Сценарий проведения всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»-2019 (школьный этап)
план-конспект по литературе

Головкова Ольга Николаевна

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

Цели:

1. Расширение у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельности в выборе чтения книг.

2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.

3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений (отрывков), артистизма.

4. Воспитание у детей интереса к художественному тексту и к авторской мысли.

Задачи:

1. Выразительно, эмоционально прочитать прозаическое произведение (или отрывок).

2. Показать значимость прозаического слова через мимику, жесты.

5. Выявить и поддержать талантливых детей.

Методика проведения (выбранные методы, средства, технологические приемы)

При подготовке мероприятия использованы следующие методы и приемы работы с детьми:

- обучение анализу текста;

- обучение выразительному чтению;

- обучение актерскому мастерству.

Выбрала эти методы обучения, так как только при их использовании можно добиться реализации поставленных целей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кромского района Орловской области

"Кривчиковская  средняя общеобразовательная школа"

Сценарий проведения

всероссийского конкурса чтецов

«Живая классика»-2019

 (школьный этап)

Составитель:

учитель русского языка и литературы

 Головкова О.Н.

2019 г.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

Цели:

1. Расширение у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельности в выборе чтения книг.

2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.

3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений (отрывков), артистизма.

4. Воспитание у детей интереса к художественному тексту и к авторской мысли.

Задачи:

1. Выразительно, эмоционально прочитать прозаическое произведение (или отрывок).

2. Показать значимость прозаического слова через мимику, жесты.

5. Выявить и поддержать талантливых детей.

Методика проведения (выбранные методы, средства, технологические приемы)

При подготовке мероприятия использованы следующие методы и приемы работы с детьми:

- обучение анализу текста;

- обучение выразительному чтению;

- обучение актерскому мастерству.

Выбрала эти методы обучения, так как только при их использовании можно добиться реализации поставленных целей.

  
 
Критерии оценки и требования к выступлениям:

Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;

Грамотная речь;

Артистизм исполнения;

Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;


 Регламент выступления:

Длительность выступления до 5 минут.
Подведение итогов конкурса

 Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.


Ход проведения мероприятия.

Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! –
Все ребята говорят.
(З. Бычков)

Учитель: Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика»-2019. Это стало хорошей традицией в нашей школе. Итак, рада объявить начала нашего конкурса чтецов «Жива классика»-2019

Ведущий 1: В наше время трудно кого-либо удивить. Ведь вокруг так много чудесного! Но никакие чудеса в мире не сравнятся с книгой. Вместе с её героями мы летим в космос, опускаемся в глубины океана, отправляемся в будущее, попадаем в прошлое. Но и создание книги – это настоящее чудо. Потому что никто и никогда не откроет тайны рождения! Рождения великого слова!

Ведущий 2.

Я – это мир, а мир стал мной,
Едва открыл страницу!
Могу в героя книги я
Мгновенно превратиться!
Стихом и прозой говоря,
Рисунком и словами,
Страницы книг ведут меня
Волшебными путями.
Я в мире слов перешагну
Любых времён границы,
Могу теперь весь шар земной
Я облететь, как птица!
Страницы, главы и слова
Летят перед глазами.
Мы с книгой стали навсегда
Хорошими друзьями

Ведущий 1. Разрешите представить жюри школьного конкурса:

Учитель : Напомним ребятам условия конкурса:
- Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;
-Грамотная речь, знание текста
- Артистизм исполнения;
-Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
- Время выступления не должно превышать 5 минут.
- Победители и призёры конкурса награждаются грамотами. 
Ведущий 2: . Сегодня перед вами выступят ученики 5-11 классов. Они будут читать отрывки из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. И первыми участниками конкурса объявляются учащиеся 5 класса.

1.Слово предоставляется Тупиковой Ксении: Борис Ганаго «Святочный рассказ»

2. Элла  Фонякова  «Хлеб той зимы» с таким произведением выступит Мекшинева Анастасия

3. Овсянникова Анастасия прочтет стихотворение в прозе И.С. Тургенева «Воробей»

4. Виктор Галявкин «Премия»- с этим рассказом выступит Зуев Олег.

5. Продолжает конкурс Тупиков Арсений с рассказом Виктора Голявкина «Тетрадки под дождем»

6. В следующем юмористическом рассказе мы можем наблюдать картину школьной жизни, так близкую к действительности: Максимович Анастасия с рассказом Марины Дружининой «Непослушные цыплята»

7. Филатов Сергей выступит с произведением Марины Дружининой «Песенка обо всем»

8. Савенков Вадим прочтет рассказ Сергея Куцко «Волки»

9.  А сейчас прозвучит рассказ известного детского писателя М.Пришвина. А называется он «Лоси». Читает Демочкин Николай

10. С рассказом  Евгения Пермяка «Хитрый коврик» познакомит нас Скобляков Григорий

11. А заканчивает наш конкурс Заворотная Валерия сказкой А.де Сент – Экзюпери «Я знал одного садовника»

Ведущий 2.Наш конкурс подошёл к завершению. Слово предоставляется уважаемому жюри.

Ведущий 1. Разрешите поблагодарить всех присутствующих! Желаем всем интересных встреч с книгой!

                             Чистых радостей светлый исток,

Ведущий 2. Закрепленье счастливого мига,

Ведущий 1. Лучший друг, если ты одинок, —

Все вместе: Это — книга. Да здравствует КНИГА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конкурсу чтецов Живая классика-2016 (школьный этап) среди 5-7 классов

Презентация-сценарий школьного этапа конкурса чтецов Живая классика-2016. Презентация сопровождает выступления участников конкурса...

Сценарии конкурса чтецов "Живая классика" (школьный этап).

Данный материал предназначен для проведения школьного этапа конкурса чтецов "Живая классика"....

Сценарий школьного конкурса чтецов «Живая классика»

Сценарий школьного  конкурса чтецов «Живая классика»...

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ «ЖИВАЯ КЛАССИКА» (школьный этап)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА: Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной  прозы патриотической направленности, воспитание подрастающего поколения в духе патриоти...

Сценарий школьного конкурса чтецов «Живая классика» 2018 г.

Цели:1. Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.3. Развитие у детей художе...

Сценарий школьного этапа Всероссийского конкурса чтецов "Живая классика 2020".

                                                   Конкурс пров...