Поурочно-тематическое планирование для 5 класса по программе Л.Л.Босовой.
учебно-методический материал по информатике и икт (5 класс) по теме
Поурочно-тематическое планирование для 5 класса по программе Л.Л.Босовой.
Использовано УМК Л.Л.Босовой.
Обязательная литература.
для ученика:
1.Информатика: Учебник для 5 класса./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
2.Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
для учителя:
1.Информатика: Учебник для 5 класса./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
2.Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
3.Уроки информатики в 5-7 классах: Методическое пособие./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
Дополнительная литература.
1. Информатика и ИКТ: методическое пособие для учителей. Л.Л. Босова БИНОМ. Лаборатория знаний 2010
2.Набор цифровых образовательных ресурсов на диске «Информатика 5–7». Л.Л. Босова БИНОМ. Лаборатория знаний 2010
3.Занимательные задачи по информатике: сборник задач по информатике для 5-7 классов. Л.Л. Босова БИНОМ. Лаборатория знаний 2008
4.Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5–7 классов. Л.Л. Босова БИНОМ. Лаборатория знаний 2009
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_pourochno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 28.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочно-тематический план
Период | № урока | Тема урока | Контроль | Работа на уроке | Домашнее задание | № урока, на который задано |
1 триместр | 1 | Вводное занятие. Знакомство с кабинетом и УМК | стр.6 Учебника «Знакомство с учебником» | 2 | ||
2 | Техника безопасности | § 2.2 стр.67 | § 2.2 стр.67; Выучить ТБ | 3 | ||
3 | Организация рабочего места | Пр.р. «Техника безопасности» | П.р. «Ознакомление с правилами посадки за рабочим столом. Проверка пароля» | § 2.2 стр.67-68; Отработать правила посадки за домашним компьютером | 4 | |
4 | Информация и информатика | Тест «Техника безопасности» | П.р. «Основные команды для пользователя: вход в программу «Кирилл и Мефодий», инструкция к работе в программе, выход из программы» | § 1.1 стр.7. Определения на стр.10 | 5 | |
5 | Информация. Свойства информации | Пр.р «Подготовиться к теме «Информация и органы чувств» | Записи в тетради | 6 | ||
6 | Информация. Виды информации (по способу восприятия) | Пр.р. «Работа на тренажере («Кирилл и Мефодий») Работа с мышью» | § 1.1 стр. 7-8; Р.т. №2 стр.3 | 7 | ||
7 | Формы представления информации | Проверка д.з. | Пр.р. «Работа на клавиатуре («Кирилл и Мефодий») Задание 1» | § 1.1 стр. 8-9; Выполнить в тетради задания № 4 -5 стр.11 Учебника | 8 | |
8 | Информационные процессы | Проверка д.з. | Пр.р. «Работа на клавиатуре («Кирилл и Мефодий») Задание 2» | § 1.1 стр. 10; § 1.2 стр.12 – 13 Определения в тетради | 9 | |
9 | Дополнительные информационные процессы | Пр.р. «Работа на клавиатуре («Кирилл и Мефодий») Задание 3» | § 2.1 стр. 65-66 | 10 | ||
10 | Как устроен компьютер. Основные устройства | Тест «Информация вокруг нас» | Р.т. № 1 стр.54 ч.1; Пр.р. «Работа на клавиатуре («Кирилл и Мефодий») Задание 4» | § 2.1 стр.63; Р.т. №3 стр.56 | 11 | |
11 | Дополнительные устройства компьютера | Проверка д.з. | Р.т. № 1 стр.54 ч.2; Пр.р. «Работа на клавиатуре («Кирилл и Мефодий») Задание 5» | § 2.1 стр. 65-66 | 12 | |
12 | Устройство процессора. Память основные виды памяти | Пр.р. «Работа на клавиатуре («Кирилл и Мефодий») Задание 6» | § 2.1 стр.63-65; Р.т. № 2 стр.55 | 13 | ||
13 | Что умеет компьютер | Тест «Устройства компьютера» | Пр.р. «Работа на клавиатуре («Кирилл и Мефодий») Задание 7» | § 3.10 стр.129-132; Р.т. № 4 стр.56 | 14 | |
