественном произведении. Исторические произведения в творчестве Гоголя (с обобщением изученного в 5—7 кл.). История создания и постановки комедии. Поворот русской драматургии к социальной теме. Развитие представлений о комедии. Фрагменты комедии в актёрском исполнении. | 1 | 13 нед. | |
27 | Н. В. Гоголь. «Ревизор» как сатира на чиновничью Россию. Разоблачение пороков чиновничества. Цель автора – высмеять «всё дурное в России». Отношение к комедии современной писателю критики, общественности. Развитие представлений о сатире и юморе. | 1 | 14 нед. | |
28 | Н. В. Гоголь. «Ревизор»: образ Хлестакова. Хлестаков и «миражная интрига» (Ю. Манн). Хлестаковщина как общественное явление. | 1 | 14 нед. | |
29 | Н. В. Гоголь. «Ревизор»: сюжет и композиция комедии. Особенности композиционной структуры комедии. Новизна финала — немой сцены. Своеобразие действия пьесы, которое «от начала до конца вытекает из характеров» (В. И. Немирович-Данченко). Ремарки как форма выражения авторской позиции. | 1 | 15 нед. | |
30 | Подготовка к контрольному сочинению по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» (урок развития речи 4). | 1 | 15 нед. | |
31 | Написание контрольного сочинения по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». | 1 | 16 нед. | |
32 | Н. В. Гоголь. «Шинель»: своеобразие реализации темы «маленького человека». Образ «маленького человека» в литературе (с обобщением ранее изученного). Потеря Акакием Акакиевичем Башмачкиным лица (одиночество, косноязычие). Незлобивость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества. | 1 | 16 нед. | |
33 | Н. В. Гоголь. «Шинель» как «петербургский текст». Мечта и реальность в повести «Шинель». Петербург как символ вечного адского холода. Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире. Тщетность этой мечты. Роль фантастики в художественном произведении. | 1 | 17 нед. | |
34 | И. С. Тургенев. «Певцы»: сюжет и герои, образ повествователя в рас сказе (урок внеклассного чтения 3). Краткий рассказ о писателе. Тургенев как пропагандист русской литературы в Европе. Особенности цикла «Записки охотника» (с обобщением ранее изученного). Изображение русской жизни и русских характеров в рассказе. Образ повествователя в рассказе. Способы выражения авторской позиции. Роль народной песни в композиционной структуре рассказа. | 1 | 17 нед. | |
35 | М. Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города» (отрывок): сюжет и герои. Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе, государственном чиновнике. Художественно-политическая сатира на современные писателю порядки. Ирония писателя-гражданина, бичующего основанный на бесправии народа строй. Гротескные образы градоначальников. Фрагменты романа в актёрском исполнении. | 1 | 18 нед. | |
36 | М. Е. Салтыков- Щедрин. «История одного города» (отрывок): средства создания комического. Средства создания комического в романе: ирония, сатира, гипербола, гротеск, эзопов язык. Понятие о пародии. Роман как пародия на официальные исторические сочинения. | 1 | 18 нед. | |
37 | Н. С. Лесков. «Старый гений»: сюжет и герои. Краткий рассказ о писателе. Сатира на чиновничество в рассказе. Защита беззащитных. Рассказ в актёрском исполнении. | 1 | 19 нед. | |
38 | Н. С. Лесков. «Старый гений»: проблематика и поэтика. Нравственные проблемы в рассказе. Деталь как средство создания образа в рассказе. Развитие представлений о рассказе и о художественной детали. | 1 | 19 нед. | |
39 | Л. Н. Толстой. «После бала»: проблемы и герои. Краткий рассказ о писателе. Идеал взаимной любви и согласия в обществе. Идея разделённости двух Россий. Противоречие между сословиями и внутри сословий. Психологизм рассказа. Нравственность в основе поступков героя. Мечта о воссоединении дворянства и народа. Рассказ в актёрском исполнении. | 1 | 20 нед. | |
