Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс)
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов по программе | В том числе | ||
внеклассное чтение | развитие речи | контрольные работы | |||
1 | Введение | 1 | - | - | - |
Устное народное творчество | 2 | ||||
2 | Русские народные сказки | 8 | - | 1 | - |
3 | Из древнерусской литературы | 2 | - | - | - |
4 | Из русской литературы XVIII века | 1 | - | - | - |
5 | Из литературы XIX века | 47 | - | 7 | 3 |
6 | Из литературы XX века | 31 | 1 | 4 | 1 |
7 | Из зарубежной литературы | 13 | - | - | 2 |
Итого | 105 | 1 | 12 | 6 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся | Дата | ||
1 | Введение Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества | 1 ч | Читают вводную статью учебника; пересказывают научный текст статьи учебника, отвечают на вопросы; составляют план статьи «К читателям»; работают со словами. | По плану | Факт | |
Устное народное творчество | (2 ч) | |||||
2 | Русский фольклор. Малые жанры фольклора. | 1ч | Читают статью учебника; «Литературное лото» - отвечают на вопросы репродуктивного характера; создают собственные высказывания с использованием поговорки или пословицы, наблюдают над поэтикой малых жанров. | |||
3 | Детский фольклор | 1ч | Создают считалки, небылицы, загадки; анализируют тексты всех жанров детского фольклора. | |||
Русские народные сказки (7 ч +1 р/р) | ||||||
4 | Сказка как особый жанр фольклора | 1ч | Читают и составляют план статьи учебника; отвечают на вопросы, сказывают любимые сказки, работают с кратким словарем литературоведческих терминов; сопоставляют тексты с иллюстрациями | |||
5 | «Царевна-лягушка» - встреча с волшебной сказкой | 1ч | Читают сказки; выборочно пересказывают отдельные эпизоды, отвечают на вопросы; устно рисуют; сопоставляют иллюстрации художников с текстами сказок. | |||
6 | Народная мораль в характерах и поступках героев. Образ невесты-волшебницы | 1ч | Выразительно читают, выборочно пересказывают, рассматривают репродукции картины В.Васнецова «Пир» | |||
7 | Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. | 1ч | Пересказывают с изменением лица рассказчика (устами Ивана-царевича); читают по ролям, создают собственные рассказы о сказочных героях; сопоставляют иллюстрации художников с текстами сказки; отвечают на вопросы, наблюдают над языком сказки | |||
8 | Р/р. Изобразительный характер формул волшебной сказки. | 1ч | Пересказывают сказки, читают статью учебника. Анализ сказок. Сказывание сказок. | |||
9 | «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Тема мирного труда и защиты родной земли. Особенности сюжета сказки. Герои сказки в оценке народа. | 1ч | Пересказывают. Читают сказку. Отвечают на вопросы. | |||
10 | 1ч | Пересказывают сказку, беседуют по содержанию, составляют план сказки. | ||||
11 | Сказка о животных. Бытовая сказка. | 1ч | Пересказывают сюжет сказки, отвечают на вопросы; читают по ролям; сопоставляют бытовые сказки и сказки о животных с волшебными сказками; читают и обсуждают статью учебника «Из рассказов о сказочниках» | |||
12 | Русские народные сказки. Обучение сочинению по теме «Сказка» | 1ч | Уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы. | |||
Из древнерусской литературы (2 ч) | ||||||
13 | Возникновение древнерусской литературы. Начало письменности на Руси. «Повесть временных лет». | 1ч | Читают статью учебника, читают художественного текста и его анализируют; отвечают на вопросы; читают по ролям. | |||
14 | «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. | 1ч | Составляют цитатный план; сопоставляют тексты с репродукцией картин А. Иванова; читают статью учебника (с. 49), отвечают на вопросы (с. 49-50) | |||
Из литературы XVIII века (1ч) | ||||||
15 | М.В.Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру…» | 1ч | Читают статьи о Ломоносове, художественного текста, статьи «Роды и жанры литературы»; отвечают на вопросы; выразительно читают стихотворения | |||
Из литературы XIX века (34 ч + 8 р/р) | ||||||
