Поурочно-тематическое планирование для 6 класса по программе Л.Л.Босовой (триместры) .
учебно-методический материал по информатике и икт (6 класс) по теме

Морева Галина Игнатиевна

Поурочно-тематическое планирование  для 6 класса по программе Л.Л.Босовой.

Использовано УМК Л.Л.Босовой.

 

Обязательная литература.

 для ученика:

1.Информатика: Учебник для 6 класса./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

2.Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

для учителя:

1.Информатика: Учебник для 6 класса./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

2.Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

3.Уроки информатики в 5-7 классах: Методическое пособие./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

Дополнительная литература.

1. Информатика и ИКТ: методическое пособие для учителей.               Л.Л. Босова БИНОМ. Лаборатория знаний        2010

2.Набор цифровых образовательных ресурсов на диске «Информатика 5–7».                   Л.Л. Босова            БИНОМ. Лаборатория знаний  2010

3.Занимательные задачи по информатике: сборник задач по информатике для 5-7 классов.                Л.Л. Босова БИНОМ. Лаборатория знаний  2008

4.Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5–7 классов.                       Л.Л. Босова БИНОМ. Лаборатория знаний  2009

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_pourochno-tematicheskoe_planirovanie.docx27.41 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочно-тематический план

Период

№ урока

Тема урока

Контроль

Работа на уроке

Домашнее задание

№ урока, на который задано

1 триместр

1

Вводное занятие. Ознакомление с УМК

Повторение-презентация «Устройства компьютера»

Стр.7-8 Учебника «Ваш учебник; стр.190-191 повторить ТБ

2

2

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

§ 1.1 стр. 9-10

Р.т.  № 1 стр.3

3

3

Окно приложения Word2007

Работа с раздаточным материалом «Окно приложения Word2007»

4

4

Файлы. Имена и типы файлов. Операции над файлами

Проверка д.з.

Р.т. № 5-6 стр.6; №8 стр. 6; П.р. №1 (зад.1-6)стр. 122 «Работаем с файлами»

§ 1.2 стр.11-12; Р.т. №9 стр.7-8

5

5

Папки. Вложенные папки. Дерево папок

П.р. №1 (зад.7-14)стр. 122-123 «Работаем с файлами»

§ 1.2 стр.12-15; Р.т. № 3,4 стр.4; № 10 стр.8-9

6

6

Информация в памяти компьютера

Пр.р.№1 «Определения» Интеракт. тест

П.р.№2 зад.1 стр.123-124 «Знакомимся с текстовым редактором»

§ 1.3 стр. 16-17

7

7

Системы счисления

Входная в тему пр.р.№2 «Определения»

Р.т. № 11стр.9; №16 стр.11;

§ 1.3 стр. 17; §4.3 стр.85; Р.т. № 12-14 стр.12

8

8

Двоичное кодирование числовой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичные числа (метод разрядных слагаемых)

§1.3 стр. 18-19;§4.1-4.10 стр. 81-97; Р.т. № 17 стр. 12

9

9

Перевод целых десятичных чисел в двоичные. Метод деления остатков на 2

§1.3 стр. 19; Р.т. № 18 стр.12-13

10

10

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Метод разрядных слагаемых

Проверка д/з

П.р. «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»

§ 1.3 стр. 20; Р.т. №19-20 стр.13-14

11

11

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Метод удвоения

П.р. «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»

§ 1.3 стр. 20; Р.т. № 21 стр.14-15

12

12

Тексты в памяти компьютера. Кодовая таблица

Р.т. №24 стр.17-18; Пр. р.№2 зад.2 стр.125-127 «Знакомимся с текстовым редактором»

§ 1.3 стр. 21-23; Р.т. № 25, 26 стр.19-20

13

13

Двоичное кодирование текстовой информации. Кодовые таблицы ASCII и КОИ-8

Р.т. № 28 стр.22; П.р.№3 зад.1 стр.127-128 «Создаем надписи WordArt»

§ 1.3 стр. 21-23; Р.т. № 29, 30 стр.23-24

14

14

Кодирование текстовой информации

Сам. работа.

