Литература, 8 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс)
КТП по литературе 8 класс по УМК В.Я. Коровиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_literatura_novoe.doc | 177 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 «А» классе.
Календарно – тематический план составлен в соответствии с программой для общеобразовательных стандартов второго поколения. Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения литературе. Литература как искусство словесного образа — особый способ познания жизни, художественная модель мира, обладающая такими важными отличиями от собственно научной картины бытия, как высокая степень эмоционального воздействия, метафоричность, многозначность, ассоциативность, незавершенность, предполагающие активное сотворчество воспринимающего.
Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей — необходимое условие становления человека, эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру.
Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо не просто как факт знакомства с подлинными художественными ценностями, но и как необходимый опыт коммуникации, диалог с писателями (русскими и зарубежными, нашими современниками, представителями совсем другой эпохи). Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой культуры и обладающем несомненной национальной самобытностью. Знакомство с произведениями словесного искусства народа нашей страны расширяет представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России.
На освоение программы в 7 классе федеральным базисным учебным планом отведено 70 часов в год, т.е. 2 часа в неделю, в том числе р/р – 14 (с - 1), вн.чт. - 1, к/р - 6.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебники (автор, год издания, издательство) | Методические материалы | Материалы для контроля |
Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., Збар- ский И.С. Литература: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012. |
|
|
УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п.п. | Средства | Перечень средств |
1 | материально-техническая база | интерактивная доска; мультимедиа проектор; компьютер; принтер. |
2 | технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся | В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. Литература: 9 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM. Просвещение, 2011 |
3 | цифровые образовательные ресурсы |
|
Список рекомендуемой литературы
1. Асмолов Л.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. М.: Педагогика, 2009.
2. Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / Под ред. А.М. Кондакова. А.А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2008.
3. Коровина В.Я. Журавлев В.П., Коровин В.И. и др. Литература: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012.
4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/dok/akt/6591
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2621-10).
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД 1552/03 «Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся».
7. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011.
8. Приоритетный национальный проект «Образование»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/pro/pnpo
9. Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования: [Электронный документ!. Режим доступа: http://standart.edu.ru
№ п/п | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
ВВЕДЕНИЕ (1 ч) | ||||
1 | Русская литература и история | 1 | ||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (2 ч) | ||||
2 | В мире русской народной песни. «В темном лесе...», «Уж ты ночка, ноченька темная...», «Вдоль по улице метелица метет...», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен». Частушки | 1 | ||
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (3 ч) | ||||
3 | P.P. Предания «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком». Духовный подвиг самопожертвования Александра Невского | 1 | ||
4 | Житие Александра Невского» (фрагменты). Защита русских земель от нашествия врагов | 1 | ||
5 | Изображение действительных и вымышленных событий в повести «Шемякин суд» | 1 | ||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (4 Ч) | ||||
6-7 | Сатирическая направленость комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» | 2 | ||
8 | Речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации. Проект | 1 | ||
9 | Контрольная работа № 1 по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» (сочинение) | 1 | ||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (34 ч) ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ (1 Ч) | ||||
10 | Язвительный сатирик и баснописец И.А. Крылов Осмеяние пороков в басне И.А. Крылова «Обоз» | 1 | ||
КОНДРАТИЙ ФЕДОРОВИЧ РЫЛЕЕВ (1 Ч) | ||||
11 | Историческая тема думы «Смерть Ермака» К.Ф. Рылеева | 1 | ||
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН (9 Ч) | ||||
12 | P.P. Разноплановость содержания стихотворения А.С. Пушкина «Туча» P.P. Темы любви и дружбы в стихотворениях А.С. Пушкина «****» и «19 октября» | 1 | ||
13 | История Пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка А.С. Пушкина («История Пугачева», «Капитанская дочка») | 1 | ||
14-15 | Петр Гринев: жизненный путь, формирование его характера в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» | 2 | ||
16 | P.P. Маша Миронова - нравственная красота героини повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» | 1 | ||
17 | Швабрин — антигерой повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» | 1 | ||
18-19 | P.P. Проект. Составление электронной презентации «Герои повести “ Капитанская дочка” и их прототипы» | 2 | ||
20 | Контрольная работа № 2 по произведениям А.С. Пушкина | 1 | ||
МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ (4 Ч) | ||||
21 | «Мцыри» М.Ю. Лермонтова как романтическая поэма | 1 | ||
22 | Трагическое противопоставление человека и обстоятельств в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» Особенности композиции поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Эпиграф и сюжет поэмы | 1 | ||
