Календарно-тематическое планирование в 10 классе
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе.
№ урока | Сроки проведения | Содержание тем, основные понятия. | Виды деятельности | Виды контроля | Домашнее задание | |
план | факт | |||||
1 четверть. Всего – 3*9=27, р/р - 2 , вн/чт - 3 | ||||||
1. 2. | Введение. Россия второй половины 19 века. Общественно – политическая ситуация в стране в 60-е годы. Критика социальной действительности в литературе и искусстве. Расцвет реализма в литературе, живописи, музыке, театральном искусстве. Журнальная полемика 60-х годов. | Репродуктивная составление тезисного плана или конспекта лекции учителя; или составление синхронной истор. таблицы. | Составление синхронной историко - культурной таблицы. | Раздел учебника, конспект. | ||
3 - 12 | Иван Александрович Гончаров. Роман «Обломов». (10 часов). ˅1. Вн/чт. Жизнь и творчество: детство, юношеские устремления, влияние пушкинского слова на становление личности писателя. 2.«Обломов» - роман, утвердивший писателя как классика русской литературы. Система образов. 3-4.Обломов, знакомство с героем, его сущность, характер, судьба. 5. Анализ главы «Сон Обломова». 6.Обломов и Штольц. 7. Обломов и Ольга Ильинская. 8-9. Оценка «обломовщины» в русской критике. Критические статьи: Н.А. Добролюбов «Что такое обломовщина?», Д.И. Писарев «Обломов». *10. Итоговый урок по роману. Подготовка к домашнему сочинению. | Рецептивная: чтение и восприятие текста. Репродуктивная краткий пересказ частей романа. Исследовательская сравнительн анализ образов Обломова и Штольца, Ольги и Агафьи М. Продуктивная, творческая: написание сочинения. | Краткий пересказ; комментированное чтение; ответы на проблемные вопросы: с какой целью писатели подвергают своих героев испытанию дружбой и любовью? Цитатный план «Сна Обл.» Конспекты критических статей. | 1.Чтение. 2.Выборочный пересказ, анализ текста по темам. 3.Ответить на пробл.вопросыпо темам. 4.Сопоставительный анализ образов героев: Обло-мов и Штольц, Ольга и Штольц, Ольга и Обломов, Ольга и Агафья. 5.Цитатный план гл.»Сон Обломова». 6. Сочинение. | ||
13 - 25 | Александр Николаевич Островский. Пьесы «Гроза», «Бесприданница». (13 часов) ˅1. Вн/чт. «Колумб Замоскворечья»: обзор жизни и творчества. Роль драматурга в создании русского национального театра. 2. «Гроза», идейно – художественное своеобразие пьесы. 3. Город Калинов и его обитатели. 4. Душевная трагедия Катерины. Трагическая острота конфликта Катерины с «тёмным царством». 5. Катерина в борьбе за свои человеческие права. Борьба личности за право быть свободной, за право жить и любить. Обличение самодурства, грубой силы и невежества. *6. Р.Р. Сочинение – рассуждение «Сила и слабость Катерины». 7. «Гроза» в русской критике. Н.А. Добролюбов «Луч света в тёмном царстве». 8. Пьеса «Бесприданница»: сюжет, значение имен, взаимоотношения героев. 9. Лариса и её мать. 10. «Я любви искала и не нашла». Паратов и Лариса. 11. «Я вещь, а не человек». Взаимоотношения Ларисы с Кнуровым и Важеватовым. 12. Обобщающий урок по пьесе «Бесприданница». 13.Обобщающий урок по творчеству А.Н. Островского. | Репродуктивная Составление тезисного плана – биографии драматурга; осмысление сюжета пр-ния, изображённых в нём событий, характеров, выборочный пересказ эпизодов. Рецептивная: чтение и полно-ценное восприятие текста. Исследовательская анализ текста. Поисковая: самост. поиск ответов на проблемные вопросы. Творческая: написание сочинения – рассуждения. | Комментированное чтение, выборочный пересказ, анализ текста, выразительное чтение по ролям. Рассуждение по вопросу :В чём сила и слабость Катерины?» Конспект статьи Н.А. Добролюбова «Луч света в тёмном царстве». Сравнительный анализ героев двух пьес А.Н. Островского. Выразительн. чтение отрывка из пьесы«Гроза» наизусть. | 1.Выборочный пересказ на тему: «Нравы города Калинова». 2.Определить осн.этапы развития конфликта Катерины // Ларисы. 3. Подготовить выраз.чтение монологов Катерины (д.2 явл.10 и д.5 явл.4).Отрывок-наизусть. 4.Подготовиться к сочин. – рассуждению 5. Конспект статьи Добролюбова 6. В чем разница и сходство между героями 2-х пьес? | ||