П.р.№3 зад.2 стр.128-129 «Создаем надписи WordArt»

§ 1.3 стр. 21-23; Р.т. № 33 , 34 стр.26-27

15

15

Создание документов в текстовом процессоре

Р.т. № 32 стр.25; П.р. «Гарри Поттер»

16

16

Изображения в памяти компьютера. Растровое кодирование граф. информации. Графический объект

П.р. стр.25 Учебника «Компьютерный эксперимент №1 Цветовая палитра»

§ 1,3 стр. 23-24; Р.т. №37,38 стр.29-31

17

17

Растровое кодирование граф. информации. Пиксель

П.р. стр.26 Учебника «Компьютерный эксперимент №2 Образец»

§1,3 стр. 24-25; Р.т. №39 стр.31-32

18

18

Векторное кодирование графической информации

Р.т. №40(1) стр.32-34 П.р. № 4 зад. 1 стр. 129-130 «Нумерованные списки»

§ 1,3 стр. 26-28; Р.т. № 40(2-4) стр. 32-34

19

19

Приемы работы с графическими примитивами

П.р. № 4 зад. 2,3 стр. 130 «Нумерованные списки»

§1,3 стр.26-28; зад.7 стр. 28 Учебника

20

20

Знакомство с векторным редактором, встроенным в Word 2007

П.р. №11 «Рисуем в редакторе Word 2007» зад.1,2 стр.157-159

Р.т. №41 стр.35

21

21

Единицы измерения информации

Пр. р.№3 «Определения»

П.р. № 5 «Маркированные списки» стр. 131

§1.4 стр. 29-30; зад.3, 4 стр.30 Учебника

22

22

Информация и знания

Пр.р.

Р.т. №42стр.35-37; П.р. № 6 «Создаем таблицы» зад. 1,2 (без п.6) стр. 133-134

§2.1 стр. 31-32; Р.т. №1(1,2,3) стр.39; Р.т. № 43,44 стр. 38

23

23

Знания, факты, правила

П.р. № 6 «Автоформат таблиц. Стили таблиц» зад. 1,2 стр. 133-134

§2.1 стр.32-33; Р.т. №1(4,5,6) стр.39; № 2 (1,2) стр. 39

24

24

Чувственное познание окружающего мира (ощущение, восприятие, представление)

П.р. № 6 «Форматирование таблиц» зад. №.3-4 стр. 134-136

§2.2 стр. 34-35; Р.т. № 2 (3,4,5,6) стр.40-41

25

2 триместр

25

Понятие как форма мышления. Объекты и природа их происхождения

Сам. работа. Тест «Правила и факты»

Р.т. №7 стр.; П.р. № 7 «Размещаем текст и графику» стр.138

§ 2.3 стр. 36 + записи в тетради

26

26

Признаки объектов. Понятия

§ 2.3 стр. 36-37; + записи в тетради; Р.т. № 8 стр.42

27

27

Как образуются понятия. Анализ, синтез, сравнение

Зад. №.7 стр. 42 Учебника; П.р. № 8 «Строим диаграммы» Зад.1 стр.140-141

§ 2 .3 стр.38-39; Р.т. №11 стр.45

28

28

Как образуются понятия Абстрагирование. Обобщение

Проверка д/з. Интеракт. тест

П.р. № 8 «Строим диаграммы» зад. 2 стр.141

§ 2.3 стр. 39-40; Р.т. № 13,14,15 стр.46-47

29

29

Структурирование информации

 

Р.т. №17 – 18; стр.48 – 49; П.р. № 8 «Строим диаграммы» зад. 3 стр.142-143

зад.1-5 стр.40-41 Учебника; Р.т. №19 стр. 49

30

30

Визуализация информации

Контрольно-практическая работа

зад.6-10 стр.41-42 Учебника

31

31

Содержание и объем понятия

П.р. № 8 «Строим  диаграммы» зад. 4 стр. 143

§2.3 стр.42-43; Р.т. №20 стр.50

32

32

Единичное и общее понятия

Тест «Содержание и объем понятия»

П.р. № 8 «Строим диаграммы» зад. 5 стр. 143-144

§2.3 стр.44;  Р.т. № 21-22 стр.50-51

33

33

Отношения между понятиями. Сравнимые и несравнимые понятия

§2.3 стр.42-46; Р.т. № 23 стр.52, №25 стр.53-57

34

34

Отношения тождества, пересечения, подчинения

Решение задачи Р.т. № 31 стр.64

§2.3 стр.47-48; Р.т. №30 стр.63

35

35

Отношения соподчинения,

Проверка д.з.