16 | Русские басни. Басня и ее родословная. Басня как литературный жанр | 1ч | Читают статью учебника «Русские басни»; выступают с сообщениями о баснописцах (Эзопе, Сумарокове, Лафонтене, Майкове, Хемницере); читают по ролям басни, сравнивают басни и сказки | |||
17 | И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк на псарне» | 1ч | Читают басни; отвечают на вопросы; читают по ролям; устанавливают ассоциативных связей с произведениями живописи | |||
18 | И.А.Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом» | 1ч | Читают басни, инсценируют басни, сопоставляют с иллюстрацией; анализируют текст, сопоставляют с басней Эзопа «Ворона и Лисица» | |||
19 | Р/р. Жанр басни. Повествование и мораль в басне | 1ч | Сочиняют басню на основе моральной сентенции одной из понравившихся басен | |||
20 | Внеклассное чтение. Басенный мир Ивана Андреевича Крылова | 1ч | Выразительно читают любимые басни, участвуют в конкурсе «Знаете ли вы басни Крылова?», инсценируют басни, презентуют иллюстраций. | |||
21 | В.А.Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна» | 1ч | Чтение статьи о поэте, чтение сказки, восприятие художественного произведения; ответы на вопросы; установление ассоциативных связей с произведениями живописи | |||
22 | «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. | 1ч | Чтение сказки, ответы на вопросы, сопоставление сказки народной и литературной, выявление общих и отличительных черт | |||
23 | Баллада В.А.Жуковского «Кубок» | 1ч | Чтение статьи и писателе, чтение баллады, ответы на вопросы; выразительное чтение. | |||
24 | Роберт Льюис Стивенсон Баллада «Вересковый мед» | 1ч | Чтение баллады, полноценное ее восприятие; ответы на вопросы; чтение по ролям; выразительное чтение. | |||
25 | А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Няне». «У лукоморья…» | 1ч | Чтение и полноценное восприятие художественного текста, выразительное чтение, устное словесное рисование | |||
26 | А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Борьба добрых и злых сил | 1ч | Чтение эпизодов, восприятие художественного текста; осмысление сюжета, событий, характеров, выборочный пересказ эпизодов; устное словесное рисование царицы-мачехи, царевны и царицы-матери, выразительное чтение; установление ассоциативных связей с произведениями живописи | |||
27 | Р/р. Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа. | 1ч | Чтение статьи учебника; ответы на вопросы; выразительное чтение | |||
28 | Помощники царевны. Богатыри, Соколко. Народная мораль, нравственность | 1ч | Выразительное чтение, чтение по ролям, художественное рассказывание эпизода, устное словесное рисование, сравнительная характеристика героев, защита иллюстраций к эпизодам; сопоставление сказок со сходным сюжетом | |||
29 | Р/р. Королевич Елисей. Победа добра над злом. Музыкальность пушкинской сказки | 1ч | Выразительно читают эпизоды, читают статью учебника, отвечают на вопросы | |||
30 | Сказки А.С.Пушкина. Поэма «Руслан и Людмила» | 1ч | Работают с иллюстрациями, восстанавливают деформированный текст, выполняют проверочную работу | |||
31 | Антоний Погорельский. Страницы биографии. Сказка «Черная курица, или Подземные жители» | 1ч | Чтение статьи о писателе, ответы на вопросы, комментированное чтение | |||
32 | Фантастическое и достоверно-реальное в сказке. Причудливый сюжет. Нравоучительное содержание | 1ч | Краткий пересказ, выразительное чтение | |||
33 | В.М.Гаршин. Человек обостренной совести. Сказка «Attalea Prinseps» | 1ч | Чтение статьи в учебнике, чтение сказки, полноценное её восприятие, ответы на вопросы, выразительное чтение, установление ассоциативных связей с иллюстрацией И.Пчелко | |||
34 | «Attalea Prinseps» героическое и обыденной в сказке. Антитеза как основной художественный прием. Пафос произведения. | 1ч | Выразительное чтение, анализ содержания, работа со статьей учебника «Поразмышляем над прочитанным» | |||
35 | М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино» | 1ч | Чтение статьи учебника, чтение стихотворения и его полноценное восприятие; ответы на вопросы; устное словесное рисование; установление ассоциативных связей с иллюстрацией | |||
