Тема урока: «А.П.Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье»
план-конспект урока по литературе (8 класс)
Конспект урока в 8 классе.
Цели: расширить знания учащихся о писателе, дать представление о «футлярной» жизни;
выявить философский смысл рассказа «О любви», проследить мысль о том, какую роль могут сыграть сомнения в человеческой жизни;
воспитывать у учащихся культуру взаимоотношений, понимание значимости любви в жизни человека.
Оборудование: СД-проектор, презентация урока; тексты произведения
Словарная работа: футляр, духовное оскудение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_chekhovu_.docx | 33.94 КБ |
a_chehov_-.pptx | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «А.П.Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье»
Цели: расширить знания учащихся о писателе, дать представление о «футлярной» жизни;
выявить философский смысл рассказа «О любви», проследить мысль о том, какую роль могут сыграть сомнения в человеческой жизни;
воспитывать у учащихся культуру взаимоотношений, понимание значимости любви в жизни человека.
Оборудование: СД-проектор, презентация урока; тексты произведения
Словарная работа: футляр, духовное оскудение
Ход урока:
- Слово учителя. Здравствуйте, дорогие ребята, добрый день, уважаемые гости! Сегодня у нас немного необычный, конкурсный урок. Видите, ребята, как много у нас гостей, и я надеюсь, что вы меня поддержите.
- «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…» - вспомните, кому принадлежат эти слова? (А.П.Чехову)
- Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим об этом удивительном человек, мастере слова, замечательном знатоке человеческой души, Антоне Павловиче Чехове.
«Чехов умеет писать так, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно», - написал о нем А.М.Горький. В этом, я думаю, вы уже убедились, прочитав его многочисленные рассказы. Какие из прочитанных произведений вам особенно запомнились? («Каштанка», «Злоумышленник», «Толстый и тонкий», «Хирургия», «Лошадиная фамилия», «Хамелеон», «Смерть чиновника», «Ванька», «Спать хочется»)
- А что объединяет эти рассказы, о чем они? (Эти рассказы о простых людях, об обыкновенных явлениях. Но писатель преподносит их читателю так, что мы видим пороки нашего общества, он заставляет нас задуматься о смысле жизни, о правде, красоте, о служении людям)
- И вправду, «Желание служить благу должно непременно быть потребностью души, условием личного счастья. Правда и красота всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле», - считал сам писатель. И он не мог обойти стороной трагизм мелочей жизни и так беспощадно правдиво нарисовал позорную и тоскливую картину жизни людей. В этом мы убедимся, когда познакомимся с «маленькой трилогией» о футлярных людях, которых М.Горький очень точно охарактеризовал: это люди, «проглядевшие свою жизнь». Вам, ребята, предстоит познакомиться с рассказами этой «маленькой трилогии», куда входят рассказы «О любви», «Крыжовник», «Человек в футляре». Всех этих небольших по объему рассказов объединяет одна мысль: это футлярная жизнь, футлярные люди, футлярное существование. А как вы понимаете это слово? (ответы…………….)
В данном случае, ребята, это символ духовного оскудения, бездумного, бездеятельного существования, которое является опасностью для общества.
Сегодня в центре нашего внимания один из рассказов этой трилогии - рассказ «О любви». «Удивительно знал он женское сердце, тонко и сильно чувствовал женственность», - сказал о Чехове И.А.Бунин. Так ли это? Попробуем убедиться в этом, поговорив о рассказе. Любовь для героев Чехова – всегда переломный момент, путь в иную реальность. И в большинстве случаев любовь оказывается испытанием для героев на прочность при приобретении счастья, как это случилось и с героем данного рассказа. Я прошу вас записать в тетрадях тему нашего сегодняшнего урока. «А.П.Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье»
2. Сначала несколько слов об истории его создания. Наиболее важные тезисы я бы, ребята, попросила вас записывать (рассказывает подготовленный ученик)
Рассказ ученика .Этот рассказ был напечатан в 1898 году в 8-м номере журнала «Русская мысль». И он имеет биографическую основу. Лидия Алексеевна Авилова, молодая писательница из Петербурга, с которой были у Чехова, с ее слов, какие-то нежно-запутанные сердечные дела. Она замужем. У нее дети. Виделись они редко. С 1898 года появляется в писании Чехова линия тоски по любви. Тут что-то совпадает с Авиловой. Рассказ ей просто пронзил сердце – когда читала его впервые, то «тяжелые капли слез стали падать на бумагу, а я спешно вытирала глаза, чтобы можно было продолжать чтение», - вспоминала Лидия Алексеевна.