23 | P.P. Портрет и речь героя как средства выражения авторского отношения. Смысл финала поэмы. Проект | 1 | ||
24 | Контрольная работа № 3 по произведениям М.Ю. Лермонтова | 1 | ||
НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ (8 Ч) | ||||
25 | «Ревизор». Комедия Н.В. Гоголя «со злостью и солью» | 1 | ||
26-27 | Поворот русской драматургии к социальной теме. «Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» | 2 | ||
28 | P.P. Образ «маленького» человека в литературе. Повесть Н.В. Гоголя «Шинель». Проект | 1 | ||
29 | P.P. Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире (по повести Н.В. Гоголя «Шинель») | 1 | ||
30 | Петербург как символ вечного адского холода в повести Н.В. Гоголя «Шинель» | 1 | ||
32 | Контрольная работа № 4 по произведениям Н.В. Гоголя | 1 | ||
ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ТУРГЕНЕВ (1Ч) | ||||
33 | Изображение русской жизни и русских характеров в рассказе «Певцы» | 1 | ||
МИХАИЛ ЕВГРАФОВИЧ САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН (2 Ч) | ||||
34 | Художественная сатира на современные писателю порядки в романе «История одного города» (отрывок) | 1 | ||
35 | Роман М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города» как пародия на официальные исторические сочинения | 1 | ||
НИКОЛАЙ СЕМЕНОВИЧ ЛЕСКОВ (1Ч) | ||||
36 | Сатира на чиновничество в рассказе Н.С. Лескова «Старый гений» | 1 | ||
ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ (3 Ч) | ||||
37 | Идеал взаимной любви и согласия в обществе. Рассказ «После бала» Л.Н. Толстого | 1 | ||
38 | Психологизм рассказа Л.H. Толстого «После база» | 1 | ||
39 | P.P. Нравственность в основе поступков героя рассказа J1.H. Толстого «После бала» | 1 | ||
ПОЭЗИЯ РОДНОЙ ПРИРОДЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XIX ВЕКА (2 Ч) | ||||
40 | Вн. чт. А.С. Пушкин «Цветы последние милеи...», М.Ю. Лермонтов «Осень», Ф.И. Тютчев «Осенний вечер» | 1 | ||
41 | P.P. А.А. Фет «Первый ландыш», А.Н. Майков «Поле зыблется цветами...» Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания | 1 | ||
АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ (1 Ч) | ||||
42 | История о любви и упущенном счастье в рассказе А.П. Чехова «О любви» | 1 | ||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (20 ч) ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН (1 Ч) | ||||
44 | Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях в рассказе И.А. Бунина «Кавказ» | 1 | ||
АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ КУПРИН (1Ч) | ||||
45 | P.P. Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье (по рассказу «Куст сирени» А.И. Куприна) | 1 | ||
АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ БЛОК (1Ч) | ||||
46 | P.P.Историческая тема в стихотворении А.А. Блока «Россия», ее современное звучание и смысл | 1 | ||
СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН (2 Ч) | ||||
47 | Поэма «Пугачев» С.А. Есенина на историческую тему | 1 | ||
48 | Контрольная работа № 5 по творчеству С.А. Есенина и А.А. Блока | 1 | ||
ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ШМЕЛЕВ (1Ч) | ||||
49 | И.С. Шмелев. Рассказ о пути к творчеству. «Как я стал писателем» | 1 | ||
ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ (4 Ч) | ||||
50 | М.А. Осоргин. Сочетание фантастики и реальности в рассказе «Пенсне» | 1 | ||
51 | P.P. Журнал «Сатирикон». Тэффи, О. Дымов, А.Т. Аверченко. «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Проект | 1 | ||
52 | Тэффи. Рассказ «Жизнь и воротник». Сатира и юмор в рассказе | 1 | ||
53 | P.P. М.М. Зощенко. Рассказ «История болезни». Сатира и юмор в рассказе | 1 | ||
АЛЕКСАНДР ТРИФОНОВИЧ ТВАРДОВСКИЙ (3 Ч) | ||||
54 | Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведении А. Твардовского «Василий Теркин» | 1 | ||
55 | Образ главного героя в поэме. | 1 | ||
56 | Контрольная работа № 6 по творчеству А. Т. Твардовского | 1 | ||
СТИХИ И ПЕСНИ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГГ. (ОБЗОР) (2 Ч) | ||||
57 | М.В. Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б.Ш. Окуджава «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют» | 1 | ||
58 | А.И. Фатьянов «Соловьи»; Л.И. Ошанин «Дороги». Лирические и героические песни о Великой Отечественной войне | 1 | ||
ВИКТОР ПЕТРОВИЧ АСТАФЬЕВ (3 Ч) | ||||
59 | Автобиографический характер рассказа В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» | 1 | ||
60 | Мечты и реальность военного детства в рассказе В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» | 1 | ||
61 | Контрольная работа № 7 по произведениям о Великой Отечественной войне | |||
РУССКИЕ ПОЭТЫ О РОДИНЕ, РОДНОЙ ПРИРОДЕ (ОБЗОР) (2 Ч) | ||||
62 | И.Ф. Анненский «Снег»; Д.С. Мережковский «Родное», «Не надо звуков»; Н.А. Заболоцкий «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок...»; Н.М. Рубцов «По вечерам», «Встреча». «Привет, Россия...» | 1 | ||
63 | Поэты русского зарубежья об оставленной ими Родине. Н.А. Оцуп «Мне трудно без России...»; З.Н. Гиппиус «Знайте!», «Так и есть»; Дон-Аминадо», «Бабье лето»; И.А. Бунин «У птицы есть гнездо...» Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов о Родине | 1 | ||
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (5 ч) | ||||
64 | Семейная вражда и любовь героев в трагедии «Ромео и Джульетта» У. Шекспира. Сонеты | 1 | ||
65 | Ромео и Джульетта — символ любви и верности. Тема жертвенности | 1 | ||
66 | Ж.-Б. Мольер - великий комедиограф. «Мещанин во дворянстве» — сатира на дворянство и невежество буржуа | 1 | ||
67 | Особенности классицизма в комедии «Мещанин во дворянстве» Ж.- Б. Мольера | 1 | ||
68 | Вальтер Скотт. Исторический роман «Айвенго» | 1 | ||
69-70 | Итоговое тестирование Заключение | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9
Учебно-тематическое планирование по литературеКласс 9...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Задачник-практикум по литературе класс
Практические задания по литературе класс...
Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).
На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...