Рабочая программа по литературе для 5 класса
рабочая программа по литературе (5 класс)
Рабочая программа для 5 класса по литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdeni1.doc | 302.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п.Бурный»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
«Согласованно» Руководитель МО _____________/_________/ Протокол №1 от «__»___________ 2018г. | «Согласованно» Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ п.Бурный» ___________/ Т.А Шрайнер./ от «__»___________ 2018г. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ п.Бурный» ___________/ И.Н.Терсина./ от «__»___________ 2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по учебному предмету «литературное чтение»
для учащихся 5 класса
на 2018-2019 учебный год
Составитель:
Шрайнер Елена Александровна,
учитель начальный классов
первой квалификационной категории
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам. Основная школа. В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2016 год); с авторской программой В.Я. Коровиной.- Москва «Просвещение» 2016 и учебника для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2-х частях / Авт.-сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, - 3-е изд. - М: Просвещение, 2016.Программа предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы.
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» рассчитана на 3 часа в неделю, всего 105 часов.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результами обучения учащихся являются:
- совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, культуре, вере, гражданской позиции;
- освоение социальных норм, правил поведения;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения;
- формирование коммуникативной компетенции в общении со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.)
Метапредметными результами обучения являются:
- умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
- умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметными результами учащихся являются:
- понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
- овладение навыками анализа литературного произведения: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
- определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка;
- владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
- приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры;
- формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
- собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
- понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
- восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
- написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы;
- понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; формирование эстетического вкуса;
- понимание роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
В результате изучения литературы ученик должен знать:
- содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
- наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
- основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
- основные теоретико-литературные понятия фольклор, устное народное творчество, жанры фольклора; сказка, виды сказок; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы (эпос, лирика, драма); жанры литературы (начальные представления); басня, аллегория, понятие об эзоповском языке; баллада (начальные представления); литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; «бродячие сюжеты» сказок; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении, юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы (начальные представления); пьеса-сказка; автобиографичность литературного произведения (начальные представления).;
уметь:
- работать с книгой
- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
- выявлять авторскую позицию;
- выражать свое отношение к прочитанному, аргументировать своё отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки, переживания, портреты, речь, находить прямые авторские оценки;
- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владеть различными видами пересказа, подготовить (устно и письменно) краткий, сжатый,выборочный и подробный пересказы; словесно воспроизводить картины, созданные писателем (пейзаж, портрет);
- различать особенности построения и языка произведений простейших жанров (народная и литературная сказка, загадка, басня, рассказ);
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.
Личностные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- Понимать литературу как одну из национально-культурных русского народа.
- Уважительно относиться к родной литературе, испытывать
- Оценивать свои и чужие поступки.
- Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
Ученик получит возможность научиться:
- Понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.
- Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
Метапредметные результаты освоения литературы:
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- Планированию пути достижения цели.
- Установлению целевых приоритетов.
- Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).
Ученик получит возможность научиться:
- Учитывать условия выполнения учебной задачи.
- Выделять альтернативные способы достижения цели.
- Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- Устанавливать и вырабатывать разные точки зрения.
- Аргументировать свою точку зрения.
- Задавать вопросы.
- Осуществлять контроль.
- Составлять план текста.
Ученик получит возможность научиться:
- Продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
- Брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство).
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; строить сообщение в устной форме;
- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Ученик получит возможность научиться:
- выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;
- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).