26-27 | Иван Сергеевич Тургенев. «Отцы и дети». (11часов). ˅26/1. Вн/чт. Очерк жизни и творчества. Романы Тургенева. 27/2. «Отцы и дети». Художественное своеобразие романа. | Исслед:создание сценария заочн.экскурсии в Спасское-Лутовиново; анализ текста. | Презентация заочной экскурсии. Анализ текста. | 1. Чтение и выборочный пересказ. | ||
2 четверть. Всего – 7*3=21, р/р – 3, вн/чт – 3. | ||||||
28 - 36 | 28/3.Базаров, знакомство с героем. 29/4. Взаимоотношения Базарова с Н.П. и П.П. Кирсановыми. 30/5. Основные направления спора Базарова и П.П. Кирсанова. 31/6. Базаров и Одинцова. Испытание Базарова любовью. 32/7. Базаров и его родители. 33/8. Второй круг жизненных испытаний героя. 34/9. Отношение автора к своему герою. Споры вокруг романа. 35/10. Критика: Д.И. Писарев «Базаров»; Н.Н. Страхов «Отцы и дети» И.С. Тургенева; М.А. Антонович «Асмодей нашего времени». *36/11. Обобщающий урок по роману. Подготовка к домашнему сочинению по роману. Значение Тургенева для мировой и русской литературы. | Рецептивная: чтение и восприятие текста. Репрод: выборочный пересказ эпизодов, изображающих конфликт отцов и детей. Поисковая: самост.поиск ответов на проблемные вопросы. Творческая: написание сочинения – рассуждения. | Устное словесное рисование. Ответы на проблемные вопросы. Конспекты критических статей. Сочинение рассуждение по роману. | 2.Сравнительный анализ образов П.Кирсанова и Базарова. 3.Материал об отношениях Базарова и Одинцовой; Базарова и Аркадия; Базарова и его родителей. 4.Ответ на вопрос «В чём сила и слабость нигилизма Базарова?» 5.Сочинение | ||
37 - 40 | Николай Степанович Лесков. «Леди Макбет Мценского уезда», «Тупейный художник», «Очарованный странник». ˅37/1. Вн/чт. Очерк жизни и творчества. Художественный мир произведений Н.С. Лескова. 38/2. Очерк «Леди Макбет Мценского уезда», трагедия и загадка женской души. 39/3. Трудная судьба крепостных в рассказе «Тупейный художник». *40/4.Поиск «призвания» в повести «Очарованный странник». Иван Флягин – один из правдоискателей земли русской. Былинные мотивы в повести. | Рецептивная: чтение и восприятие текста. Репрод:осмысление сюжета произведений, выборочный пересказ эпизодов. Поисковая: самост. поиск ответов на проблемные вопросы. | Составление плана пр-ний. Выборочный пересказ отдельных эпизодов. Ответы на проблемные вопросы. Отзыв о прочитанных произведениях. | 1. Прочитать пр-ния, составить план 2.Выборочный пересказ эпизодов, связанных с переломными моментами в жизни героев. 3. Отзыв о произведениях Лескова. | ||
41 - 47 | Лирика Ф.И. Тютчева и А.А. Фета (3 часа). Фёдор Иванович Тютчев. Стихотворения. 41/1.Тютчев – поэт-философ и певец русской природы. Любовная лирика, раскрытие в ней драматических переживаний героя. Афанасий Афанасьевич Фет. Стихотворения. 42/2. Слияние внешнего и внутреннего мира в лирике Фета, метафоричность его поэзии. 43/3. Своеобразие и особенности лирики Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. Любовная лирика двух поэтов. Алексей Константинович Толстой (3 часа) 44/1Жизнь и творчество А.К. Толстого. 45/2Основные темы, мотивы, образы. Любовная лирика А.К. Толстого. Восприятие чувства как стихии, одновременно неподвластной обузданию («приливы любви и отливы») и подчинённой закону неизбежности. 46/3Символика стихотворений А.К. Толстого. *47/4 Обобщающий урок по творчеству поэтов. | Рецептивная: чтение и восприятие стихотворного текста. Прод.творческая: выраз.чтение стихов. Исследов.. сравнительный анализ стихов. | Выраз.чтение стихов, их анализ. Ответы на проблемные вопросы (осн.: в чём своеобразие лирики Тютчева и Фета?) | 1. Выучить наизусть 1 из стихотворений и сделать его комментарий. 2.Читать и анализировать стих-я поэтов по определённой теме творчества поэта. | ||
