Поурочное тематическое планирование по литературе. 6 класс.
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс)
Поурочное тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся. 3 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное тематическое планирование по литературе
для учащихся 6 класса. 3 ч в неделю - всего 102 ч.
№ уроков | Темы уроков | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся |
Введение | 1ч | ||
1. | Введение. Художественное произведение. Содержание и форма. «В дорогу зовущие». | 1 | Выразительно читают, высказывают личное отношение к прочитанному. Устно или письменно отвечают на вопрос. |
Устное народное творчество | |||
2. | Обрядовый фольклор. Обрядовые песни. | 1 | |
3. | Пословицы, поговорки как малый жанр фольклора. | 1 | Выразительное чтение малых фольклорных жанров и их истолкование. |
4. | Стартовая контрольная работа. Тест. | 1 | Выполняют тест. |
Из древнерусской литературы | Составляют развернутый устный и письменный ответ на проблемный вопрос | ||
5. | Древнерусская литература. | 1 | Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. |
6. | «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». | 1 | Пересказывают сюжеты древнерусских летописей. |
7. | Контрольная работа № 1 по теме «Устное народное творчество». | 1 | Выполняют контрольную работу. Составляют таблицы «Роды и жанры литературы». |
Из литературы XVIII века | 1ч | ||
8. | И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Развитие понятия об аллегории. | 1 | Выполняют поиск сведений о писателе с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя). Выразительно читают басню. |
Из литературы XIX века | 44ч | ||
9. | И.А. Крылов. Басня «Осел и Соловей» | 1 | Составляют характеристики героев басен. Комментированное чтение и обсуждение. Работа над выразительным чтением басен. |
10. | И.А. Крылов. Басня «Листы и корни», «Ларчик». | 1 | Работа над выразительным чтением басен. Инсценировка, чтение по ролям. |
11. | Контрольная работа №2 по теме «Басни». | 1 | Выполняют контрольную работу. |
12. | А.С. Пушкин. Лицейские годы. Стихотворение «Узник» | 1 | Поиск сведений о поэте с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. |
13. | Дружба в жизни и творчестве Пушкина. Стихотворение «И.И. Пущину». | 1 | Выразительно читают стихотворения. |
14. | Тема и поэтическая идея стихотворения А.С. Пушкина. Стихотворение «Зимнее утро». | 1 | Выразительно читают стихотворения. |
15. | А.С. Пушкин. «Барышня-крестьянка». | 1 | Выполняют составление плана произведения. Создание собственных иллюстраций, их презентация и зашита. |
16. | Образ автора-повествователя в повести «Барышня-крестьянка». | 1 | |
17. | Изображение русского барства в романе А.С.Пушкина «Дубровский» | 1 | Составление плана произведения. |
18. | Дубровский-старший и Троекуров. | ||
19. | Протест Владимира Дубровского против произвола и деспотизма. | 1 | Участвуют в диалоге. Выражают собственное мнение. |
20. | Бунт крестьян в романе «Дубровский. | 1 | Участвуют в диалоге. Выражают собственное мнение. |
21. | Осуждение пороков общества в романе А.С. Пушкина «Дубровский». | 1 | |
22. | Защита чести, независимости личности в романе А.С. Пушкина «Дубровский». | 1 | |
23. | Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. | 1 | |
24. | Авторское отношение к героям романа «Дубровский». | 1 | |
25. | Любимые страницы романа А.С. Пушкина «Дубровский». | 1 | Создание письменных высказываний различных жанров. |
26. | А.С. Пушкин «Дубровский». Подготовка к сочинению. | ||
27. | РР: Сочинение по роману А.С. Пушкина «Дубровский». | 1 | |
28. | М.Ю. Лермонтов. Ученические годы поэта. Стихотворение «Тучи». Двусложные и трехсложные размеры стиха. | 1 | Поиск сведений о поэте с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. |
29. | М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Листок», «Утес», «На севере диком...», «Три пальмы». | 1 | Выразительное чтение стихотворений. Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «сравнение», «гипербола», «эпитет», «метафора», «звукопись». |
30. | И.С. Тургенев. «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. | 1 | Устный рассказ о писателе. Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. |
31. | И.С. Тургенев. «Бежин луг». Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. | 1 | Различные виды пересказов. Составление плана характеристики героя и сравнительной характеристики героев. Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «портрет», «пейзаж». |
32. | Роль картин природы в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг». | 1 | Обучение анализу портретных и пейзажных эпизодов повести. |
33. | И.С. Тургенев. «Записки охотника». | 1 | Инсценирование фрагментов повести. |