Предметные результаты освоения литературы
Ученик научится:
- определять тему и основную мысль произведения;
-владеть различными видами пересказа, пересказывать сюжет; выявлять особенности композиции, основной конфликт;
-характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики;
оценивать систему персонажей;
-находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;
-определять родо-жанровую специфику художественного произведения;
-выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними;
-выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения;
-пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями как инструментом анализа и интерпретации художественного текста;
-представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы;
-выразительно читать с листа и наизусть произведения/фрагменты произведений художественной литературы, передавая личное отношение к произведению;
Ученик получит возможность научиться:
-собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, тезисного плана, конспекта, доклада, написания аннотации, сочинения, литературно-творческой работы, создания проекта на заранее объявленную или самостоятельно/под руководством учителя выбранную литературную или публицистическую тему, для организации дискуссии;
- выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения;
-ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой; пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение»
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | В том числе: | Проекты | Исследовательские работы | |
Уроки | Контрольные работы | |||||
1 | Введение | 1 | 1 | |||
2 | Устное народное творчество | 10 | 9 | 1 | ||
3 | Из древнерусской литературы | 2 | 2 | |||
4 | Из литературы ΧVΙΙΙ века | 2 | 2 | |||
5 | Из литературы ΧΙΧ века | 41 | 36 | 2 | 3 | |
6 | Из литературы ΧΧ века | 31 | 28 | 3 | ||
7 | Из зарубежной литературы | 13 | 13 | |||
8 | Повторение | 5 | 4 | 1 | ||
Всего: | 105 | 95 | 4 | 6 |
Тематическое планирование
(3ч. в неделю)
№ урока | Наименование разделов и тем | Кол.час. | Дата проведения | |||
план | факт | корректировка | ||||
I четверть | ||||||
Введение | 1 | |||||
1 | Книга в жизни человека | 1 | 04.09 | |||
Устное народное творчество | 10 | |||||
2 | Фольклор - коллективное устное народное творчество | 1 | 05.09 | |||
3 | Малые жанры фольклора | 1 | 07.09 | |||
4 | Русские народные сказки. «Царевна-лягушка» как волшебная сказка | 1 | 11.09 | |||
5 | «Царевна-лягушка». Василиса Премудрая и Иван-царевич. | 1 | 12.09 | |||
6 | «Царевна-лягушка». Поэтика волшебной сказки | 1 | 14.09 | |||
7 | «Иван – крестьянский сын и чудо- юдо» - волшебная богатырская сказка героического содержания | 1 | 18.09 | |||
8 | «Иван – крестьянский сын и чудо- юдо»: система образов сказки. | 1 | 19.09 | |||
9 | Сказки о животных. «Журавль и цапля» | 1 | 21.09 | |||
10 | Бытовые сказки. «Солдатская шинель» Проект «Народная сказка» | 1 | 25.09 | |||
11 | Итоговый урок на тему «Русские народные сказки». Мои любимые сказки. Тест №1 «УНТ» | 1 | 26.09 | |||
Из древнерусской литературы | 2 | |||||
12 | «Повесть временных лет» как литературный памятник. Анализ теста | 1 | 28.09 | |||
13 | Из Повести временных лет»: «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича» | 1 | 02.10 | |||
Из литературы ΧVΙΙΙ века | 2 | |||||
14 | М.В.Ломоносов - учёный, поэт, художник, гражданин. | 1 | 03.10 | |||
15 | М.В. Ломоносов. «Случились вместе два Астронома в пиру…» | 1 | 05.10 | |||
Из литературы ΧΙΧ века | 41 | |||||
16 | Жанр басни в мировой литературе | 1 | 09.10 | |||
17 | И.А. Крылов. Ворона и лисица», «Свинья под дубом» | 1 | 10.10 | |||