А.П.Чехов страстно хотел исключить из современной ему действительности насилие, фальшь. Он мечтал о том, чтобы между людьми установились простые, чистые, добрые и гармоничные отношения. Своеобразной проверкой жизненных связей между людьми у Чехова не однажды служила любовь. Полюбив, чеховский герой перестает быть человеком без лица, одним из толпы. Это человек очнувшийся, вступивший в духовную реальность: «Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть» - писал Чехов.
Но герой может устрашиться этого чувства, испугаться внезапного превращения знакомого и уютного мира в мир сложный и непознаваемый. И тогда он отречется от любви и от самого себя.
Само течение жизни в чеховском мире противостоит любви: это жизнь не предполагает чувства, противится ему. Драматически заканчивается этот конфликт и в рассказе «О любви»
3. Брей – ринг (2 команды, вопросы кто первый ответит, характеристика каждой команде, текст обеим командам)
- Ребята, а вам интересно было читать этот рассказ? О чем вы задумались, прочитав его? (Каким должен быть человек, чтобы стать счастливым? Какую роль могут сыграть сомнения в жизни человека? Какую роль играет любовь в жизни человека? Всегда ли любовь может осчастливить человека?)
- Кто является рассказчиком и героем в рассказе?
- Что мы узнали об Алёхине, о его стремлении «жить по правде»? Как автор относится к герою? (Помещиком Алёхин становится вынужденно. Окончив курс в университете, он приводит имение в порядок, чтобы расплатиться с долгами отца, то есть для Алехина это вопрос чести имени, задача глубоко нравственная. Ему чужда и неприятна его новая жизнь: «Я решил, что не уеду отсюда и буду работать, признаюсь, не без некоторого отвращения»,- говорит он. Образ жизни не позволяет Алехину часто бывать в городе, иметь много друзей. Единственные близкие знакомые его – семья Лугановичей. Через некоторое время он понимает, что влюблен в жену Лугановича Анну Алексеевну и любовь эта взаимна)
- Что же изменилось, когда герой полюбил? Какие вопросы тревожили его? (Алехин, полюбив чисто, бескорыстно, глубоко жену неинтересного, ограниченного человека Лугановича и будучи любим ею, не только не открывается Анне Алексеевне, но, как и она, скрывает от самого себя «запретное чувство». Алехин ведет себя как нерешительный, робкий, слабый, всегда и во всем поступающий согласно общепринятой морали. Он, оправдывая свою нерешительность взять на себя ответственность за дальнейшую судьбу женщины, в конечном итоге понимает, как мелко и обманчиво было все то, что мешало ему и Анне Алексеевне любить друг друга.
Убедившись, что Анна Алексеевна его любит, он спрашивает себя: «Куда бы я мог увести ее? Ведь из одной обычной будничной обстановки пришлось бы увлечь ее в другую такую же или еще более будничную. И как бы долго продолжалось наше счастье? Что было бы с ней в случае моей болезни, смерти или просто, если бы мы разлюбили друг друга?» По мнению Алехина, эти размышления помешали решить вопрос положительно, в действительности же оказалось, что решаемый вопрос очень труден. Сомнения Алехина – не пустые, не трусливые, они открывают нам честные и добрые мысли. Но нет в его жизни главного – ясной и высокой жизненной цели. И это губит его)
-Как ведет себя Анна Алексеевна? О чем она рассуждает?
(Анна Алексеевна тоже не смеет открыться любимому человеку и скрывает от него и себя свое чувство. Она жертвует любовью ради семьи, ради спокойствия возлюбленного. «Ей казалось, что она уже недостаточно молода» для Алёхина и для того «чтобы начать новую жизнь»)
- Какова судьба их взаимного чувства?
(В невозможности открыть чувства проходят годы. И лишь прощаясь навсегда, они признаются друг другу в любви и понимают, «как ненужно, мелко и обманчиво было все то, что им мешало любить».)
Задания 1 и 2 команде
1.По данным опорным словам охарактеризуйте главных героев рассказа ( на экране).
2. Прочитайте небольшой отрывок из рассказа. Кому принадлежат эти слова? Как они могут охарактеризовать героя?(обеим командам)
3. Чехов показывает нерешительность Алехина и Анны Алексеевны Луганович, их безволие, спутанность представлений даже о своем личном счастье и призвании. В чем проявляется неумение современных молодых людей жить и ненормальность самой жизни? Докажите это.
