КВН по сказкам А.С.Пушкина
методическая разработка по литературе (5 класс)
Разработка внеклассного мероприятияя по литературе для х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_21.02.2019.docx | 240.39 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по сказкам А.С.Пушкина
Верткая С.А.
Не наяву и не во сне, Без страха и без робости. Мы снова бродим по стране, Которой нет на глобусе. На карту не нанесена, Но знаем ты и я, Что есть она, что есть она Страна - Литературия.
Я приглашаю вас сегодня в удивительный мир сказок А.С.Пушкина. Мир сказок открыт нам с детства. Как писала Юнна Мориц:
“Сказка по лесу идёт,
Сказку за руку ведёт.
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка- умница и прелесть,
С нами рядышком идёт.”
И сам А.С.Пушкина писал о сказках так: “Что за прелесть эти сказки…” И нет такого человека, который бы не знал его сказок. А насколько вы хорошо с ними знакомы, мы с вами и проверим сегодня.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит!
Тот, кто меньше ошибётся,
Тот у нас и победит.
Проводится викторина по формированию команд КВН
1.Каким ремеслом занимались старик со старухой, живя в своей лачуге?
(старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу…)
2. На каком острове в златоглавом городе правил князь Гвидон? (на острове Буяне)
3. Кто помог королевичу Елисею отыскать спящую царевну? (ветер)
4. О ком писал А.С.Пушкин?
…и царица хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами…
(злая мачеха из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»)
1.Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане…»?
( три девицы под окном пряли поздно вечерком…)
2. О ком писал А.С.Пушкин?
…Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама-то величава,
Выступает, будто пава…
(царевна Лебедь из «Сказки о царе Салтане…»)
3. Из какой сказки эти строки?
…Жил-был поп, толоконный лоб…
(«Сказка о попе и работнике его Балде»)
4. Назовите произведения, в которых вы встречали Черномора?
( «Руслан и Людмила», «Сказка о царе Салтане…»)
- Конкурс .Представление команд 5б
Команда “Лукоморье”
Девиз: “ Не в волшебстве наша сила, а в дружбе”
Команда “Синеморье”
Девиз: “Нет на свете нас прилежней, и храбрее и надежней”
- Разминка. За каждый ответ по 1 б.
«СИНЕМОРЬЕ»
1. Как звали сенную девушку? (Чернавка.)
2. Назовите имя жениха молодой царевны. (Елисей.)
3. У кого жила царевна в лесу? (У семи богатырей.)
4. Как звали собаку семи богатырей? (Соколко.)
5. Как богатыри называли царевну? («Коли красная девица, Будь нам милая сестрица».)
6. К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? (К солнцу, месяцу, ветру.)
7.Где братья похоронили молодую царевну? (Понесли в пустую гору.)
«ЛУКОМОРЬЕ»
1.Сколько лет жил старик со старухой? (30 лет и 3 года.)
2.Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку?
(3 раза.)
3.Что поймал старик в первый раз и во второй раз? (1-ый раз – тину, 2-ой раз – морскую траву.)
4.Что просила старуха? (Корыто, избу.)
5.Кем она хотела стать и стала? ( Столбовой дворянкой, вольною царицей.)
6.Какое желание рыбка так и не выполнила? (Стать владычецей морскою.)
7.Что сказала царевна, когда ожила? («Как же долго я спала!»)
Полное имя царевича, который мог превращаться в насекомое? (Гвидон Салтанович)
3.Конкурс. по 1 б за каждое слово
Соедини слова-архаизмы из первого столбика со словами из второго столбика:
вороты | лоб |
очи | глаза |
перст | палец |
чело | ворота |
воитель | губы |
рыбарь | воин |
рать | рыбак |
уста | войско |
старче | старик |
Задание болельщикам: Перепутанные сказки.
Час обеда приближался,
Топот по двору раздался.
Входят семь богатырей,
Семь румяных усачей.
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны как на подбор,
С ними дядька Черномор.
Царь слезами залился.
Обнимает он царицу,
И сынка и молодицу,
И садятся все за стол,
И весёлый пир пошёл.
И царица вдруг пропала,
Будто вовсе не бывала.
И царевна к ним сошла,
Честь хозяям отдала.
В пояс низко поклонилась,
Закрасневшись извинилась,
Что де в гости к ним зашла,
Хоть звана и не была.
“Здравствуй, Балда, мужичок,
Какой тебе надобен оброк?”
Ты прекрасна, спору нет,
Но царевна всех милее,
И румяней и белее.
Под косой луна блестит,
А во лбу звезда горит.
4.Конкурс. 4б
Освободи героя из плена
GJRРWFЫNZJБDSКLQАU – ( рыбка).
JRПWQRЕLJGТSZУFШGYОКUW – (петушок).
WQЛGFSJЕLJNБSЕRZДЬJ – (лебедь).
JHGFБHGЕSZLЛVYWКQАR – (белка).
Книги А.С Пушкина всегда пользуются большой популярностью. Многие художники считают за честь иллюстрировать их.
Задание для болельщиков. Угадай сказку по иллюстрации.
5. Конкурс капитанов. 3б
Капитаны команд получают по мешочку. В одном из них лежат яблоко и звезда, во втором - орешки и зеркальце.
Ведущий:
Кому и в какую сказку нужно вернуть эти предметы?
Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
С мальства его читаем сказки,
В них жар души, природы краски,
Добро цветет в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет!
То были чудные мгновенья,
Когда стихи его читал.