18 | И.А. Крылов «Волк на псарне» | 1 | 12.10 | |||
19 | Проект «Басенный мир И.А. Крылова» | 1 | 16.10 | |||
20 | В.А. Жуковский «Спящая царевна | 1 | 17.10 | |||
21 | В.А. Жуковский «Кубок» | 1 | 19.10 | |||
22 | А.С. Пушкин «Няне». | 1 | 23.10 | |||
23 | А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» | 1 | 24.10 | |||
24 | «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»: события и герои | 1 | 26.10 | |||
II четверть | ||||||
25 | Р/Р«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»: сравнительная характеристика героев | 1 | 06.11 | |||
26 | «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»: истоки сюжета, поэтика сказки. | 1 | 07.11 | |||
27 | «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». | 1 | 09.11 | |||
28 | Контрольная работа по творчеству И.А. Крылова, В.А. Жуковского, А.С. Пушкина. | 1 | 13.11 | |||
29 | Анализ контрольной работы.А.Погорельский. Краткий рассказ о писателе. | 1 | 14.11 | |||
30 | Антоний Погорельский «Чёрная курица или подземные жители» как литературная сказка | 1 | 16.11 | |||
31 | «Чёрная курица или подземные жители» как нравоучительное произведение | 1 | 20.11 | |||
32 | Проект «Иллюстрации к сказке А.Погорельского «Чёрная курица или подземные жители» | 1 | 21.11 | |||
33 | М.Ю. Лермонтов «Бородино» | 1 | 23.11 | |||
34 | «Бородино»: проблематика и поэтика. | 1 | 27.11 | |||
35 | Н.В. Гоголь «Заколдованное место» | 1 | 28.11 | |||
36 | «Заколдованное место: реальность и фантастика в повести | 1 | 30.11 | |||
37 | Н.В. Гоголь «Страшная месть». | 1 | 04.12 | |||
38 | Н.А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…»(отрывок из поэмы"Мороз, Красный нос".) | 1 | 05.12 | |||
39 | «Крестьянские дети». Труд и забавы крестьянских детей | 1 | 07.12 | |||
40 | «Крестьянские дети». Язык стихотворения | 1 | 11.12 | |||
41 | И.С. Тургенев. «Муму» как повесть о крепостном праве | 1 | 12.12 | |||
42 | Герасим и Муму. Счастливый год. | 1 | 14.12 | |||
43 | «Муму» как протест против рабства | 1 | 18.12 | |||
44 | «Муму»: система образов. Тест №2 | 1 | 19.12 | |||
45 | Р/Р. И.С. Тургенев – мастер портрета и пейзажа. Анализ теста. | 1 | 21.12 | |||
46 | А.А. Фет. Лирика | 1 | 25.12 | |||
47 | Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»: русский офицер в плену у горцев | 1 | 26.12 | |||
48 | «Кавказский пленник»: Жилин и Костылин | 1 | 28.12 | |||
III четверть | ||||||
49 | Странная дружба Жилина и Дины. | 1 | 09.01 | |||
50 | Р/Р.Сочинение «Жилин и Костылин – разные судьбы»» | 1 | 11.01 | |||
51 | Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого | 1 | 15.01 | |||
52 | Анализ контрольной работы. А.П. Чехов. «Хирургия» как юмористический рассказ | 1 | 16.01 | |||
53 | Р/Р. «Хирургия» | 1 | 18.01 | |||
54 | Ф.И.Тютчев. «Зима недаром злится…», «Весенние воды», «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной…» | 1 | 22.01 | |||
55 | А.Н.Майков «Ласточки»; И.С.Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок); И.З.Суриков «Зима» (отрывок); А.Н.Плещеев «Весна» (отрывок). | 1 | 23.01 | |||
56 | Проект «Образы природы в русской поэзии» | 1 | 25.01 | |||
Из литературы ΧΧ века | 31 | |||||
57 | И.А. Бунин «Косцы» | 1 | 29.01 | |||
58 | В.Г. Короленко «В дурном обществе: судья и его дети | 1 | 30.01 | |||
59 | В.Г. Короленко «В дурном обществе: семья Тыбурция | 1 | 01.02 | |||
60 | В.Г. Короленко «В дурном обществе»: «дурное общество» и «дурные дела» | 1 | 05.02 | |||
61 | Тест №3 «В дурном обществе» | 1 | 06.02 | |||
62 | Р/Р. Сочинение по повести «В дурном обществе». Анализ теста. | 1 | 08.02 | |||