П.р. № 9 «Изучаем графический редактор Paint» зад. 1 стр.144-145

§2.3 стр.48-49; Р.т. №26,27 стр.57-60

36

36

Отношения  противоположности и противоречия

П.р. № 9 «Изучаем графический редактор Paint» зад. 2 стр. 145

§2.3 стр.49-50; Р.т. №24 стр.52

37

37

Понятие. Определение понятия.
Логические ошибки при составлении определений  

Тест «Отношения понятий»

П.р. № 9 «Изучаем графический редактор Paint» зад. 3 стр. 146

§2.3 стр.51-53; Р.т.№32 стр.64-65

38

38

Классификация. Естественная классификация

П.р. № 9 «Изучаем графический редактор Paint» зад.4-5 стр.146-148

§2.3 стр.54-55; зад. №3 стр.55 Учебника; Р.т.№28 стр.60-61

39

39

Классификация. Вспомогательная

классификация

Сам. работа

П.р. № 9 «Изучаем графический редактор Paint» зад.6-7 стр.148-149

§2.3 стр.54-55; Р.т. №29 стр.62

40

40

Суждение как форма мышления. Простые суждения. Виды простых суждений

Интерактивный тест

П.р. № 11 «Рисуем в редакторе Word 2007» зад.3 стр. 159

§2.4 стр.56; Р.т. №33 стр.67

41

41

Сложные суждения. Необходимые и достаточные условия

П.р. № 11 «Рисуем в редакторе Word 2007» зад.4 стр. 160-162

§2.4 стр.56-57; Р.т. №34, 35 (1-8) стр.67-69

42

42

Умозаключение как форма мышления

Тест «Суждение как форма мышления» Проверка д/з

Зад.2,3,6 стр.60 Учебника; П.р. № 11 «Рисуем в редакторе Word 2007» зад.5 стр. 162-163

§2.5 стр.59; зад. №1 стр.60 Учебника

43

43

Правила построения умозаключений

Решение задач: Р.т. № 35(10-19) стр.70-72; Зад.1 (6-9), 7 стр.60-61

§2.5 стр.59-60; зад. №3 стр.55 Учебника

44

44

Что такое алгоритм. Постановка задачи

П.р. № 10 «Планируем работу в графическом редакторе» зад.1 стр.150-151

§3.1 стр.62-64; Р.т. № 1-2 стр.75

45

45

Исполнители вокруг нас. Система команд

Проверка д.з.

П.р. № 10 «Планируем работу в графическом редакторе» зад.2 стр.151-152

§3.2 стр.66-69; Р.т. № 8-10 стр.79-80

46

46

Логическая игра "Переливашки"

Р.т. № 11 стр. 80-81, №13 стр.83

47

3 триместр

47

Графические исполнители. Исполнитель Кузнечик

Р.т. № 15,16 стр.84-86; П.р. № 10 «Планируем работу в графическом редакторе» зад.3 стр.152-153

РТ: № 17-18 стр.87-88

48

48

Решение задач по теме «Графические исполнители»

Р.т. №22-23 стр.93-94; №29-30 стр.98-99

49

49

Формы записи алгоритмов

Сам. р.

П.р. № 10 «Планируем работу в графическом редакторе» зад. 4 стр.153-154

§3.3 стр.70; зад.№3 стр.72 Учебника

50

50

Последовательность изображения блок-схемой

Тест

Р.т.№24 стр.95; П.р. № 10 «Планируем работу в графическом редакторе» зад.5 стр.154-155

