Поурочно-тематическое планирование для 6 класса по программе Л.Л.Босовой (триместры) .
учебно-методический материал по информатике и икт (6 класс) по теме
Поурочно-тематическое планирование для 6 класса по программе Л.Л.Босовой.
Использовано УМК Л.Л.Босовой.
Обязательная литература.
для ученика:
1.Информатика: Учебник для 6 класса./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
2.Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
для учителя:
1.Информатика: Учебник для 6 класса./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
2.Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
3.Уроки информатики в 5-7 классах: Методическое пособие./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
Дополнительная литература.
1. Информатика и ИКТ: методическое пособие для учителей. Л.Л. Босова БИНОМ. Лаборатория знаний 2010
2.Набор цифровых образовательных ресурсов на диске «Информатика 5–7». Л.Л. Босова БИНОМ. Лаборатория знаний 2010
3.Занимательные задачи по информатике: сборник задач по информатике для 5-7 классов. Л.Л. Босова БИНОМ. Лаборатория знаний 2008
4.Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5–7 классов. Л.Л. Босова БИНОМ. Лаборатория знаний 2009
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_pourochno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 27.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочно-тематический план
Период | № урока | Тема урока | Контроль | Работа на уроке | Домашнее задание | № урока, на который задано |
1 триместр | 1 | Вводное занятие. Ознакомление с УМК | Повторение-презентация «Устройства компьютера» | Стр.7-8 Учебника «Ваш учебник; стр.190-191 повторить ТБ | 2 | |
2 | Компьютер – универсальная машина для работы с информацией | § 1.1 стр. 9-10 Р.т. № 1 стр.3 | 3 | |||
3 | Окно приложения Word2007 | Работа с раздаточным материалом «Окно приложения Word2007» | 4 | |||
4 | Файлы. Имена и типы файлов. Операции над файлами | Проверка д.з. | Р.т. № 5-6 стр.6; №8 стр. 6; П.р. №1 (зад.1-6)стр. 122 «Работаем с файлами» | § 1.2 стр.11-12; Р.т. №9 стр.7-8 | 5 | |
5 | Папки. Вложенные папки. Дерево папок | П.р. №1 (зад.7-14)стр. 122-123 «Работаем с файлами» | § 1.2 стр.12-15; Р.т. № 3,4 стр.4; № 10 стр.8-9 | 6 | ||
6 | Информация в памяти компьютера | Пр.р.№1 «Определения» Интеракт. тест | П.р.№2 зад.1 стр.123-124 «Знакомимся с текстовым редактором» | § 1.3 стр. 16-17 | 7 | |
7 | Системы счисления | Входная в тему пр.р.№2 «Определения» | Р.т. № 11стр.9; №16 стр.11; | § 1.3 стр. 17; §4.3 стр.85; Р.т. № 12-14 стр.12 | 8 | |
8 | Двоичное кодирование числовой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичные числа (метод разрядных слагаемых) | §1.3 стр. 18-19;§4.1-4.10 стр. 81-97; Р.т. № 17 стр. 12 | 9 | |||
9 | Перевод целых десятичных чисел в двоичные. Метод деления остатков на 2 | §1.3 стр. 19; Р.т. № 18 стр.12-13 | 10 | |||
10 | Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Метод разрядных слагаемых | Проверка д/з | П.р. «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» | § 1.3 стр. 20; Р.т. №19-20 стр.13-14 | 11 | |
11 | Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Метод удвоения | П.р. «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» | § 1.3 стр. 20; Р.т. № 21 стр.14-15 | 12 | ||
12 | Тексты в памяти компьютера. Кодовая таблица | Р.т. №24 стр.17-18; Пр. р.№2 зад.2 стр.125-127 «Знакомимся с текстовым редактором» | § 1.3 стр. 21-23; Р.т. № 25, 26 стр.19-20 | 13 | ||