34. | Ф. И. Тютчев. Рассказ о поэте. Стихотворения «Неохотно и несмело...», «Листья». | 1 | Поиск сведений о поэте с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. |
35. | А. А. Фет. Рассказ о поэте. Стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Еще майская ночь». | 1 | Поиск сведений о поэте с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. |
36. | «Хотим прекрасное в полете удержать...». Поэтическое творчество Ф. И. Тютчева и А.А. Фета. | 1 | Выразительное чтение стихотворений. |
37. | Н. А. Некрасов. «Железная дорога». Своеобразие композиции. Значение эпиграфа. Роль пейзажа. | 1 | Поиск сведений о поэте с использованием справочной литературы, ресурсов Интернета. |
38. | Картины подневольного труда в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная | 1 | Восприятие и выразительное чтение произведения. |
дорога». Мечта поэта о прекрасной поре в жизни народа. | |||
39. | «Отечества достойный сын» (по произведениям Н.А. Некрасова). | 1 | Участие в коллективном диалоге. Работа со словарём. |
40. | Тестирование по творчеству И.С. Тургенева и Н.А. Некрасова. | 1 | Подбор цитатных примеров, демонстрирующих различные формы выражения авторской позиции. |
41. | Н.С. Лесков. «Левша». Знакомство с героями сказа. Сказовая форма повествования. | 1 | Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «сказ», «сказка» и сопоставление этих понятий. |
42. | Н.С. Лесков. «Левша». Секрет тульских мастеров. Царь Николай Павлович, его окружение. Платов и Левша. | 1 | Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «реальность» и «фантастика». |
43. | Н.С. Лесков. «Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Судьба мастера. | 1 | |
44. | Н.С. Лесков. «Человек на часах». | 1 | |
45. | Притягательность творчества Н.С. Лескова. | 1 | Участие в коллективном диалоге. |
46. | Какие лучшие качества русского народа изображены в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога» и в сказе Н.С. Лескова «Левша». | 1 | Участие в коллективном диалоге. Работа со словарём. |
47. | Контрольная работа №3 по произведениям Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова. | 1 | Выполняют контрольную работу. |
48. | А. П. Чехов. «Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали. | 1 | Устный рассказ о писателе. Обучение анализу эпизода рассказа. Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «юмор», «речевая характеристика». Работа со словарем литературоведческих терминов. |
49. | Рассказы А.П. Чехова. «Среди героев Антоши Чехонте». | 1 | |
Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века | 2ч | ||
50. | Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века: Я.П. Полонского, Е.А. Баратынского. | 1 | Выразительное чтение стихотворений. |
51. | Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века: Я.П. Полонского, Е.А. Баратынского, А.К. Толстого. | 1 | Анализ стихотворения по плану анализа лирики. |
52. | Контрольное тестирование по теме «Из русской литературы XIX века». | 1 | Выполняют тест. |
Из литературы XX века | 30ч | ||
53. | А.И. Куприн. Рождественский рассказ «Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа. | 1 | Поиск сведений о писателе с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. |
54. | А.И. Куприн. «Чудесный доктор». Образ главного героя. Тема служения людям. | 1 | |
55. | А.С.Грин. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. | 1 | Устный рассказ о писателе. Подбор цитат по заданной теме. |
56. | А.С.Грин. «Алые паруса». Отношение автора к героям. Душевная чистота главных героев. | 1 | Инсценирование фрагментов рассказа. Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «сюжет», «сравнение». Работа со словарем литературоведческих терминов. |
57. | «Под алым парусом» (посвящается А. Грину - писателю, подарившему миру мечту). | 1 | Составление устного к письменного ответа на проблемный вопрос. |
58. | А.П.Платонов. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. | 1 | Устный рассказ о писателе. Обучение анализу эпизода рассказа. |
59. | «Ни на кого не похожие» герои А.П. Платонова (по рассказам «Цветок на земле» и «Железная старуха»). | 1 | Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «речевая характеристика». |
Произведения о Великой Отечественной войне | 2ч | ||
60. | К. М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...». | 1 | Краткий рассказ о поэтах и их военной биографии. Сопоставительный анализ стихотворений. |
61. | Д.С. Самойлов. «Сороковые». | 1 | Краткий рассказ о поэтах и их военной биографии. Сопоставительный анализ стихотворений. |
62. | В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Изображение жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы. | 1 | Устный рассказ о писателе. Участие в коллективном диалоге. Подбор цитат к теме «Портрет как средство характеристики литературных героев». |
