Урок по литературе "Теплый хлеб" 5кл.
презентация к уроку по литературе (5 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Всегда следует стремиться к прекрасному» К.Г. Паустовский Умел ошибиться - умей и поправиться (пословица)
Символический образ хлеба в русской культуре Хлеб – всему голова. Хлеб – традиционный символ народной культуры. Не только главная пища русского человека, он, хлебушко, обладает особой силой, которая приписывалась ему нашими предками.
Считалось, что, наделяя человека хлебом, Господь определяет его судьбу и долю, поэтому от характера обращения с хлебом зависели жизненные успехи и неудачи. С представлениями о связи хлеба с Богом и счастливой жизнью связаны и обычаи благословения человека в особо ответственные периоды его жизни не только иконой, но и хлебом.
Хлеб как символ добра в сказке «Охлаждение сердца» ведет к неминуемой гибели человека. Дурной человек, обидчик, сотворил злое дело. Оттого и мороз. Следует «изобрести спасение от стужи. Тогда перед людьми не будет твоей вины. И перед раненой лошадью - тоже. Будешь ты чистый человек, весёлый. Каждый тебя по плечу потреплет и простит».
Хлеб как символ добра в сказке Ночью по деревне стоял такой запах тёплого хлеба с румяной коркой, с пригоревшими к донцу капустными листьями, что даже лисицы вылезли из нор, сидели на снегу, дрожали и тихонько скулили, соображая, как бы словчиться стащить у людей хоть кусочек этого чудесного хлеба (счастья).
«Доброта- бесценное человеческое качество, без нее нельзя жить и невозможна сама жизнь»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопросы Эпизод «Филька просит прощение у коня». Какова роль мельника? Ребят? Какие чувства стали испытывать главные герои? Сохранится ли за Филькой прозвище «Ну тебя»? - А что же сделал Филька? - Нечистый дух, злоба, бес, сатана, черт. - А ведь конь в русской традиции является символом доброты и счастья. - А вы знаете, что обозначает имя Филипп? Филипп – греч. – любитель лошадей. Соответствует ли имя мальчика его поступку?
Прощение – это не унизительный акт, а высокодуховный. И этот акт вне религий, верований и идеологических предубеждений. Простить – от слова «просто»! Любовь – проста, она не кичится, она не громогласна, она тиха и мудра! П-РОСТ -ить – РОСТ – простить – это значит вырасти … ДУШОЮ! Вырасти – значит, увидеть ситуацию с ЛЮБОВЬЮ! Увидеть в ситуации УРОК, а не «виновных»!
Приносить людям добро – это значит …
Прости П – понимание Р – радость О – открытость, откровенность С – сострадание, стыд Т – терпение И – искренность, избавление
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...