36 | Образ простого солдата – защитника Родины в стихотворении «Бородино» | 1ч | Работа над словарем нравственных понятий (патриот, патриотизм, героизм), наблюдение над речью рассказчика; устное словесное рисование портретов участников диалога, выразительное чтение; комментирование художественного произведения, составление текста с иллюстрациями художников | |||
37 | Н.В.Гоголь. Слово о поэте. Понятие о повести как эпическом жанре. Сюжет повести «Заколдованное место» | 1ч | Чтение статьи о писателе, чтение повести, ее полноценное восприятие; ответы на вопросы, составление плана повести; составление таблицы «Язык повести», установление ассоциативных связей с иллюстрациями художников; чтение по ролям | |||
38 | Реальное и фантастическое в сюжете повести «Заколдованное место» | 1ч | Пересказ быличек, легенд, преданий, созвучных сюжету повести; краткий пересказ содержания повести, рассказ о Н.В.Гоголе; инсценирование эпизодов, выразительное чтение; установление ассоциативных связей с произведениями живописи; анализ языка повести | |||
39 | Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки» | 1ч | Художественный пересказ эпизодов; инсценирование эпизодов, создание иллюстраций, фантастического рассказа, связанного с народными традициями, верованиями | |||
40 | Контрольная работа №1 по произведениям 1-ой половины 19 века | 1ч | Выбор ответа в тестовых заданиях | |||
41 | Н.А.Некрасов. Слово о поэте. Стихотворение «На Волге» «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос» | 1ч | Чтение статей о поэте, чтение стихотворения и его полноценное восприятие; осмысление сюжета стихотворения (ответы на вопросы); выразительное чтение, поиск эпитетов, устное словесное рисование; установление ассоциативных связей с произведениями живописи; составление цитатного плана | |||
42 | Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети» | 1ч | Осмысление характеров героев, ответы на вопросы; выразительное чтение, устное словесное рисование, чтение по ролям; комментирование художественного текста, установление ассоциативных связей с произведениями живописи | |||
43 | И.С.Тургенев. Слово о писателе. История создания «Муму». Быт и нравы крепостной России в рассказе. | 1ч | Чтение статьи о писателе, чтение и восприятие художественного текста; осмысление сюжета, выборочный пересказ, ответы на вопросы; комментирование художественного текста, установление ассоциативных связей с произведениями живописи | |||
44 | История отношений Герасима и Татьяны. Герасим и его окружение | 1ч | Ответы на вопросы; выразительное чтение, выборочное чтение эпизодов, чтение диалогов по ролям, устное словесное рисование; комментирование художественного произведения, самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы; сопоставление главного героя с другими персонажами | |||
45 | Герасим и Муму. Счастливый год. | 1ч | Осмысление изображенных в рассказе событий, пересказ, близкий к тексту, выборочный пересказ; характеристика Герасима, Татьяны, Капитона, барыни; комментирование художественного текста, установление ассоциативных связей с произведениями живописи | |||
46 | Осада каморки Герасима. Прощание с Муму. Возвращение Герасима в деревню. | 1ч | Работа с текстом (выписать из рассказа имена и должности всей челяди), выразительное чтение отрывка из рассказа, обсуждение отдельных эпизодов и сцен рассказа, работа по опорной схеме | |||
47 | Р/р. Духовные и нравственные качества Герасима. Протест героя против барства и рабства. Подготовка к сочинению | 1ч | Ответы на вопросы: выразительное чтение, выборочное чтение эпизодов, чтение диалогов по ролям, устное словесное рисование; комментирование художественного произведения, самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы; сопоставление главного героя с другими персонажами | |||
48 | Контрольная работа по творчеству А.С Пушкина, М.Ю Лермонтова, Н.В Гоголя, Н.А Некрасова, И.С Тургенева. | 1ч | Анализ сочинений, работа над ошибками | |||
49 | Л.Н.Толстой: детство, начало литературной деятельности. Рассказ-быль «Кавказский пленник». | 1ч | Чтение статьи учебника о писателе, чтение художественного произведения, полноценное его восприятие; краткий и выборочный пересказы, ответы на вопросы; сопоставление произведений художественной литературы, принадлежащих к одному жанру | |||