48. | Фёдор Михайлович Достоевский. Роман «Преступление и наказание» (12 часов). ˅48/1. Вн/чт. Очерк жизни и творчества. Основные мотивы произведений. Нравственная проблематика, философская глубина творчества писателя. | |||||
3 четверть. Всего 3*10=30, р/р - 2, вн/ чт – 3. | ||||||
49 - 59 | 49/2. Роман «Преступление и наказание», суровая правда в изображении безысходности жизни обездоленных людей в мире зла. Боль за человека – основа авторской позиции в романе. 50/3. Петербург Достоевского. 51/4. «Униженные и оскорблённые» на страницах романа. 52/5. Теория Раскольникова и её истоки. Социальные и философские истоки бунта Раскольникова. Причины крушения теории. Проблема личной ответственности человека за свою позицию в противоречивом мире. 53/6. «Двойники» Раскольникова (Лужин, Свидригайлов). Их роль в романе. 54/7. Раскольников и Соня Мармеладова. 55/8. Три поединка Раскольникова и Порфирия Петровича. 56/9. Эпилог и его роль в романе. 57/10. Художественное мастерство Достоевского. Достоевский в современном мире, споры вокруг его литературного наследия. 58/11. Подготовка к домашнему сочинению по роману. *59/12. Обобщающий урок по творчеству Ф.М. Достоевского. | Рецептивная: чтение и полноц. восприятие романа. Репродукт:выборочный пересказ. Поисковая: самост. поиск ответов на проблемные вопросы; комментированное чтение; защита эскизов обложки или коллажей на тему «Петербург Достоевского». Исследоват: анализ эпизодов романа, характеров героев. Продуктивно-творческая: создание интервью на тему «Знакомство с Ф.М.Достоевским»; создание развёрнутого плана к сочинению на заданную тему; написание сочинения. | Выборочный пересказ. Анализ эпизодов. Характеристика героев: Раскольников, Соня МармеладоваСравнит. ха-р-ка: Лужин и Расколь-ников, Свид-ригайлов и Раскольни-ков. Что между ними общего? Ответы на проблемные вопросы. Сочинение. | 1.Написать интервью на тему «Знакомство с Ф.М.Достоев-ским»; 2.Придумать и защитить эскиз обложки или коллаж на тему «Петер-бург Достоев-ского» 3.Рассказ о героях и их характер-ка: Раскольников и его родные, семья Марме-ладовых, Лужин, Свидригайлов 4.Цитатный план теории Раскольникова и анализ главы 4 ч.5. 5.Развёрн.план сочинения. 6. Написать сочинение на одну из заданных тем. | ||
60 - 69 | Николай Алексеевич Некрасов. Стихотворения и поэма «Кому на Руси жить хорошо» (10 часов). ˅60/1 вн/чт. .Жизнь и творчество. Некрасов – поэт-гражданин. 61/2. Тема назначения поэта и поэзии в творчестве Н.А. Некрасова. Стихотворение «Поэт и гражданин» (анализ). Становление Некрасова как поэта и общественного деятеля. 62/3.Стихотворения «Элегия», «Родина» и их анализ. 63/4. «Душа народа русского» в изображении Н.А. Некрасова (стихотворения: «В дороге», «Несжатая полоса», «Железная дорога», «Крестьянские дети» и др.). 64/5. Идеал революционера-борца в лирике Некрасова. Стихотворение «Памяти Добролюбова». 65/6. Проблематика и история создания поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Замысел поэмы. Отражение в ней социальных противоречий эпохи. 66/7. Мастерство поэта в изображении народной жизни. 67/8. Народ в споре о счастье. Многообразие крестьянских типов. 68/9.