“У лукоморья дуб зеленый”
Я с упоеньем повторял.
Передо мною кот ученый
Ходил усатый и крутой.
Русалки на ветвях сидели
Одна красивее другой.
С Гвидоном вместе плыл я в бочке
И дно из бочки выбивал,
И злого коршуна у моря
Рукой Гвидона убивал.
И деда рыбака у моря
В походах к рыбке узнавал,
И злую, жадную старуху
Всем детским сердцем презирал
Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
Вот и все. Последней сказки
Закрываем мы страницу!
В путешествии волшебном
Очень быстро время мчится!
Были, вы, друзья отважны,
Не боялись злых героев.
В жизни, верьте, очень важно
За друзей стоять горою!
Ну, а если захотите
В лукоморье возвратиться,
То чудесные мгновенья
Могут снова повториться.
В этом нам поможет книга!
Стоит в руки ее взять,
И любимые герои
С вами встретятся опять!
Соедини слова-архаизмы из первого столбика со словами из второго столбика:
вороты | лоб |
очи | глаза |
перст | палец |
чело | ворота |
воитель | губы |
рыбарь | воин |
рать | рыбак |
уста | войско |
старче | старик |
Соедини слова-архаизмы из первого столбика со словами из второго столбика: Ответ
чело | лоб |
очи | глаза |
перст | палец |
вороты | ворота |
уста | губы |
воитель | воин |
рыбарь | рыбак |
рать | войско |
старче | старик |
Соедини слова-архаизмы из первого столбика со словами из второго столбика:
вороты | лоб |
очи | глаза |
перст | палец |
чело | ворота |
воитель | губы |
рыбарь | воин |
рать | рыбак |
уста | войско |
старче | старик |
Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
С мальства его читаем сказки,
В них жар души, природы краски,
Добро цветет в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет!
То были чудные мгновенья,
Когда стихи его читал.
“У лукоморья дуб зеленый”
Я с упоеньем повторял.
Передо мною кот ученый
Ходил усатый и крутой.
Русалки на ветвях сидели
Одна красивее другой.
С Гвидоном вместе плыл я в бочке
И дно из бочки выбивал,
И злого коршуна у моря
Рукой Гвидона убивал.
И деда рыбака у моря
В походах к рыбке узнавал,
И злую, жадную старуху
Всем детским сердцем презирал
Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
Задание: Отыщи героев сказок А.С.Пушкина
GJRРWFЫNZJБDSКLQАU – ( рыбка).
JRПWQRЕLJGТSZУFШGYОКUW – (петушок).
WQЛGFSJЕLJNБSЕRZДЬJ – (лебедь).
JHGFБHGЕSZLЛVYWКQАR – (белка).
Команда/конкурс | Представление команды 3 балла | Разминка по 1 баллу за каждый ответ | Найди соответствие по 1баллу за каждое верное слово | Освободи героя из плена по 1баллу за каждое верный ответ | Конкурс капитанов 5 баллов | Экспромт 5 баллов | Итого баллов |
«Лукоморье» | |||||||
«Синеморье» |
Команда/конкурс | Представление команды 3 балла | Разминка по 1 баллу за каждый ответ | Найди соответствие по 1баллу за каждое верное слово | Освободи героя из плена по 1баллу за каждое верный ответ | Конкурс капитанов 5 баллов | Экспромт 5 баллов | Итого баллов |
«Лукоморье» | |||||||
«Синеморье» |
GJRРWFЫNZJБDSКLQАU ___________________
JRПWQRЕLJGТSZУFШGYОКUW_____________
WQЛGFSJЕLJNБSЕRZДЬJ____________________
JHGFБHGЕSZLЛVYWКQАR __________________
GJRРWFЫNZJБDSКLQАU______________________
JRПWQRЕLJGТSZУFШGYОКUW________________
WQЛGFSJЕLJNБSЕRZДЬJ_______________________
JHGFБHGЕSZLЛVYWКQАR_____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логические цепочки по сказке А.С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"
Логические цепочки для осуществления контроля знания текста произведения...
Сценарий спектакля по сказке А.С.Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"
Сценарий спектакля по сказке А.С.Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и сами богатырях"разрабатывался для учащихся шестых классов школы глухих. Сценарий подготовили - учитель класса Кретова Н.В и учитель...
Урок внеклассного чтения по сказкам А. С. Пушкина в 5 классе по теме “Мои любимые сказки А. С. Пушкина”
Обобщение и дополнение знаний учащихся, которые пятиклассники получили на уроках литературы по творчеству А.С. Пушкина....
Конспект урока по чтению и развитию речи для специальной (коррекционной) школы VIII вида "Что за прелесть эти сказки!"(по сказкам А.С.Пушкина)
В ходе урока старшеклассники инсценировали отрывки из сказок А.С.Пушкина для младших школьников, что не только пробуждало интерес к чтению, но и воспитывало ответственность и заботливое отношение дете...
"В гостях у сказки" Литературная гостиная по сказкам А.С.Пушкина.
Эту гостиную ребята- старшеклассники проводили для учащихся начальной школы в рамках "Коммунарского сбора"...
Исследовательская работа по теме: Сходства и различия сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»
Сравнение Сказок А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна».Актуальность темыСказка — один из жанров фольк...
Образовательное событие " Сравнительный анализ сказки А.С. Пушкина " Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях" и сказки братьев Гримм " Белоснежка и семь гномов"
Сценарий образовательного события. Задания по группам....