13 | Двоичное кодирование текстовой информации. Кодовые таблицы ASCII и КОИ-8 | Р.т. № 28 стр.22; П.р.№3 зад.1 стр.127-128 «Создаем надписи WordArt» | § 1.3 стр. 21-23; Р.т. № 29, 30 стр.23-24 | 14 | ||
14 | Кодирование текстовой информации | Сам. работа. | П.р.№3 зад.2 стр.128-129 «Создаем надписи WordArt» | § 1.3 стр. 21-23; Р.т. № 33 , 34 стр.26-27 | 15 | |
15 | Создание документов в текстовом процессоре | Р.т. № 32 стр.25; П.р. «Гарри Поттер» | 16 | |||
16 | Изображения в памяти компьютера. Растровое кодирование граф. информации. Графический объект | П.р. стр.25 Учебника «Компьютерный эксперимент №1 Цветовая палитра» | § 1,3 стр. 23-24; Р.т. №37,38 стр.29-31 | 17 | ||
17 | Растровое кодирование граф. информации. Пиксель | П.р. стр.26 Учебника «Компьютерный эксперимент №2 Образец» | §1,3 стр. 24-25; Р.т. №39 стр.31-32 | 18 | ||
18 | Векторное кодирование графической информации | Р.т. №40(1) стр.32-34 П.р. № 4 зад. 1 стр. 129-130 «Нумерованные списки» | § 1,3 стр. 26-28; Р.т. № 40(2-4) стр. 32-34 | 19 | ||
19 | П.р. № 4 зад. 2,3 стр. 130 «Нумерованные списки» | §1,3 стр.26-28; зад.7 стр. 28 Учебника | 20 | |||
20 | Знакомство с векторным редактором, встроенным в Word 2007 | П.р. №11 «Рисуем в редакторе Word 2007» зад.1,2 стр.157-159 | Р.т. №41 стр.35 | 21 | ||
21 | Единицы измерения информации | Пр. р.№3 «Определения» | П.р. № 5 «Маркированные списки» стр. 131 | §1.4 стр. 29-30; зад.3, 4 стр.30 Учебника | 22 | |
22 | Информация и знания | Пр.р. | Р.т. №42стр.35-37; П.р. № 6 «Создаем таблицы» зад. 1,2 (без п.6) стр. 133-134 | §2.1 стр. 31-32; Р.т. №1(1,2,3) стр.39; Р.т. № 43,44 стр. 38 | 23 | |
23 | Знания, факты, правила | П.р. № 6 «Автоформат таблиц. Стили таблиц» зад. 1,2 стр. 133-134 | §2.1 стр.32-33; Р.т. №1(4,5,6) стр.39; № 2 (1,2) стр. 39 | 24 | ||
24 | Чувственное познание окружающего мира (ощущение, восприятие, представление) | П.р. № 6 «Форматирование таблиц» зад. №.3-4 стр. 134-136 | §2.2 стр. 34-35; Р.т. № 2 (3,4,5,6) стр.40-41 | 25 | ||
2 триместр | 25 | Понятие как форма мышления. Объекты и природа их происхождения | Сам. работа. Тест «Правила и факты» | Р.т. №7 стр.; П.р. № 7 «Размещаем текст и графику» стр.138 | § 2.3 стр. 36 + записи в тетради | 26 |
26 | Признаки объектов. Понятия | § 2.3 стр. 36-37; + записи в тетради; Р.т. № 8 стр.42 | 27 | |||
27 | Как образуются понятия. Анализ, синтез, сравнение | Зад. №.7 стр. 42 Учебника; П.р. № 8 «Строим диаграммы» Зад.1 стр.140-141 | § 2 .3 стр.38-39; Р.т. №11 стр.45 | 28 | ||
28 | Как образуются понятия Абстрагирование. Обобщение | Проверка д/з. Интеракт. тест | П.р. № 8 «Строим диаграммы» зад. 2 стр.141 | § 2.3 стр. 39-40; Р.т. № 13,14,15 стр.46-47 | 29 | |
29 | Структурирование информации |
| Р.т. №17 – 18; стр.48 – 49; П.р. № 8 «Строим диаграммы» зад. 3 стр.142-143 | зад.1-5 стр.40-41 Учебника; Р.т. №19 стр. 49 | 30 | |
30 | Визуализация информации | Контрольно-практическая работа | зад.6-10 стр.41-42 Учебника | 31 | ||
31 | Содержание и объем понятия | П.р. № 8 «Строим диаграммы» зад. 4 стр. 143 | §2.3 стр.42-43; Р.т. №20 стр.50 | 32 | ||
32 | Тест «Содержание и объем понятия» | П.р. № 8 «Строим диаграммы» зад. 5 стр. 143-144 | §2.3 стр.44; Р.т. № 21-22 стр.50-51 | 33 | ||
33 | Отношения между понятиями. Сравнимые и несравнимые понятия | §2.3 стр.42-46; Р.т. № 23 стр.52, №25 стр.53-57 | 34 | |||