63 | С.А. Есенин «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» | 1 | 12.02 | |||
64 | П.П. Бажов. «Медной горы хозяйка»: образы Степана и хозяйки Медной горы. | 1 | 13.02 | |||
65 | «Медной горы хозяйка»: сказ как жанр литературы | 1 | 15.02 | |||
66 | Проект «Бажов –великий сказочник Урала» | 1 | 19.02 | |||
67 | К.Г. Паустовский. «Тёплый хлеб»: герои сказки и их поступки | 1 | 20.02 | |||
68 | К.Г. Паустовский. «Тёплый хлеб»: язык сказки | 1 | 22.02 | |||
69 | К.Г. Паустовский. «Заячьи лапы" | 1 | 26.02 | |||
70 | С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев» | 1 | 27.02 | |||
71 | «Двенадцать месяцев»: проблемы и герои. | 1 | 01.03 | |||
72 | «Двенадцать месяцев»: пьеса-сказка и её народная основа | 1 | 05.03 | |||
73 | Р/Р. «Двенадцать месяцев» | 1 | 06.03 | |||
74 | Проект «Театр» С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев» | 1 | 12.03 | |||
75 | А.П. Платонов. «Никита»: человек и природа | 1 | 13.03 | |||
76 | «Никита»: быль и фантастика | 1 | 15.03 | |||
77 | В.П. Астафьев. «Васюткино озеро»: юный герой в экстремальной ситуации | 1 | 19.03 | |||
78 | «Васюткино озеро»: становление характера главного героя | 1 | 20.03 | |||
79 | Р/Р Сочинение «Васюткино озеро» | 1 | 22.03 | |||
IV четверть | ||||||
80 | А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста» | 1 | 02.04 | |||
81 | К.М. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…» | 1 | 03.04 | |||
82 | И.А.Бунин «Помню – долгий зимний вечер…»; Дон-Аминадо «Города и годы» | 1 | 05.04 | |||
83 | Д.Кедрин «Аленушка»; А.Прокофьев «Алёнушка»; Н.Рубцов «Родная деревня» | 1 | 09.04 | |||
84 | Проект «Родная природа в русской поэзии» | 1 | 10.04 | |||
85 | Саша Чёрный «Кавказский пленник» | 1 | 12.04 | |||
86 | Саша Чёрный «Игорь-Робинзон» | 1 | 16.04 | |||
87 | Ю.Ч. Ким «Рыба-кит». Песня «Рыба-кит» как юмористическое произведение | 1 | 17.04 | |||
Зарубежная литература | 13 | |||||
88 | Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд»: верность традициям предков | 1 | 19.04 | |||
89 | Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: необычайные приключения героя | 1 | 23.04 | |||
90 | Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: характер героя | 1 | 26.04 | |||
91 | Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: произведение о силе человеческого духа | 1 | 30.04 | |||
92 | Г.Х. Андерсен. «Снежная королева»: реальность и фантастика | 1 | 03.05 | |||
93 | Г.Х. Андерсен. «Снежная королева»: сказка о великой силе любви | 1 | 07.05 | |||
94 | Г.Х. Андерсен. «Снежная королева»: что есть красота? | 1 | 08.05 | |||
95 | Тест №4 Г.Х. Андерсен. Сказки. | 1 | 10.05 | |||
96 | М. Твен. «Приключения Тома Сойера»: неповторимый мир детства. Анализ теста. | 1 | 14.05 | |||
97 | М. Твен. «Приключения Тома Сойера»: дружба героев | 1 | 15.05 | |||
98 | Р/Р. «Приключения Тома Сойера» -любимая книга многих поколений читателей | 1 | 17.05 | |||
99 | Джек Лондон. «Сказание о Кише»: что значит быть взрослым? | 1 | 21.05 | |||
100 | Джек Лондон. «Сказание о Кише»: мастерство писателя | 1 | 22.05 | |||
Повторение | 5 | |||||
101 | Обобщение изученного за курс в 5 классе | 1 | 24.05 | |||
102 | Итоговая контрольная работа | 1 | 28.05 | |||
103 | Анализ контрольной работы. Подготовка Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса» | 1 | 29.05 | |||
104-105 | Подготовка Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса» | 1 | 31.05 | |||
Всего: | 105 | |||||
Количество проектов: | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...
Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013
Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...