(Алехин, умный, добрый, чистосердечный человек, общительный, образованный, знающий языки, имеющий наклонность к «кабинетной работе», к науке, к искусству, к комфорту, - спит в сенях, ест в людской кухне, ходит в грязной одежде, не моется по месяцам, хлопочет по хозяйству, к которому относится с отвращением, живет в полном одиночестве, скучает, сохраняя и преумножая доходы имения, которое ему не нужно. Люди живут не так, как хотят, как могли бы, и не так, как должно.)
- Какое значение для развития действия и для понимания подтекста произведения имеет рассказ о красивой Пелагее и поваре Никаноре?
(И центральный эпизод, и побочный (о Пелагее) рассказа «О любви» пронизаны мыслью о дисгармоничности жизни (дисгармония - отсутствие согласия, соответствия, разлад). Дисгармонична не только жизнь Алехина, упустившего истинное признание и личное счастье, но и семьи Лугановичей, и красивой, деликатной, мягкой Пелагеи, влюбленной в пьяницу и урода повара, «совсем не подходящего к ней по ее душевным и внешним качествам».)
- Какое значение имеют картины природы в рассказе?
(Картинами природы Чехов вызывает впечатление величия, широты, простора, гармонии, разнообразия, в противоположность той жизни, которую ведут герои. Залитое лунным светом, тянущееся на пять верст село; бесконечное поле, луга, холмы и река в далекой перспективе (в серый пасмурный день); широкий, злой и холодный плес (в дождливую погоду), -все это приобретает здесь, как и в других чеховских пейзажах особую окраску, так как проведено через сознание героя, на душевное состояние, настроение которого природа оказывает свое воздействие, заставляет его то почувствовать свою слабость, то, раскрывая лучшие стороны его души, вызывает у него наслаждение красотой, чувство восторга и гордости родиной: «Теперь, в тихую погоду, когда вся природа казалась кроткой и задумчивой, Иван Иванович и Буркин были проникнуты любовью -этому полю, и оба думали о том, как велика, как прекрасна эта страна».)
- Прочитайте сцену прощания Алехина и Анны Алексеевны. Как вы понимаете концовку рассказа? Что хотел сказать читателям автор?
(Ситуация, в которой оказались герои, безвыходная. Что же должен делать человек, чтобы сохранить живую душу? Не желая причинить боль другим, он предает себя; он должен либо отказаться от высокой морали, либо отказаться от своего чувства, которое судьба дарит ему как шанс.
- В этом учебном году вам уже приходилось читать о любви. Какое это было произведение? ( «После бала» Л.Н.Толстого) Что их объединяет? (Тема любви, но только герои этих произведений испугались этого чувства и не стали счастливыми)
- Наши герои полюбили друг друга. В чем они похожи? Что натолкнуло их к этой любви? (Одиночество, неудовлетворенность жизнью)
- Почему, по-вашему, герои не говорили друг другу о своей любви? Почему не боролись за свое счастье? ( С одной стороны, страх перед новыми отношениями, перед решительным разрывом со старой средой – это новая форма футляра в человеческой жизни. С другой стороны – герои осознали свою ответственность перед семьей, детьми, домом, которые мыслились в обществе как высшие ценности)
- Как автор относится к своим героям? (Он романтизирует отношения героев, рисует с теплым чувством, приглашает нас к сопереживанию Алехину, Анне Алексеевне)
- Культура 19-начала 20 века определяла трепетное отношение к любви, уважительное отношение к женщине, воспитывала высокие нравственные ценности. Обратите внимание на репродукции русских художников. Перед вами женские портреты, сколько в них обаяния, нежности, тепла! Скажите, какой портрет, по вашему мнению, мог бы стать иллюстрацией к рассказу А.П.Чехова?
IV. Итог урока.
Вот и подходит наш урок к завершению. Настало время сделать выводы, подвести итог нашему разговору. О чем мы говорили, ребята, что вы унесете с сегодняшнего урока? (Любовь как поэтически- возвышенное, самое чистое и прекрасное чувство, которое окрыляет человека. Но для героев этого произведения, любовь оказалась мимолетным, упущенным счастьем. Нужно не бояться быть счастливыми, бороться за свою любовь, не бояться изменить свою жизнь, и тогда всё в жизни будет хорошо.)