14 | Ввод информации в память компьютера. Клавиатура ПК. Группы клавиш | Сам. работа «Компьютер и информация» | Р.т. № 7 стр.58; Пр.р. «Работа на клавиатуре («Кирилл и Мефодий») Задание 8» | § 2.3 стр.69-70; § 3.11 стр. 133; Р.т. № 6, стр.№7 стр.57-58.Выучить название клавиш | 15 | |
15 | Знакомство с клавиатурой. Комбинации клавиш | Тест «Названия клавиш» | Р.т. № 10 стр.61; Пр.р. № 1«Знакомимся с клавиатурой» п.п.1-7 стр.138 | § 2.3 стр.70 – 73; Р.т. № 11 стр.62; Принести цветными карандашами | 16 | |
16 | Основная позиция пальцев на клавиатуре. Правила работы на клавиатуре | Проверка д.з. Сам. работа | Пр.р. № 1«Знакомимся с клавиатурой» п.8 стр.139 «Рисунок» | § 2.3 стр.73-74; Р.т. № 9 стр.60 Раскрасить цветными карандашами | 17 | |
17 | Программы. Программное обеспечение | Проверка д.з. | Пр.р. «Создание папок. Сортировка рабочих файлов» | § 2.4 стр.76-77; § 3.10 стр.129-132 | 18 | |
18 | Файлы. Прикладные программы | Интеракт. тест «Знакомство с графическим интерфейсом теста» | § 2.4 стр.76-77 | 19 | ||
19 | Рабочий стол. Значки, виды значков | Пр.р. «Настройка фонового рисунка Рабочего стола» | § 2.5 стр.78-79; Р.т. №15 стр.65 | 20 | ||
20 | Управление компьютером с помощью мыши | § 2.6 стр. 80-81; 3.12 стр. 134-135 | 21 | |||
21 | Главное меню. Основные элементы окна программы | Интерактивный тест «Рабочий стол» | Р.т. № 17 стр.65; Пр.р. № 2 «Осваиваем мышь» п.п.1-11 стр.141 | § 2.7 стр. 82-83 | 22 | |
22 | Запуск программ. Меню. Виды меню (вложенные, раскрывающиеся, контекстные) | Р.т. № 16- 22а стр.65-66; Пр.р. № 3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы» п.п.1-11 стр.143-145 | § 2.7 стр. 83-84; Р.т. № 22б стр.67 | 23 | ||
23 | Диалоговые меню. Элементы меню | Интерактивный тест «Меню» | Р.т. №23-24 стр.67-68; № 27 стр.69; Пр.р. № 4 «Знакомимся с компьютерным меню» п.п.1-6 стр.146 | § 2.8 стр.85 | 24 | |
24 | Управление компьютером с помощью меню | Р.т. №25-26 стр.68-69; № 27 стр.70; Пр.р. № 4 «Знакомимся с компьютерным меню» п.п.7-10 стр.146-147 | § 2.8 стр.85-86 | 25 | ||
2 триместр | 25 | Действия с информацией. Хранение информации | Интеракт.тест «Диалоговое меню» | § 1.3 стр.14-16; По § 3.1 стр. 110 -112 заполнить схему №1 | 26 | |
26 | Хранение информации. Древние носители информации | П.р. № 5 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» (п.п.1-6 стр.148) | § 1.4 стр.17-18; По § 3.1стр. 113-115 заполнить схему №2 | 27 | ||
27 | Современные носители информации | П.р. № 5 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» (п.п.7-10 стр.148-149) | § 3.2 стр. 113-115; Р.т. № 3, 4 стр.5 | 28 | ||
28 | Передача информации. Источник и приемник информации | § 1.5 стр. 20; Р.т. № 9 стр.15 | § 1.5 зад. 5-6 стр.20-21; Р.т. 6 стр.12 | 29 | ||
29 | Передача информации. Каналы передачи, помехи | Сам. Работа | Зад. 7 стр.24 Учебника | § 1.5 зад. 5-6 стр.20-22; Р.т. 8.9 стр.15 | 30 | |
30 | Кодирование информации. В мире кодов | Р.т. № 10-12 стр.16 | § 3.6 стр.122-123; Р.т. №13-16 стр.16-19 | 31 | ||
31 | Способы кодирования информации | Зад. 4-6 стр.30 Учебника; П.р. « Программа Кирилл и Мефодий. Тема «Кодирование» | §1.6 стр. 25-28; § 1.7 стр. 29-30; Р.т. № 17-20 стр.20-23 | 32 | ||
32 | Формы представления информации. Метод координат | Пр.р. «Тренажер « Метод координат» Назарова | § 1.8 стр.31-32; Р.т. № 34 (1-3) стр.32-34 | 33 | ||
33 | Метод координат. Как формируется изображение на экране монитора | Сам. работа | Р.т. № 34 (4-6) стр.38-39; Пр.р. «Тренажер « Метод координат» Назарова | § 3.15 стр. 137; Р.т. № 23 -26 стр.25-26 | 34 | |