40 | Л. Н. Толстой. «После бала»: особенности композиции и поэтика рассказа. Контраст как средство раскрытия конфликта в рассказе. Развитие пред ставлений об антитезе. Роль антитезы в композиции произведения. Развитие представлений о композиции. Смысловая роль художественных деталей в рассказе. | 1 | 20 нед. | |
41 | Подготовка к контрольному сочинению по рассказу Л.Н.Толстого «После бала». | 1 | 21 нед. | |
42 | Поэзия родной природы в русской литературе XIX века (урок развития речи 5). Поэтические картины русской природы в разные времена года. Разнообразие чувств и настроений лирического «я» у разных поэтов. Условность выражения внутреннего состояния человека через описания природы. Стихотворения в актёрском исполнении. | 1 | 21 нед. | |
43 | А. П. Чехов. «О любви» (из трилогии). Краткий рассказ о писателе. История об упущенном счастье. Понятие о психологизме художественной литературы. Психологизм рассказа. Фрагмент рассказа в актёрском исполнении. | 1 | 22 нед. | |
44 | А. П. Чехов. «Человек в футляре» (урок внеклассного чтения 4). «Маленькая трилогия» как цикл рассказов о «футлярных» людях. «Футлярное» существование человека и его осуждение писателем. Конфликт свободной и «футлярной» жизни, обыденного и идеального. Общность героев и повествователей в рассказах «Человек в футляре» и «О любви». | 1 | 22 нед. | |
Из русской литературы X века (20 ч) | ||||
45 | И. А. Бунин. «Кавказ»: лики любви. Краткий рассказ о писателе. Повествование о любви в различных её состояниях и в различных жизненных ситуациях. Мастерство Бунина-рассказчика. Психологизм прозы писателя. Рассказ в актёрском исполнении. | 1 | 23 нед. | |
46 | А. И. Куприн. «Куст сирени»: история счастливой любви. Краткий рассказ о писателе. Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Самоотверженность и находчивость главной героини. Развитие представлений о сюжете и фабуле. Рассказ в актёрском исполнении. | 1 | 23 нед. | |
47 | Урок-диспут «Поговорим о превратностях любви» (урок развития речи 6). Подготовка к контрольной работе по рассказам А. П. Чехова, И. А. Бунина, А. И. Куприна. | 1 | 24 нед. | |
48 | А. А. Блок. «На поле Куликовом», «Россия»: история и современность. Краткий рассказ о поэте. Историческая тема в стихотворном цикле, её современное звучание и смысл. Стихотворения в актёрском исполнении. | 1 | 24 нед. | |
49 | С. А. Есенин. «Пугачёв» как поэма на истори- ческую тему. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. Характер Пугачёва. Современность и историческое прошлое в драматической поэме Есенина. Начальные представления о драматической поэме. Фрагмент поэмы в актёрском исполнении. | 1 | 25 нед. | |
50 | Образ Емельяна Пугачёва в народных преда- ниях, произведениях Пушкина и Есенина (урок развития речи 7). Сопоставление образапредводителя восстания в фольклоре, произведениях Пушкина и Есенина. | 1 | 25 нед. | |
51 | И. С. Шмелёв. «Как я стал писателем»: путь к творчеству. Краткий рассказ о писателе (детство и юность, начало творческого пути). Рассказ о пути к творчеству. Сопоставление художест венного произведения с документально-биографическими (мемуары, вос- поминания, дневники). «Как я стал писателем» в актёрском исполнении. | 1 | 26 нед. | |
52 | М. А. Осоргин. «Пенсне»: реальность и фантастика. Краткий рассказ о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе. Мелочи быта и их психологическое содержание. Рассказ в актёрском исполнении. | 1 | 26 нед. | |
53 | Журнал «Сатирикон». «Всеобщая история, обработанная „Сатириконом“» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Приёмы и способы создания исторического повествования. Смысл иронического повествования о прошлом. Сатира и юмор в рассказах сатириконцев. Рассказы в актёрском исполнении. | 1 | 27 нед. | |
54 | Тэффи. «Жизнь и воротник» и другие рассказы (урок внеклассного чтения 5). Сатира и юмор в рассказах. | 1 | 27 нед. | |
