Календарно-тематическое планирование по курсу "Родная (русская) литература" 6 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс)
Календарно-тематическое планирование по курсу "Родная (русская) литература" 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.lit_6.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Календарно-тематическое планирование по “Родной литературе» (17часов)
Дата | Кол-во часов | Тема урока | Цели и задачи урока | Основные виды деятельности | Домашнее задание | Межпредметные и внутрипредметные связи |
УУД: Регулятивные: овладение приёмами отбора и систематизации изучаемого материала. Познавательные: поиск и извлечение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: согласовывать свои действия с действиями партнёров при чтении басен. Предметные: сопоставлять и характеризовать басни со схожим сюжетом; составлять вопросы по статье учебника; находить и объяснять мораль басни. Личностные: выражение положительного отношения к процессу познания, проявление внимания и желание больше узнать. | ||||||
Слово как средство создания образа. |
|
|
|
| ||
Из литературы XIX века. | ||||||
1 | Н.Д. Телешов. «Белая цапля». Назначение человека и его ответственность перед будущим. Нравственные проблемы, поставленные в сказке. | Формирование умений активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; | — развитие умений осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в устной и письменной формах; | Иллюстрации | ||
2 | Ю.Олеша «Три толстяка» | Формирование умений активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; | — развитие умений осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в устной и письменной формах; | |||
3-4 | Н. Г. Гарин-Михайловский. «Детство Тёмы» (главы «Иванов», «Ябеда», «Экзамены»). Отрочество героя. Годы учебы как череда тяжких испытаний в жизни подростка. Мечты и попытки их реализовать. Жестокое нравственное испытание в главе «Ябеда». Предательство и муки совести героя. Преодоление героем собственных слабостей в главе «Экзамены». | Углубление знаний о жанре басни, формирование диалоговой культуры и повышение мотивации к чтению, обогащение навыками анализа литературного произведения (умение охарактеризовать героев, оценить их место в сюжете, роль изобразительных средств в раскрытии идейно-художественного содержания); | Дают речевые характеристики, определяют отношения с другими героями, давать оценку поступкам. | Составление таблицы | ||
5 | Сочинение «Зло и добро в сказке». | Сообщения учащихся, создание рабочих материалов к сочинению, беседа, конструирование начала и финала сочинения. | Составляют план | Работа с планом | ||
Поэтический образ Родины. | ||||||
6 | А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край». | Развитие умений анализировать стихотворения о природе, развитие навыков чтения (ознакомительного, просмотрового), | Выделяют главную мысль текста, ключевые понятия, оценивание средствами аргументации и выразительности; | Средства выразительности | ||
Из литературы XX века | ||||||
7 | Ю. Вронский. «Юрьевская прорубь». Формирование характера подростка. Настоящая дружба. Образ средневекового города. Анализ главы «Бунт Мартина». Нравственные уроки повести. | Формирование умений творческого углубленного чтения, читательской самостоятельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, осваивание произведения как искусство слова, | Составляют план и пересказывают прочитанное.. | Работа по плану | ||
9-10 | Софья Радзиевская. «Болотные робинзоны». Главы «Где искать спасения?», «На Андрюшкин остров», «Война вокруг нас кружит…» (или другие по выбору учителя). Драматическая история жителей полесской деревушки, война и дети. Смелость, мужество героев, глубокая вера в человека, в его лучшие душевные качества. | формирование представления о безмерной материнской любви, умений соотносить прочитанное с собственным чувством | Определяют принадлежности произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма), обосновывают свое суждение, дают характеристику героям, | Отзыв о прочитанном произведении | ||
11 | Сочинение «Мир глазами ребёнка». | Сообщения учащихся, создание рабочих материалов к сочинению, беседа, конструирование начала и финала сочинения. | Работают с черновиком сочинения | Работа с планом | ||
12-13 | Стихи о прекрасном и неведомом. А. Блок «Ты помнишь, в нашей бухте сонной...», Н. Гумилёв «Жираф», Д. Самойлов «Сказка», В. Берестов «Почему-то в детстве...». | Формирование умений творческого углубленного чтения, формирование эстетического идеала, развитие эстетического вкуса, который, в свою очередь, служит верному и глубокому постижению прочитанного, содействует появлению прочного, устойчивого интереса к книге, воспитанию доброты, сердечности и сострадания | Работают над выделением главного и второстепенного. Определяют поэтические образы. Находят средства выразительности.. | |||
13 | А.Г. Алексин. «Самый счастливый день». Смысл названия рассказа. Почему семья нужна человеку? Необходимость бережного отношения к близким. | Развитие навыков выразительного чтения. | Проводят лексическую работу, исследовательскую работу с текстом. | Работа со справочной литературой | ||
14 | А.В. Масс. «Сказка о черноокой принцессе», «Сочинение на тему: «Моя подруга» (по выбору учителя). Духовно-нравственная проблематика рассказов. Позиция автора. | Умение знакомиться с особенностями воспроизведения образа родной природы в стихотворениях поэтов ХIХ века | Сопоставляют лирические произведения | Работа с иллюстрациями | ||
15 | Ю. Кузнецова. "Помощница ангела". Взаимопонимание детей и родителей. Доброта и дружба. | Умение знакомиться с особенностями воспроизведения образа родной природы в стихотворениях поэтов ХХ века. Развитие умений сопоставлять их с изученными лирическими произведениями. | Исследовательская работой с текстом | |||
16--17 | Защита читательского дневника | Развитие умения связно излагать свои мысли. Развитие умения представлять материал. | Создают презентации. Защищают понравившееся произведение | Работа с текстами, с презентацией, с дневниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...