34 | Отношения тождества, пересечения, подчинения | Решение задачи Р.т. № 31 стр.64 | §2.3 стр.47-48; Р.т. №30 стр.63 | 35 | ||
35 | Отношения соподчинения, | Проверка д.з. | П.р. № 9 «Изучаем графический редактор Paint» зад. 1 стр.144-145 | §2.3 стр.48-49; Р.т. №26,27 стр.57-60 | 36 | |
36 | Отношения противоположности и противоречия | П.р. № 9 «Изучаем графический редактор Paint» зад. 2 стр. 145 | §2.3 стр.49-50; Р.т. №24 стр.52 | 37 | ||
37 | Понятие. Определение понятия. | Тест «Отношения понятий» | П.р. № 9 «Изучаем графический редактор Paint» зад. 3 стр. 146 | §2.3 стр.51-53; Р.т.№32 стр.64-65 | 38 | |
38 | Классификация. Естественная классификация | П.р. № 9 «Изучаем графический редактор Paint» зад.4-5 стр.146-148 | §2.3 стр.54-55; зад. №3 стр.55 Учебника; Р.т.№28 стр.60-61 | 39 | ||
39 | Классификация. Вспомогательная классификация | Сам. работа | П.р. № 9 «Изучаем графический редактор Paint» зад.6-7 стр.148-149 | §2.3 стр.54-55; Р.т. №29 стр.62 | 40 | |
40 | Суждение как форма мышления. Простые суждения. Виды простых суждений | Интерактивный тест | П.р. № 11 «Рисуем в редакторе Word 2007» зад.3 стр. 159 | §2.4 стр.56; Р.т. №33 стр.67 | 41 | |
41 | Сложные суждения. Необходимые и достаточные условия | П.р. № 11 «Рисуем в редакторе Word 2007» зад.4 стр. 160-162 | §2.4 стр.56-57; Р.т. №34, 35 (1-8) стр.67-69 | 42 | ||
42 | Умозаключение как форма мышления | Тест «Суждение как форма мышления» Проверка д/з | Зад.2,3,6 стр.60 Учебника; П.р. № 11 «Рисуем в редакторе Word 2007» зад.5 стр. 162-163 | §2.5 стр.59; зад. №1 стр.60 Учебника | 43 | |
43 | Правила построения умозаключений | Решение задач: Р.т. № 35(10-19) стр.70-72; Зад.1 (6-9), 7 стр.60-61 | §2.5 стр.59-60; зад. №3 стр.55 Учебника | 44 | ||
44 | Что такое алгоритм. Постановка задачи | П.р. № 10 «Планируем работу в графическом редакторе» зад.1 стр.150-151 | §3.1 стр.62-64; Р.т. № 1-2 стр.75 | 45 | ||
45 | Исполнители вокруг нас. Система команд | Проверка д.з. | П.р. № 10 «Планируем работу в графическом редакторе» зад.2 стр.151-152 | §3.2 стр.66-69; Р.т. № 8-10 стр.79-80 | 46 | |
46 | Логическая игра "Переливашки" | Р.т. № 11 стр. 80-81, №13 стр.83 | 47 | |||
3 триместр | 47 | Графические исполнители. Исполнитель Кузнечик | Р.т. № 15,16 стр.84-86; П.р. № 10 «Планируем работу в графическом редакторе» зад.3 стр.152-153 | РТ: № 17-18 стр.87-88 | 48 | |
48 | Решение задач по теме «Графические исполнители» | Р.т. №22-23 стр.93-94; №29-30 стр.98-99 | 49 | |||
49 | Формы записи алгоритмов | Сам. р. | П.р. № 10 «Планируем работу в графическом редакторе» зад. 4 стр.153-154 | §3.3 стр.70; зад.№3 стр.72 Учебника | 50 | |
50 | Последовательность изображения блок-схемой | Тест | Р.т.№24 стр.95; П.р. № 10 «Планируем работу в графическом редакторе» зад.5 стр.154-155 | §3.3 стр. 71; Р.т. №25,26 стр.95-96 | 51 | |
51 | Типы алгоритмов | П.р. № 13 «Создаем презентацию часы» зад.1-3 стр. 164 | §3.4 стр.73; Р.т: № 27 стр.97 | 52 | ||
52 | Линейные алгоритмы | П.р. № 13 «Создаем презентацию часы» зад.4-8 стр. 165 | §3.4 стр.73; Р.т. № 28 стр.97 | 53 | ||
53 | Создание линейных алгоритмов | Интерактивное пособие «Алгоритмы» зад.1,3 | Р.т: № 29 стр.98 | 54 | ||
54 | Алгоритмы с ветвлениями | Р.т. №39 стр.107 + схема стр.76 Учебника; П.р. № 11 «Рисуем в редакторе Word 2007» зад.6 стр. 162-163 | §3.4 стр.74-75; Р.т: № 32,33.стр.100-101 | 55 | ||