63. | В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. | 1 | Создание иллюстраций к повести. |
64. | Яркость и самобытность героев, особенности использования народной речи в рассказе В .П. Астафьева «Конь с розовой гривой». | 1 | Анализ портретных характеристик героев и определение их роли в повести. |
65. | Контрольная работа № 4 по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». | 1 | Выполняют контрольную работу. |
66. | В.Г. Распутин. «Уроки французского». Отражение в повести трудностей послевоенного времени. | 1 | Устный рассказ о писателе. Выразительное чтение повести. |
67. | В.Г. Распутин. «Уроки французского». Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. | 1 | Участие в коллективном диалоге. Подбор цитат к теме «Портрет как средство характеристики литературных героев». |
68. | В.Г. Распутин. «Уроки французского». Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни мальчика. Нравственная проблематика произведения. | 1 | Создание иллюстраций к повести. Анализ портретных характеристик героев и определение их роли в повести. |
69. | Картины военного лихолетья и трудных послевоенных лет в живописи, в стихах и повестях русских писателей. | 1 | Составление письменного ответа на проблемный вопрос. |
70. | Картины военного лихолетья и трудных послевоенных лет в живописи, в стихах и повестях русских писателей. | 1 | Составление письменного ответа на проблемный вопрос. |
Писатели улыбаются | 6ч | ||
71. | В.М. Шукшин. Рассказ «Чудик». Особенности шукшинских героев-«чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синоним незащищенности. Образ «странного» героя в литературе. | 1 | Устный рассказ о писателе. Подбор из рассказов цитатных примеров, иллюстрирующих понятие «юмор». |
72. | В.М. Шукшин. Рассказ «Критики». Особенности шукшинских героев-«чудиков», правдоискателей, праведников. | 1 | Создание собственных иллюстраций. |
73. | Рассказы В.М. Шукшина. | 1 | Анализ портретных характеристик героев и определение их роли в повести. |
74. | Фазиль Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. | 1 | Устный рассказ о писателе. |
75. | Фазиль Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Чувство юмора как одно из ценных качеств человека. | 1 | Участие в коллективном диалоге. Анализ портретных характеристик героев и определение их роли в повести. |
76. | РР: Сочинение на школьную тему. | 1 | Пишут сочинение. |
Родная природа в стихотворениях русских поэтов XX века | 5ч |
77. | А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном...». Чувство радости и печали, любви к родной природе. | 1 | Выразительное чтение стихотворений. Анализ стихотворения по плану анализа лирики. Создание собственных иллюстраций. |
78. | С. А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша». Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием лирического героя. | 1 | Выразительное чтение стихотворений. Анализ стихотворения по плану анализа лирики. |
79. | А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...». Поэтизация родной природы. | 1 | Выразительное чтение стихотворений. Анализ стихотворения по плану анализа лирики. |
80. | Н. М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике поэта. | 1 | Выразительное чтение стихотворений. |
81. | РР: «Мое любимое стихотворение о родной природе поэтов XIX и ХХ веков». | 1 | Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. |
82. | Контрольное тестирование по теме «Из литературы ХХ века». | 1 | Выполняют тест. |
Из литературы народов России | 2ч | ||
83. | Габдулла Тукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям татарского народа. Книга в жизни человека. | 1 | Выразительное чтение стихотворений. |
84. | Кайсын Кулиев. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малым мой народ...... Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие Родину в стихотворении поэта. Тема бессмертия народа, нации. Поэт — вечный должник своего народа. | 1 | Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения актёров. |
Литература родного края | 1ч | ||
Ф.С. Востриков. Стихотворения о родном крае, о родной природе, о земляках. | Выразительное чтение стихотворений. Анализ стихотворения по плану анализа лирики. | ||
Из зарубежной литературы | 15 ч | ||
85. | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия». | 1 | Создание собственных иллюстраций к произведениям. Выполняют различные виды пересказов. |
86. | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Яблоки Гесперид». | 1 | Составляют викторину по произведениям. |
87. | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. | 1 | Читают, отвечают на вопросы, выражают личное отношение к прочитанному. |
88. | Геродот. «Легенда об Арионе». | 1 | |
89. | Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как эпические поэмы. | 1 |
Изображение героев и героические подвиги в поэме «Илиада». | |||
90. | Гомер «Одиссея». Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях. | 1 | Читают, отвечают на вопросы, выражают личное отношение к прочитанному. |
91. | Гомер «Одиссея». «Одиссей на острове циклопов. Полифем». | 1 | |
92. | Мигель де Сервантес Сааведра. Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нём. | 1 | Инсценируют фрагменты произведений. |
93. | «Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы. | 1 | Читают, отвечают на вопросы. |
94. | Фридрих Шиллер. Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь. | 1 | Участвуют в коллективном диалоге. Работают с текстом. |
95. | Выразительное чтение баллады Фридриха Шиллера «Перчатка» в переводах М.Ю. Лермонтова и В.А. Жуковского. | 1 | Читают выразительно. Выражают личное отношение к прочитанному. |
96. | Проспер Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни над цивилизованной с её порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение. | 1 | Создание собственных иллюстраций к произведениям. Различные виды пересказов. |
97. | Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Утверждение всечеловеческих истин. | 1 | Создание собственных иллюстраций к произведениям. Различные виды пересказов. |
98. | Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Утверждение всечеловеческих истин. | 1 | Участвуют в коллективном диалоге. Работают с текстом. |
99. | Контрольная работа № 5 по теме «Из зарубежной литературы». | 1 | Выполняют контрольную работу. |
По страницам изученных произведений | 1ч | ||
100. | Практическая работа. Проект «Путешествие по стране Литературии 6 класса». Задание на лето. | 1 | Предъявление читательских и исследовательских навыков, приобретенных в 6 классе. Выразительное чтение (в том числе наизусть). Устный монологический ответ. |
101. | Итоговый тест | 1 | |
Итого | 101 ч | ||
Резерв | 1ч |
График проведения контрольных работ.
Урок | Название работы |
4 | Стартовая контрольная работа. |
7 | Контрольная работа № 1 по теме «Устное народное творчество». |
11 | Контрольная работа № 2 по теме «Басни». |
40 | Тестирование по творчеству И.С. Тургенева и Н.А. Некрасова. |
47 | Контрольная работа № 3 по произведениям Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова. |
52 | Контрольное тестирование по теме «Из русской литературы XIX века». |
65 | Контрольная работа № 4 по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» |
82 | Контрольное тестирование по теме «Из литературы ХХ века». |
99 | Контрольная работа № 5 по теме «Из зарубежной литературы». |
101 | Итоговый тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/30/picture-89614-1354273115.jpg)
Поурочно-тематическое планирование для 5 класса по программе Л.Л.Босовой.
Поурочно-тематическое планирование для 5 класса по программе Л.Л.Босовой.Использовано УМК Л.Л.Босовой. Обязательная литература. для ученика:1.Информатика: Учебник для 5 класса./ Л...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/30/picture-89614-1354273115.jpg)
Поурочно-тематическое планирование для 6 класса по программе Л.Л.Босовой (триместры) .
Поурочно-тематическое планирование для 6 класса по программе Л.Л.Босовой.Использовано УМК Л.Л.Босовой. Обязательная литература. для ученика:1.Информатика: Учебник для 6 класса./ Л...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/19/picture-268250-1371647526.jpg)
Поурочно-тематическое планирование по литературе для 5 класса
Поурочно-тематическое планирование по литературе для 5 класса по учебнику Коровиной 102 часа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/19/picture-268250-1371647526.jpg)
Поурочно-тематическое планирование по литературе для 6 класса
Поурочно-тематическое планирование по литературе по учебнику Коровиной для 6 класса 102 часа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/19/picture-268250-1371647526.jpg)
Поурочно-тематическое планирование по литературе для 7 класса
Поурочно-тематическое планирование по литературе для 7 класса по учебнику Коровиной 102 часа...
Поурочно- тематическое планирование для 7 класс школ с углубленным изучением английского языка при 5 часах в неделю по УМК Афанасьевой О.В. и МихеевойИ.В..
Поурочно- тематическое планирование для работы в 7 классе при 5 часах в неделю по УМК Афанасьевой О.В. и Михеевой И.В. ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/07/picture-279899-1436242407.jpg)
Поурочное тематическое планирование по литературе в 5 классе.
Поурочное тематическое планирование по литературе в 5 классе. Учеб. для общеобразоват. учреждений в 2 ч. / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин.-10е изд. – М.: Просвещение, 2015...