50 | Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы | 1ч | Художественный пересказ, рассказ от лица Жилина; самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы, комментирование глав 3-6; сравнение характеров, поведения двух литературных персонажей | |||
51 | Странная дружба Жилина и Дины. | 1ч | Выборочный пересказ; устное словесное рисование, характеристика героя; устные сообщения; комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведениями живописи | |||
52 | Р/р. Краткость и выразительность языка рассказа. Рассказ, сюжет, композиция, идея произведения | 1ч | Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, наблюдения над языком рассказа, комментирование художественного произведения; анализ художественного текста | |||
53 | Р/р. Как работать над сочинением «Жилин и Костылин: разные судьбы» | 1ч | Работа над планом, над вступлением и заключением, над логическими переходами | |||
54 | Тестирование за первое полугодие | 1ч | Выбор ответа в тестовых заданиях | |||
55 | А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» | 1ч | Чтение статьи о писателе, чтение рассказа и полноценное его восприятие; осмысление сюжета, изображенных в нем событий, характеров, ответы на вопросы; чтение по ролям; установление ассоциативных связей с иллюстрацией | |||
56 | Внеклассное чтение. Юмор и сатира в творчестве А.П.Чехова. Рассказы «Ванька», «Лошадиная фамилия» | 1ч | Чтение статьи «О смешном в литературном произведении. Юмор»; выразительное чтение, устное словесное рисование, рассказ о писателе, инсценированное чтение; комментирование художественного произведения, защита иллюстрации; анализ художественного текста | |||
57 | А.А.Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь» | 1ч | Чтение стихотворения и полноценное восприятие, ответы на вопросы, выразительное чтение | |||
58 | Образы природы в русской поэзии. Образ весны. Ф.И.Тютчев «Зима недаром злиться», «Весенние воды»,А.Н.Плещеев «Весна». Образ лета. И.С.Никитин «Утро», Ф.И.Тютчев «Как весел грохот летних бурь…» | 1ч | Чтение стихотворений и полноценное их восприятие; ответы на вопросы; выразительное чтение, устное рисование; установление ассоциативных связей с произведениями живописи и музыки | |||
59 | Образ осени. Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…», А.Н.Майков «Ласточки». Образ зимы. И.С.Никитин «Зимняя ночь в деревне», И.З.Суриков «Зима». | 1ч | Чтение стихотворений и полноценное их восприятие; ответы на вопросы; выразительное чтение, устное рисование; установление ассоциативных связей с произведениями живописи и музыки | |||
60 | Р/р. Образы русской природы в поэзии. Рифма, ритм. Анализ стихотворения. | 1ч | Чтение стихотворений и полноценное их восприятие; ответы на вопросы; выразительное чтение, устное рисование; восстановление деформированного текста, анализ стихотворения | |||
Из литературы XX века (28 ч + 6 р/р) | ||||||
61 | И.А.Бунин: страницы биографии. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине | 1ч | Чтение статьи о писателе, чтение рассказа и его полноценное восприятие; ответы на вопросы; установление ассоциативных связей с произведениями живописи, комментированное чтение; анализ текста | |||
62 | В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе» | 1ч | Чтение статьи о писателе; осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, ответы на вопросы; пересказ, близкий к тексту, выборочный пересказ; заочная экскурсия по Княж-городку, устное словесное рисование; комментирование художественного текста, установление ассоциативных связей с произведениями живописи | |||
63 | Повесть. Сюжет и композиция повести «В дурном обществе» | 1ч | Беседа по вопросам, работа с текстом произведения, выразительное чтение, составление плана повести, работа над планом характеристики героев | |||
64 | Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Путь Васи к правде и добру | 1ч | Пересказ, близкий к тексту; выразительное чтение заключительной сцены; комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей; сопоставительный анализ образов героев, работа с иллюстрациями | |||