Сатирические портреты помещиков. Проблемы счастья, долга, смысла жизни. *69/10. Обобщающий урок по творчеству Н.А. Некрасова. Подготовка к домашнему сочинению. | Рецептивная: чтение и восприятие стихотворного текста. Прод.творческая: выраз.чтение стихов, сочинение. Исследов. сравн.анализ стихов; характеристика героев: ЯкимНагой, Ермила Гирин, Савелий, Матрёна Тимофеевна, Гриша Добросклонов. Поисковая: самост. поиск ответов на проблемные вопросы по поэме; комментированное чтение глав поэмы и «Песен»; | Выраз.чтение стихов, их анализ. Ответы на проблемные вопросы по лирике Некрасова и его поэме. Комментированное чтение поэмы. Характеристика героев поэмы. Сочинение. | 1. Выучить наизусть 1 из стихов и сделать его комментарий. 2.Читать и анализировать стих-я поэта по определён-ной теме творчества поэта, главы поэмы, «Песни» 3.Составить связный рассказ на тему «Судьба дворянских гнёзд»в поре- форменную эпоху». 4. Подробный ответ на вопрос «Наш-ли ли мужики счастливого? 5.Написать сочинение. | ||
70 - 73 | Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (4 часа). ˅ 70/1.вн/чт. Очерк жизни и творчества. «Я совсем не историю предаю осмеянию, а известный порядок вещей». Особенности сатиры М.Е. Салтыкова – Щедрина. 71/2. Обзор романа «Господа Головлевы». 72-73/3-4. Сказки. Обличение самодурства. Произвола, обывательщины в сказках. Своеобразие сказок. Социальное и общечеловеческое в произведениях писателя. Современное звучание его произведений. | Рецептивная: чтение и восприятие текста. Репрод:осмысление сюжета произведений, выборочный пересказ эпизодов. Поисковая: самост. поиск ответов на проблемные вопросы. | Составление плана пр-ний. Выборочный пересказ отдельных эпизодов. Ответы на проблемные вопросы(осн: приёмы создания и особенности сатир.пр-ний) | 1. Прочитать пр-ния, составить план 2.Выборочный пересказ сказок. 3.Письм.рабо- та на тему «Старое, но грозное оружие» сатиры сегодня. | ||
74-78 | Лев Николаевич Толстой. Роман – эпопея «Война и мир» (20 часов). ˅ 74/1. Вн/чт. «Страницы великой жизни». Жизненный и творческий путь Толстого. Духовные искания в годы юности. Начало творческой деятельности. Военный опыт писателя, участие в обороне Севастополя. Педагогическая деятельность Толстого. Осмысление проблемы «народ и история» в произведениях Толстого. Философские и религиозные трактаты писателя. Уход из дома и смерть. 75/2. «Война и мир»: проблематика, образы, жанр. 76/3. Эпизод «Вечер в салоне А.П. Шерер», знакомство с героями. 77/4. Именины у Ростовых. Лысые горы. Семьи Ростовых и Болконских. 78/5. Изображение войны 1805 – 1807 гг. | Рецептивная: чтение и полноц. восприятие романа. Репродукт:выборочный пересказ эпизодов и глав романа; историко- литературный монтаж эпизодов, изображающих истор.события. Поисковая: самост. поиск ответов на проблемные вопросы; комментированное чтение. Исследоват характеристика героев романа; сравнительн.анализ образов Наташи и Элен, Наташи и кн. Марьи, Кутузова и Наполеона , А.Болконского и Пьера Безухова и т.п.; | Выборочный пересказ текста романа, краткий пересказ эпизодов, изображающих поворотные моменты в жизни главных действующих лиц. Анализ эпизодов. | 1. Презентация на тему «Страницы великой жизни» 2.Пересказ выборочных глав, анализ эпизодов (Шенграбенское и Аустерлицкое сражения, смотр войск в Браунау, Тильзитский мир, Н.Ростов в госпитале, оставление Смоленска, Бородинское сражение, совет в Филях и т.п.). 3.Характеристика героев. 4.Инд.задания: рассказ о исторических событиях, личностях. | ||
4 четверть. Всего - 3*9=27, р/р - 2, вн/чт - 1 | ||||||