Спасибо вам всем, ребята, за работу. Все, кто сегодня высказывал свои мысли, активно участвовал на уроке, заслуживает отличной оценки.
Домашнее задание: (на экране, записываем в дневники)
Заключительное слово учителя. Ребята, а какой праздник отмечают 14 февраля? Да это день влюбленных. Каждый из нас должен готовить себя к большой и настоящей любви. Только такая любовь способна доставить радость и счастье. Надо уметь любить, беречь любовь, надо ценить ее как величайший подарок судьбы.
Дорогие ребята! Самая красивая, чистая любовь у вас еще впереди. Я вам от всей души желаю, чтобы ваша любовь была взаимной.
Любовью дорожить умейте,
С годами дорожить вдвойне.
Любовь – не вздохи на скамейке
И не прогулки при луне.
Все будет: слякоть, и пороша,
Но вместе надо жизнь прожить.
Любовь с хорошей песней схожа
А песню нелегко сложить.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Поездка на Сахалин изменила жизнь и творчество Чехова. На этот остров Чехов поехал, чтобы быть рядом с каторжниками. Здесь он сделал за три месяца единолично перепись населения, беседовал с разными людьми. Чехов, как гражданин и художник, решил показать людям суровую правду. Итог поездки - вышедшая в 1894 году книга «Остров Сахалин» После этого к явлениям отечественной действительности он стал относиться более резко. Первыми из крупных произведений, написанных после поездки, стали повесть под названием "Дуэль" (издана в 1891 году), а также "Палата №6" - рассказ, опубликованный в 1892 году. С весны 1892 года писатель поселяется в Мелихово , подмосковном имении, занимается благотворительной общественной деятельностью, лечит крестьян, строит школы, медпункт. В Мелихово написана его «Маленькая трилогия» В 1890 году Антон Павлович Чехов, уже известный писатель, предпринял путешествие через всю страну на остров Сахалин - к месту содержания каторжан и ссыльных.
«Маленькая трилогия». В Мелихове была написана и знаменитая «маленькая трилогия», Состоящая из рассказов: «Человек в футляре » , « Крыжовник », « О любви » (1898 г),
По каким признакам мы можем объединить рассказы в трилогию? Действуют одни и те же герои: учитель гимназии Буркин , ветеринарный врач Иван Иваныч Чимша-Гималайский и помещик Алехин , каждый из которых рассказывает свою историю. Истории, в свою очередь, объединены одной общей темой — темой « футлярности ».
Смысл этого понятия удобнее всего раскрыть на примере первого рассказа, откуда оно, собственно, и происходит. «Человек в футляре» Человек в футляре — так за глаза называют учителя греческого языка Беликова , чью историю рассказывает его сослуживец Буркин . Вот как он описывает внешний облик и образ жизни Беликова: Он всегда ходил в калошах и с зонтиком, носил темные очки, уши закладывал ватой, а когда ехал на извозчике, приказывал поднимать верх и т. п. Как вы думаете, на какие черты характера героя указывает автор? Чехов широко использует выразительные детали , которые, однако, все указывают на одну и ту же черту в характере его героя — стремление спрятаться, уйти от жизни , замкнуться в себе , как рак-отшельник.
Если это забота о здоровье, то сразу видно, что в ней есть нечто болезненное, чрезмерное, имеющее какие-то внутренние психологические причины. В рассказе прямо говорится , что одна из таких причин — врожденный страх перед жизнью . Чего боится Беликов? Особенно боится всего нового С трах, который он постоянно носит в себе, не только уродует его личность , но и парадоксальным образом заставляет страдать из-за него других И свою мысль Беликов тоже «запрятал в футляр », он верил только тем распоряжениям свыше и только тем газетным статьям, «в которых запрещалось что-нибудь» Беликов — боязливый и слабый человек, с другой — именно эта слабость делает его существом втайне агрессивным и деспотическим, фигура жалкая и зловещая одновременно
Беликов — боязливый и слабый человек, с другой — именно эта слабость делает его существом втайне агрессивным и деспотическим , фигура жалкая и зловещая одновременно ПОРАЗМЫШЛЯЕМ Как может быть человек слабый агрессивным и деспотическим? Как может быть слабость зловещей ? В чём это могло бы выражаться?
Попробуйте предположить, что может произойти с таким героем дальше? Писатели часто любят подвергать своих героев испытаниям, например, любовью , дружбой.