34 | Табличная форма представления информации | Р.т. № 36-37 стр.35-37; | § 1.10 стр.37-38; зад. № 4 стр.41 Учебника; Р.т. № 31-33 стр. 30-31 | 35 | ||
35 | Интерактивный тест «Незнайка в стране головоломок» | Р.т. № 39-40 стр.40 | § 1.10 стр. 38-39 | 36 | ||
36 | От текста к рисунку, от рисунка к схеме | § 3.8 стр.125-126; Р.т. № 52-53 стр.51-52 | 37 | |||
37 | Наглядные формы представления информации. Диаграммы. Виды диаграмм | зад. № 4-5 стр.45 Учебника | § 1.11 стр. 42-43; Р.т. № 41-42 стр.41 | 38 | ||
38 | Текст как форма представления информации | Пр.р. «Составь слово» | §1.9 стр. 35-36; Выучить основные понятия | 39 | ||
39 | Текстовый редактор и текстовый процессор | Пр.р. Определения | Пр.р. № 6 стр. 151 «Вводим текст»; Зад.1 п.п.1,2 | § 2.9 стр. 88-89; § 3.13 стр. 135; Р.т. № 38-39 стр.74; Справ. материал -стр. 191 | 40 | |
40 | Обработка текстовой информации. Этапы подготовки документа | Пр.р. Определения | Пр.р. № 6 стр. 151 «Вводим текст» Зад.1 п.п. 3-12 | § 2.9 стр. 89-90; Выучить правило | 41 | |
41 | Обработка текстовой информации. Ввод текста | Пр.р. Определения | Пр.р. № 6 стр. 152-154 «Вводим текст» Зад.2-5 | § 3.13 стр. 135; Р.т. № 40-41 стр.75 | 42 | |
42 | Обработка текстовой информации Редактирование текста | Пр.р. № 7 стр. 155 «Редактируем текст» Зад.1 п.п. 3-12 | § 2.9 стр.90; Р.т. №42 стр.76 | 43 | ||
43 | Обработка текстовой информации Редактирование текста: режим замены | Пр.р. № 7 стр. 155-157 «Редактируем текст» Зад.4-6; 7; выполнить в Р.т. №45 стр.79 | Р.т. №43 стр.76-77 | 44 | ||
44 | Подготовка текстовых документов | Пр.р. «Урок корректировки практических работ» | 45 | |||
45 | Редактирование текста. Работа с фрагментами | Пр.р. № 8 стр. 158-159 «Работаем с фрагментами текста» Зад.1-3 | § 2.9 стр. 91; Р.т. № 46-47 стр.79-80 | 46 | ||
46 | Подготовка текстовых документов | Пр.р. № 8 стр. 159-160 «Работаем с фрагментами текста» Зад.4-6 | Р.т. № 48 стр.81 | 47 | ||
47 | Редактирование текста. Поиск информации | Пр.р. № 8 стр. 160-161 «Работаем с фрагментами текста» Зад.7 | Р.т. № 38 стр.39 | 48 | ||
48 | Изменение формы представления информации | § 1.13 стр.49-51;§ 1.12 стр.46-47; Р.т. № 46-47 стр.47-48 | 49 | |||
3 триместр | 49 | Систематизация информации | Сам. работа | Р.т. № 44-45 стр.46 | §1.13 стр.48-49; Р.т. № 43 стр.42-45, № 48 стр.48 | 50 |
50 | Форматирование -изменение формы представления информации. Форматирование символов | Пр.р. № 9 стр. 162-163 «Форматируем текст» Зад.1.П.п.1-6; 8; п.1 выполнить в Р.т. №49 стр.82 | § 2.9 стр.92-93; § 3.14 стр.136; Подготовиться к проверочной работе | 51 | ||
51 | Форматирование элементов текста. Форматирование абзацев | Интеракт. тест «Обработка текстовой информации» | Пр.р. № 9 стр. 163-164 «Форматируем текст» Зад.1 п.7; зад.2 | § 2.9 стр.92; Р.т. № 50 стр.83 | 52 | |
52 | Компьютерная графика. Графический редактор. Окно граф. редактора и его элементы | Пр.р. № 9 стр. 163-164 «Форматируем текст» Зад.3 | § 2.10 стр.95; Выучить основные понятия | 53 | ||
53 | Графический редактор. Окно графического редактора и его элементы | Р.т. № 51,52 стр.84 | §2.10 стр.95-96 | 54 | ||
54 | Инструменты графического редактора | Пр.р. № 10 стр. 165-167 «Знакомимся с инструментами окна графического редактора» Зад.1,2 | § 2.10 стр.98-101; Р.т. № 54 (зад.3-6) стр.85 | 55 | ||
55 | Обработка графической информации | Пр.р. № 10 стр. 167-168 «Знакомимся с инструментами окна графического редактора» Зад.3-5 | § 2.10 стр.97,103; Р.т. № 56 стр.86-87 | 56 | ||
56 | Устройства ввода графической информации | Интерактивные тесты | Пр.р. № 10 стр. 169-170 «Знакомимся с инструментами окна графического редактора» Зад.6-7 | § 2.10 стр.105-106; Р.т. № 55стр.86 | 57 | |