55 | Логика алгоритмов с ветвлениями | Интерактивное пособие «Алгоритмы» зад.2,4 | §3.4 стр.75-76; РТ: № 35 стр.103 | 56 | ||
56 | Создание алгоритмов с ветвлениями | П.р. № 14 «Создаем презентацию «Времена года» стр. 165-166 | Р.т: № 38 стр.105-106 | 57 | ||
57 | Циклические алгоритмы | П.р. № 15 «Создаем презентацию «Скакалочка» зад.1-2 стр. 167 | §3.4 стр.76-78; Р.т. № 44 стр.112 | 58 | ||
58 | Циклические алгоритмы и зацикливание | П.р. № 15 «Создаем презентацию «Скакалочка» зад.3-7 стр. 167-168 | §3.4 стр.76-78; Р.т. № 45 стр.113 | 59 | ||
59 | Создание циклических алгоритмов | СР | Интерактивное пособие «Алгоритмы» зад.2,4 | Р.т. № 46 стр.114 | 60 | |
60 | Контрольная работа | Интеракт. тесты | 61 | |||
61 | Систематизация текстовых файлов | П.р. №16 ч.2 зад.1-13 стр. 168-169 «Работаем с файлами и папками» | 62 | |||
62 | Систематизация графических файлов | П.р. №16 ч.2 зад.14-17 стр.169 «Работаем с файлами и с папками» | 63 | |||
63 | Изучение свойств индивидуальных папок | П.р. №16 ч.2 зад.18-20 стр.169 «Работаем с файлами и с папками» | 64 | |||
64 | Итоговый мини-проект | 65 | ||||
65 | Разработка плана создания слайд-шоу | П.р. №17 зад. 1тр.169 «Работаем с файлами и с папками» | 66 | |||
66 | Создание титульного листа | П.р. №17 зад.2 стр.170 «Работаем с файлами и с папками» | 67 | |||
67 | Создание презентации по рисункам, текстам | П.р. №17 стр.170 «Работаем с файлами и с папками» | 68 | |||
68 | Создание презентации по рисункам, текстам | П.р. №17 стр.170 «Работаем с файлами и с папками» | 69 | |||
69 | Создание презентации по рисункам, текстам | Защита презентаций | 70 | |||
70 | Итоговое занятие. | Итоговый тест. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
поурочно-тематическое планирование 8 класс
поурочно-тематическое планирование уроков английского языка для учащихся 8 классов , обучающихся по УМК Кузовлев В.П. в ОУ с организацией образовательного процесса по триместрам....
поурочно-тематическое планирование 10 класс
поурочно-тематическое планирование для учащихся 10 классов , обучающихся английскому языку по УМК Кузовлев В.П. в ОУ с организацией учебно-воспитательного процесса по триместрам....
поурочно-тематическое планирование 6 класс
Планирование составлено на основе примерной программы обучения по английскому языку в 5-9 классах М.З.Биболетовой, Н.В.Добрыниной, Н.Н.Трубаневой, ОАО "Московские учебники", 2010г. книги для учителя к...
Поурочно тематическое планирование 10 класс
ПОУРОЧНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО английскому ЯЗЫКУ УМК Английский язык Учебник для Х класс школ с углубленным изучением английского языка. Авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева , Мо...
Поурочно-тематическое планирование. 1 класс.
Планирование учебного материала для обучающихся 1 класса на основе Программы по физической культуре Ляха и Зданевича при двух часах в неделю....
Поурочно-тематическое планирование. 2 класс.
Планирование учебного материала по физической культуре для 2 класса на основе Программы Ляха и Зданевича при двух часах в неделю....
Поурочно-тематическое планирование для 5 класса по программе Л.Л.Босовой.
Поурочно-тематическое планирование для 5 класса по программе Л.Л.Босовой.Использовано УМК Л.Л.Босовой. Обязательная литература. для ученика:1.Информатика: Учебник для 5 класса./ Л...