65 | Глава «Кукла» - кульминация повести. Простота и выразительность языка повести | 1ч | Выразительное чтение глав, работа над языком повести, беседа, анализ эпизодов | |||
66 | Р/р. Путь Васи к правде и добру. Обучение работе над сочинением | 1ч | Обдумывание темы, определение идеи сочинения, подбор материала, составление плана, редактирование и переписывание | |||
67 | С.А.Есенин. Слово о поэте. Образ родного дома в стихах Есенина | 1ч | Чтение статьи о поэте, чтение стихотворений, их восприятие, ответы на вопросы, выразительное чтение | |||
68 | Р/р. Стихотворение «С добрым утром!». Самостоятельная работа «Картинки из моего детства» | 1ч | Анализ стихотворения, самостоятельная творческая работа «Картинка из моего детства» | |||
69 | П.П. Бажов. Рассказ о жизни и творчестве писателя. «Медной горы Хозяйка» | 1ч | Чтение статьи о писателе; комментированное чтение, работа над пересказом, знакомство с жанром сказа, с его отличием от сказки | |||
70 | Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе. | 1ч | Работа над языком сказа, выразительное чтение, беседа по вопросам, обсуждение иллюстраций | |||
71 | Внеклассное чтение. «Малахитовая шкатулка». Сказы П.П.Бажова | 1ч | Выборочный пересказ, беседа по творчеству П.П.Бажова, обсуждение иллюстраций, выразительное чтение | |||
72 | К.Г.Паустовский: страницы биографии. Сказка «Теплый хлеб». Герои сказки | 1ч | Чтение статьи о писателе, викторина, беседа по содержанию сказки, работа над главными героями сказки | |||
73 | Нравственные уроки сказки «Теплый хлеб». Реальные и фантастические события. | 1ч | Выразительное чтение, анализ эпизода, инсценировка, беседа | |||
74 | К.Г.Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы» | 1ч | Выборочное чтение рассказа, его восприятие; краткий пересказ; устное словесное рисование, комментирование художественного текста | |||
75 | С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев» | 1ч | Чтение статьи о писателе, выборочное чтение отдельных сцен; ответы на вопросы; выразительное чтение, устное словесное рисование, чтение по ролям; сопоставление художественных текстов (легенды и сказки) | |||
76 | Положительные и отрицательные герои. Художественные особенности пьесы-сказки | 1ч | Осмысление сюжета сказки, изображенных в ней событий; инсценирование, чтение по ролям, устное словесное рисование; самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы; анализ текста, сопоставление сказки Маршака с народными сказками, со сказкой Г.Х. Андерсена «Снежная королева» | |||
77 | Роды и жанры литературы. Герои пьесы-сказки. Победа добра над злом | 1ч | Самостоятельная работа, выразительное чтение, беседа по вопросам | |||
78 | А.П. Платонов. Слово о писателе. Маленький мечтатель Андрея Платонова в рассказе «Никита» | 1ч | Чтение статьи об авторе; художественный пересказ фрагмента, составление словаря для характеристики предметов и явлений; комментирование эпизода «Встреча с отцом», установление ассоциативных связей с произведениями живописи | |||
79 | Контрольная работа по произведениям С.Я Маршака, А.П Платонова, К.Г Паустовского | 1ч | Составление плана рассказа; работа с иллюстрациями; рассказ о Никите; наблюдение над языком рассказа А.П. Платонова; сравнительный анализ произведений | |||
80 | В.П. Астафьев: детство писателя. «Васюткино озеро» Сюжет рассказа, его герои | 1ч | Чтение статьи о писателе, выборочное чтение эпизодов, восприятие прочитанного; пересказ, ответы на вопросы; чтение по ролям; комментирование текста художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведением живописи | |||
81 | Человек и природа в рассказе | 1ч | Осмысление сюжета рассказа, ответы на вопросы; составление киносценария на тему «Как Васютка заблудился», устное словесное рисование; комментирование художественного произведения | |||
82 | Р/р. Сочинение «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит». Становление характера Васютки (по рассказу «Васюткино озеро»)» | 1ч | Подготовка к сочинению, обсуждение планов, работа над сочинением | |||
83 | Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста» | 1ч | Выразительное чтение и частичный анализ стихотворений. | |||