Когда жизнь предоставила ему возможность открыться, женившись на веселой украинке Вареньке Коваленко, он вместо этого еще глубже ушел в «футляр »
В конце концов, не в силах вынести непосредственного соприкосновения с живой жизнью, умер
«Крыжовник»
В «Крыжовнике» закрытость предстает как маниакальная одержимость идеей или мечтой, причем не высокой, а убогой, куцей, обывательской
Мечта Николая Иваныча Чимши-Гималайского (о котором рассказывает его брат — ветеринар Иван Иваныч ) приобрести усадьбу с уточками и крыжовником, ставшая целью его жизни, превращается в конечном итоге в какую-то пародию на мечту.
Своему брату , приехавшему проведать его, он , абсолютно довольный тем «материальным богатством», которое окружает его в усадьбе, сплошь засаженной кустами крыжовника , напоминает свинью , которая «того и гляди хрюкнет в одеяло». Полностью поглощенный своей маленькой, ничтожной идеей, он уже ничего не видит вокруг и даже теряет чувство реальности: так, собранный с собственных кустов крыжовник, горький и кислый, кажется ему восхитительно сладким, и он даже ночью несколько раз встает с постели, чтобы полакомиться любимыми ягодами.
Никто не понимал так ясно и тонко, как Антон Чехов, трагизм мелочей жизни, никто до него не умел так беспощадно правдиво нарисовать людям позорную и тоскливую картину их жизни. Максим Горький
«Деньги, как водка, делают человека чудаком. У нас в городе умирал купец. Перед смертью приказал подать себе тарелку меду и съел все свои деньги и выигрышные билеты вместе с медом, чтобы никому не досталось . Как-то на вокзале я осматривал гурты, и в это время один барышник попал под локомотив и ему отрезало ногу. Несем мы его в приемный покой, кровь льет — страшное дело, а он всё просит, чтобы ногу его отыскали, и всё беспокоится; в сапоге на отрезанной ноге двадцать рублей, как бы не пропали.»
Я соображал: как, в сущности, много довольных, счастливых людей! Какая это подавляющая сила! Вы взгляните на эту жизнь: наглость и праздность сильных, невежество и скотоподобие слабых, кругом бедность невозможная, теснота, вырождение, пьянство, лицемерие, вранье... Между тем во всех домах и на улицах тишина, спокойствие; из пятидесяти тысяч живущих в городе ни одного, который бы вскрикнул, громко возмутился Мы видим тех, которые ходят на рынок за провизией, днем едят, ночью спят, которые говорят свою чепуху, женятся, старятся, благодушно тащат на кладбище своих покойников, но мы не видим и не слышим тех, которые страдают , и то, что страшно в жизни, происходит где-то за кулисами. Всё тихо, спокойно, и протестует одна только немая статистика: столько-то с ума сошло, столько-то ведер выпито, столько-то детей погибло от недоедания... И такой порядок, очевидно, нужен; очевидно, счастливый чувствует себя хорошо только потому, что несчастные несут свое бремя молча, и без этого молчания счастье было бы невозможно. Это общий гипноз. Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда — болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других . Но человека с молоточком нет, счастливый живет себе, и мелкие житейские заботы волнуют его слегка, как ветер осину, — и все обстоит благополучно.
Я уехал тогда от брата рано утром, и с тех пор для меня стало невыносимо бывать в городе. Меня угнетают тишина и спокойствие, я боюсь смотреть на окна, так как для меня теперь нет более тяжелого зрелища, как счастливое семейство, сидящее вокруг стола и пьющее чай . Он вдруг подошел к Алехину и стал пожимать ему то одну руку, то другую. — Павел Константиныч , — проговорил он умоляющим голосом, — не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро! Счастья нет и не должно его быть, а если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом . Делайте добро!
Что значит делать добро? Как понимал этот призыв сам А.П.Чехов?
В рассказе «О любви» , в котором помещик Алехин рассказывает свою любовную историю, представлена его собственная нерешительность, неумение действовать внутренне свободно, открыто, без осторожной, боязливой оглядки на то, как это будет выглядеть с точки зрения привычных, обычных норм поведения. Алехин — человек интеллигентный, и ситуация, в которой он оказался, полюбив замужнюю женщину,— это ситуация, не имеющая простых решений.