§3.3 стр. 71; Р.т. №25,26 стр.95-96

51

51

Типы алгоритмов

П.р. № 13 «Создаем презентацию часы» зад.1-3 стр. 164

§3.4 стр.73; Р.т: № 27 стр.97

52

52

Линейные алгоритмы

П.р. № 13 «Создаем презентацию часы» зад.4-8 стр. 165

§3.4 стр.73; Р.т. № 28 стр.97

53

53

Создание линейных алгоритмов

Интерактивное пособие «Алгоритмы» зад.1,3

Р.т: № 29 стр.98

54

54

Алгоритмы с ветвлениями

Р.т. №39 стр.107 + схема стр.76 Учебника; П.р. № 11 «Рисуем в редакторе Word 2007» зад.6 стр. 162-163

§3.4 стр.74-75; Р.т: № 32,33.стр.100-101

55

55

Логика алгоритмов с ветвлениями

Интерактивное пособие «Алгоритмы» зад.2,4

§3.4 стр.75-76; РТ: № 35 стр.103

56

56

Создание алгоритмов с ветвлениями

П.р. № 14 «Создаем презентацию «Времена года» стр. 165-166

Р.т: № 38 стр.105-106

57

57

Циклические алгоритмы

П.р. № 15 «Создаем презентацию «Скакалочка» зад.1-2 стр. 167

§3.4 стр.76-78; Р.т. № 44 стр.112

58

58

Циклические алгоритмы и зацикливание

П.р. № 15 «Создаем презентацию «Скакалочка» зад.3-7 стр. 167-168

§3.4 стр.76-78; Р.т. № 45 стр.113

59

59

Создание циклических алгоритмов

СР

Интерактивное пособие «Алгоритмы» зад.2,4

Р.т. № 46 стр.114

60

60

Контрольная работа

Интеракт. тесты

61

61

Систематизация текстовых файлов

П.р. №16 ч.2 зад.1-13 стр. 168-169 «Работаем с файлами и папками»

62

62

Систематизация графических файлов

П.р. №16 ч.2 зад.14-17 стр.169 «Работаем с файлами и с папками»

63

63

Изучение свойств индивидуальных папок

П.р. №16 ч.2 зад.18-20 стр.169 «Работаем с файлами и с папками»

64

64

Итоговый мини-проект

65

65

Разработка плана создания слайд-шоу

П.р. №17 зад. 1тр.169 «Работаем с файлами и с папками»

66

66

Создание титульного листа

П.р. №17 зад.2 стр.170 «Работаем с файлами и с папками»

67

67

Создание презентации по рисункам, текстам

П.р. №17 стр.170 «Работаем с файлами и с папками»

68

68

Создание презентации по рисункам, текстам

П.р. №17 стр.170 «Работаем с файлами и с папками»

69

69

Создание презентации по рисункам, текстам

Защита презентаций

70

70

Итоговое занятие.

Итоговый тест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

поурочно-тематическое планирование 8 класс

поурочно-тематическое планирование уроков английского языка для учащихся 8 классов , обучающихся по УМК Кузовлев В.П. в ОУ с организацией образовательного процесса по триместрам....

поурочно-тематическое планирование 10 класс

поурочно-тематическое планирование для учащихся 10 классов , обучающихся английскому языку по УМК Кузовлев В.П. в ОУ с организацией учебно-воспитательного процесса по триместрам....

поурочно-тематическое планирование 6 класс

Планирование составлено на основе примерной программы обучения по английскому языку в 5-9 классах М.З.Биболетовой, Н.В.Добрыниной, Н.Н.Трубаневой, ОАО "Московские учебники", 2010г. книги для учителя к...

Поурочно тематическое планирование 10 класс

ПОУРОЧНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО английскому ЯЗЫКУ   УМК Английский язык Учебник для Х класс школ с углубленным изучением английского языка. Авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева , Мо...

Поурочно-тематическое планирование. 1 класс.

Планирование учебного материала для обучающихся 1 класса на основе Программы по физической культуре Ляха и Зданевича при двух часах в неделю....

Поурочно-тематическое планирование. 2 класс.

Планирование учебного материала по физической культуре для 2 класса на основе Программы Ляха и Зданевича при двух часах в неделю....

Поурочно-тематическое планирование для 5 класса по программе Л.Л.Босовой.

Поурочно-тематическое планирование  для 5 класса по программе Л.Л.Босовой.Использовано УМК Л.Л.Босовой. Обязательная литература. для ученика:1.Информатика: Учебник для 5 класса./ Л...