57 | Обработка текстовой и графической информации | Пр.р. № 11 стр. 171-172 «Начинаем рисовать» Зад.1-3 | § 2.10 стр.104 | 58 | ||
58 | Команды графического редактора | Пр.р. № 11 стр. 172-173 «Начинаем рисовать» Зад.4-5+ зад.1 п.3 Пр.р.№12 | § 2.10 стр.105 | 59 | ||
59 | Фрагмент рисунка | Тест - взаимопроверка | Пр.р. № 13 стр. 177-180 «Работаем с графическими фрагментами» Зад.1,3,5 | § 2.10 стр.101-103 | 60 | |
60 | Действия с фрагментом рисунка | Пр.р. № 13 стр. 177-180 «Работаем с графическими фрагментами» Зад.2,4,6 | § 2.10 стр.101-103; Р.т. № 57 стр.87 | 61 | ||
61 | Создание движущихся изображений | Пр.р. № 14 стр. 182 «Создаем анимацию на заданную тему» Часть 1 | § 2.11 стр.108-109 | 62 | ||
62 | Анимация на заданную тему «Морское дно» | Пр.р. № 14 стр.182-184 «Создаем анимацию на заданную тему» Часть 2 | 63 | |||
63 | Преобразование информации по заданным правилам | П.р. № 5 стр.149-150 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» Зад.10-12 Выполнить в Р.т. № 32-33 стр.73 | § 1.14 стр.54-56; зад.7 стр.61Учебника; Р.т. № 49 стр.49 | 64 | ||
64 | Получение новой информации по правилам | П.р. № 5 стр.149-150 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» Зад.13-16 Выполнить в Р.т. № 33-36 стр.73 | § 1.14 стр.54-56; зад.8 стр.61Учебника; Р.т. № 50 стр.49 | 65 | ||
65 | Преобразование информации путем рассуждений | Пр.р. № 15 стр.186 «Создаем анимацию на свободную тему» Часть 1 | § 1.14 стр.56-57; Р.т. № 51 стр.50 | 66 | ||
66 | Получение новой информации путем рассуждений | Пр.р. № 15 стр.186 «Создаем анимацию на свободную тему» Часть 2 | § 1.14 стр.56-57; зад.10 стр.62 Учебника | 67 | ||
67 | Разработка плана действий и его запись | Пр.р «Виртуальные лаборатории. Черный ящик» | § 1.14 стр.58, зад.9 стр.61-62 Учебника | 68 | ||
68" | Логическая игра "Переливашки | Пр.р «Виртуальные лаборатории. Переливашки» | 69 | |||
69 | Итоговый мини-проект | 70 | ||||
70 | Итоговое занятие | Итоговый тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
поурочно-тематическое планирование 8 класс
поурочно-тематическое планирование уроков английского языка для учащихся 8 классов , обучающихся по УМК Кузовлев В.П. в ОУ с организацией образовательного процесса по триместрам....
поурочно-тематическое планирование 10 класс
поурочно-тематическое планирование для учащихся 10 классов , обучающихся английскому языку по УМК Кузовлев В.П. в ОУ с организацией учебно-воспитательного процесса по триместрам....
поурочно-тематическое планирование 6 класс
Планирование составлено на основе примерной программы обучения по английскому языку в 5-9 классах М.З.Биболетовой, Н.В.Добрыниной, Н.Н.Трубаневой, ОАО "Московские учебники", 2010г. книги для учителя к...
Поурочно тематическое планирование 10 класс
ПОУРОЧНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО английскому ЯЗЫКУ УМК Английский язык Учебник для Х класс школ с углубленным изучением английского языка. Авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева , Мо...
Поурочно-тематическое планирование. 1 класс.
Планирование учебного материала для обучающихся 1 класса на основе Программы по физической культуре Ляха и Зданевича при двух часах в неделю....
Поурочно-тематическое планирование. 2 класс.
Планирование учебного материала по физической культуре для 2 класса на основе Программы Ляха и Зданевича при двух часах в неделю....
Поурочно-тематическое планирование для 6 класса по программе Л.Л.Босовой (триместры) .
Поурочно-тематическое планирование для 6 класса по программе Л.Л.Босовой.Использовано УМК Л.Л.Босовой. Обязательная литература. для ученика:1.Информатика: Учебник для 6 класса./ Л...