ЗАДАНИЕ: Согласны ли вы с высказыванием автора: …и со жгучей болью в сердце я понял, как ненужно мелко и как обманчиво было всё то, что нам мешало любить. Я понял, что когда любишь, то в своих суждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе… А.П.Чехов «О любви»
…и со жгучей болью в сердце я понял, как ненужно мелко и как обманчиво было всё то, что нам мешало любить. Я понял, что когда любишь, то в своих суждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе… А.П.Чехов «О любви» Что думают об этом сами герои рассказа? ОН ОНА …я рассуждал, я спрашивал себя, к чему может повести наша любовь, если у нас не хватит сил бороться с нею; мне казалось невероятным, что эта моя тихая, грустная любовь вдруг грубо оборвет счастливое течение жизни ее мужа, детей, всего этого дома, где меня так любили и где мне так верили. Честно ли это? Она пошла бы за мной, но куда? Куда бы я мог увести ее? Другое дело, если бы у меня была красивая, интересная жизнь, если б я, например, боролся за освобождение родины или был знаменитым ученым, артистом, художником, а то ведь из одной обычной, будничной обстановки пришлось бы увлечь ее в другую такую же или еще более будничную. И как бы долго продолжалось наше счастье? Что было бы с ней в случае моей болезни, смерти или просто если бы мы разлюбили друг друга? Она думала о муже, о детях, о своей матери, которая любила ее мужа, как сына. Если б она отдалась своему чувству, то пришлось бы лгать или говорить правду, а в ее положении то и другое было бы одинаково страшно и неудобно. И ее мучил вопрос: принесет ли мне счастье ее любовь, не осложнит ли она моей жизни, и без того тяжелой, полной всяких несчастий? Ей казалось, что она уже недостаточно молода для меня, недостаточно трудолюбива и энергична, чтобы начать новую жизнь, Они правы или нет?
1. Они правы в том, что… Продолжите фразу 2. Они не правы, потому что… моя тихая, грустная любовь вдруг грубо оборвет счастливое течение жизни ее мужа , детей , всего этого дома, где меня так любили и где мне так верили. Честно ли это? Это нечестно! Это предательство! Она думала о муже, о детях, о своей матери , которая любила ее мужа, как сына. Человек должен думать не только о себе, но и о других. я рассуждал, я спрашивал себя, Она думала…её мучил вопрос… Они не правы, потому что смели рассуждать в любви. Так считает автор. А вы пришли к какому-то однозначному выводу? Согласны ли вы с автором? Может ли быть в этой ситуации однозначный ответ?
Чехов в финале рассказа ясно дает понять, что эти решения могли бы быть найдены, если бы герой вопреки всему смог отказаться от своих страхов и опасений, если бы он доверился своему внутреннему чувству, открылся ему.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Согласны ли вы с высказыванием автора: …и со жгучей болью в сердце я понял, как ненужно мелко и как обманчиво было всё то, что нам мешало любить. Я понял, что когда любишь, то в своих суждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе… А.П.Чехов «О любви» Напишите небольшое по объёму сочинение - рассуждение
http://fb.ru/article/174514/kratkaya-hronika-jizni-i-tvorchestvo-chehova http://ilibrary.ru/text/460/p.1/index.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«А.П.Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье»
Урок построен как брей - ринг, класс делится на две команды, задания подаются в виде раздаточного материала и в электронной форме (презентация прилагается)....
Урок литературы "А.П.Чехов.Рассказ "О любви" как история об упущенном счастье"
Рассказ Чехова «О любви» входит в трилогию, которая объединяется темой так называемой «футлярной жизни»....
«Рассказ А.П.Чехова «О любви» как история об упущенном счастье»
Цели урока:Предметная: развитие навыков анализа эпического произведения.Методологическая: развитие мышления учащихся через установление причинно-следственных связей, формирование целостного видения ми...
Урок литературы в 8 классе "История об упущенном счастье" (По рассказу А.П.Чехова "О любви")
Урок литературы в 8 классе по рассказу А.П.Чехова "О любви"....
А.П.Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа.
Рассказ А.П.Чехова «О любви» о том , какую роль могут сыграть сомнения в человеческой жизни....
«Рассказ А.П.Чехова «О любви» как история об упущенном счастье».
Урок литературы в 8 классе. Тема : «Рассказ А.П.Чехова «О любви» как история об упущенном счастье»....
Методическая разработка урока по литературе в 8 классе . Рассказ "О любви" как история об упущенном счастье
Данная разработка урока по литературе в 8 классе продолжает цикл уроков, посвящённых творчеству А.П. Чехова...