84 | Подвиг бойцов крепости-героя Бреста. К.М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…». Поэма-баллада «Сын артиллериста» | 1ч | Выразительное чтение и частичный анализ стихотворений | |||
85 | Р/р. Великая Отечественная война в жизни моей семьи | 1ч | Чтение стихотворений, сообщение о Великой Отечественной войне в жизни моей семьи, прослушивание песен военных лет | |||
86 | Стихотворения И.А. Бунина. «Помню – долгий зимний вечер…» | 1ч | Чтение стихотворений, полноценное их восприятие; ответы на вопросы; выразительное чтение, устное словесное рисование | |||
87 | Картина В.М. Васнецова «Аленушка». А.А. Прокофьев «Аленушка» («Пруд заглохший весь в зеленой ряске…»). Д.Б. Кедрин «Аленушка» («Стойбище осеннего тумана..») | 1ч | Чтение стихотворений, полноценное их восприятие; ответы на вопросы; выразительное чтение, устное словесное рисование, установление ассоциативных связей с произведением живописи | |||
88 | Н.М. Рубцов. «Родная деревня». Дон-Аминадо. «Города и годы» | 1ч | Чтение стихотворений, полноценное их восприятие; ответы на вопросы; выразительное чтение, устное словесное рисование | |||
89 | Саша Черный. Рассказы «Кавказский пленник». | 1ч | Чтение статьи о писателе, ответы на вопросы, обсуждение содержания, обучение выразительному чтению по ролям | |||
90 | Саша Черный. «Игорь-Робинзон». Юмор | 1ч | Чтение статьи о писателе, ответы на вопросы, обсуждение содержания, обучение выразительному чтению по ролям | |||
91 | Ю. Ч. Ким. Песня «Рыба-кит» как юмористическое произведение. | 1ч | Читают статью учебника об Ю.Ч.Киме, готовят выразительное чтение стихотворений-шуток. | |||
Из зарубежной литературы (11ч + 1 р/р) | ||||||
92 | Даниэль Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» | 1ч | Чтение статьи о писателе, чтение гл. 6 «Робинзон на необитаемом острове»; ответы на вопросы, пересказ (воспроизведение сюжета); сопоставление художественных произведений | |||
93 | Даниэль Дефо. «Робинзон Крузо»: характер героя. | 1ч | Чтение статьи о писателе, чтение гл. 6 «Робинзон на необитаемом острове» | |||
94-95 | Х.К.Андерсен и его сказочный мир. Сказка «Гадкий утенок» | 2ч | Чтение статьи учебника об Андерсене, выборочное чтение сказки, ее восприятие; ответы на вопросы, осмысление сюжета сказки, изображенных в ней событий, характеров (выборочный пересказ отдельных глав, составление плана, воспроизводящего композицию сказки, определение главных эпизодов); установление ассоциативных связей эпизодов с иллюстрациями | |||
96-97 | Два мира сказки «Снежная королева» | 2ч | Рассказ о сказочнике, выборочный пересказ отдельных эпизодов; выразительное чтение эпизода «Герда в чертогах Снежной королевы», сообщения о героях сказки; сопоставление со сказкой А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне» | |||
98 | Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера | 1ч | Чтение статьи об авторе, чтение эпизодов; ответы на вопросы, осмысление сюжета, изображенных в произведении событий, пересказ (гл. 12, 21 – о проделках Тома); инсценирование эпизодов из главы 1 и 2; установление ассоциативных связей с произведением живописи | |||
99 | Том Сойер и его друзья | 1ч | Сообщение о писателе, пересказ эпизодов «Том и его друзья», сравнение Тома и Сида; анализ текста | |||
100 | Дж.Р.Р.Толкиен «Хоббит, или туда и обратно» | 1ч | Сообщение о писателе, осмысление сюжета произведения, пересказ (краткий, выборочный) | |||
101 | Джек Лондон. Трудная, но интересная жизнь (слово о писателе). «Сказание о Кише» | 1ч | Чтение статьи о писателе; осмысление сюжета произведения, ответы на вопросы, пересказ (краткий, выборочный, от лица героя);, комментирование художественного текста | |||
102 | Джек Лондон. «Сказание о Кише»: мастерство писателя | 1ч | Чтение статьи о писателе; осмысление сюжета произведения, ответы на вопросы, пересказ (краткий, выборочный, от лица героя);, комментирование художественного текста | |||
103 | Промежуточная аттестация | 1ч | Выполняют контрольную работу | |||
104-105 | Итоговый урок | 2ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...