79 - 93 | 79/6. Изображение войны 1805 – 1807 г.г. 80/7. Духовно богатая внутренняя жизнь главных героев романа – Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой, княжны Марьи и др. 81/8. Быт поместного дворянства. 82/9. Сложность жизненного выбора, поиски смысла жизни и итоги этих поисков. 83/10. Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе. 84/11. Изображение войны 1812 года. 85/12. Кутузов и Наполеон в романе «Война и мир». Народ и личность – одна из главных проблем романа. 86-87/13 – 14. Партизанская война. Бегство французов из России. Последний период войны и её воздействие на героев. 88/15. «Мысль народная» в романе. Простой народ как ведущая сила исторических событий и источник настоящих норм морали. Верхушка светского общества в изображении Толстого, её лжепатриотизм и бездуховность. 89/16. Эпилог романа. 90/17. Образ Наташи Ростовой. 91/18. Нравственные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. 92/19. «Мысль семейная» в романе Л.Н. Толстого. *93/20. Обобщающий урок по роману – эпопее «Война и мир». Подготовка к домашнему сочинению по роману. | анализы эпизодов по темам, анализ художеств. особенностей рома-на. Продуктивно-творческая: презентация на тему «Страницы великой жизни», письменный анализ эпизода «Поездка князя Андрея в Отрадное»(том1,ч.3гл.1-3); написание сочинения – рассуждения. | Характеристика героев, сравнительн. характеристика героев. Ответы на проблемные вопросы по темам. Сочинение. | 5. Составить план одного из эпизодов романа (по выбору). 6.Подготовиться к сочинен. 7.Сочинение. 8.Подгот-ся к заключ. уроку по тв-ву Толстого, подготовиться к дискуссии. | ||
94 – 101. | Антон Павлович Чехов. Рассказы, пьеса «Вишнёвый сад» (8 часов). ˅ вн/чт. 94/1.Этапы биографии и творчества А.П. Чехова. Ранние юмористические рассказы Чехова, своеобразие их тематики и стиля. 95/2. Маленькая трилогия. Идейно – художественное своеобразие. Рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». 96-97/3-4. Тема гибели человеческой души под влиянием пошлого мира в поздних рассказах Чехова («Винт», «Маска», «Пересолил», «Анна на шее», «Душечка», «Тоска», «Горе», «Ионыч»). Отношение автора к своим героям. 98/5. «Вишнёвый сад». Основная тема пьесы – тема уходящего мира. 99/6. Жизненная неустроенность, разобщенность героев. 100/7. Разлад между желаниями и реальным их осуществлением – основа конфликта пьесы. *101/8. Символический смысл названия. Отношение автора к своим героям. Гуманизм Чехова. | Рецептивная: чтение и восприятие текста. Репрод: осмысление сюжета произведений, выборочный пересказ эпизодов. Поисковая: самост. поиск ответов на проблемные вопросы; харак-ка героев пьесы, сравнит. хар-ка героев рассказов и пьесы (н/р,Нади Шу-миной и Ани Раневской). Прод.творческая: выраз.чтение по ролям отрывков из рассказов, из пьесы; написание сочинения. | Тезисный план сообщения о жизни и тв-ве писателя. Устные рецензии на поставленные учениками мини-спектакли. Выраз.чтение по ролям. Ответы на проблемные вопросы(осн: приёмы создания и особенности сатир.пр-ний; в чём новаторство Чехова?). Сочинение по тв-ву Чехова. | 1.Тезисный план сообщения о жизни и тв-ве 2.Инсцениров-ка 1 из ранних рассказов. 3.Коммент.чтение рассказов «Ионыч», «Человек в футляре». 4.Составить по письмам Чехова «Замечания для господ актёров». 5.Выбор. пересказ на те-му«Прошлое и настоящее Раневской и Гаева». 6. Сообщение о Лопахине. 7.Выраз.чтение по ролям эпизодов. | ||
102-104 | Резервные уроки | |||||
105. | Итоги года. Список литературы на лето. |
Лист коррекции учебной программы
Дата внесения изменений, дополнений | Содержание | Реквизиты протокола заседания ШМО | Согласовано с заместителем директора по УР (дата, подпись, расшифровка подписи) | Реквизиты протокола педсовета | Реквизиты приказа о внесении изменений, дополнений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...