55 | М. М. Зощенко. «История болезни» и другие Рассказы (урок внеклассного чтения 6). Краткий рассказ о писателе. Смешное и грустное в его рассказах. Способы создания комического. Сатира и юмор в рассказах. Рассказы в актёрском исполнении. | 1 | 28 нед. | |
56 | А. Т. Твардовский. «Василий Тёркин»: человек и война. Краткий рассказ о поэте. Жизнь народа на крутых переломах, поворотах истории в произведениях поэта. Поэтическая энциклопедия Великой Отечественной войны. Тема служения родине. Картины жизни воюющего народа. Реалистическая правда о войне. Восприятие поэмы читателями-фронтовиками. Фрагменты поэмы в актёрском исполнении. | 1 | 28 нед. | |
57 | А. Т. Твардовский. «Василий Тёркин»: образ главного героя. Новаторский характер Василия Тёркина: сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны. | 1 | 29 нед. | |
58 | А. Т. Твардовский. «Василий Тёркин»: особенности композиции поэмы. Композиция и язык поэмы. Юмор. Развитие понятия о фольклоризме литературы. Начальные представления об авторских отступлениях как элементе композиции. Оценка поэмы в литературной критике. | 1 | 29 нед. | |
59 | Стихи и песни о Великой Отечественной войне. Лирические и героические песни в годы Великой Отечественной войны. Их призывно-воодушевляющий характер. Выражение в лирической песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата. Стихи и песни о Великой Отечественной вой не в актёрском исполнении. | 1 | 30 нед. | |
60 | В. П. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет»: картины военного детства, образ главного героя. Краткий рассказ о писателе. Отражение военного времени. Мечты и реальность военного детства. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни. | 1 | 30 нед. | |
61 | Подготовка к сочинению по рассказу В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа (урок развития речи 8). | 1 | 31 нед. | |
62 | Русские поэты о родине, родной природе (обзор). Образы родины и родной природы в стихах XX века. Богатство и разнообразие чувств и настроений. Стихотворения в актёрском исполнении. | 1 | 31 нед. | |
63 | Поэты русского зарубежья о родине. Общее и индивидуальное в произведениях авторов русского зарубежья о родине. Стихотворения в актёр- ском исполнении. | 1 | 32 нед. | |
64 | Годовая контрольная работа по литературе. Урок контроля | 1 | 32 нед. | |
Из зарубежной литературы (4 ч) | ||||
65 | У. Шекспир. «Ромео и Джульетта». Краткий рассказ о писателе. Семейная вражда и любовь героев. Ромео и Джульетта – символ любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в трагедии Шекспира. Конфликт как ос нова сюжета драматического произведения. Фрагменты трагедии в актёрском исполнении. | 1 | 33 нед. | |
66 | Сонет как форма лирической поэзии. Воспевание поэтом любви и дружбы. Строгость формы сонетов в сочетании с живой мыслью и подлинными чувствами. | 1 | 33 нед. | |
67 | Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен) (урок внеклассного чтения 7). XVII век – эпоха расцвета классицизма в искусстве Франции. Мольер – великий комедиограф эпохи классицизма. Сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии. Комедийное мастерство Мольера. На родные истоки смеха Мольера. Общечеловеческий смысл комедии. Развитие представлений о комедии. | 1 | 34 нед. | |
68 | В. Скотт. «Айвенго» (урок внеклассного чтения 8). Краткий рассказ о писателе. Развитие представлений об историческом романе. Средневековая Англия в романе. Главные герои и события. История, изображённая «домашним образом»: мысли и чувства героев,__ | 1 | 34 нед. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9
Учебно-тематическое планирование по литературеКласс 9...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Задачник-практикум по литературе класс
Практические задания по литературе класс...
Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).
На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...